алгоритмическое мышление как медот для обучения дошкольного обучения используется широко в практике
Цель технологии: формирование культуры мышления у дошкольников.
Тезаурус
Алгоритмическое мышление это система мыслительных действий и приемов, направленных на решение теоретических и практических задач результатом которых являются алгоритмы как специфические продукты человеческой деятельности.Алгоритмическое мышление - это составление последовательности действий.Алгоритм есть формализованная последовательность действий (событий). Алгоритм может быть записан словами и изображен схематически.Именно алгоритмы помогают ребёнку объяснить сложные явления в доступной форме, воспроизводить необходимую информацию (перекодировать информацию – преобразовать её из абстрактных символов в образы); развивают такие психические процессы как память, внимание, образное мышление. Навыки алгоритмического мышления способствуют формированию особого стиля культуры человека, составляющими которого являются:
§ целеустремлённость и сосредоточенность;
§ объективность и точность;
§ логичность и последовательность в планировании и выполнении своих действий;
§ умение чётко и лаконично выражать свои мысли;
§ правильно ставить задачу и находить окончательные пути её решения;
§ быстро ориентироваться в стремительном потоке информации.
Алгоритмы могут быть использованы на всех видах занятий:
§Развитие речи
§Ознакомление с окружающим
§Экология
§Математика
§Рисование
§Аппликация
§ Лепка
§Английский язык и т.д.
Алгоритмы можно использовать в начале занятия при постановке цели, установки на предстоящую деятельность, (последовательность выполнения задания)
Например: математика
В конце занятия используется этот же алгоритм, для подведения итогов, закрепляя то, что дети узнали нового, но уже в уточненном понятии. В середине занятия
алгоритмы используются при объяснении, закреплении темы, определении понятий, в практической деятельности детей.
Алгоритмы используются и вне занятий, для последовательного выполнения каких либо действий: дежурства в уголке природы, алгоритм сюжетно-ролевых игр( как план развертывания сюжета,в виде договора)
В качестве примера опишем методику работы с целью обучения составлению описательного рассказа по алгоритму:
рассматривание предмета.
составление схемы-плана, либо закрепление значения символов
словарная работа с опорой на эту схему, т.е. автоматизация словаря.
Работа по алгоритму, составление рассказа-описания.задачи алгоритмического мышления это развивать речь ребенка, научить его составлять рассказ по картине или описывать предмет. При этом у ребенка совершенствуется речь, мышление, память. При работе с детьми можно использовать схемы
Тема: « домашние птицы» Цель: учить детей составлять рассказ по схеме Петух это домашняя птица он большой и разноцветный он имеет два крыла, две лапы покрыт перьями, питается зернами и.т.д