Предметно-развивающая среда в младшей группе "Ладушки"
Предметно-развивающая среда в младшей группе "Ладушки"
Создавая развивающую среду группы, очень важно, чтобы окружающая детей обстановка была комфортной и эстетичной. Красота формирует ребенка. Поэтому следует уделять большое внимание эстетике уголка. Создавая развивающую среду группы, очень важно, чтобы окружающая детей обстановка была комфортной и эстетичной. Красота формирует ребенка. Поэтому следует уделять большое внимание эстетике уголка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Предметно-развивающая среда в младшей группе "Ладушки"»
МЛАДШАЯ ГРУППА №1
« ЛАДУШКИ»
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА №10
«ПОДСОЛНУШЕК»
Создавая развивающую среду группы, очень важно, чтобы окружающая детей обстановка была комфортной и эстетичной. Красота формирует ребенка. Поэтому следует уделять большое внимание эстетике уголка. Его оформление должно быть привлекательным для детей и вызывать у них стремление к самостоятельной деятельности. В то же время необходимо научить детей поддерживать порядок в уголке и воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Мы постарались организовать среду так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как, во что играть. Детский сад реализует образовательную программу «От рождения до школы», поэтому создание среды в соответствии с содержанием данной программы требует ориентации на концепцию целостного развития дошкольника как субъекта детской деятельности.
В СВЕТЛОЙ ГРУППЕ «ЛАДУШКИ»
ВАС ВСТРЕЧАЮТ
ОЧЕНЬ ГРАММОТНЫЕ, ВЕЖЛИВЫЕ И ЛЮБИЩИИ ПЕДАГОГИ.
ВЕНЕДИКТОВА ЛЕСНЫХ
ЕКАТЕРИНА ВИТАЛЬЕВНА ИРИНА ВАСИЛЬЕВНА
МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
С зорьки ясной до темна
В нашем садике она,
Кто обед нам принесет
И посуду уберет.
Мы конечно помогали:
На столы мы накрывали
И учились не крошить,
И песка не наносить.
Нашей группы нету краше,
Чисто и светло вокруг!
Может быть у няни нашей,
И не две, а десять рук?
Скажем ей сейчас спасибо
За заботу и уют.
И за то, что это время
Посвящает нам свой труд!
ЭМБЛЕМА ГРУППЫ «ЛАДУШКИ»
С фотографиями воспитанников
Мы приходим в детский сад
Наша группа «Ладушки»,
Улыбается Матрешка:
Здравствуйте, ребятушки!
Входя в детский сад.
Воспитанники попадают в светлую,
красочную оформленную приемную
Я умею одеваться,
Если только захочу,
Я и Сашу и Алёшу,
Одеваться научу.
Вот они сапожки:
Этот с правой ножки,
Этот с левой ножки Хоть устали одеваться,
Но не будем возмущаться!
Что осталось — голова?
Вот и шапочка — раз, два!
«Ты, мой друг, не торопись,
Лучше ближе приглядись:
То ли ты одел на ногу,
Иль ботинки вам не в пору?»
«Кофта, куртка,
Шарф и шапка,
Валенки, перчатки;
Мы выходим на площадку
И играем в прятки!»
Предметно-развивающая среда в группе «Ладушки отвечает художественно-эстетическим требованиям.
Пространство помещений преобразовано в разнообразные «уголки» и «центры», которые выполняют потребность ребенка в развитии познавательного общения и активности.
В то же время некоторые уголки предполагают уединение ребенка, предоставление возможности ему побыть одному, развитие способности к самостоятельности.
В группе пространственное расположение игр подчинено развитию речи и основных психических процессов.
Зона двигательной активности
В «В зоне двигательной активности» есть «дорожка здоровья», (массажные коврики), мячи, мячи для метания, кегли «Снеговик» ,атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики. И гимнастики после дневного сна.
Фото атрибутов спортивного уголка
Музыкально-театральный центр
Дети в восторге от нашего музыкально-театрального центра. Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут, различные музыкальные дидактические игры. Кроме того, они развивают фонематический слух и чувство ритма у ребёнка.
Мы стараемся знакомить детей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Здесь у нас есть настольный театр, пальчиковый. Встреча с куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу. Уголок театральной деятельности оснащен – ширмой для кукольного театра, театральными игрушками.
Уголок художественного эстетического -развития
Уголок ХЭР– оснащен необходимым материалом для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши,, разноцветные мелки, пластилин, доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином, баночки для воды и пр.) ., трафареты.
Речевой уголок
Так как развитие активной речи является основной задачей развитие детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному развитию и речевому развитию, портреты писателей и поэтов. Дети любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь у нас много книг по программе.
В группе имеется специальный игровой уголок, оборудованный по принципу подбора игр по игровым зонам: "Поликлиника", "Жилая комната", "Парикмахерская", "Магазин".
Игровой центр «Жилая комната»
Основной вид деятельности детей — игровой. В нашем центре «Жилая комната» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Дети не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь.
Уголок природы
В нашей группе есть уголок природы с различными видами растений, занимательными экологическими играми. Уголок природы содержит календарь природы, материалы опытнической деятельности,, дидактические игры, картинки и иллюстрации о природе, поделки из природного материала. Имеющийся в детском саду материал и правильная его организация способствуют формированию у детей бережного и уважительного отношения к природе, развитию экологической воспитанности и экологического сознания.
Уголок природы знакомит детей с доступными явлениями природы, узнают на картинках и в игрушках домашних животных и их детёнышей, учатся различать по внешнему виду овощи и фрукты. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды.
Игровойцентр «Поликлиника»
В игровом центре «Поликлиника» собраны разнообразные материалы: ростомер, весы, коробочки, пузырьки, фонендоскоп, шприцы, градусник, микроскоп, медицинские банки и медицинский халат. Все это помогает формировать представление об окружающей среде у детей.
Игровой центр «Парикмахерская»
Центр оснащен различным оборудованием: зеркало, накидка, расчески, флаконы, бигуди, заколки, фен, образцы причесок, ножницы, машинка для стрижки.
Игровой центр «Магазин
Данный центр оснащен разнообразными материалами: витрины, прилавок, фартуки для продавцов, муляжи овощей и фруктов, молочные продукты, кондитерские продукты, баночки кофе, чая, рыбные продукты, связки лука, лимонов, яблок, счеты, корзинки, печатная реклама.
Уголок для мальчиков
В этом уголке собраны различные машины, самолеты, руль, макет улицы, дорожные знаки, дидактические игры и многое другое.
Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. Такая организация предметно-пространственной развивающей среды группы кажется нам наиболее рациональной, так как она учитывает основные направления развития ребенка и способствует его благоприятному развитию.