Просмотр содержимого документа
«Презентация "ТАКТИЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"»
ТАКТИЛЬНЫЕ ИГРЫ
ДЛЯ ДЕТЕЙ
С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Воспитатель:
Толкунова Наталья Александровна
Освоение предметного мира, развитие предметных действий, где требуется зрительный контроль и анализ у детей с нарушением зрения происходит сложнее, они носят замедленный характер.
В возрасте от 4 до 5 лет продолжается усвоение детьми общепринятых сенсорных эталонов, овладение способами их использования и совершенствование обследования предметов .
Ребёнок уже может произвольно наблюдать, рассматривать и искать предметы в окружающем его пространстве.
Ребенок учится определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении.
Обозначать словами положение предметов по отношению к себе.
Знакомится с пространственными отношениями.
Расширяется представление ребенка о частях суток, их характерных особенностях, последовательности.
Тактильная книга
Основная цель тактильных книг - формирование целостной картины мира и познавательного интереса к нему у детей дошкольного возраста с нарушением зрения.
Задачи:
- расширять представления детей об окружающем мире;
2. Развивать ориентировку на микроплоскости относительно себя (левая-правая стороны, верхняя-нижняя стороны, углы, середина);
3. Развивать слуховое внимание и восприятие;
4. Развивать слуховую и тактильную память;
5.Развивать речь;
6. Развивать мелкую моторику рук.
Игра «Тактильные дощечки»
Задачи:
1. Развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие;
2. Развивать тактильные ощущения;
3. Продолжать развивать зрительную и тактильную память;
4. Продолжать развивать воображение и речь.
«Угадай и сосчитай»
Задачи:
1. Развивать тактильное восприятие;
2. Развивать зрительное и слуховое внимание;
3. Развивать зрительную и слуховую память;
4. Развивать математические представления (цифры от 1 до 5; соотнесение цифры с количеством);
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
«Весёлые жмурки»
Возможность обследовать, выделить характерные особенности.
Взаимодействие с семьёй
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями.