kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация -Установление партнёрских отношений с семьями воспитанников через внедрение эффективных форм работы с родителями (законными представителями)

Нажмите, чтобы узнать подробности

делимся опытом по установлению партнерских отношений с родителями

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация -Установление партнёрских отношений с семьями воспитанников через внедрение эффективных форм работы с родителями (законными представителями)»

Установление партнёрских отношений с семьями воспитанников через внедрение эффективных форм работы с родителями (законными представителями)

Установление партнёрских отношений с семьями воспитанников через внедрение эффективных форм работы с родителями (законными представителями)

«Расскажи мне – и я забуду  Покажи мне – и я запомню  Вовлеки меня – и я пойму и чему-то научусь…»  Доказано, что человек усваивает информацию так:  -10% того, что слышит,  -50% того, что видит,  -70% того, что сам проговаривает,  -90% того, что сам делает. Достичь высокого качества образования наших воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство, возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий ДОУ и семьи.  Среди различных принципов дошкольного образования(а именно: индивидуальный подход, доброжелательный стиль общения, и т.д.)  в соответствии с ФГОС ДО содержится принцип сотрудничества ОУ с семьёй. Основные задачи работы:  - установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;  - объединить усилия для развития и воспитания детей; 

«Расскажи мне – и я забуду Покажи мне – и я запомню Вовлеки меня – и я пойму и чему-то научусь…»

Доказано, что человек усваивает информацию так:

-10% того, что слышит, -50% того, что видит, -70% того, что сам проговаривает,

-90% того, что сам делает.

Достичь высокого качества образования наших воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство, возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий ДОУ и семьи.

Среди различных принципов дошкольного образования(а именно: индивидуальный подход, доброжелательный стиль общения, и т.д.)  в соответствии с ФГОС ДО содержится принцип сотрудничества ОУ с семьёй.

Основные задачи работы: - установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; - объединить усилия для развития и воспитания детей; 

 

- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки;

- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях .

В связи с этим в данный момент актуален вопрос необходимости нахождения оптимальных путей именно диалогового взаимодействия с родителями и отходить от формальных рамок сотрудничества ДОУ и семьи(это традиционные родительские собрания, консультации и т.д.).

Главное во взаимодействии – ориентация на результат, который бы отразился на ребенке. (например, праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»).

Следовательно, содержание и формы работы с семьей в ДОУ должны отличаться нетрадиционным разнообразием и не может быть единого стандарта,  т.к. жизненные задачи диктуют потребность  в новых знаниях и практических умениях взаимодействия педагогов с родителями.

Главная  цель  педагогического коллектива ДОУ - уметь быть адекватными и внимательными к запросам семьи, компетентными в решении современных задач воспитания и образования.

Для того чтобы работа с родителями не была формальностью, отношения семьи и детского сада должны строиться на основе понятий «сотрудничество» и «взаимодействие»:

Для того чтобы работа с родителями не была формальностью, отношения семьи и детского сада должны строиться на основе понятий «сотрудничество» и «взаимодействие»:

  • -«сотрудничество»-  это общение на равных, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
  • -«взаимодействие»-  способ организации совместной деятельности с помощью общения, на основании открытости обеих сторон.
Главные составляющие эффективного взаимодействия педагогов ДОУ и родителей это:   -общение;  -разнообразие форм и методов работы;  -обязательное изучение потребностей родителей по взаимодействию с ДОУ.   Решать задачи обеспечения эффективного взаимодействия с родителями невозможно без активного общения с ними. Что включает в себя понятие «общение?» Что значит «умение общаться»? Общение – взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией. В педагогической практике общение является важнейшим фактором профессионального успеха.

Главные составляющие эффективного взаимодействия педагогов ДОУ и родителей это: -общение; -разнообразие форм и методов работы; -обязательное изучение потребностей родителей по взаимодействию с ДОУ.

Решать задачи обеспечения эффективного взаимодействия с родителями невозможно без активного общения с ними. Что включает в себя понятие «общение?» Что значит «умение общаться»?

Общение – взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией. В педагогической практике общение является важнейшим фактором профессионального успеха.

В процессе взаимодействия педагога с родителем важным оказывается все:  что мы говорим, как мы говорим , каким образом воспринимаем информацию партнера по общению. Поэтому первым необходимым условием успешности взаимодействия педагога с родителями является знание структуры общения. Выделяют три составляющих общения: 1-перцептивная составляющая  2-интерактивная составляющая 3-коммуникативная составляющая Перцептивная  сторона включает в себя восприятие человека человеком в процессе общения. Коммуникативная  составляющая представляет собой процесс передачи информации: обмен мнениями, переживаниями, сведениями, желаниями, - это то, что мы говорим. Интерактивная  сторона подразумевает организацию совместной деятельности, взаимодействие в разговоре (как мы говорим, какие цели преследуем), которое может выражаться в давлении, уклонении, пассивности одного из партеров или обоих участников взаимодействия.

В процессе взаимодействия педагога с родителем важным оказывается все:  что мы говорим, как мы говорим , каким образом воспринимаем информацию партнера по общению. Поэтому первым необходимым условием успешности взаимодействия педагога с родителями является знание структуры общения. Выделяют три составляющих общения:

  • 1-перцептивная составляющая 
  • 2-интерактивная составляющая
  • 3-коммуникативная составляющая

Перцептивная  сторона включает в себя восприятие человека человеком в процессе общения.

Коммуникативная  составляющая представляет собой процесс передачи информации: обмен мнениями, переживаниями, сведениями, желаниями, - это то, что мы говорим.

Интерактивная  сторона подразумевает организацию совместной деятельности, взаимодействие в разговоре (как мы говорим, какие цели преследуем), которое может выражаться в давлении, уклонении, пассивности одного из партеров или обоих участников взаимодействия.

Все средства общения делят на вербальные, невербальные и паралингвистические. Вербальные  средства – это слова, которые мы произносим в процессе общения. Невербальные – жесты, мимика, дистанции, позиции общения, позы и др.   Паралингвистические  средства общения – тембр, темп голоса, интонация, паузы. Общение играет огромную роль в жизни любого человека. От процесса общения и его результатов во многом зависит психическое здоровье человека – его настроение, его чувства и эмоции могут быть окрашены в положительные или отрицательные тона в зависимости от того, насколько успешно проходит процесс общения его с другими людьми.

Все средства общения делят на вербальные, невербальные и паралингвистические.

  • Вербальные  средства – это слова, которые мы произносим в процессе общения.
  • Невербальные – жесты, мимика, дистанции, позиции общения, позы и др.  
  • Паралингвистические  средства общения – тембр, темп голоса, интонация, паузы.

Общение играет огромную роль в жизни любого человека. От процесса общения и его результатов во многом зависит психическое здоровье человека – его настроение, его чувства и эмоции могут быть окрашены в положительные или отрицательные тона в зависимости от того, насколько успешно проходит процесс общения его с другими людьми.

А сейчас остановимся на разнообразии форм и методов работы, которые помогают найти общие точки соприкосновения с разными категориями родителей. Эффективное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями предполагает бесконечность педагогической фантазии в выборе форм и методов именно  конструктивно-партнёрского, диалогового  сотрудничества, направленного на обмен опытом, повышение педагогической компетентности родителей, формирование у них умений и навыков в воспитании детей. Порой педагоги не могут отказаться от устаревших форм и методов в силу своих многолетних профессиональных привычек. Но это необходимо делать! Нудные лекции заменять на педагогические гостиные и устные журналы, а бесконечные «заезженные» родительские собрания – на родительские вечеринки, встречи пап и мам и т.п.   Классификация эффективных методов работы с родителями, использовав при этом перевод традиционных (формальных) форм сотрудничества в нетрадиционные (неформальные).

А сейчас остановимся на разнообразии форм и методов работы, которые помогают найти общие точки соприкосновения с разными категориями родителей. Эффективное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями предполагает бесконечность педагогической фантазии в выборе форм и методов именно  конструктивно-партнёрского, диалогового  сотрудничества, направленного на обмен опытом, повышение педагогической компетентности родителей, формирование у них умений и навыков в воспитании детей.

Порой педагоги не могут отказаться от устаревших форм и методов в силу своих многолетних профессиональных привычек. Но это необходимо делать! Нудные лекции заменять на педагогические гостиные и устные журналы, а бесконечные «заезженные» родительские собрания – на родительские вечеринки, встречи пап и мам и т.п.  

Классификация эффективных методов работы с родителями, использовав при этом перевод традиционных (формальных) форм сотрудничества в нетрадиционные (неформальные).

Например:   -консультации - вечер вопросов и ответов, родительские пятиминутки, педагогические гостиные … -родительские собрания – родительские вечеринки, встречи отцов и мам  … -лекции - чайные паузы, устные журналы, информационные окна … -дискуссии – «Клуб заботливых родителей», «Дискуссионные качели», «Круглый стол с острыми углами» ... и т.д. А для того чтоб более полно понимать чего ожидают родители от взаимодействия с педагогами  ДОУ необходимо более полное, тщательное изучение потребностей родителей по взаимодействию с ДОУ. Вывод: эффективность взаимодействия педагога с родителями во многом зависит от положительного настроя обеих сторон, гибкого индивидуального подхода к каждому родителю, умения заинтересовать неформальными, интересующими родителей приемами общения. Необходимо отойти от традиционного понимания работы с родителями и ориентироваться именно на конструктивно-партнёрскую, диалоговую модель взаимодействия с семьёй опираясь на родительские запросы и пожелания.

Например:

  •   -консультации - вечер вопросов и ответов, родительские пятиминутки, педагогические гостиные …
  • -родительские собрания – родительские вечеринки, встречи отцов и мам  …
  • -лекции - чайные паузы, устные журналы, информационные окна …
  • -дискуссии – «Клуб заботливых родителей», «Дискуссионные качели», «Круглый стол с острыми углами» ... и т.д.

А для того чтоб более полно понимать чего ожидают родители от взаимодействия с педагогами  ДОУ необходимо более полное, тщательное изучение потребностей родителей по взаимодействию с ДОУ.

Вывод: эффективность взаимодействия педагога с родителями во многом зависит от положительного настроя обеих сторон, гибкого индивидуального подхода к каждому родителю, умения заинтересовать неформальными, интересующими родителей приемами общения. Необходимо отойти от традиционного понимания работы с родителями и ориентироваться именно на конструктивно-партнёрскую, диалоговую модель взаимодействия с семьёй опираясь на родительские запросы и пожелания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Мезенцева Юлия Геннадьевна

Дата: 05.06.2023

Номер свидетельства: 633149


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства