kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку по МДК 02. 02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепить знание студентов о теоретических и методических основах трудовой деятельности дошкольников; формировать умение точно и правильно давать ответы на поставленные вопросы, пользоваться научной терминологией. Всем предлагаются тестовые задания разного уровня. В своих бланках тестов отмечаем любым знаком ответ. Проверим позже.

Тестовые задания (задания на опознания и различение)

Инструкция: выберите правильный ответ.

      1. Исследователи проблемы трудового воспитания:

а) А.П. Усова

б) В.Г. Нечаева

в) Т.Г.Казакова

г) Т.И. Осокина

      2. Своеобразие труда детей дошкольного возраста заключается в том, что он:

а) предусматривает создание материальных ценностей;

б) имеет тесную связь с игрой;

в) имеет компоненты трудовой деятельности;

г) ребенок способен прогнозировать результат труда

 

     3. Содержание хозяйственно-бытового труда включает:

а) сбор природного материала;

б) ремонт книг, коробок;

в) мытье пособий к занятиям;

г)  мытье  рук

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по МДК 02. 02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников »

ПМ.02. Организация различных видов деятельности и общения детей   МДК 02.02. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников

ПМ.02. Организация различных видов деятельности и общения детей МДК 02.02. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников

Знаем:  сущность и своеобразие трудовой деятельности;  - содержание и способы организации трудовой деятельности;  - методику руководства трудовой деятельностью дошкольников. Предлагается:  исследовать вопросы условий и средств воспитания дошкольников в труде

Знаем:

  • сущность и своеобразие трудовой деятельности;

- содержание и способы организации трудовой деятельности;

- методику руководства трудовой деятельностью дошкольников.

Предлагается: исследовать вопросы условий и средств воспитания дошкольников в труде

Мы хотим сформировать… Мы хотим  знать… Мы хотим уметь… Цель: Познакомиться с условиями и средствами воспитания дошкольников в труде Задачи:  формировать умение организовывать посильный труд и самообслуживание;  отбирать различные условия и средства организации трудовой  деятельности с детьми дошкольного возраста;  определять необходимые условия и средства воспитания в трудовой деятельности детей дошкольного возраста;  закрепить умение работать с нормативными документами (программой);  формировать чувство коллективизма,  умение работать в малых группах;  умение слушать товарищей, при необходимости дополнять ответ.

Мы хотим сформировать…

Мы хотим

знать…

Мы хотим уметь…

Цель: Познакомиться с условиями и средствами воспитания дошкольников в труде

Задачи:

  • формировать умение организовывать посильный труд и самообслуживание;
  • отбирать различные условия и средства организации трудовой  деятельности с детьми дошкольного возраста;
  • определять необходимые условия и средства воспитания в трудовой деятельности детей дошкольного возраста;
  • закрепить умение работать с нормативными документами (программой);
  • формировать чувство коллективизма,  умение работать в малых группах;
  • умение слушать товарищей, при необходимости дополнять ответ.

В процессе урока будет происходить формирование: ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание ОК 1.  Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

В процессе урока будет происходить формирование:

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ПК 2.3.

Организовывать посильный труд и самообслуживание

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Тестовые задания   Задание тесты-подстановки, в которых намеренно пропущено слово, фраза или какой- либо существенный элемент текста, тесты на классификацию, сопоставление и ранжирование Задание на опознание и различение Инструкция: дополните Инструкция: выберите правильный ответ

Тестовые задания

Задание тесты-подстановки, в которых намеренно пропущено слово, фраза или какой- либо существенный элемент текста, тесты на классификацию, сопоставление и ранжирование

Задание на опознание и различение

Инструкция:

дополните

Инструкция:

выберите правильный ответ

1. Исследователи проблемы трудового воспитания:  а) А. П. Усова  б) В. Г. Нечаева  в) Т. Г.Казакова  г) Т. И. Осокина   2. Своеобразие труда детей дошкольного возраста заключается в том, что он:  а) предусматривает создание материальных ценностей;  б) имеет тесную связь с игрой;  в) имеет компоненты трудовой деятельности;  г) ребенок способен прогнозировать результат труда   3. Содержание хозяйственно-бытового труда включает:  а) сбор природного материала;  б) ремонт книг, коробок;  в) мытье пособий к занятиям;  г) мытье рук    4. В ДОУ организуются дежурства  по:  а) умывальной;  б) столовой;  в) спальне;  г) раздевальной.

1. Исследователи проблемы трудового воспитания: а) А. П. Усова б) В. Г. Нечаева в) Т. Г.Казакова г) Т. И. Осокина 2. Своеобразие труда детей дошкольного возраста заключается в том, что он: а) предусматривает создание материальных ценностей; б) имеет тесную связь с игрой; в) имеет компоненты трудовой деятельности; г) ребенок способен прогнозировать результат труда 3. Содержание хозяйственно-бытового труда включает: а) сбор природного материала; б) ремонт книг, коробок; в) мытье пособий к занятиям; г) мытье рук 4. В ДОУ организуются дежурства по: а) умывальной; б) столовой; в) спальне; г) раздевальной.

5. К формам организации труда относится :  а) самообслуживание;  б) хозяйственно-бытовой труд;  в) труд в природе;  г) коллективный труд   6. Компонентом труда не является:  а) постановка цели;  б) трудовые действия;  в) наличие мотивов;  г) связь с игрой    7. Не является методическим приемом руководства трудом детей:  а) дозировка нагрузки;  б) оценивание труда дошкольника;  в) распределение поручений;  г) получение результата    8. Содержание работы дежурных по занятиям:  а) протирает листья растений;  б) раскладывает бумагу;  в) расставляет хлебницы;  г) ремонтирует книги.

5. К формам организации труда относится : а) самообслуживание; б) хозяйственно-бытовой труд; в) труд в природе; г) коллективный труд 6. Компонентом труда не является: а) постановка цели; б) трудовые действия; в) наличие мотивов; г) связь с игрой 7. Не является методическим приемом руководства трудом детей: а) дозировка нагрузки; б) оценивание труда дошкольника; в) распределение поручений; г) получение результата 8. Содержание работы дежурных по занятиям: а) протирает листья растений; б) раскладывает бумагу; в) расставляет хлебницы; г) ремонтирует книги.

9. Поочередное систематическое выполнение трудовых обязанностей детьми в дошкольных учреждениях называется дежурство .   10. Отличительной особенностью труда детей является его тесная связь с игрой .   11. Основной ошибкой организации труда детей является выполнение большой части работы воспитателем .   12. Успешному выполнению деятельности способствует наличие у детей мотивов к деятельности.              Если у вас 12 + -оценка«5», 10-«4»,6- «3», меньше 6-«2»

9. Поочередное систематическое выполнение трудовых обязанностей детьми в дошкольных учреждениях называется дежурство . 10. Отличительной особенностью труда детей является его тесная связь с игрой . 11. Основной ошибкой организации труда детей является выполнение большой части работы воспитателем . 12. Успешному выполнению деятельности способствует наличие у детей мотивов к деятельности.

Если у вас 12 + -оценка«5», 10-«4»,6- «3», меньше 6-«2»

САМООБСЛУЖИВАНИЕ  - это труд ребенка, направленный на обслуживание самого себя (одевание, раздевание, прием пищи, уборка постели, игрушек, подготовка рабочего места, санитарно-гигиенические процедуры и т.д.)

САМООБСЛУЖИВАНИЕ

- это труд ребенка, направленный на обслуживание самого себя (одевание, раздевание, прием пищи, уборка постели, игрушек, подготовка рабочего места, санитарно-гигиенические процедуры и т.д.)

ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД - направлен на обслуживание коллектива, поддержание чистоты и порядка в помещении и участке, помощь взрослым в организации режимных моментов

ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД

- направлен на обслуживание коллектива, поддержание чистоты и порядка в помещении и участке, помощь взрослым в организации режимных моментов

ТРУД В ПРИРОДЕ уход за растениями,    обитателями аквариума и животными,  выращивание овощей на огороде и растений в уголке природы, цветнике, участка.

ТРУД В ПРИРОДЕ

уход за растениями, обитателями аквариума и животными,

выращивание овощей на огороде и растений в уголке природы, цветнике, участка.

РУЧНОЙ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД направлен на удовлетворение эстетических потребностей человека, развивает конструктивные и творческие способности детей

РУЧНОЙ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД

направлен на удовлетворение эстетических потребностей человека, развивает конструктивные и творческие способности детей

Тема урока: «Условия и средства воспитания дошкольника в труде» План: 1. Понятия «Условия», «Средства». 2. Характеристика условий воспитания дошкольников в труде. 3.Характеристика средств трудового воспитания.

Тема урока: «Условия и средства воспитания дошкольника в труде»

План:

1. Понятия «Условия», «Средства».

2. Характеристика условий воспитания дошкольников в труде.

3.Характеристика средств трудового воспитания.

Вы можете вести запись, используя таблицу   № п. п. Условия трудового воспитания Средства трудового воспитания

Вы можете вести запись, используя таблицу

№ п. п.

Условия трудового воспитания

Средства трудового воспитания

Сергей Иванович Ожегов определяет Условия как: Обстоятельства, от которых что-то зависит. 2. Правила, установленные в какой-либо области. 3. Требования, предъявляемые одной из договаривающихся сторон. 4. Устное, письменное соглашение.

Сергей Иванович Ожегов определяет Условия как:

  • Обстоятельства, от которых что-то зависит.

2. Правила, установленные в какой-либо области.

3. Требования, предъявляемые одной из договаривающихся сторон.

4. Устное, письменное соглашение.

Учёт индивидуальных интересов, склонности к тому или иному виду труда, мотивация Создание эмоционально-положительной обстановки в процессе труда Обсуждение результатов труда, вручение наград Условия организации  труда детей Организация материальной среды трудового оборудования Совместный труд взрослых и детей Формирование основ экономического воспитания Учет  нагрузки, состояния здоровья , интересов, способностей ребенка

Учёт индивидуальных интересов, склонности к тому или иному виду труда, мотивация

Создание эмоционально-положительной обстановки в процессе труда

Обсуждение результатов труда, вручение наград

Условия организации

труда детей

Организация материальной среды трудового оборудования

Совместный труд взрослых и детей

Формирование основ экономического воспитания

Учет нагрузки, состояния здоровья , интересов, способностей ребенка

Средства организации труда

Средства организации труда

  • Собственная трудовая деятельность детей.
  • Ознакомление с трудом взрослых.
  • Художественные средства:
  • художественная литература,
  • музыка,
  • произведения изобразительного искусства,
  • диафильмы,
  • видеофильмы,
  • слайды.
С. И. Ожегов определяет Средства как:   Прием, способ действия для достижения чего либо. Орудие (предмет, совокупность приспособлений) для осуществления деятельности.

С. И. Ожегов определяет Средства как:

  • Прием, способ действия для достижения чего либо.
  • Орудие (предмет, совокупность приспособлений) для осуществления деятельности.

Собственная трудовая деятельность детей Нельзя научиться чему-либо, не делая этого. Как можно сформировать у ребенка умение трудиться вне трудовой деятельности? Планируя игру в парикмахерскую, воспитатель пишет:  «Формировать у детей умение пользоваться расческой, аккуратно причесываться». Вопрос : Какие 2 ошибки делает воспитатель в этой записи? Трудовая деятельность является ведущим средством трудового воспитания. Дети обучаются в ней конкретным трудовым умениям и навыкам, добиваются результата, удовлетворяют свою потребность в реальном приобщении к миру взрослых. С помощью этого средства решаются прикладные, практические задачи трудового воспитания.

Собственная трудовая деятельность детей

Нельзя научиться чему-либо, не делая этого.

Как можно сформировать у ребенка умение трудиться вне трудовой деятельности?

Планируя игру в парикмахерскую, воспитатель пишет:

«Формировать у детей умение пользоваться расческой, аккуратно причесываться».

Вопрос :

Какие 2 ошибки делает воспитатель в этой записи?

Трудовая деятельность является ведущим средством трудового воспитания.

Дети обучаются в ней конкретным трудовым умениям и навыкам, добиваются результата, удовлетворяют свою потребность в реальном приобщении к миру взрослых. С помощью этого средства решаются прикладные, практические задачи трудового воспитания.

Ознакомление с трудом взрослых Данное средство направлено на решение интеллектуально-нравственных задач трудового воспитания. 2 подход: ( Козлова С. А., Шахманова А. Ш.) нужно знакомить дошкольников с человеком-тружеником, с его отношением к труду 1 подход: (Логинова В. И., Крулехт М. В.) ребенка нужно знакомить с процессом труда взрослых, рассказывать о создании разных продуктов труда Результат: - формирование представления о том, что профессия появляется в ответ на потребность людей в ней (врач нужен, чтобы лечить людей, учитель – чтобы учить детей) Результат:

Ознакомление с трудом взрослых

Данное средство направлено на решение интеллектуально-нравственных задач трудового воспитания.

2 подход:

( Козлова С. А., Шахманова А. Ш.)

нужно знакомить дошкольников с человеком-тружеником, с его отношением к труду

1 подход:

(Логинова В. И., Крулехт М. В.)

ребенка нужно знакомить с процессом труда взрослых, рассказывать о создании разных продуктов труда

Результат:

- формирование представления о том, что профессия появляется в ответ на потребность людей в ней (врач нужен, чтобы лечить людей, учитель – чтобы учить детей)

Результат:

  • формирование у детей представления о содержательной части трудовой деятельности взрослых,
  • воспитание уважения к труду.
Художественные средства Художественная литература

Художественные средства

Художественная литература

Художественная литература

Художественная литература

Произведения изобразительного искусства

Произведения изобразительного искусства

Продолжите фразы:     «Оказывается что………»  «Мы думаем что …?»

Продолжите фразы: «Оказывается что………»

«Мы думаем что …?»

При организации трудовой деятельности дошкольников следует строго соблюдать технику безопасности

При организации трудовой деятельности дошкольников следует строго соблюдать технику безопасности

В процессе труда происходит - накопление практического опыта;  - формирование навыков и умений; - формирование представлений о трудовой деятельности (наличие трудового усилия, получение результата);  - формирование различных знаний (например, о росте и развитии растений, о пользы труда людей разных профессий); - расширение кругозора;  - расширение словарного запаса; - расширение представлений о сенсорных эталонах;  - участие в труде позволяет детям демонстрировать свои умения;  - позволяет получать оценку; - ощущение радости от результата труда;  - проявления внимания к партнерам по труду.

В процессе труда происходит

- накопление практического опыта;

- формирование навыков и умений;

- формирование представлений о трудовой деятельности (наличие трудового усилия, получение результата);

- формирование различных знаний (например, о росте и развитии растений, о пользы труда людей разных профессий);

- расширение кругозора;

- расширение словарного запаса;

- расширение представлений о сенсорных эталонах;

- участие в труде позволяет детям демонстрировать свои умения;

- позволяет получать оценку;

- ощущение радости от результата труда;

- проявления внимания к партнерам по труду.

Оцените свою работу на занятии по следующим критериям:  - правильность и полнота ответа,  - наличие примеров,  - вклад в общее дело,  - самокритичность;   за поставленные «+» студент получает: 8 - отметку «5», - «4», 2 - «3», 0 - «2».

Оцените свою работу на занятии по следующим критериям: - правильность и полнота ответа, - наличие примеров, - вклад в общее дело, - самокритичность;

за поставленные «+» студент получает:

8 - отметку «5»,

  • - «4»,

2 - «3»,

0 - «2».

Домашнее задание: Составить библиографию «Условия и средства воспитания дошкольников в труде». 2) Продолжить заполнение таблицы наиболее интересной информацией.   3) Разработать правила техники безопасности при организации различных видов труда (оформить в папку).

Домашнее задание:

  • Составить библиографию «Условия и средства воспитания дошкольников в труде».

2) Продолжить заполнение таблицы наиболее интересной информацией.

 

3) Разработать правила техники безопасности при организации различных видов труда (оформить в папку).

СПАСИБО  ЗА  УРОК

СПАСИБО ЗА УРОК


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мелехова Олга Павловна

Дата: 18.12.2014

Номер свидетельства: 145403


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства