Презентация для воспитателей и педагогов-психологов "Игры с песочной мандалой"
Презентация для воспитателей и педагогов-психологов "Игры с песочной мандалой"
В презентации представлен материал о использовании метода песочной мандалы в работе с дошкольниками. Данный вид деятельности подсилу даже детям с особенностями психофизического развития. В презентации описаны основные правила работы, этапы при использовании песочной мандалы, а также условия организации работы с детьми в песочнице. Воспитатели могут использовать метод мандалы только в рамках развивающей работы. Для психодиагностической и психокоррекционной работы необходимы специальные знания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация для воспитателей и педагогов-психологов "Игры с песочной мандалой" »
Медитации на песке
Выполнила: педагог-психолог ГБОУ «Школа с углубленным изучением французского языка №1286» (дошкольное отделение «Радуга»)
Вандышева Ольга Александровна.
Среди множества методик арт-терапии почетное место занимают мандылы.
Мандала в переводе с санскрита «круг». Рисунок ее симметричен, обычно он представляет собой круг с выраженным центром.
Метод работы с мандалой заимствован современной психологией из древних религиозных и мистических традиций.
Одним из первых европейских учёных, кто очень внимательно изучал мандалы и познакомил с идеей западных исследователей-психоаналитиков был Карл Густав Юнг.
Метод
мандалы
Психодиагностическая
работа
Развивающая
работа
Психокоррекционная
работа
3
Целью использования песочных мандал в работе с дошкольниками является:
развитие способности к сосредоточению;
сенсорная стимуляция;
развитие образной памяти;
накопление кинестетического опыта;
эмоциональная гармонизация и релаксация.
В итоге становление творческой личности.
Основные правила работы с ребенком при использовании песочной мандалы :
- На одном занятии можно работать только с одной мандалой.
- Допускается использование музыкального сопровождения (например, «Мандала» Китаро).
- Материалы для работы ребенок выбирает самостоятельно.
- Процесс создания мандалы ограничен по времени: для детей — по степени пресыщения работой.
- Затем проводится беседа с ребенком о процессе работы и результате: взрослый спрашивает о чувствах и переживаниях ребенка по поводу работы над мандалой и его отношения к результату;
- Ребенок должен дать название своей мандале;
- Если ребенку его работа не нравится, необходимо помочь ему осознать, что в данный момент его творческое самовыражение важнее, чем эстетика работы.
Этапы работы с песочной мандалой:
Подготовка.
Настройка.
Создание мандалы.
Описание мандалы.
Завершение работы.
Подготовка
Взрослый подготавливает необходимые материалы для работы: поднос с песком ; различные формочки, лопаточки, трафареты из плотного плоского материала с уже готовыми формами мандал; различные предметы, оставляющие интересные следы на песке; кувшин с водой; предметы для украшения )
Настройка
Для создания настоящей мандалы необходимо настроиться. В этом нам помогут различные методы релаксации, длительной или краткосрочной. Голос должен быть мягким, тихим и спокойным.
«Cжечь чувства и выбросить мысли, повернуть глаза и уши внутрь себя, чтобы даже пролетающий мимо дракон не заставил вас оглянуться, а падающая скала не отвлекла от упражнений»
Создание мандалы
Психолог предлагает построить на подносе или в песочнице песочный круг. Если дети маленькие, это делает сам психолог. Как вариант: круг в песочнице можно выложить при помощи нити (цвет контура круга выбирают сам ребенок. Затем психолог предлагает ребенку украсить «волшебный круг» различными предметами.
Описание мандалы.
По окончании работы психолог просит детей дать название своим волшебным кругам, рассказать о своих работах, поделиться чувствами.
Завершение работы
Создайте уютную, доброжелательную атмосферу.
Спросите, какое у ребенка было настроение в процессе создания мандалы? Менялись ли ощущения по ходу выполнения работы? Какое чувство мандала вызывает сейчас? Что бы ребенок хотел еще сказать .
Созерцание детей своих работ.
Работа с песком не исключает и групповыеформы работы.
Большое удовольствие доставляет детям работа с окрашенным песком.
Условия организации работы с детьми в песочнице:
• Желание ребенка
• Чистый песок
• Отсутствие аллергии на
песочную пыль
• Отсутствие кожных
заболеваний и порезов на руках
• Вода для увлажнения песка должна быть теплой
• Рядом с песком должна быть емкость с водой или влажные салфетки
• Творческий подход взрослого к проведению занятий в песочнице.
Таким образом, процесс
создания песочной мандалы-
увлекательная игра для
ребёнка, которая способствует не только приобретению уверенности в себе, развитию творческих способностей, но и обретению спокойствия и согласия с миром и с самим собой, возникновению желания снова и снова поиграть с
« магическим кругом ».
Работы детей
Используемая литература:
1. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми. Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. — СПб.: Речь, 2006.
2. Копытин А.И. Практикум по арт-терапии. — СПб.: Питер, 2000. — с. 444.
3. Шевченко М. Психологические рисуночные тесты для детей и взрослых. -АСТ, Кладезь, 2014.- 160с.
4. Эрика Осипук. Психодиагностическая и психокоррекционная работа с детьми с использованием мандалы.// Школьный психолог №4, 2007