kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация алгоритмическое мышление метод для дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

алгоритмическое мышление как медот для обучения дошкольного обучения  используется широко в практике 

Цель технологии: формирование культуры мышления у дошкольников. 

Тезаурус

Алгоритмическое мышление это система мыслительных действий и приемов, направленных на решение теоретических и практических задач результатом которых являются алгоритмы как специфические продукты человеческой деятельности.Алгоритмическое мышление - это составление последовательности действий.Алгоритм есть формализованная последовательность действий (событий). Алгоритм может быть записан словами и изображен схематически.Именно алгоритмы помогают ребёнку объяснить сложные явления в доступной форме, воспроизводить необходимую информацию (перекодировать информацию – преобразовать её из абстрактных символов в образы); развивают такие психические процессы как память, внимание, образное мышление. Навыки алгоритмического мышления способствуют формированию особого стиля культуры человека, составляющими которого являются:

§       целеустремлённость и сосредоточенность;

§      объективность и точность;

§      логичность и последовательность в планировании и выполнении своих действий;

§      умение чётко и лаконично выражать свои мысли;

§      правильно ставить задачу и находить окончательные пути её решения;

§     быстро ориентироваться в стремительном потоке информации.

Алгоритмы могут быть использованы на всех видах занятий:

§Развитие речи

§Ознакомление с окружающим

§Экология

§Математика

§Рисование

§Аппликация

§ Лепка

§Английский язык и т.д.

Алгоритмы можно использовать в начале занятия при постановке цели, установки на предстоящую деятельность, (последовательность выполнения задания)

Например:  математика

В конце занятия используется этот же алгоритм, для подведения итогов, закрепляя то, что дети узнали нового, но уже в уточненном понятии. В середине занятия
  алгоритмы используются при объяснении, закреплении темы, определении понятий, в практической деятельности детей. 
  Алгоритмы  используются и вне занятий, для последовательного выполнения каких либо действий: дежурства в уголке природы, алгоритм сюжетно-ролевых игр( как план развертывания сюжета,в виде договора)

В качестве примера опишем методику работы с целью обучения составлению описательного рассказа по алгоритму:
 рассматривание предмета.
 составление схемы-плана, либо закрепление значения символов
словарная работа с опорой на эту схему, т.е. автоматизация словаря.
Работа по алгоритму, составление рассказа-описания.задачи алгоритмического мышления это развивать речь ребенка, научить его составлять рассказ по картине или описывать предмет. При этом у ребенка совершенствуется речь, мышление, память. При работе  с детьми можно использовать  схемы

Тема: « домашние птицы» Цель: учить детей составлять рассказ по схеме Петух это домашняя птица он большой и разноцветный он имеет два крыла, две лапы покрыт перьями, питается зернами и.т.д

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация алгоритмическое мышление метод для дошкольников »

Алгоритмическое мышление

Алгоритмическое мышление

Цель технологии:
  • Цель технологии:

формирование культуры мышления у дошкольников

Тезаурус

Тезаурус

  • Алгоритмическое мышление это система мыслительных действий и приемов, направленных на решение теоретических и практических задач результатом которых являются алгоритмы как специфические продукты человеческой деятельности .
  • Алгоритмическое мышление - это составление последовательности действий.
  • Алгоритм есть формализованная последовательность действий (событий). Алгоритм может быть записан словами и изображен схематически.
Именно алгоритмы помогают ребёнку объяснить сложные явления в доступной форме, воспроизводить необходимую информацию (перекодировать информацию – преобразовать её из абстрактных символов в образы); развивают такие психические процессы как память, внимание, образное мышление.

Именно алгоритмы помогают ребёнку объяснить сложные явления в доступной форме, воспроизводить необходимую информацию (перекодировать информацию – преобразовать её из абстрактных символов в образы); развивают такие психические процессы как память, внимание, образное мышление.

Навыки алгоритмического мышления способствуют формированию особого стиля культуры человека, составляющими которого являются:

Навыки алгоритмического мышления способствуют формированию особого стиля культуры человека, составляющими которого являются:

  • целеустремлённость и сосредоточенность;
  • объективность и точность;
  • логичность и последовательность в планировании и выполнении своих действий;
  • умение чётко и лаконично выражать свои мысли;
  • правильно ставить задачу и находить окончательные пути её решения;
  • быстро ориентироваться в стремительном потоке информации.
Алгоритмы могут быть использованы на всех видах занятий :

Алгоритмы могут быть использованы на всех видах занятий :

  • Развитие речи
  • Ознакомление с окружающим
  • Экология
  • Математика
  • Рисование
  • Аппликация
  • Лепка
  • Английский язык и т.д.
Алгоритмы можно использовать в начале занятия при постановке цели, установки на предстоящую деятельность, (последовательность выполнения задания ) Например: математика  = = Ориент. в пространстве Геом. фигуры множество время равенство

Алгоритмы можно использовать в начале занятия при постановке цели, установки на предстоящую деятельность, (последовательность выполнения задания )

Например: математика

= =

Ориент. в пространстве

Геом. фигуры

множество

время

равенство

В конце занятия используется этот же алгоритм, для подведения итогов, закрепляя то, что дети узнали нового, но уже в уточненном понятии. В середине занятия  алгоритмы используются при объяснении , закреплении темы, определении понятий, в практической деятельности детей.  Алгоритмы используются и вне занятий, для последовательного выполнения каких либо действий: дежурства в уголке природы, алгоритм сюжетно-ролевых игр( как план развертывания сюжета ,в виде договора)

В конце занятия используется этот же алгоритм, для подведения итогов, закрепляя то, что дети узнали нового, но уже в уточненном понятии. В середине занятия

алгоритмы используются при объяснении , закреплении темы, определении понятий, в практической деятельности детей.

Алгоритмы используются и вне занятий, для последовательного выполнения каких либо действий: дежурства в уголке природы, алгоритм сюжетно-ролевых игр( как план развертывания сюжета ,в виде договора)

В качестве примера опишем методику работы с целью обучения составлению описательного рассказа по алгоритму:

В качестве примера опишем методику работы с целью обучения составлению описательного рассказа по алгоритму:

  • рассматривание предмета.
  • составление схемы-плана, либо закрепление значения символов
  • словарная работа с опорой на эту схему, т.е. автоматизация словаря.
  • Работа по алгоритму, составление рассказа-описания.
задачи алгоритмического мышления это развивать речь ребенка, научить его составлять рассказ по картине или описывать предмет. При этом у ребенка совершенствуется речь, мышление, память. При работе с детьми можно использовать схемы

задачи алгоритмического мышления это развивать речь ребенка, научить его составлять рассказ по картине или описывать предмет. При этом у ребенка совершенствуется речь, мышление, память. При работе с детьми можно использовать схемы

Тема:  « домашние птицы»  Цель: учить детей составлять рассказ по схеме   Петух это домашняя птица  он большой и разноцветный  он имеет два крыла, две лапы  покрыт перьями, питается зернами и.т.д

Тема: « домашние птицы» Цель: учить детей составлять рассказ по схеме Петух это домашняя птица он большой и разноцветный он имеет два крыла, две лапы покрыт перьями, питается зернами и.т.д

Тема:  «Мир предметов вокруг нас»  (ознакомление с окружающим) Цель: учить составлять описательный рассказ по игрушке

Тема: «Мир предметов вокруг нас» (ознакомление с окружающим)

Цель: учить составлять описательный рассказ по игрушке

Тема:  Хлеб – богатство народа.  (экология) Цель: Учить составлять повествовательный рассказ о производстве хлеба.

Тема: Хлеб – богатство народа. (экология)

Цель: Учить составлять повествовательный рассказ о производстве хлеба.

  • Цель: Учить составлять повествовательный рассказ о производстве хлеба.
  • Цель: Учить составлять повествовательный рассказ о производстве хлеба.
  • Цель: Учить составлять повествовательный рассказ о производстве хлеба.
  • Цель: Учить составлять повествовательный рассказ о производстве хлеба.
Тема:  Заучивание стихотворения Е. Трутневой « Елка»  ( художественная литература) Цель: Учить детей запоминать стихотворение с помощью алгоритма. Ёлка (Вырастала ёлка)  Вырастала ёлка  В лесу на горе.  У неё иголки  Зимой в серебре.  У неё на шишках  Ледышки стучат,  Снежное пальтишко  Лежит на плечах.  Жил под ёлкой зайка  С зайчихой своей.  Прилетела стайка  Чечёток с полей.

Тема: Заучивание стихотворения Е. Трутневой « Елка» ( художественная литература)

Цель: Учить детей запоминать стихотворение с помощью алгоритма.

Ёлка (Вырастала ёлка)

Вырастала ёлка В лесу на горе. У неё иголки Зимой в серебре. У неё на шишках Ледышки стучат, Снежное пальтишко Лежит на плечах. Жил под ёлкой зайка С зайчихой своей. Прилетела стайка Чечёток с полей.

Тема:  « В саду созрели яблоки»  ( Рисование) Цель: Учить детей рисовать, соблюдая последовательность, составлять композицию рисунка.

Тема: « В саду созрели яблоки» ( Рисование)

Цель: Учить детей рисовать, соблюдая последовательность, составлять композицию рисунка.

Тема:  Пересказ В. Осеевой «Печенье»  ( развитие речи) Цель: Учить пересказывать рассказ близко к тексту Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе. — Дели по одному, — строго сказал Миша. Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки. — Ровно? — спросил Вова. Миша смерил глазами кучки: — Ровно... Бабушка, налей нам чаю! Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались. — Рассыпчатые! Сладкие! — говорил Миша. — Угу! — отзывался с набитым ртом Вова. Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму — она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку — она жевала корочку черного хлеба... 

Тема: Пересказ В. Осеевой «Печенье» ( развитие речи)

Цель: Учить пересказывать рассказ близко к тексту

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.

— Дели по одному, — строго сказал Миша.

Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки.

— Ровно? — спросил Вова.

Миша смерил глазами кучки:

— Ровно... Бабушка, налей нам чаю!

Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

— Рассыпчатые! Сладкие! — говорил Миша.

— Угу! — отзывался с набитым ртом Вова.

Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму — она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку — она жевала корочку черного хлеба... 

Тема: «Домашние животные» Цель: Учить детей составлять предложение с союзом а

Тема: «Домашние животные»

Цель: Учить детей составлять предложение с союзом а

Тема: составление загадки   Цель: упражнять загадывание загадок, пользуясь алгоритмами, закреплять знания об овощах и фруктах.     цвет Где растет    форма    величина вкус Где используется

Тема: составление загадки

  • Цель: упражнять загадывание загадок, пользуясь алгоритмами, закреплять знания об овощах и фруктах.

цвет

Где растет

форма

величина

вкус

Где используется

Тема: коллективное сочинение «сказка по кругу»  Цель:умение составлять сказку, опираясь на алгоритм, развивать речевое творчество    Ж-Б    ЖИЛ-БЫЛ + - ВСТРЕЧА ЕЩЕ ОДНОГО ГЕРОЯ + -  ГЕРОЙ       ОПИСАНИЕ БЕСЕДА       ДЕЙСТВИЕ ДЕЙСТВИЕ КОНЕЦ

Тема: коллективное сочинение «сказка по кругу» Цель:умение составлять сказку, опираясь на алгоритм, развивать речевое творчество

Ж-Б

ЖИЛ-БЫЛ

+ -

ВСТРЕЧА ЕЩЕ ОДНОГО ГЕРОЯ

+ -

ГЕРОЙ

ОПИСАНИЕ

БЕСЕДА

ДЕЙСТВИЕ

ДЕЙСТВИЕ

КОНЕЦ

Алгоритмы обеспечивают высокую работоспособность, энергичный темп урока. Только при условии последовательного, системного обучения дошкольников алгоритмическому мышлению можно добиться положительных речевых результатов у детей в подготовке их к обучению в школе.

Алгоритмы обеспечивают высокую работоспособность, энергичный темп урока. Только при условии последовательного, системного обучения дошкольников алгоритмическому мышлению можно добиться положительных речевых результатов у детей в подготовке их к обучению в школе.

Алгоритм времена года

Алгоритм времена года

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
презентация алгоритмическое мышление метод для дошкольников

Автор: Макшарова Ляйла Амангельдыевна

Дата: 28.03.2015

Номер свидетельства: 192922


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства