kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Формирование графомоторных навыков у детей (с нарушением интелекта) старшего дошкольного возраста при обучению их письму"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация разработана для педагогов коррекционного образования в ДОУ. Представленный практический материал для работы с детьми  по этой тематике сделан своими руками с учетом индивидуальных особенностей категории детей, с помощью которого я реализую задачи на развитие: общей моторики, мелкой моторики кисти и пальцев рук, зрительную координацию, ориентир на листе бумаги и т.д.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формирование графомоторных навыков у детей (с нарушением интелекта) старшего дошкольного возраста при обучению их письму"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №6»        «Формирование графомоторных навыков у детей  (с нарушением интеллекта) старшего дошкольного возраста при обучении их письму».    Подготовила воспитатель: первой квалификационной категории Елена Васильевна Алымова      ЗАТО Северск 2015

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6»

«Формирование графомоторных навыков у детей

(с нарушением интеллекта)

старшего дошкольного возраста при обучении их письму».

Подготовила воспитатель:

первой квалификационной категории

Елена Васильевна Алымова

ЗАТО Северск 2015

АКТУАЛЬНОСТЬ    Ведущей тенденцией современного этапа образования является интеграция детей с отклонениями в развитии в систему массовой школы. Ранняя комплексная коррекция открывает возможности включения значительной части дошкольников с нарушениями в развитии в общеобразовательный поток школы.  Большинство детей дошкольного и школьного возраста нуждаются в медицинской, психологической и коррекционно-педагогической помощи. Среди причин - нарушения развития, самая значительная группа которых – несформированность графомоторных навыков. Нарушения могут быть незначительные и более тяжелые. Но ни одно нарушение нельзя оставлять без внимания .

АКТУАЛЬНОСТЬ Ведущей тенденцией современного этапа образования является интеграция детей с отклонениями в развитии в систему массовой школы. Ранняя комплексная коррекция открывает возможности включения значительной части дошкольников с нарушениями в развитии в общеобразовательный поток школы. Большинство детей дошкольного и школьного возраста нуждаются в медицинской, психологической и коррекционно-педагогической помощи. Среди причин - нарушения развития, самая значительная группа которых – несформированность графомоторных навыков. Нарушения могут быть незначительные и более тяжелые. Но ни одно нарушение нельзя оставлять без внимания .

Цель: Формирование и совершенствование мелкой моторики пальцев рук, двигательных умений и навыков. Задачи:

Цель:

Формирование и совершенствование мелкой моторики пальцев рук, двигательных умений и навыков.

Задачи:

  • Развитие координации движений и ориентировки в пространстве;
  • Развитие умения правильно держать карандаш, ручку, кисть и т.д. и учиться владеть ими;
  • Формирование зрительно-моторных координации;
  • Умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога;
  • Умение действовать, повторяя показанный образец и правило.
Развитие общей моторики, координации движений и ориентировки в пространстве

Развитие общей моторики, координации движений и ориентировки в пространстве

Графомоторные операции

Графомоторные операции

Развитие мелкой моторики. ориентировка на листе бумаги

Развитие мелкой моторики. ориентировка на листе бумаги

Развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации

Развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации

Формирование навыков письма по средствам изобразительной деятельности

Формирование навыков письма по средствам изобразительной деятельности

Положения руки при обучении рисованию и письму Специфика положения руки, бумаги карандаша при рисовании: Характер движения руки, положения тетради, карандаша при письме: Локоть и кисть правой руки находится на весу. Локоть и кисть правой руки лежат на столе.   Кисть повёрнута книзу с опорой на мизинец. Кисть повёрнута боком или книзу. Положение не фиксировано.   Пальцы довольно близко к отточенному концу карандаша.  Пальцы сравнительно далеко от отточенного конца карандаша. Бумага лежит прямо, ровно от края стола. Тетрадь лежит с наклоном, угол направлен в середину груди.   Линии ведут вниз с нажимом, вверх без нажима, обратно движение не проводится. Линии ведут ровно вверх и вниз, можно туда и обратно.   Более широкий размах руки в сочетании с ограниченными движениями. Движения руки строго ограничены.

Положения руки при обучении рисованию и письму

Специфика положения руки, бумаги карандаша при рисовании:

Характер движения руки, положения тетради, карандаша при письме:

Локоть и кисть правой руки находится на весу.

Локоть и кисть правой руки лежат на столе.

Кисть повёрнута книзу с опорой на мизинец.

Кисть повёрнута боком или книзу.

Положение не фиксировано.

Пальцы довольно близко к отточенному концу карандаша.

Пальцы сравнительно далеко от отточенного конца карандаша.

Бумага лежит прямо, ровно от края стола.

Тетрадь лежит с наклоном, угол направлен в середину груди.

Линии ведут вниз с нажимом, вверх без нажима, обратно движение не проводится.

Линии ведут ровно вверх и вниз, можно туда и обратно.

Более широкий размах руки в сочетании с ограниченными движениями.

Движения руки строго ограничены.

Ежедневная пальчиковая гимнастка Пальчиковый театр Упражнения в обводке контуров предметов, рисование по трафаретам, по клеткам, закрашивание контурных предметов ровными линиями и точками,  штриховка вертикальная, горизонтальная, наклонная, рисование « петелькой » и « штрихом » . Работа с ножницами: разрезание листа бумаги на части по образцу, по инструкции, вырезание знакомых геометрических фигур и несложных предметов по контору и без него Рисование несложных геометрических фигур, предметов, букв в воздухе и на столе ведущей рукой затем другой и обеими руками вместе, поочередное рисование каждым пальцем одной, затем другой руки Работа с пластилином, соленым тестом, глиной, « живым песком » Печатание букв в тетради в клетку Конструирование и работа с мозаикой Выкладывание фигур из спичек и палочек Освоение ремесел: (шитье, вышивание, плетение, работа с бисером и др.) Массаж и самомассаж пальцев рук Специальная работа по развитию графомоторных навыков в тетради
  • Ежедневная пальчиковая гимнастка
  • Пальчиковый театр
  • Упражнения в обводке контуров предметов, рисование по трафаретам, по клеткам, закрашивание контурных предметов ровными линиями и точками,

штриховка вертикальная, горизонтальная, наклонная, рисование « петелькой » и « штрихом » .

  • Работа с ножницами: разрезание листа бумаги на части по образцу, по инструкции, вырезание знакомых геометрических фигур и несложных предметов по контору и без него
  • Рисование несложных геометрических фигур, предметов, букв в воздухе и на столе ведущей рукой затем другой и обеими руками вместе, поочередное рисование каждым пальцем одной, затем другой руки
  • Работа с пластилином, соленым тестом, глиной, « живым песком »
  • Печатание букв в тетради в клетку
  • Конструирование и работа с мозаикой
  • Выкладывание фигур из спичек и палочек
  • Освоение ремесел: (шитье, вышивание, плетение, работа с бисером и др.)
  • Массаж и самомассаж пальцев рук
  • Специальная работа по развитию графомоторных навыков в тетради

Основные пути развития и совершенствования тонкой моторики  

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Алымова Елена Васильевна

Дата: 08.05.2015

Номер свидетельства: 209323


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства