Просмотр содержимого документа
«Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста.»
ГБОУ ООШ пос. Верхняя Подстепновка Волжского района Детский сад «Семицветик»
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста
Подготовила: воспитатель Сорокина И.В.
Группа «Забава»
Южный город 2017 г.
Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Предметно-развивающая среда является важным фактором развития детей раннего возраста. Чтобы ребенок развивался полноценно, необходимо создать такие условия, чтобы дети воспринимали яркий, насыщенный впечатлениями мир. В группе детей раннего возраста создание предметно-развивающей (игровой) среды является необходимым условием для полноценного развития ребенка, для реализации ведущих видов деятельности: предметной и сюжетно-отобразительной игры, познавательной и продуктивной деятельности.
Физического развития;
Сюжетных игр;
Строительных игр;
Игр с транспортом;
Игр с природным материалом (песком водой);
Творчества;
Музыкальных занятий;
Чтения и рассматривания иллюстраций;
Релаксации (уголок отдыха и уединения).
В помещении группы раннего возраста можно создать следующие зоны предметно-развивающей среды:
Физкультурный модуль. Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год.
Зона сюжетных игр. Особенное влияние предметно-развивающая среда оказывает на развитие игровой деятельности ребенка раннего возраста. Игра является ведущей деятельностью дошкольника. Уже на ранних возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения.
Зона транспортных игр.
Театрализованный модуль. Он вносит разнообразие в жизнь ребёнка в детском саду. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребёнка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения : учить играя.
Музыкальный модуль. В раннем возрасте лучше применять метод объяснительно - иллюстративный. Воспитатель обыгрывает действия с игрушкой сам, а дети смотрят, гладят игрушку, здороваются, звукоподражают, усваивает эти способы, и впоследствии будут играть сами.
Книжный модуль. Книги на витрине следует время от времени менять.
Зона творчества.
Зона конструирования. Конструирование — важное средство умственного воспитания детей, способствует формированию сенсорных способностей.
Зона сенсорных игр.
Зона песка и воды. Умиротворяюще действуют на детей игры с песком и водой. Такие игры имеют большие развивающие возможности, но в период адаптации главным является их успокаивающее и расслабляющее действие. Летом подобные игры легко организовать на улице. В осенне-зимнее время желательно иметь уголок песка и воды в помещение.
Некоторые зоны могут быть отделены одна от другой перегородками с ячейками, нишами.
Важную роль в жизни малыша играет правильное зонирование групповых помещений .
Уголок релаксации или уединения. Здесь ребенок может отдохнуть, побыть в одиночестве, особенно после шумных и подвижных игр, чтобы избежать нервного перенапряжения. Это место для фантазий: отлежался, отсиделся, успокоился — можно вылезать и снова включаться в общую суету.