kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Предметно-развивающая среда для познавательно-речевого развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предметно-развивающей среды в подготовительной группе для развития речи детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Предметно-развивающая среда для познавательно-речевого развития»

Предметно-развивающая среда для познавательно-речевого развития воспитанников   Выполнила: Сердюкова Т.А. Воспитатель МБДОУ Детский сад №18 «Журавушка» первая квалификационная категория

Предметно-развивающая среда для познавательно-речевого развития воспитанников  

Выполнила: Сердюкова Т.А.

Воспитатель

МБДОУ Детский сад №18

«Журавушка»

первая

квалификационная категория

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей, интересов и уровня активности.

Организация развивающей среды в

ДОУ с учетом ФГОС строится таким

образом, чтобы дать возможность

наиболее эффективно развивать

индивидуальность каждого ребёнка с

учётом его способностей, интересов

и уровня активности.

Предметно-развивающая среда в ДОУ

Предметно-развивающая среда в ДОУ

  • Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения. Свободная деятельность детей помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога, это позволяет развивать такие качества, как любознательность, инициативность, самостоятельность, способность к творческому самовыражению.
Речевое развитие по ФГОС: включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой активности как предпосылки обучения грамоте.

Речевое развитие по ФГОС:

включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой активности как предпосылки обучения грамоте.

Компоненты речевой  развивающей среды речь педагога методы и приемы, направленные на  развитие речи специальное оборудованные центры  речевой деятельности для каждой  возрастной группы

Компоненты речевой развивающей среды

  • речь педагога
  • методы и приемы, направленные на

развитие речи

  • специальное оборудованные центры

речевой деятельности для каждой

возрастной группы

Требования к речевой развивающей среде

Требования к речевой развивающей среде

  • Насыщенность среды должна соответствовать возрастным особенностям детей
  • Трансформируемость пространства
  • Полифункциональность материалов
  • Вариативность среды
  • Доступность среды
  • Безопасность
Создавая предметно — развивающую среду, мы руководствовались следующими критериями:

Создавая предметно — развивающую среду, мы руководствовались следующими критериями:

  • Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и инициативности ребенка.
  • Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. 
  • Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Форма и дизайн предметов ориентированы на возраст детей, безопасность и эстетичность. 
С целью создания эффективной развивающей предметно – пространственной среды по развитию речи, в группе оформлен познавательно – речевой уголок, предоставляющий возможность каждому ребенку действовать самостоятельно. Нами накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр и занятий: пособия для проведения артикуляционных упражнений, комплексы пальчиковых игр, физкультминуток, дидактические игры, пособия, материалы для рассказывания, художественная литература, разнообразные дидактические, настольно – печатные игры, игры для развития мелкой моторики рук.
  • С целью создания эффективной развивающей предметно – пространственной среды по развитию речи, в группе оформлен познавательно – речевой уголок, предоставляющий возможность каждому ребенку действовать самостоятельно. Нами накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр и занятий: пособия для проведения артикуляционных упражнений, комплексы пальчиковых игр, физкультминуток, дидактические игры, пособия, материалы для рассказывания, художественная литература, разнообразные дидактические, настольно – печатные игры, игры для развития мелкой моторики рук.
Оборудование и  наполнение центра развития речи

Оборудование и

наполнение центра развития речи

Центр - Книжный мир

Центр - Книжный мир

  • Большое влияние на развитие связной речи и речевого творчества оказывает правильно подобранный книжный уголок группы. Дети рассматривают иллюстрации знакомых и не знакомых художественных произведений. Обращение к знакомым произведениям закрепляет память детей, рассказывание по картинкам, иллюстрациям развивает и обогащает речь.
  • Работа в этом уголке способствует развитию всех сторон речевого развития: это обогащение словарного запаса, умение правильно строить высказывание, пересказывать текст, составлять описательные и творческие рассказы. Также можно работать над интонационной выразительностью речи.
Книги в уголке периодически меняются, в зависимости от сезона, календарно-тематического плана. Организуются выставки книг одного писателя.
  • Книги в уголке периодически меняются, в зависимости от сезона, календарно-тематического плана. Организуются выставки книг одного писателя.
Для развития речи используем наборы предметных, сюжетных картинок

Для развития речи используем наборы предметных, сюжетных картинок

Для обучения грамоте используется магнитная доска, наборы магнитных букв, слогов

Для обучения грамоте используется магнитная доска, наборы магнитных букв, слогов

Азбука-пазл

Азбука-пазл

Книги и пособия по обучению грамоте

Книги и пособия по обучению грамоте

Разрезная азбука, азбука в стихах

Разрезная азбука, азбука в стихах

В речевом уголке находятся различные пособия и дидактические игры для развития речи и обучения грамоте

В речевом уголке находятся различные пособия и дидактические игры для развития речи и обучения грамоте

Работа в этом уголке способствует развитию речи, правильному произношению звуков.

Работа в этом уголке способствует развитию речи, правильному произношению звуков.

Многие пособия и игры изготовлены своими руками

Многие пособия и игры изготовлены своими руками

В группе созданы и пополняются картотеки сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики

В группе созданы и пополняются картотеки сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики

Театр как одна из форм развития речи детей

Театр как одна из форм развития речи детей

  • С целью речевого развития и эмоциональной сферы дошкольников в группе создан театральный уголок с разными видами театра: настольный, магнитный, пальчиковый, перчаточный, кукольный, теневой. Здесь расположились сказочные персонажи, выполненные из различных материалов. Дети с удовольствием с ними играют. В инсценировке сказок дети учатся правильно выстраивать предложения, перевоплощаются в разных героев, меняя при этом интонацию голоса. Работа в этом уголке способствует обогащению словарного запаса детей, развивается память и связная речь.
Предметно-развивающая среда нашей группы оснащена различными видами театра

Предметно-развивающая среда нашей группы оснащена различными видами театра

Магнитный театр

Магнитный театр

Настольный театр

Настольный театр

При показе театральных постановок отрабатывается как диалогическая форма речи, так и монологическая .

При показе театральных постановок отрабатывается как диалогическая форма речи, так и монологическая .

Театральная деятельность – один из самых любимых видов досуга наших детей .

Театральная деятельность – один из самых любимых видов досуга наших детей .

Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. Именно поэтому особое внимание мы уделяем обновлению игровой предметно-развивающей среды.

Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. Именно поэтому особое внимание мы уделяем обновлению игровой предметно-развивающей среды.

Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми

Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми

Предметно-развивающая среда по развитию речи позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом, включить в активную познавательную деятельность всех детей группы, стимулирует развитие самостоятельности, инициативности, творчества, в ней дети реализуют свои индивидуальные способности.  Предметно-развивающая среда в нашей группе построена с учетом развития всех речевых параметров и является эмоционально-комфортной и насыщенной разнообразным развивающим оборудованием и материалами и служит для разностороннего развития личности дошкольника, в соответствии с возрастными особенностями.

Предметно-развивающая среда по развитию речи позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом, включить в активную познавательную деятельность всех детей группы, стимулирует развитие самостоятельности, инициативности, творчества, в ней дети реализуют свои индивидуальные способности. Предметно-развивающая среда в нашей группе построена с учетом развития всех речевых параметров и является эмоционально-комфортной и насыщенной разнообразным развивающим оборудованием и материалами и служит для разностороннего развития личности дошкольника, в соответствии с возрастными особенностями.

Спасибо  за внимание

Спасибо

за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Предметно-развивающая среда для познавательно-речевого развития

Автор: Сердюкова Татьяна Анатольевна

Дата: 23.03.2017

Номер свидетельства: 402659


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства