kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к семинару на тему: "Особенности детей с СДВГ и способы взаимодействия с ними"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данна презентация сопровождает практический семинар для педагогов ДОУ на тему "Особенности детей с СДВГ и способы взаимодействия с ними"

 В  ней отражена историческая справка по данному вопросу, описание данного синдрома, причины возникновения синдрома дифицита внимания с гиперактивностью.

Описаны особенности детей с СДВГ и способы взаимодействия с ними

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к семинару на тему: "Особенности детей с СДВГ и способы взаимодействия с ними"»

Особенности детей с СДВГ  и способы взаимодействия с ними

Особенности детей с СДВГ и способы взаимодействия с ними

Из истории вопроса

Из истории вопроса

  • Впервые упоминание о гиперактивных детях появилось в специальной литературе 150 лет назад в трудах немецкого врача Йогана Хоффмана.
  • В 1902 г. стала изучаться связь между поведением ребёнка и функциями его мозга после эпидемии энцефалита.
  • В 1938 г. доктор Левин пришёл к выводу, что причиной тяжёлых форм двигательного беспокойства является органическое поражение мозга.
В англо-американской литературе в 1970 е годы уже чётко звучит определение «минимальная мозговая дисфункция». Учёными физиологами и психиатрами предлагается рассматривать ММД со стороны органических и функциональных нарушений и употреблять термины «легкая детская энцефалопатия», «легкое повреждение мозга»  В 1968 году появился ещё один термин: «гипердинамический синдром детского возраста». Термин был принят в МКБ и скоро ему на смену пришли другие: «синдром нарушения внимания», «нарушение активности и внимания» и, наконец, «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» 
  • В англо-американской литературе в 1970 е годы уже чётко звучит определение «минимальная мозговая дисфункция». Учёными физиологами и психиатрами предлагается рассматривать ММД со стороны органических и функциональных нарушений и употреблять термины «легкая детская энцефалопатия», «легкое повреждение мозга»
  • В 1968 году появился ещё один термин: «гипердинамический синдром детского возраста». Термин был принят в МКБ и скоро ему на смену пришли другие: «синдром нарушения внимания», «нарушение активности и внимания» и, наконец, «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» 

(СДВГ)» .

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью  Синдром дефицита  внимания Гиперактивность Внимание Синдром  Гипер Активность  Дефицит  внимания

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью

Синдром дефицита

внимания

Гиперактивность

Внимание

Синдром

Гипер

Активность

Дефицит

внимания

Всеволод Петрович Кащенко  описал «болезненно выраженную активность», которая находит затем свое крайнее выражение в психической болезни, называемой «маниакально-депрессивным психозом», но отнёс её к «недостаткам характера обусловленным преимущественно активно-волевыми элементами».

Всеволод Петрович Кащенко описал «болезненно выраженную активность», которая находит затем свое крайнее выражение в психической болезни, называемой «маниакально-депрессивным психозом», но отнёс её к «недостаткам характера обусловленным преимущественно активно-волевыми элементами».

Причины возникновения СДВГ

Причины возникновения СДВГ

  • Проблемы в период беременности
  • Проблемы во время родов
  • Заболевания ребёнка в младенческом возрасте
  • Негативные действия семейных факторов
  • Генетическая предрасположенность
Критерии синдрома дефицита внимания с гиперактивностью   Невнимательность Гиперактивность ребенок не способен удерживать внимание на деталях не в состоянии вслушиваться в обращенную к нему речь не умеет доводить выполняемую работу до конца не в состоянии усвоить и придерживаться правил, предлагаемых инструкцией стараются избегать заданий, требующих длительного умственного напряжения часто отвлекаются на посторонние стимулы постоянно все забывают Импульсивность

Критерии синдрома дефицита внимания с гиперактивностью

Невнимательность

Гиперактивность

  • ребенок не способен удерживать внимание на деталях
  • не в состоянии вслушиваться в обращенную к нему речь
  • не умеет доводить выполняемую работу до конца
  • не в состоянии усвоить и придерживаться правил, предлагаемых инструкцией
  • стараются избегать заданий, требующих длительного умственного напряжения
  • часто отвлекаются на посторонние стимулы
  • постоянно все забывают

Импульсивность

  • дети суетливы, никогда не сидят спокойно
  • нередко бывают болтливы
  • часто беспричинно двигают кистями рук, стопами, елозят на стуле, постоянно оборачиваются
  • не в состоянии долго усидеть на месте, вскакивают без разрешения, ходят по группе и т. п.
  • двигательная активность, как правило, не имеет определенной цели и часто небезопасна
  • не могут играть в тихие игры, отдыхать, сидеть тихо и спокойно, заниматься чем-то определенным
  • они всегда нацелены на движение
  • он часто отвечает на вопросы, не задумываясь и не дослушав их до конца, порой просто выкрикивает ответы
  • проявляет нетерпение, когда приходится ждать своей очереди;
  • прерывает и вмешивается в чужие разговоры, игры, пристает к окружающим
Психологические особенности детей с СДВГ

Психологические особенности детей с СДВГ

  • Цикличность познавательной деятельности
  • Расстройства памяти
  • Нарушения внимания
  • Повышенная переключаемость
  • Гипервозбудимость
  • Импульсивность
  • Нарушения речи
  • Нарушения социальной адаптации
Побуждение и мотивация  детей с СДВГ Побуждающие силы тело ум

Побуждение и мотивация детей с СДВГ

Побуждающие силы

тело

ум

Эмоциональное развитие ребёнка с СДВГ

Эмоциональное развитие ребёнка с СДВГ

Коррекция СДВГ Немедикаментозная терапия  - Психотерапия  - Педагогическая коррекция Медикаментозная терапия  ПРОГНОЗ заболевания относительно благоприятен, так как у значительной части детей симптомы исчезают в подростковом возрасте. Однако в 30% случаев проявление синдрома дефицита внимания может наблюдаться и у взрослых.

Коррекция СДВГ

  • Немедикаментозная терапия

- Психотерапия

- Педагогическая коррекция

  • Медикаментозная терапия

ПРОГНОЗ заболевания относительно благоприятен, так как у значительной части детей симптомы исчезают в подростковом возрасте. Однако в 30% случаев проявление синдрома дефицита внимания может наблюдаться и у взрослых.

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чеснова Любовь Юрьевна

Дата: 06.11.2015

Номер свидетельства: 249140


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства