kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презинтация "Развитие эмоционально-волевой сферы у дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для психолов, развитие эмоциональной сферы дошкольников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презинтация "Развитие эмоционально-волевой сферы у дошкольников"»

Рудный қаласы әкімдігінің «№9 балабақшасы» КМҚК КГКП «Ясли-сад №9» акимата г. Рудного  Развитие эмоциональной  сферы  дошкольников Автор - психолог Шиба Оксана Николаевна Рудный 2017г.

Рудный қаласы әкімдігінің «№9 балабақшасы» КМҚК

КГКП «Ясли-сад №9» акимата г. Рудного

Развитие эмоциональной сферы дошкольников

Автор - психолог

Шиба Оксана Николаевна

Рудный

2017г.

Детей надо приучать жить среди людей, формируя у них определенные психологические качества (внимание, волю, эмоции) и навыки общения. В.А. Сухомлинский

Детей надо приучать жить среди людей, формируя у них определенные психологические качества (внимание, волю, эмоции) и навыки общения.

В.А. Сухомлинский

Только на основе эмоционального опыта у детей развивается социальная восприимчивость, то есть способность понимать и учитывать не только свои чувства и желания, но и чувства других, способность к формированию адекватной реакции на различные жизненные ситуации, развиваются навыки эмоциональной саморегуляции . Вся боль уходит за ворота,  когда сочувствует вам кто-то

Только на основе эмоционального опыта у детей развивается социальная восприимчивость, то есть способность понимать и учитывать не только свои чувства и желания, но и чувства других, способность к формированию адекватной реакции на различные жизненные ситуации, развиваются навыки эмоциональной саморегуляции .

Вся боль уходит за ворота,

когда сочувствует вам кто-то

Цель проекта «Развитие эмоциональной сферы дошкольников»:  создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами  адекватного выражения своего эмоционального состояния. Задачи: Выявить соотношение между формированием эмоциональной сферы и  возрастными особенностями детей дошкольного возраста. 2. Разработать систему занятий, комплекс игр, упражнений и психологических  этюдов по формированию эмоциональной сферы детей дошкольного  возраста. 3. Научить детей соотносить свои эмоции, чувства с эмоциями и чувствами  других людей, сравнивать их, и регулировать их таким образом, чтобы было  комфортно им самим и окружающим их людям. В работе использованы следующие принципы : развития, взаимодействия, психологической комфортности, формирования деятельности, здоровьесберегающий принцип. Возраст детей: дошкольный. Подготовительный этап проекта : проведение первичной диагностики детей, анкетирование родителей, подборка и анализ методической литературы, разработка цикла занятий с детьми. Подготовка материалов и оборудования.

Цель проекта «Развитие эмоциональной сферы дошкольников»:

  • создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами

адекватного выражения своего эмоционального состояния.

Задачи:

  • Выявить соотношение между формированием эмоциональной сферы и

возрастными особенностями детей дошкольного возраста.

2. Разработать систему занятий, комплекс игр, упражнений и психологических

этюдов по формированию эмоциональной сферы детей дошкольного

возраста.

3. Научить детей соотносить свои эмоции, чувства с эмоциями и чувствами

других людей, сравнивать их, и регулировать их таким образом, чтобы было

комфортно им самим и окружающим их людям.

В работе использованы следующие принципы : развития, взаимодействия,

психологической комфортности, формирования деятельности,

здоровьесберегающий принцип.

Возраст детей: дошкольный.

Подготовительный этап проекта : проведение первичной диагностики детей, анкетирование родителей, подборка и анализ методической литературы, разработка цикла занятий с детьми. Подготовка материалов и оборудования.

Основной этап проекта

Основной этап проекта

Для решения поставленных задач и целей по развитию эмоциональной сферы дошкольников использую тренинговые  программы С.В. Крюковой : Программа адаптации детей 4-6 лет к условиям дошкольного учреждения «Давайте жить дружно!». Основная цель : адаптация детей к условиям дошкольного учреждения, создание у них чувства принадлежности к группе, положительного эмоционального фона, развитие коммуникативных навыков. Программа эмоционального развития дошкольников «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» , которая направлена на то , чтобы научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации. Кроме того, в ходе работы дети опосредованно знакомятся с методами релаксации и саморегуляции.

Для решения поставленных задач и целей по развитию эмоциональной сферы дошкольников использую тренинговые программы С.В. Крюковой :

  • Программа адаптации детей 4-6 лет к условиям дошкольного учреждения «Давайте жить дружно!».

Основная цель : адаптация детей к условиям дошкольного учреждения, создание у них чувства принадлежности к группе, положительного эмоционального фона, развитие коммуникативных навыков.

  • Программа эмоционального развития дошкольников «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» , которая направлена на то , чтобы научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации.

Кроме того, в ходе работы дети опосредованно знакомятся с методами релаксации и саморегуляции.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ Вводная часть Рабочая часть Завершающая часть Создание у каждого участника чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятии. Проводится либо общая игра-забава или продуктивная коллективная деятельность, например, создание общего рисунка. Настрой группы на совместную работу, установление эмоционального контакта между участниками (приветствия, игры с именами) Психологические этюды, игры, упражнения, психогимнастика, ролевые диалоги, упражнения на мышечную релаксацию, дыхательная, мимическая гимнастика

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

Вводная часть

Рабочая часть

Завершающая часть

Создание у каждого участника чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятии. Проводится либо общая игра-забава или продуктивная коллективная деятельность, например, создание общего рисунка.

Настрой группы на совместную работу, установление эмоционального контакта между участниками (приветствия, игры с именами)

Психологические этюды, игры, упражнения, психогимнастика, ролевые диалоги, упражнения на мышечную релаксацию, дыхательная, мимическая гимнастика

1. Упражнение «Давайте поздороваемся друг с другом» (создание положительного настроя) 2. Беседа на тему «Узнай эмоцию»

1. Упражнение «Давайте поздороваемся

друг с другом»

(создание положительного настроя)

2. Беседа на тему

«Узнай эмоцию»

Познавательная: Родительские собрания, семинары, тренинги Формы работы с родителями Коррекционная: семейный клуб, индивидуальная работа Информационно-аналитическая: анкетирования, исследования, консалтинг Наглядно-информационная: дни открытых дверей, выставки, наглядная информация Досуговая деятельность: развлечения, соревнования

Познавательная: Родительские собрания, семинары, тренинги

Формы работы с родителями

Коррекционная: семейный клуб, индивидуальная работа

Информационно-аналитическая: анкетирования, исследования, консалтинг

Наглядно-информационная: дни открытых дверей, выставки, наглядная информация

Досуговая деятельность: развлечения, соревнования

Завершающий этап проекта Сравнительные данные мониторинга уровня развития эмоциональной сферы

Завершающий этап проекта

Сравнительные данные мониторинга уровня развития

эмоциональной сферы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Презинтация "Развитие эмоционально-волевой сферы у дошкольников"

Автор: Шиба Оксана Николаевна

Дата: 26.02.2019

Номер свидетельства: 501490


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства