Просмотр содержимого документа
«Презинтация "Развитие эмоционально-волевой сферы у дошкольников"»
Рудный қаласы әкімдігінің «№9 балабақшасы» КМҚК
КГКП «Ясли-сад №9» акимата г. Рудного
Развитие эмоциональнойсферыдошкольников
Автор - психолог
Шиба Оксана Николаевна
Рудный
2017г.
Детей надо приучать жить среди людей, формируя у них определенные психологические качества (внимание, волю, эмоции) и навыки общения.
В.А. Сухомлинский
Только на основе эмоционального опыта у детей развивается социальная восприимчивость, то есть способность понимать и учитывать не только свои чувства и желания, но и чувства других, способность к формированию адекватной реакции на различные жизненные ситуации, развиваются навыки эмоциональной саморегуляции .
Вся боль уходит за ворота,
когда сочувствует вам кто-то
Цель проекта «Развитие эмоциональной сферы дошкольников»:
создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами
адекватного выражения своего эмоционального состояния.
Задачи:
Выявить соотношение между формированием эмоциональной сферы и
возрастными особенностями детей дошкольного возраста.
2. Разработать систему занятий, комплекс игр, упражнений и психологических
этюдов по формированию эмоциональной сферы детей дошкольного
возраста.
3. Научить детей соотносить свои эмоции, чувства с эмоциями и чувствами
других людей, сравнивать их, и регулировать их таким образом, чтобы было
комфортно им самим и окружающим их людям.
В работе использованы следующие принципы : развития, взаимодействия,
психологической комфортности, формирования деятельности,
здоровьесберегающий принцип.
Возраст детей: дошкольный.
Подготовительный этап проекта : проведение первичной диагностики детей, анкетирование родителей, подборка и анализ методической литературы, разработка цикла занятий с детьми. Подготовка материалов и оборудования.
Основной этап проекта
Для решения поставленных задач и целей по развитию эмоциональной сферы дошкольников использую тренинговыепрограммы С.В. Крюковой :
Программа адаптации детей 4-6 лет к условиям дошкольного учреждения «Давайте жить дружно!».
Основная цель : адаптация детей к условиям дошкольного учреждения, создание у них чувства принадлежности к группе, положительного эмоционального фона, развитие коммуникативных навыков.
Программа эмоционального развития дошкольников «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» , которая направлена на то , чтобы научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации.
Кроме того, в ходе работы дети опосредованно знакомятся с методами релаксации и саморегуляции.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
Вводная часть
Рабочая часть
Завершающая часть
Создание у каждого участника чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятии. Проводится либо общая игра-забава или продуктивная коллективная деятельность, например, создание общего рисунка.
Настрой группы на совместную работу, установление эмоционального контакта между участниками (приветствия, игры с именами)
Психологические этюды, игры, упражнения, психогимнастика, ролевые диалоги, упражнения на мышечную релаксацию, дыхательная, мимическая гимнастика