Презентация -Установление партнёрских отношений с семьями воспитанников через внедрение эффективных форм работы с родителями (законными представителями)
Презентация -Установление партнёрских отношений с семьями воспитанников через внедрение эффективных форм работы с родителями (законными представителями)
делимся опытом по установлению партнерских отношений с родителями
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация -Установление партнёрских отношений с семьями воспитанников через внедрение эффективных форм работы с родителями (законными представителями)»
Установление партнёрских отношений с семьями воспитанников через внедрение эффективных форм работы с родителями (законными представителями)
«Расскажи мне – и я забудуПокажи мне – и я запомнюВовлеки меня – и я пойму и чему-то научусь…»
Доказано, что человек усваивает информацию так:
-10% того, что слышит, -50% того, что видит, -70% того, что сам проговаривает,
-90% того, что сам делает.
Достичь высокого качества образования наших воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство, возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий ДОУ и семьи.
Среди различных принципов дошкольного образования(а именно: индивидуальный подход, доброжелательный стиль общения, и т.д.) в соответствии с ФГОС ДО содержится принцип сотрудничества ОУ с семьёй.
Основные задачи работы: - установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; - объединить усилия для развития и воспитания детей;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях .
В связи с этим в данный момент актуален вопрос необходимости нахождения оптимальных путей именно диалогового взаимодействия с родителями и отходить от формальных рамок сотрудничества ДОУ и семьи(это традиционные родительские собрания, консультации и т.д.).
Главное во взаимодействии – ориентация на результат, который бы отразился на ребенке. (например, праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»).
Следовательно, содержание и формы работы с семьей в ДОУ должны отличаться нетрадиционным разнообразием и не может быть единого стандарта, т.к. жизненные задачи диктуют потребность в новых знаниях и практических умениях взаимодействия педагогов с родителями.
Главная цель педагогического коллектива ДОУ - уметь быть адекватными и внимательными к запросам семьи, компетентными в решении современных задач воспитания и образования.
Для того чтобы работа с родителями не была формальностью, отношения семьи и детского сада должны строиться на основе понятий «сотрудничество» и «взаимодействие»:
-«сотрудничество»- это общение на равных, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
-«взаимодействие»- способ организации совместной деятельности с помощью общения, на основании открытости обеих сторон.
Главные составляющие эффективного взаимодействия педагогов ДОУ и родителей это: -общение; -разнообразие форм и методов работы; -обязательное изучение потребностей родителей по взаимодействию с ДОУ.
Решать задачи обеспечения эффективного взаимодействия с родителями невозможно без активного общения с ними. Что включает в себя понятие «общение?» Что значит «умение общаться»?
Общение – взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией. В педагогической практике общение является важнейшим фактором профессионального успеха.
В процессе взаимодействия педагога с родителем важным оказывается все: что мы говорим, как мы говорим , каким образом воспринимаем информацию партнера по общению. Поэтому первым необходимым условием успешности взаимодействия педагога с родителями является знание структуры общения. Выделяют три составляющих общения:
1-перцептивная составляющая
2-интерактивная составляющая
3-коммуникативная составляющая
Перцептивная сторона включает в себя восприятие человека человеком в процессе общения.
Коммуникативная составляющая представляет собой процесс передачи информации: обмен мнениями, переживаниями, сведениями, желаниями, - это то, что мы говорим.
Интерактивная сторона подразумевает организацию совместной деятельности, взаимодействие в разговоре (как мы говорим, какие цели преследуем), которое может выражаться в давлении, уклонении, пассивности одного из партеров или обоих участников взаимодействия.
Все средства общения делят на вербальные, невербальные и паралингвистические.
Вербальные средства – это слова, которые мы произносим в процессе общения.
Невербальные – жесты, мимика, дистанции, позиции общения, позы и др.
Паралингвистические средства общения – тембр, темп голоса, интонация, паузы.
Общение играет огромную роль в жизни любого человека. От процесса общения и его результатов во многом зависит психическое здоровье человека – его настроение, его чувства и эмоции могут быть окрашены в положительные или отрицательные тона в зависимости от того, насколько успешно проходит процесс общения его с другими людьми.
А сейчас остановимся на разнообразии форм и методов работы, которые помогают найти общие точки соприкосновения с разными категориями родителей. Эффективное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями предполагает бесконечность педагогической фантазии в выборе форм и методов именно конструктивно-партнёрского, диалогового сотрудничества, направленного на обмен опытом, повышение педагогической компетентности родителей, формирование у них умений и навыков в воспитании детей.
Порой педагоги не могут отказаться от устаревших форм и методов в силу своих многолетних профессиональных привычек. Но это необходимо делать! Нудные лекции заменять на педагогические гостиные и устные журналы, а бесконечные «заезженные» родительские собрания – на родительские вечеринки, встречи пап и мам и т.п.
Классификация эффективных методов работы с родителями, использовав при этом перевод традиционных (формальных) форм сотрудничества в нетрадиционные (неформальные).
-дискуссии – «Клуб заботливых родителей», «Дискуссионные качели», «Круглый стол с острыми углами» ... и т.д.
А для того чтоб более полно понимать чего ожидают родители от взаимодействия с педагогами ДОУ необходимо более полное, тщательное изучение потребностей родителей по взаимодействию с ДОУ.
Вывод: эффективность взаимодействия педагога с родителями во многом зависит от положительного настроя обеих сторон, гибкого индивидуального подхода к каждому родителю, умения заинтересовать неформальными, интересующими родителей приемами общения. Необходимо отойти от традиционного понимания работы с родителями и ориентироваться именно на конструктивно-партнёрскую, диалоговую модель взаимодействия с семьёй опираясь на родительские запросы и пожелания.