kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация алгоритмическое мышление метод для дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

алгоритмическое мышление как медот для обучения дошкольного обучения  используется широко в практике 

Цель технологии: формирование культуры мышления у дошкольников. 

Тезаурус

Алгоритмическое мышление это система мыслительных действий и приемов, направленных на решение теоретических и практических задач результатом которых являются алгоритмы как специфические продукты человеческой деятельности.Алгоритмическое мышление - это составление последовательности действий.Алгоритм есть формализованная последовательность действий (событий). Алгоритм может быть записан словами и изображен схематически.Именно алгоритмы помогают ребёнку объяснить сложные явления в доступной форме, воспроизводить необходимую информацию (перекодировать информацию – преобразовать её из абстрактных символов в образы); развивают такие психические процессы как память, внимание, образное мышление. Навыки алгоритмического мышления способствуют формированию особого стиля культуры человека, составляющими которого являются:

§       целеустремлённость и сосредоточенность;

§      объективность и точность;

§      логичность и последовательность в планировании и выполнении своих действий;

§      умение чётко и лаконично выражать свои мысли;

§      правильно ставить задачу и находить окончательные пути её решения;

§     быстро ориентироваться в стремительном потоке информации.

Алгоритмы могут быть использованы на всех видах занятий:

§Развитие речи

§Ознакомление с окружающим

§Экология

§Математика

§Рисование

§Аппликация

§ Лепка

§Английский язык и т.д.

Алгоритмы можно использовать в начале занятия при постановке цели, установки на предстоящую деятельность, (последовательность выполнения задания)

Например:  математика

В конце занятия используется этот же алгоритм, для подведения итогов, закрепляя то, что дети узнали нового, но уже в уточненном понятии. В середине занятия
  алгоритмы используются при объяснении, закреплении темы, определении понятий, в практической деятельности детей. 
  Алгоритмы  используются и вне занятий, для последовательного выполнения каких либо действий: дежурства в уголке природы, алгоритм сюжетно-ролевых игр( как план развертывания сюжета,в виде договора)

В качестве примера опишем методику работы с целью обучения составлению описательного рассказа по алгоритму:
 рассматривание предмета.
 составление схемы-плана, либо закрепление значения символов
словарная работа с опорой на эту схему, т.е. автоматизация словаря.
Работа по алгоритму, составление рассказа-описания.задачи алгоритмического мышления это развивать речь ребенка, научить его составлять рассказ по картине или описывать предмет. При этом у ребенка совершенствуется речь, мышление, память. При работе  с детьми можно использовать  схемы

Тема: « домашние птицы» Цель: учить детей составлять рассказ по схеме Петух это домашняя птица он большой и разноцветный он имеет два крыла, две лапы покрыт перьями, питается зернами и.т.д

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация алгоритмическое мышление метод для дошкольников »

Алгоритмическое мышление

Алгоритмическое мышление

Цель технологии:
  • Цель технологии:

формирование культуры мышления у дошкольников

Тезаурус

Тезаурус

  • Алгоритмическое мышление это система мыслительных действий и приемов, направленных на решение теоретических и практических задач результатом которых являются алгоритмы как специфические продукты человеческой деятельности .
  • Алгоритмическое мышление - это составление последовательности действий.
  • Алгоритм есть формализованная последовательность действий (событий). Алгоритм может быть записан словами и изображен схематически.
Именно алгоритмы помогают ребёнку объяснить сложные явления в доступной форме, воспроизводить необходимую информацию (перекодировать информацию – преобразовать её из абстрактных символов в образы); развивают такие психические процессы как память, внимание, образное мышление.

Именно алгоритмы помогают ребёнку объяснить сложные явления в доступной форме, воспроизводить необходимую информацию (перекодировать информацию – преобразовать её из абстрактных символов в образы); развивают такие психические процессы как память, внимание, образное мышление.

Навыки алгоритмического мышления способствуют формированию особого стиля культуры человека, составляющими которого являются:

Навыки алгоритмического мышления способствуют формированию особого стиля культуры человека, составляющими которого являются:

  • целеустремлённость и сосредоточенность;
  • объективность и точность;
  • логичность и последовательность в планировании и выполнении своих действий;
  • умение чётко и лаконично выражать свои мысли;
  • правильно ставить задачу и находить окончательные пути её решения;
  • быстро ориентироваться в стремительном потоке информации.
Алгоритмы могут быть использованы на всех видах занятий :

Алгоритмы могут быть использованы на всех видах занятий :

  • Развитие речи
  • Ознакомление с окружающим
  • Экология
  • Математика
  • Рисование
  • Аппликация
  • Лепка
  • Английский язык и т.д.
Алгоритмы можно использовать в начале занятия при постановке цели, установки на предстоящую деятельность, (последовательность выполнения задания ) Например: математика  = = Ориент. в пространстве Геом. фигуры множество время равенство

Алгоритмы можно использовать в начале занятия при постановке цели, установки на предстоящую деятельность, (последовательность выполнения задания )

Например: математика

= =

Ориент. в пространстве

Геом. фигуры

множество

время

равенство

В конце занятия используется этот же алгоритм, для подведения итогов, закрепляя то, что дети узнали нового, но уже в уточненном понятии. В середине занятия  алгоритмы используются при объяснении , закреплении темы, определении понятий, в практической деятельности детей.  Алгоритмы используются и вне занятий, для последовательного выполнения каких либо действий: дежурства в уголке природы, алгоритм сюжетно-ролевых игр( как план развертывания сюжета ,в виде договора)

В конце занятия используется этот же алгоритм, для подведения итогов, закрепляя то, что дети узнали нового, но уже в уточненном понятии. В середине занятия

алгоритмы используются при объяснении , закреплении темы, определении понятий, в практической деятельности детей.

Алгоритмы используются и вне занятий, для последовательного выполнения каких либо действий: дежурства в уголке природы, алгоритм сюжетно-ролевых игр( как план развертывания сюжета ,в виде договора)

В качестве примера опишем методику работы с целью обучения составлению описательного рассказа по алгоритму:

В качестве примера опишем методику работы с целью обучения составлению описательного рассказа по алгоритму:

  • рассматривание предмета.
  • составление схемы-плана, либо закрепление значения символов
  • словарная работа с опорой на эту схему, т.е. автоматизация словаря.
  • Работа по алгоритму, составление рассказа-описания.
задачи алгоритмического мышления это развивать речь ребенка, научить его составлять рассказ по картине или описывать предмет. При этом у ребенка совершенствуется речь, мышление, память. При работе с детьми можно использовать схемы

задачи алгоритмического мышления это развивать речь ребенка, научить его составлять рассказ по картине или описывать предмет. При этом у ребенка совершенствуется речь, мышление, память. При работе с детьми можно использовать схемы

Тема:  « домашние птицы»  Цель: учить детей составлять рассказ по схеме   Петух это домашняя птица  он большой и разноцветный  он имеет два крыла, две лапы  покрыт перьями, питается зернами и.т.д

Тема: « домашние птицы» Цель: учить детей составлять рассказ по схеме Петух это домашняя птица он большой и разноцветный он имеет два крыла, две лапы покрыт перьями, питается зернами и.т.д

Тема:  «Мир предметов вокруг нас»  (ознакомление с окружающим) Цель: учить составлять описательный рассказ по игрушке

Тема: «Мир предметов вокруг нас» (ознакомление с окружающим)

Цель: учить составлять описательный рассказ по игрушке

Тема:  Хлеб – богатство народа.  (экология) Цель: Учить составлять повествовательный рассказ о производстве хлеба.

Тема: Хлеб – богатство народа. (экология)

Цель: Учить составлять повествовательный рассказ о производстве хлеба.

  • Цель: Учить составлять повествовательный рассказ о производстве хлеба.
  • Цель: Учить составлять повествовательный рассказ о производстве хлеба.
  • Цель: Учить составлять повествовательный рассказ о производстве хлеба.
  • Цель: Учить составлять повествовательный рассказ о производстве хлеба.
Тема:  Заучивание стихотворения Е. Трутневой « Елка»  ( художественная литература) Цель: Учить детей запоминать стихотворение с помощью алгоритма. Ёлка (Вырастала ёлка)  Вырастала ёлка  В лесу на горе.  У неё иголки  Зимой в серебре.  У неё на шишках  Ледышки стучат,  Снежное пальтишко  Лежит на плечах.  Жил под ёлкой зайка  С зайчихой своей.  Прилетела стайка  Чечёток с полей.

Тема: Заучивание стихотворения Е. Трутневой « Елка» ( художественная литература)

Цель: Учить детей запоминать стихотворение с помощью алгоритма.

Ёлка (Вырастала ёлка)

Вырастала ёлка В лесу на горе. У неё иголки Зимой в серебре. У неё на шишках Ледышки стучат, Снежное пальтишко Лежит на плечах. Жил под ёлкой зайка С зайчихой своей. Прилетела стайка Чечёток с полей.

Тема:  « В саду созрели яблоки»  ( Рисование) Цель: Учить детей рисовать, соблюдая последовательность, составлять композицию рисунка.

Тема: « В саду созрели яблоки» ( Рисование)

Цель: Учить детей рисовать, соблюдая последовательность, составлять композицию рисунка.

Тема:  Пересказ В. Осеевой «Печенье»  ( развитие речи) Цель: Учить пересказывать рассказ близко к тексту Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе. — Дели по одному, — строго сказал Миша. Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки. — Ровно? — спросил Вова. Миша смерил глазами кучки: — Ровно... Бабушка, налей нам чаю! Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались. — Рассыпчатые! Сладкие! — говорил Миша. — Угу! — отзывался с набитым ртом Вова. Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму — она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку — она жевала корочку черного хлеба... 

Тема: Пересказ В. Осеевой «Печенье» ( развитие речи)

Цель: Учить пересказывать рассказ близко к тексту

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.

— Дели по одному, — строго сказал Миша.

Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки.

— Ровно? — спросил Вова.

Миша смерил глазами кучки:

— Ровно... Бабушка, налей нам чаю!

Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

— Рассыпчатые! Сладкие! — говорил Миша.

— Угу! — отзывался с набитым ртом Вова.

Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму — она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку — она жевала корочку черного хлеба... 

Тема: «Домашние животные» Цель: Учить детей составлять предложение с союзом а

Тема: «Домашние животные»

Цель: Учить детей составлять предложение с союзом а

Тема: составление загадки   Цель: упражнять загадывание загадок, пользуясь алгоритмами, закреплять знания об овощах и фруктах.     цвет Где растет    форма    величина вкус Где используется

Тема: составление загадки

  • Цель: упражнять загадывание загадок, пользуясь алгоритмами, закреплять знания об овощах и фруктах.

цвет

Где растет

форма

величина

вкус

Где используется

Тема: коллективное сочинение «сказка по кругу»  Цель:умение составлять сказку, опираясь на алгоритм, развивать речевое творчество    Ж-Б    ЖИЛ-БЫЛ + - ВСТРЕЧА ЕЩЕ ОДНОГО ГЕРОЯ + -  ГЕРОЙ       ОПИСАНИЕ БЕСЕДА       ДЕЙСТВИЕ ДЕЙСТВИЕ КОНЕЦ

Тема: коллективное сочинение «сказка по кругу» Цель:умение составлять сказку, опираясь на алгоритм, развивать речевое творчество

Ж-Б

ЖИЛ-БЫЛ

+ -

ВСТРЕЧА ЕЩЕ ОДНОГО ГЕРОЯ

+ -

ГЕРОЙ

ОПИСАНИЕ

БЕСЕДА

ДЕЙСТВИЕ

ДЕЙСТВИЕ

КОНЕЦ

Алгоритмы обеспечивают высокую работоспособность, энергичный темп урока. Только при условии последовательного, системного обучения дошкольников алгоритмическому мышлению можно добиться положительных речевых результатов у детей в подготовке их к обучению в школе.

Алгоритмы обеспечивают высокую работоспособность, энергичный темп урока. Только при условии последовательного, системного обучения дошкольников алгоритмическому мышлению можно добиться положительных речевых результатов у детей в подготовке их к обучению в школе.

Алгоритм времена года

Алгоритм времена года

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
презентация алгоритмическое мышление метод для дошкольников

Автор: Макшарова Ляйла Амангельдыевна

Дата: 28.03.2015

Номер свидетельства: 192922


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства