Презентация к уроку по МДК 02. 02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников
Презентация к уроку по МДК 02. 02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников
Цель: закрепить знание студентов о теоретических и методических основах трудовой деятельности дошкольников; формировать умение точно и правильно давать ответы на поставленные вопросы, пользоваться научной терминологией. Всем предлагаются тестовые задания разного уровня. В своих бланках тестов отмечаем любым знаком ответ. Проверим позже.
Тестовые задания (задания на опознания и различение)
Инструкция: выберите правильный ответ.
1. Исследователи проблемы трудового воспитания:
а) А.П. Усова
б) В.Г. Нечаева
в) Т.Г.Казакова
г) Т.И. Осокина
2. Своеобразие труда детей дошкольного возраста заключается в том, что он:
а) предусматривает создание материальных ценностей;
б) имеет тесную связь с игрой;
в) имеет компоненты трудовой деятельности;
г) ребенок способен прогнозировать результат труда
3. Содержание хозяйственно-бытового труда включает:
а) сбор природного материала;
б) ремонт книг, коробок;
в) мытье пособий к занятиям;
г) мытье рук
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по МДК 02. 02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников »
ПМ.02. Организация различных видов деятельности и общения детейМДК 02.02. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников
Знаем:
сущность и своеобразие трудовой деятельности;
- содержание и способы организации трудовой деятельности;
- методику руководства трудовой деятельностью дошкольников.
Предлагается: исследовать вопросы условий и средств воспитания дошкольников в труде
Мы хотим сформировать…
Мы хотим
знать…
Мы хотим уметь…
Цель: Познакомиться с условиями и средствами воспитания дошкольников в труде
Задачи:
формировать умение организовывать посильный труд и самообслуживание;
отбирать различные условия и средства организации трудовой деятельности с детьми дошкольного возраста;
определять необходимые условия и средства воспитания в трудовой деятельности детей дошкольного возраста;
закрепить умение работать с нормативными документами (программой);
формировать чувство коллективизма, умение работать в малых группах;
умение слушать товарищей, при необходимости дополнять ответ.
В процессе урока будет происходить формирование:
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ПК 2.3.
Организовывать посильный труд и самообслуживание
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Тестовые задания
Задание тесты-подстановки, в которых намеренно пропущено слово, фраза или какой- либо существенный элемент текста, тесты на классификацию, сопоставление и ранжирование
Задание на опознание и различение
Инструкция:
дополните
Инструкция:
выберите правильный ответ
1. Исследователи проблемы трудового воспитания: а) А. П. Усова б) В. Г. Нечаева в) Т. Г.Казакова г) Т. И. Осокина 2. Своеобразие труда детей дошкольного возраста заключается в том, что он: а) предусматривает создание материальных ценностей; б) имеет тесную связь с игрой; в) имеет компоненты трудовой деятельности; г) ребенок способен прогнозировать результат труда 3. Содержание хозяйственно-бытового труда включает: а) сбор природного материала; б) ремонт книг, коробок; в) мытье пособий к занятиям; г) мытье рук 4. В ДОУ организуются дежурствапо: а) умывальной; б) столовой; в) спальне; г) раздевальной.
5. К формам организации труда относится : а) самообслуживание; б) хозяйственно-бытовой труд; в) труд в природе; г) коллективный труд6. Компонентом труда не является: а) постановка цели; б) трудовые действия; в) наличие мотивов; г) связь с игрой7. Не является методическим приемом руководства трудом детей: а) дозировка нагрузки; б) оценивание труда дошкольника; в) распределение поручений; г) получение результата8. Содержание работы дежурных по занятиям: а) протирает листья растений; б) раскладывает бумагу; в) расставляет хлебницы; г) ремонтирует книги.
9. Поочередное систематическое выполнение трудовых обязанностей детьми в дошкольных учреждениях называется дежурство. 10. Отличительной особенностью труда детей является его тесная связь с игрой. 11. Основной ошибкой организации труда детей является выполнение большой части работы воспитателем. 12. Успешному выполнению деятельности способствует наличие у детей мотивов к деятельности.
Если у вас 12 + -оценка«5», 10-«4»,6- «3», меньше 6-«2»
САМООБСЛУЖИВАНИЕ
- это труд ребенка, направленный на обслуживание самого себя (одевание, раздевание, прием пищи, уборка постели, игрушек, подготовка рабочего места, санитарно-гигиенические процедуры и т.д.)
ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД
- направлен на обслуживание коллектива, поддержание чистоты и порядка в помещении и участке, помощь взрослым в организации режимных моментов
ТРУД В ПРИРОДЕ
уход за растениями,обитателями аквариума и животными,
выращивание овощей на огороде и растений в уголке природы, цветнике, участка.
РУЧНОЙ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД
направлен на удовлетворение эстетических потребностей человека, развивает конструктивные и творческие способности детей
Тема урока: «Условия и средства воспитания дошкольника в труде»
План:
1. Понятия «Условия», «Средства».
2. Характеристика условий воспитания дошкольников в труде.
3.Характеристика средств трудового воспитания.
Вы можете вести запись, используя таблицу
№ п. п.
Условия трудового воспитания
Средства трудового воспитания
Сергей Иванович Ожегов определяет Условия как:
Обстоятельства, от которых что-то зависит.
2. Правила, установленные в какой-либо области.
3. Требования, предъявляемые одной из договаривающихся сторон.
4. Устное, письменное соглашение.
Учёт индивидуальных интересов, склонности к тому или иному виду труда, мотивация
Создание эмоционально-положительной обстановки в процессе труда
Обсуждение результатов труда, вручение наград
Условия организации
труда детей
Организация материальной среды трудового оборудования
Совместный труд взрослых и детей
Формирование основ экономического воспитания
Учет нагрузки, состояния здоровья , интересов, способностей ребенка
Средства организации труда
Собственная трудовая деятельность детей.
Ознакомление с трудом взрослых.
Художественные средства:
художественная литература,
музыка,
произведения изобразительного искусства,
диафильмы,
видеофильмы,
слайды.
С. И. Ожегов определяет Средства как:
Прием, способ действия для достижения чего либо.
Орудие (предмет, совокупность приспособлений) для осуществления деятельности.
Собственная трудовая деятельность детей
Нельзя научиться чему-либо, не делая этого.
Как можно сформировать у ребенка умение трудиться вне трудовой деятельности?
Планируя игру в парикмахерскую, воспитатель пишет:
«Формировать у детей умение пользоваться расческой, аккуратно причесываться».
Вопрос :
Какие 2 ошибки делает воспитатель в этой записи?
Трудовая деятельность является ведущим средством трудового воспитания.
Дети обучаются в ней конкретным трудовым умениям и навыкам, добиваются результата, удовлетворяют свою потребность в реальном приобщении к миру взрослых. С помощью этого средства решаются прикладные, практические задачи трудового воспитания.
Ознакомление с трудом взрослых
Данное средство направлено на решение интеллектуально-нравственных задач трудового воспитания.
2 подход:
( Козлова С. А., Шахманова А. Ш.)
нужно знакомить дошкольников с человеком-тружеником, с его отношением к труду
1 подход:
(Логинова В. И., Крулехт М. В.)
ребенка нужно знакомить с процессом труда взрослых, рассказывать о создании разных продуктов труда
Результат:
- формирование представления о том, что профессия появляется в ответ на потребность людей в ней (врач нужен, чтобы лечить людей, учитель – чтобы учить детей)
Результат:
формирование у детей представления о содержательной части трудовой деятельности взрослых,
воспитание уважения к труду.
Художественные средства
Художественная литература
Художественная литература
Произведения изобразительного искусства
Продолжите фразы:«Оказывается что………»
«Мы думаем что …?»
При организации трудовой деятельности дошкольников следует строго соблюдать технику безопасности
В процессе труда происходит
- накопление практического опыта;
- формирование навыков и умений;
- формирование представлений о трудовой деятельности (наличие трудового усилия, получение результата);
- формирование различных знаний (например, о росте и развитии растений, о пользы труда людей разных профессий);
- расширение кругозора;
- расширение словарного запаса;
- расширение представлений о сенсорных эталонах;
- участие в труде позволяет детям демонстрировать свои умения;
- позволяет получать оценку;
- ощущение радости от результата труда;
- проявления внимания к партнерам по труду.
Оцените свою работу на занятии по следующим критериям:- правильность и полнота ответа,- наличие примеров,- вклад в общее дело,- самокритичность;
за поставленные «+» студент получает:
8 - отметку «5»,
- «4»,
2 - «3»,
0 - «2».
Домашнее задание:
Составить библиографию «Условия и средства воспитания дошкольников в труде».
2) Продолжить заполнение таблицы наиболее интересной информацией.
3) Разработать правила техники безопасности при организации различных видов труда (оформить в папку).