Презентация "Блок игр на сплоченность, сотрудничество"
Презентация "Блок игр на сплоченность, сотрудничество"
Блок игр на сплоченность, сотрудничество.
Игры на сплочение – помогут быстро пройти процесс адаптации, наладить конструктивное взаимодействие ее участников, ускорить процесс формирования сплоченной команды
Цель: Установить близкие и доброжелательные отношения между детьми.
Задачи:
1. Способствовать благоприятной психологической атмосферы.
2.Обучать навыкам сотрудничества и взаимодействия.
3. Сформировать чувство общности и развитие эмоций и чувств, направленных на другого.
Принципы методики:
1 Безоценочность
2 Отсутствие соревновательности
3 Отказ от игрушек и предметов
4 Минимизация речевого взаимодействия
5 Исключение принуждения
1-й этап ОБЩЕНИЕ БЕЗ СЛОВ
2-й этап ВНИМАНИЕ К ДРУГОМУ
3-й этап СОГЛАСОВАННОСТЬ ДЕЙСТВИЙ.
4-й этап ОБЩИЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ.
4-й этап ОБЩИЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ.
5-й этап ВЗАИМОПОМОЩЬ В ИГРЕ
6-й этап ДОБРЫЕ СЛОВА И ПОЖЕЛАНИЯ.
7-й этап ПОМОЩЬ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Опыт проведения данной системы игр показал свои результаты:
Дети стали больше играть.
Самостоятельно разрешают многиеконфликты.
Заметно снизилась агрессивность проблемных детей.
Уменьшилось количество демонстративных реакций.
Замкнутые дети стали чаще участвовать в играх.
Климат в группе заметно улучшился.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Блок игр на сплоченность, сотрудничество" »
ГАРМОНИЗАЦИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.Надтемой работают воспитатели: Головкова Т. В.Моисеева Л. В.Педагог-психолог: Шардакова А.В.
Блок игр на сплоченность, сотрудничество.
Игры на сплочение – помогут быстро пройти процесс адаптации, наладить конструктивное взаимодействие ее участников, ускорить процесс формирования сплоченной команды.
Цель: Установить близкие и доброжелательные отношения между детьми.
Задачи: 1. Способствовать благоприятной психологической атмосферы. 2.Обучать навыкам сотрудничества и взаимодействия. 3. Сформировать чувство общности и развитие эмоций и чувств, направленных на другого.
Принципы методики:
1 Безоценочность 2 Отсутствие соревновательности 3 Отказ от игрушек и предметов 4 Минимизация речевого взаимодействия 5 Исключение принуждения
1-й этап Общение без слов
Цель : переход к непосредственному общению, что предполагает отказ от привычных для детей вербальных и предметных способов взаимодействия
Варианты игр: («Жизнь в лесу», «Волны», «Ожившие игрушки», «Птенцы», «Муравьи» и т д.).
2-Й ЭТАП ВНИМАНИЕ К ДРУГОМУ
Цель : формирование способности видеть сверстника , обращать на него внимание и уподобляться ему.
Задача – отвлечь детей от такой фиксированности на собственном «Я» и сосредоточенности на отношении к себе ровесников и обратить их внимание на сверстника самого по себе, вне контекста их взаимоотношений .
Варианты игр: «Общий круг», «Зеркало», «Эхо», «Бабушка Маланья», «Тень»,
«Зеркало»,»Эхо» и др.
3-й этап СОГЛАСОВАННОСТЬ ДЕЙСТВИЙ.
ЗАДАЧА : Научить ребенка согласовывать собственное поведение с поведением других людей .
ВАРИАНТЫ ИГР: «Сороконожка», «Слепой и поводырь», «На тропинке», «Лабиринт», «Путанка».
4-й этап ОБЩИЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ.
ЗАДАЧА: пережить сближающие их общие одинаковые чувства.
Варианты игр: «Злой дракон», «Шторм», «Дискотека зайчиков», «Шпионы», «Обнималки».
5-й этап ВЗАИМОПОМОЩЬ В ИГРЕ
ЗАДАЧА - научить детей сопереживать другому, помочь и поддержать сверстника
Варианты игр: « Живые куклы», «День помощника», «Старенькая бабушка» и др .
6-й этап ДОБРЫЕ СЛОВА И ПОЖЕЛАНИЯ.
Задача: научить детей видеть и подчеркивать положительные качества и достоинства других детей.
( Данный этап состоит из игр, специально направленных на словесное выражение своего отношения к другому.)
Варианты игр : «Обзывалка», «Спящая красавица», «Комплименты», «Конкурс хвастунов», «Пожелания» и др..
7-й этап ПОМОЩЬ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Задача: Способствовать развитию взаимопомощи, способности принимать планы и замыслы другого и радоваться его успеху.
Варианты игр: «Закончи рисунок», «Рукавички», «Мастер и подмастерья», «Общая картина» и др..
Опыт проведения данной системы игр показал свои результаты:
* Дети стали больше играть.
* Самостоятельно разрешают многие конфликты.
* Заметно снизилась агрессивность проблемных детей.