Просмотр содержимого документа
«Презентация "Современные технологии используемые в позновательном развитии дошкольников»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Василек
«Современные технологии используемые в познавательном развитии дошкольников»
.
Неотъемлемая часть любой человеческой деятельности. Накапливая опыт, совершенствуя способы, методы действий, расширяя свои умственные возможности, человек тем самым постоянно развивается. Этот же процесс применим к любой человеческой деятельности, в том числе и педагогической.
Что такое педагогическая технология?
Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.
Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачёв).
Основные требования педагогической технологии
Концептульность
Системность
Управляемость
Эффективность
Воспроизводимость
Структура педагогической технологии:
- концептуальная часть
это научная база технологии, т.е. психолого - педагогические идеи, которые заложены в её фундамент.
- содержательная часть
цели и содержание обучения и воспитания
формы, методы, средства, условия организации учебно-воспитательного процесса, результаты.
- процессуальная часть
Современные образовательные технологии
1.здоровьесберегающие технологии
2.технология проектной деятельности
3.технология исследовательской деятельности
4.информационно-коммуникационные технологии
5.Лиличностно-орентированные технологии
6.технология портфолио дошкольника и воспитателя ;
7.игровая технология
8.технология «ТРИЗ» и т.д
Здоровьесберегающие технологии
Технология сохранения и стимулирования здоровья
Технология обучения ЗОЖ
Коррекционные технологии
Арттерапия, сказкотерапия
Занятие по физической культуре
Динамическая пауза
Технология музыкального воздействия
Игротерапия,. Игротренинг
Подвижная, спортивна игра
Релаксация
Самомоссаж, Точечный массаж
Гимнастика пальчиковая, дыхательная
Фонетическая ритмика
Комуникативные игры
Метилопластика
Закаливающие процедуры
Технологии проектной деятельности
Наличие проблем, требующий интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения;
Структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов;
Использование исследовательских методов, т.е определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решений.
Обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы
Технология исследовательской деятельности
Внедрение инновационных технологий в ДОУ предполагает , кроме всего прочего, использование педагогами так называемой исследовательской деятельности.
Что это означает? Прежде всего, речь идет о том, что усилия воспитателей направлены в первую очередь на то, чтобы сформировать у детей исследовательский тип мышления. Основной целью исследовательской деятельности является создание экспериментальной деятельности, активным участником которой выступает ребёнок. Непосредственное участие ребёнка в ходе эксперимента позволяет ему воочию увидеть процесс и результаты.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
Привлекать пассивных слушателей к активной деятельности.
Делать образовательную деятельность более наглядной и интесивной.
Формировать информационную культуру у детей
Активизировать познавательный интерес.
Реализовывать личностно- ориентированный и дифференцированный подход в обучении.
Дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе.
Активизировать мыслительные процссесы (анализ, синтез, сравнение и т.д.
Личностно- ориентированные технологии
Задачи
мпаатмрнатвь
1 .Гумастическая направленность содержания деятельности.
2.Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребенка, реализация ее природных потенциалов, индивидуальный подход к воспитанникам
Формы
.Игры, спортивные игры.
Упражнения, наблюдения, экспериментальная деятельность.
Гимнастика, массаж, тренинг, образно – ролевые игры, этюды
и Воспитателя
Технология портфолио
Портфолио – это показатель творческих успехов, где отражается всё интересное и достойное из того, что происходит в жизни человека.
Дошкольник - это копилка его успехов, личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, это своеобразный маршрут развития ребенка. Сбор портфолио - совместная работа воспитателей, детей и родителей. На родительском собрании воспитатели с родителями обсуждают разделы портфолио, как оно будет собираться.
Педагога- одна из способ фиксирования и накопления материалов, демонстрирующее уровень профессионализма педагога
Игровая технология
Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
Развитие и воспитание в форме игры может и должно быть интересным и занимательным. Необходимо, чтобы разрабатываемые игры и упражнения для дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий. Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов – задача каждого воспитателя.
Значение игровой технологии
активизирует воспитанников
повышает познавательный интерес
вызывает эмоциональный подъем
способствует развитию творчества
максимально концентрирует время занятий за счет четко сформулированных условий игры
Технология ТРИЗ
У детей обогащается круг представлений, растет словарный запас, развивается творческий способности;
Помогает формировать диалектику и логику, способствует преодолению застенчивости, замкнутости, робости;
(маленький человек учится отстаивать свою точку зрения, а попадая в трудные ситуации самостоятельно находить оригинальные решения.
Способствует развитию наглядно-образного, причинного, эвристического мышления; память, воображения, воздействует на другие психические процессы
Технология в ДОУ способствует
Повышению качества обучения и воспитания дошкольников
Формированию активности ребенка в познании окружающей деятельности
Сохранению и укреплению здоровья воспитанников
Повышению профессиональных навыков и квалификаций педагогов, применению педагогического опыта и его обобщению
Улучшению и повышению качества образования
Познавательное развитие
Достижение целей развития у детей познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации
Формирование познавательных действий, становление сознания
Развитие воображения и творческой активности
Формирование первичных представлений от себя, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира