kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация «Современные подходы к организации работы по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация

 «Современные подходы к организации работы

по познавательному развитию детей

среднего дошкольного возраста»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Современные подходы к организации работы по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста»»

Презентация

«Современные подходы к организации работы

по познавательному развитию детей

среднего дошкольного возраста»


Слайд 1 Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию доклад на тему: «Современные подходы к организации работы по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста».

Слайд 2 Современные подходы к организации познавательной деятельности дошкольников требуют изменения отношений педагогов и воспитанников. Возникает противоречие между необходимостью изменения взаимодействия взрослого с ребенком в процессе познавательной деятельности и недостаточной разработанностью способов его реализации.

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий.

Слайд 3 Дошкольный возраст - период расцвета детской познавательной активности. К 3-4 годам ребенок как бы освобождается от давления воспринимаемой ситуации и начинает думать о том, что не находиться у него перед глазами. Дошкольник пытается как-то упорядочить и объяснить для себя окружающий мир, установить в нем какие-то связи и закономерности.

Примерно с 5 лет начинается расцвет идей маленьких философов. Постепенно возникает первый абрис детского мировоззрения.

Слайд 4 Детское экспериментирование не задается взрослым, а строится самим ребенком и в данной деятельности четко прослеживается момент саморазвития: преобразования объекта раскрываются перед ребенком его новые свойства, которые в свою очередь, позволяют строить новые, более сложные преобразования.

Слайд 5 Роль взрослого в этом процессе сводится к тому, чтобы создавать специальные объекты или ситуации, стимулирующие познавательную активность ребенка и способствующие детскому экспериментированию.

Слайд 6 Средний дошкольный возраст очень важен для развития познавательной потребности ребенка, которая находит выражение в форме поисковой работы, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей и предоставляет возможность самому ребенку найти ответы на вопросы «Как?» и «Почему?». Как гласит китайская пословица: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Усваивается все надолго и прочно, когда ребенок слышит, видит и делает сам.

Слайд 7 Исследовательский подход к обучению представлен понимание исследовательского обучения как обучения, при котором ребенок становится в ситуацию, когда он сам овладевает понятиями и подходом к решению проблем в процессе познания, в большей или меньшей степени организованного педагогом.

В наиболее полном, развернутом виде исследовательское обучение предполагает следующее:

- ребенок выделяет и ставит проблему, которую необходимо решить;

- предлагает возможные решения;

- проверяет эти новые решения, исходя из данных;

- делает выводы в соответствии с результатами проверки;

- применяет выводы к новым данным;

- делает обобщения.

Слайд 8 Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них с рождения. Предметная исследовательская деятельность, свойственна ребенку с ранних лет, развивает и укрепляет познавательное отношение к окружающему миру.

Познавательный интерес – проявляется в стремлении ребенка познать новое, выяснить не понятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, в желании вникнуть в их сущность, найти имеющиеся в них связи и отношения.

Познавательный интерес отличается от любознательности широтой охвата объектов, глубиной познания, избирательностью. Основа познавательного интереса - активная мыслительная деятельность. Познавательный интерес ребенка отражается в играх, рисунках, рассказах, исследованиях. Поэтому взрослые должны обеспечивать условия для такой деятельности.

Слайд 9 Спасибо за внимание!



ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ – САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №369 ГОРОДА ДОНЕЦКА»









Презентация

«Современные подходы к организации работы по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста»
















Подготовила воспитатель

средней ортопедической группы «Б»

Коновалова Н.С.










Донецк, январь 2023 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Надежда Сергеевна Коновалова

Дата: 01.11.2022

Номер свидетельства: 616480


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства