Презентация "Тематические дни: увлекательная, занимательная деятельность" для детей 5-6 лет
Презентация "Тематические дни: увлекательная, занимательная деятельность" для детей 5-6 лет
Дошкольное образование рассматривается как система, в которой центральное место занимают процесс взаимодействия педагога с детьми, ориентированный на интересы и возможности каждого ребенка. Одной из форм такого взаимодействия является проведение тематических дней.
С помощью тематических дней воспитатель может планировать интересную и содержательную работу с дошкольниками, решать различные образовательные, воспитательные, развивающие задачи. Когда ребенок участвует в тематическом дне, у него развивается познавательная мотивация и увлеченность, он начинает следовать культурным нормам – в том числе правилам взаимодействия с другими людьми.
В соответствии с тематическим планом или направлением нашего учреждения каждая неделя имела своеобразный окрас, мотивацию для увлекательной деятельности, занимательной жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Тематические дни: увлекательная, занимательная деятельность" для детей 5-6 лет»
Презентация
на тему «Тематические дни: увлекательная, занимательная деятельность»
«Интересны, содержательны,
занимательны и увлекательны
тематические дни»
Цель проведения тематического дня
Дошкольное образование рассматривается как система, в которой центральное место занимают процесс взаимодействия педагога с детьми, ориентированный на интересы и возможности каждого ребенка. Одной из форм такого взаимодействия является проведение тематических дней.
С помощью тематических дней воспитатель может планировать интересную и содержательную работу с дошкольниками, решать различные образовательные, воспитательные, развивающие задачи. Когда ребенок участвует в тематическом дне, у него развивается познавательная мотивация и увлеченность, он начинает следовать культурным нормам – в том числе правилам взаимодействия с другими людьми.
Чтобы выбрать тему дня в нашей группе мы обращались к календарному плану, календарю знаменательных событий и памятных дат, имели в виду конкурсы, фестивали и акции в нашем дошкольном учреждении.
В соответствии с тематическим планом или направлением нашего учреждения каждая неделя имела своеобразный окрас, мотивацию для увлекательной деятельности, занимательной жизни. Соответственно каждой тематике в группе обновлялась развивающая среда, оформлялись полочки и учебная доска, столик в вестибюле.
Межмуниципальный педагогический форум
Открытый Форум «Фабрика идей, или как вырастить изобретателя»: «Фестиваль конструкторов и изобретателей» сподвиг наших детей к участию в занимательной творческой деятельности и созданию постройки на тему «Любимый город сердцу дорог». Эта работа проходила в рамках проектной деятельности «Малая Родина. Любимый город Озерск». Поэтому конструктивная деятельность стала результатом многодневной работы по ознакомлению с родным городом (рассматривание фотоальбома с достопримечательностями, составление рассказов про родные улицы, чтение стихотворений местных поэтов, строительные игры в быту). В совместной постройке из различного конструктора отражено желание наших детей видеть родной город всё более и более расцветающим: любимые театры и парки, новостройки и детские сады, улочки и площадки, цветущие аллеи и радужные клумбы.
День защитников Отечества
Особое значение для нас имеют календарные праздники, значимые в жизни каждого человека. С особым волнением мы готовились к нему. После тематических занятий дети проявляли интерес к дополнительной информации: рассказы воспитателя, чтение произведений о военных событиях, оформление стенда с рисунками, заучивание стихотворений и песен. Сюрпризом для пап ребятишек стал праздничный выпуск совместной групповой газеты с поздравлениями, заметками‑сочинениями детей о любимом папе, рисунками и загадками. Тематика гордости за нашу славную и сильную армию на протяжении длительного времени отражалась в детских играх, рассказах, рисунках и поделках.
Международный женский день
В преддверии замечательного весеннего праздника (Международный женский день) воспитанники нашей группы приняли активное участие в конкурсе детских рисунков «Я рисую маму», где каждый ребенок в рисунке старался подчеркнуть индивидуальность своей мамы. Дети с большой любовью и нежностью рисовали портреты мам, рассказывали с чувством гордости о своей семье, самых счастливых минутах, проведенных с мамой. На этот раз авторами групповой газеты, посвященной празднику, стали родители. В бытовой деятельности мальчики сооружали для девочек из конструкторов «цветы», «дворцы», «блины». Девочки же в свою очередь «пекли» мальчикам аналогичные «пироги».
Фестиваль юных чтецов, посвященный книгам‑юбилярам
Фестиваль юных чтецов, посвященный книгам-юбилярам, позволил раскрыть в наших детях настоящие таланты и оставил значимый след в детских сердцах.
Подготовка к мероприятию предполагала не только заучивание знаменитого текста К.Чуковского, но и продумывание оригинальной подачи для слушателей (в форме схематизации и цветового моделирования). Дети с интересом раскрашивали силуэты героев «Путаницы», вырезали цветные модели, прорисовывали схемы, готовили сувениры для жюри. С каждым новым днем рождались всё новые идеи. Оригинальная история и способ прочтения так захватила детей, что такие чтения продолжались всеми детьми и везде: дети демонстрировали свои таланты и друг другу, и игрушкам, и родителям и самим себе.
День смеха 1 апреля
Наши дети, как и все, любители веселья и юмора, увлекательных идей и затей.
О приближающемся Дне смеха 1 апреля они начали говорить заранее. Поэтому незамеченным этот день не остался. И даже по прошествии, расставаться с ним не хотелось. Дети пробовали разыгрывать друг друга и воспитателя. Необычность и красочность первоапрельских дней придали костюмирования, драматизация знакомых юмористических стихотворений (разученных прошлым летом).
Остроумие развивает в ребенке творческое начало.
Неделя психологии «Учебно‑познавательная мотивация как один из критериев эффективности образовательной деятельности»
О неделе психологии хорошо знали не только педагоги, но и родители, и дети. На протяжении двух недель в группе и в семьях царила атмосфера философии, душевности, высоких отношений. Каждый готовил сюрприз и в свою очередь ожидал. В группе готовилась ответственная газета «Мотивируем дошкольников на успех» с разнообразными рубриками:
- Цитаты великих людей о значении мотивации в учебной деятельности.
- Цитаты дня.
- Фотогалерея «Познавательная деятельность детей на занятиях и в игре».
- Отрывное объявление «Возьмите то, что Вам нужно» (перечень качеств).
- Детские рисунки своих увлечений «Увлечения и способности наших детей».
- Тест‑прогноз «Способности ребенка. Как их распознать».
- Консультации «Советует психолог».
- Иллюстрации совместной деятельности детей и родителей.
Особого внимания заслуживает подборка опытов семейного воспитания «Мотивация к познавательной деятельности». Каждая семья старалась изложить свое видение воспитания ребенка.
День Космонавтики 12 апреля
Преддверием комплексного занятия, посвященного 60-летию со дня первого полета человека в космос, была большая интересная работа по знакомству детей с дополнительной информацией о космосе, строительными и сюжетными играми, домашними заготовками. Дети превращались в астрономов и в ученых, рассказывая о солнечной системе. Использование элементов технологии ТРИЗ позволило им открывать новые планеты. Интерес к зарисовкам соседей‑планет натолкнул на создание книжки «Путеводитель по космосу». Путешествие в космические дали позволило ребятам еще раз осознать: как хорошо на Земле! В каких бы далях мы не побывали - прекраснее нашей планеты нет! А на соседние планеты дети отправляли по скоростному телеграфу стихотворение о Земле, чтобы все в космосе знали, какая она необыкновенная! С большим интересом дети озадачивали родителей своими вопросами, а на утро приходили всё с новыми и новыми знаниями, фактами, предположениями. И вновь открывали день космическими постройками, рисунками, поделками и играми.
Праздник Весны и птиц
Хозяйка Весна внесла свою лепту в настроение и деятельность детей. Подготовка к празднику предполагала разучивание стихотворений, песен, хороводов. В группе проходили тематические занятия по экологии, обновлялся стенд с рисунками, оформлялась тематическая полочка и учебная доска. На прогулке проводились наблюдения, эксперименты и весенние подвижные игры.
День Победы 9 мая
Подготовка к празднованию Дня Победы вызвала у детей интерес к вопросам истории нашей Родины и фактам подвигов нашей армии, желание разучить новые песни и стихи, воспевающие силу и храбрость воинов. В сюжетно‑ролевых играх мальчики использовали постройки из строителя и конструкторов. На занятиях по рисованию и ручному труду ребята с педагогами отражали свои впечатления и замыслы.
Музей «Родничок»
В течение учебного года у детей пополнялись знания о нашей Родине и нашем крае (история, природа, многонациональность, творчество народа). Хочется отметить вклад педагога Сухоруковой А. К., которая в ходе кружковой работы знакомила детей с музеем «Родничок», народами, населяющими Урал. С большим интересом дети узнавали новое для себя и ожидали следующей встречи с педагогом.
Работа на основе тематического планирования шла в сотрудничестве с узкими специалистами (преподавателями музыки, ИЗО, ручного труда, физической культуры). Занятия педагогов всегда были продолжением тематической линии и дополнительной возможностью развивать творческий потенциал детей.
Следует отметить в течение года систематическую сменяемость тематических дней и, соответственно, постоянный интерес детей к новым и новым задачам, проблемам, ориентирам.
«Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни» /В.Г.Белинский/