kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к докладу о создании предметно-развивающей среды в группах раннего возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста.»

ГБОУ ООШ пос. Верхняя Подстепновка Волжского района Детский сад «Семицветик» Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста Подготовила: воспитатель Сорокина И.В.  Группа «Забава» Южный город 2017 г.

ГБОУ ООШ пос. Верхняя Подстепновка Волжского района Детский сад «Семицветик»

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста

Подготовила: воспитатель Сорокина И.В.

Группа «Забава»

Южный город 2017 г.

Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Предметно-развивающая среда является важным фактором развития детей раннего возраста. Чтобы ребенок развивался полноценно, необходимо создать такие условия, чтобы дети воспринимали яркий, насыщенный впечатлениями мир. В группе детей раннего возраста создание предметно-развивающей (игровой) среды является необходимым условием для полноценного развития ребенка, для реализации ведущих видов деятельности: предметной и сюжетно-отобразительной игры, познавательной и продуктивной деятельности.

Предметно-развивающая среда является важным фактором развития детей раннего возраста. Чтобы ребенок развивался полноценно, необходимо создать такие условия, чтобы дети воспринимали яркий, насыщенный впечатлениями мир. В группе детей раннего возраста создание предметно-развивающей (игровой) среды является необходимым условием для полноценного развития ребенка, для реализации ведущих видов деятельности: предметной и сюжетно-отобразительной игры, познавательной и продуктивной деятельности.

Физического развития; Сюжетных игр; Строительных игр; Игр с транспортом; Игр с природным материалом (песком водой); Творчества; Музыкальных занятий; Чтения и рассматривания иллюстраций; Релаксации (уголок отдыха и уединения).
  • Физического развития;
  • Сюжетных игр;
  • Строительных игр;
  • Игр с транспортом;
  • Игр с природным материалом (песком водой);
  • Творчества;
  • Музыкальных занятий;
  • Чтения и рассматривания иллюстраций;
  • Релаксации (уголок отдыха и уединения).

В помещении группы раннего возраста можно создать следующие зоны предметно-развивающей среды:

Физкультурный модуль. Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год.

Физкультурный модуль. Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год.

Зона сюжетных игр. Особенное влияние предметно-развивающая среда оказывает на развитие игровой деятельности ребенка раннего возраста. Игра является ведущей деятельностью дошкольника. Уже на ранних возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения.

Зона сюжетных игр. Особенное влияние предметно-развивающая среда оказывает на развитие игровой деятельности ребенка раннего возраста. Игра является ведущей деятельностью дошкольника. Уже на ранних возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения.

Зона транспортных игр.

Зона транспортных игр.

Театрализованный модуль. Он вносит разнообразие в жизнь ребёнка в детском саду. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребёнка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения : учить играя.

Театрализованный модуль. Он вносит разнообразие в жизнь ребёнка в детском саду. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребёнка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения : учить играя.

Музыкальный модуль. В раннем возрасте лучше применять метод объяснительно - иллюстративный. Воспитатель обыгрывает действия с игрушкой сам, а дети смотрят, гладят игрушку, здороваются, звукоподражают, усваивает эти способы, и впоследствии будут играть сами.

Музыкальный модуль. В раннем возрасте лучше применять метод объяснительно - иллюстративный. Воспитатель обыгрывает действия с игрушкой сам, а дети смотрят, гладят игрушку, здороваются, звукоподражают, усваивает эти способы, и впоследствии будут играть сами.

Книжный модуль. Книги на витрине следует время от времени менять.

Книжный модуль. Книги на витрине следует время от времени менять.

Зона творчества.

Зона творчества.

Зона конструирования. Конструирование — важное средство умственного воспитания детей, способствует формированию сенсорных способностей.

Зона конструирования. Конструирование — важное средство умственного воспитания детей, способствует формированию сенсорных способностей.

Зона сенсорных игр.

Зона сенсорных игр.

Зона песка и воды. Умиротворяюще действуют на детей игры с песком и водой. Такие игры имеют большие развивающие возможности, но в период адаптации главным является их успокаивающее и расслабляющее действие. Летом подобные игры легко организовать на улице. В осенне-зимнее время желательно иметь уголок песка и воды в помещение.

Зона песка и воды. Умиротворяюще действуют на детей игры с песком и водой. Такие игры имеют большие развивающие возможности, но в период адаптации главным является их успокаивающее и расслабляющее действие. Летом подобные игры легко организовать на улице. В осенне-зимнее время желательно иметь уголок песка и воды в помещение.

Некоторые зоны могут быть отделены одна от другой перегородками с ячейками, нишами.

Некоторые зоны могут быть отделены одна от другой перегородками с ячейками, нишами.

Важную роль в жизни малыша играет правильное зонирование групповых помещений .

Важную роль в жизни малыша играет правильное зонирование групповых помещений .

Уголок релаксации или уединения. Здесь ребенок может отдохнуть, побыть в одиночестве, особенно после шумных и подвижных игр, чтобы избежать нервного перенапряжения. Это место для фантазий: отлежался, отсиделся, успокоился — можно вылезать и снова включаться в общую суету.

Уголок релаксации или уединения. Здесь ребенок может отдохнуть, побыть в одиночестве, особенно после шумных и подвижных игр, чтобы избежать нервного перенапряжения. Это место для фантазий: отлежался, отсиделся, успокоился — можно вылезать и снова включаться в общую суету.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста.

Автор: Сорокина Ирина Вячеславовна

Дата: 08.03.2017

Номер свидетельства: 398514


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства