Презентация "Формирование графомоторных навыков у детей (с нарушением интелекта) старшего дошкольного возраста при обучению их письму"
Презентация "Формирование графомоторных навыков у детей (с нарушением интелекта) старшего дошкольного возраста при обучению их письму"
Данная презентация разработана для педагогов коррекционного образования в ДОУ. Представленный практический материал для работы с детьми по этой тематике сделан своими руками с учетом индивидуальных особенностей категории детей, с помощью которого я реализую задачи на развитие: общей моторики, мелкой моторики кисти и пальцев рук, зрительную координацию, ориентир на листе бумаги и т.д.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формирование графомоторных навыков у детей (с нарушением интелекта) старшего дошкольного возраста при обучению их письму"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №6»
«Формирование графомоторных навыков у детей
(с нарушением интеллекта)
старшего дошкольного возраста при обучении их письму».
Подготовила воспитатель:
первой квалификационной категории
Елена Васильевна Алымова
ЗАТО Северск 2015
АКТУАЛЬНОСТЬ Ведущей тенденцией современного этапа образования является интеграция детей с отклонениями в развитии в систему массовой школы. Ранняя комплексная коррекция открывает возможности включения значительной части дошкольников с нарушениями в развитии в общеобразовательный поток школы. Большинство детей дошкольного и школьного возраста нуждаются в медицинской, психологической и коррекционно-педагогической помощи. Среди причин - нарушения развития, самая значительная группа которых – несформированность графомоторных навыков. Нарушения могут быть незначительные и более тяжелые. Но ни одно нарушение нельзя оставлять без внимания .
Цель:
Формирование и совершенствование мелкой моторики пальцев рук, двигательных умений и навыков.
Задачи:
Развитие координации движений и ориентировки в пространстве;
Развитие умения правильно держать карандаш, ручку, кисть и т.д. и учиться владеть ими;
Формирование зрительно-моторных координации;
Умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога;
Умение действовать, повторяя показанный образец и правило.
Развитие общей моторики, координации движений и ориентировки в пространстве
Графомоторные операции
Развитие мелкой моторики. ориентировка на листе бумаги
Развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации
Формирование навыков письма по средствам изобразительной деятельности
Положения руки при обучении рисованию и письму
Специфика положения руки, бумаги карандаша при рисовании:
Характер движения руки, положения тетради, карандаша при письме:
Локоть и кисть правой руки находится на весу.
Локоть и кисть правой руки лежат на столе.
Кисть повёрнута книзу с опорой на мизинец.
Кисть повёрнута боком или книзу.
Положение не фиксировано.
Пальцы довольно близко к отточенному концу карандаша.
Пальцы сравнительно далеко от отточенного конца карандаша.
Бумага лежит прямо, ровно от края стола.
Тетрадь лежит с наклоном, угол направлен в середину груди.
Линии ведут вниз с нажимом, вверх без нажима, обратно движение не проводится.
Линии ведут ровно вверх и вниз, можно туда и обратно.
Более широкий размах руки в сочетании с ограниченными движениями.
Движения руки строго ограничены.
Ежедневная пальчиковая гимнастка
Пальчиковый театр
Упражнения в обводке контуров предметов, рисование по трафаретам, по клеткам, закрашивание контурных предметов ровными линиями и точками,
Работа с ножницами: разрезание листа бумаги на части по образцу, по инструкции, вырезание знакомых геометрических фигур и несложных предметов по контору и без него
Рисование несложных геометрических фигур, предметов, букв в воздухе и на столе ведущей рукой затем другой и обеими руками вместе, поочередное рисование каждым пальцем одной, затем другой руки
Работа с пластилином, соленым тестом, глиной, « живым песком »
Печатание букв в тетради в клетку
Конструирование и работа с мозаикой
Выкладывание фигур из спичек и палочек
Освоение ремесел: (шитье, вышивание, плетение, работа с бисером и др.)
Массаж и самомассаж пальцев рук
Специальная работа по развитию графомоторных навыков в тетради
Основные пути развития и совершенствования тонкой моторики