kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация «Система внутренней оценки качества ДОО (показатели, критерии, индикаторы)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целями системы оценки качества образования являются:формирование системы диагностики и контроля состояния образования и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в дошкольной организации;получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в дошкольной организации, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;прогнозирование развития образовательной системы дошкольной организации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Система внутренней оценки качества ДОО (показатели, критерии, индикаторы)»»

Система внутренней оценки качества ДОО (показатели, критерии, индикаторы) Старшие воспитатели: Фитё Е.В. , ДОО № 55  Луценко Ю.В. ДОО № 29

Система внутренней оценки качества ДОО (показатели, критерии, индикаторы)

Старшие воспитатели: Фитё Е.В. , ДОО № 55

Луценко Ю.В. ДОО № 29

Законодательные акты правительства РФ   Закон Российской Федерации «Об образовании»;  Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования;  СанПиН 2 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;  Письмо Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования РФ от 31 июля 2012 года № 03-20/н-20 «Об организации внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении»;  Постановление Правительства РФ от 11.03.2011 г. № 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования»;   Постановление Правительства РФ от 16.03.2011 № 174 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности»;  Положение о государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утв. постановлением Правительства РФ от 11.03.2011 № 164), и др.;

Законодательные акты правительства РФ

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования;

  • СанПиН 2 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

  • Письмо Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования РФ от 31 июля 2012 года № 03-20/н-20 «Об организации внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении»;

  • Постановление Правительства РФ от 11.03.2011 г. № 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования»;

  • Постановление Правительства РФ от 16.03.2011 № 174 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности»;

  • Положение о государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утв. постановлением Правительства РФ от 11.03.2011 № 164), и др.;

Целями системы оценки качества образования являются:

Целями системы оценки качества образования являются:

  • формирование системы диагностики и контроля состояния образования и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в дошкольной организации;
  • получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в дошкольной организации, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
  • предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;
  • принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
  • прогнозирование развития образовательной системы дошкольной организации.
Задачами системы оценки качества дошкольного образования являются:

Задачами системы оценки качества дошкольного образования являются:

  • формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
  • определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям;
  • определение степени соответствия реализуемых образовательной организацией образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;
  • обеспечение доступности качественного образования;
  • оценка уровня индивидуальных образовательных достижений воспитанников;
  • выявление факторов, влияющих на качество образования.
  • требования к кадровому материально-техническому медико-социальному учебно-материальному информационно-методическому психолого-педагогическому обеспечению финансовому обеспечению
  • требования к кадровому материально-техническому медико-социальному учебно-материальному информационно-методическому психолого-педагогическому обеспечению финансовому обеспечению
  • профессиональное мастерство педагогов, организация образовательного процесса, удовлетворенность родителей как заказчиков образования, уровень эмоционально - психологического благополучия воспитанников, степень социально - психологической адаптации
  • профессиональное мастерство педагогов, организация образовательного процесса, удовлетворенность родителей как заказчиков образования, уровень эмоционально - психологического благополучия воспитанников, степень социально - психологической адаптации
  • усвоение воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования, уровень психологической готовности к школе, степень адаптации к обучению в школе, результаты коррекционной работы, участие воспитанников в конкурса).
  • усвоение воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования, уровень психологической готовности к школе, степень адаптации к обучению в школе, результаты коррекционной работы, участие воспитанников в конкурса).

Качество условий реализации ООП ДО

Качество процесса реализации ООП ДО

Качество результатов реализации ООП ДО

Модель проведения процедур оценки качества дошкольного образования (Какие данные необходимы?)  (Разработана ФГБНУ «ФИПИ» по заказу министерства РФ)   1.Параметры, характеризующие соответствие разработанной и реализуемой образовательной организацией ООПДО требованиям действующих нормативных правовых документов; 2.Параметры, характеризующие соответствие условий реализации ООПДО требованиям действующих нормативных правовых документов; 3.Параметры, характеризующие соответствие результатов освоения ООПДО требованиям действующих нормативных правовых документов (фиксация индивидуального развития ребенка; оценка готовности детей к школе); 4.Параметры, характеризующие степень удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОО. 6

Модель проведения процедур оценки качества дошкольного образования (Какие данные необходимы?) (Разработана ФГБНУ «ФИПИ» по заказу министерства РФ)

1.Параметры, характеризующие соответствие разработанной и реализуемой образовательной организацией ООПДО требованиям действующих нормативных правовых документов;

2.Параметры, характеризующие соответствие условий реализации ООПДО требованиям действующих нормативных правовых документов;

3.Параметры, характеризующие соответствие результатов освоения ООПДО требованиям действующих нормативных правовых документов (фиксация индивидуального развития ребенка; оценка готовности детей к школе);

4.Параметры, характеризующие степень удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОО.

6

Опросы, анкетирование Опросы, анкетирование Наблюдение, педагогическое наблюдение Наблюдение, педагогическое наблюдение Анализ Анализ Беседы Беседы Социометрические исследования Социометрические исследования Статистические, мониторинговые исследования Статистические, мониторинговые исследования Контрольные срезы Контрольные срезы Самоанализ, самооценка Самоанализ, самооценка
  • Опросы, анкетирование
  • Опросы, анкетирование
  • Наблюдение, педагогическое наблюдение
  • Наблюдение, педагогическое наблюдение
  • Анализ
  • Анализ
  • Беседы
  • Беседы
  • Социометрические исследования
  • Социометрические исследования
  • Статистические, мониторинговые исследования
  • Статистические, мониторинговые исследования
  • Контрольные срезы
  • Контрольные срезы
  • Самоанализ, самооценка
  • Самоанализ, самооценка

Методы сбора информации

Алгоритм подготовки и проведения мониторинга Приказ руководителя о проведении конкретного вида мониторинга и составе временной мониторинговой группы Привлечение экспертов (при необходимости) Разработка план-задания мониторинга Подготовка инструментария Сбор информации Оформление информации Принятие управленческих решений

Алгоритм подготовки и проведения мониторинга

Приказ руководителя о проведении конкретного вида мониторинга и составе временной мониторинговой группы

Привлечение экспертов (при необходимости)

Разработка план-задания мониторинга

Подготовка инструментария

Сбор информации

Оформление информации

Принятие управленческих решений

Психолого-педагогические условия Показатели, критерии: Характер взаимодействия сотрудников с детьми Индикаторы: Баллы: Формирование и поддержка положительной самооценки, поддержка положительного доброжелательного взаимоотношения детей, поддержка инициативы и самостоятельности, возможность выбора и т.п. ФГОС ДО п.3.2.1.) Методы сбора информации: Источники: 0 б. – показатель отсутствует Наблюдение, контрольные срезы,  1 б – педагог частично владеет необходимыми ЗУН, но есть крупные замечания Индивидуальные карты контроля педагогов, Информационные стандарты: «Организация НОД в соответствии с ФГОС ДО», «Организация РППС» и др. ИС «Участие воспитанников в конкурсных мероприятиях» анализ 2б. – педагог владеет необходимыми ЗУН, но есть небольшие замечания.   3 б. – педагог владеет необходимыми ЗУН на высоком уровне. ИС «Адаптация к условиям детского сада»   Чел. / %  

Психолого-педагогические условия

Показатели, критерии:

Характер взаимодействия сотрудников с детьми

Индикаторы:

Баллы:

Формирование и поддержка положительной самооценки, поддержка положительного доброжелательного взаимоотношения детей, поддержка инициативы и самостоятельности, возможность выбора и т.п. ФГОС ДО п.3.2.1.)

Методы сбора информации:

Источники:

0 б. – показатель отсутствует

Наблюдение, контрольные срезы,

1 б – педагог частично владеет необходимыми ЗУН, но есть крупные замечания

Индивидуальные карты контроля педагогов, Информационные стандарты: «Организация НОД в соответствии с ФГОС ДО», «Организация РППС» и др.

ИС «Участие воспитанников в конкурсных мероприятиях»

анализ

2б. – педагог владеет необходимыми ЗУН, но есть небольшие замечания.

 

3 б. – педагог владеет необходимыми ЗУН на высоком уровне.

ИС «Адаптация к условиям детского сада»

 

Чел. / %

 

Психолого-педагогические условия Показатели, критерии: Индикаторы: Создание необходимых условий для образования детей с ОВЗ (коррекция нарушений, соц. адаптация и др.) Методы сбора информации: 0 б – показатель отсутствует Поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении здоровья, вовлечение семей в образовательную деятельность Чел. / % Наблюдение, 1 -2 б – педагоги владеют методами коррекции и проводят индивидуальную работу Источники:  контрольные срезы, анализ, социометрические исследования 2-3 б – педагоги владеют и активно применяют в работе методы коррекции в соответствии с ИОМ Адаптированная основная образовательная Наблюдение, контрольные срезы, анализ   Программа (АООП), Анкета «Запросы родителей», Анкета «Выявление удовлетворенности родителей». Сайт ДОО  Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ), ИС «Организация НОД в соответствии с ФГОС ДО», Организация РППС» ИС «Планирование и организация взаимодействия с родителями», «Организация разнообразных форм взаимодействия с родителями

Психолого-педагогические условия

Показатели, критерии:

Индикаторы:

Создание необходимых условий для образования детей с ОВЗ (коррекция нарушений, соц. адаптация и др.)

Методы сбора информации:

0 б – показатель отсутствует

Поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении здоровья, вовлечение семей в образовательную деятельность

Чел. / %

Наблюдение,

1 -2 б – педагоги владеют методами коррекции и проводят индивидуальную работу

Источники:

контрольные срезы, анализ, социометрические исследования

2-3 б – педагоги владеют и активно применяют в работе методы коррекции в соответствии с ИОМ

Адаптированная основная образовательная

Наблюдение, контрольные срезы, анализ

 

Программа (АООП),

Анкета «Запросы родителей», Анкета «Выявление удовлетворенности родителей».

Сайт ДОО

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ),

ИС «Организация НОД в соответствии с ФГОС ДО», Организация РППС»

ИС «Планирование и организация взаимодействия с родителями», «Организация разнообразных форм взаимодействия с родителями

Психолого-педагогические условия

Показатели, критерии:

Оценка индивидуального развития детей (педагогическая диагностика + мониторинг здоровья)

Индикаторы:

 

Чел / %

Методы сбора информации:

Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования

Источники:

Уровни :

Наблюдение, контрольные срезы, анализ, социометрические исследования

Чел. / %

- Высокий уровень эффективности педагогических воздействий- Средний уровень эффективности педагогических воздействий

ИС по образовательным областям

Методика Ю.А. Афонькиной «Педагогический мониторинг в соответствии с ФГОС ДО)

Статистические исследования, анализ

Статистическая отчётность медицинского работника за год

- Низкий уровень эффективности педагогических воздействий

Договора + планы взаимодействия с учреждениями допобразования,

Отчеты воспитателей

ИС «Участие воспитанников в конкурсных мероприятиях»

- Низший уровень эффективности педагогических воздействий

Индекс здоровья - %

Листы адаптации

Группы здоровья чел/%

Адаптация: чел / %

Степень:

- Легкая степень (от 8 до 16 дней)

- Средняя степень (до 30 дней)

- Тяжелая степень (свыше 30 дней

РППС

Показатели, критерии:

Индикаторы:

РППС обеспечивает: максимальную реализацию образовательного потенциала пространства (ОО, группы, участка), материалов, оборудования, инвентаря для развития детей.

Методы сбора информации:

Баллы:

Соответствует требованиям СанПин

Источники:

0 б. – показатель отсутствует

Соответствие возрастным особенностям детей.

Обеспечивает коррекцию недостатков развития воспитанников.

1 б . – частичная организация образовательного пространства, не обеспечивающая в полной мере игровую, познавательную, исследовательскую т творческую активность детей;

2 б. - частичная организация образовательного пространства, обеспечивающая игровую, познавательную активность детей, но без учета самовыражения ребенка, есть замечания;

Паспорт готовности ОО к новому учебному году

3 б . - необходимое и достаточное наполнение РППС (в том числе экспериментирование с доступными материалами), обеспечивающей возможность самолвыражения воспитанников, индивидуальный комфорт и эмоциональное благополучие каждого ребенка.

  Индивидуаль-ные карты контроля

Информацион-ные стандарты:

Контрольные срезы

- «Охрана жизни и здоровья воспитанников»

- «Организация РППС»

Анализ

РППС

Показатели, критерии:

Индикаторы:

Обеспечивает реализацию разнообразных образовательных программ.

Методы сбора информации:

Баллы:

Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.

Контрольные срезы

Источники:

0 б. – показатель отсутствует

Обеспечивает возможность уединения.

Паспорт готовности ОО к новому учебному году

РППС соответствует следующим требованиям: насыщенность, вариативность, полифункциональность, трансформируемость, доступность, безопасность.

1 б . – частичная организация образовательного пространства, не обеспечивающая в полной мере игровую, познавательную, исследовательскую т творческую активность детей;

Анализ

  Индивидуаль-ные карты контроля

2 б. - частичная организация образовательного пространства, обеспечивающая игровую, познавательную активность детей, но без учета самовыражения ребенка, есть замечания;

3 б . - необходимое и достаточное наполнение РППС (в том числе экспериментирование с доступными материалами), обеспечивающей возможность самолвыражения воспитанников, индивидуальный комфорт и эмоциональное благополучие каждого ребенка.

(информацион-ные стандарты):

- «Охрана жизни и здоровья воспитанников»

- «Организация РППС»

Кадровые условия Показатели, критерии: Индикаторы: Укомплектованность педагогическими кадрами, согласно штатному расписанию.  Методы сбора информации: Стаж работы Р и ПР. человек / % Источники:  Соответствие профессионального уровня педагогов ЕКС., Профствндарту человек / %   Соответствие квалификационного уровня педагогов ЕКС, Профстандарту человек / %  человек / %         Штатное расписание Статистическое исследование, анализ документов   Тарификация   Форма 85-К       

Кадровые условия

Показатели, критерии:

Индикаторы:

Укомплектованность педагогическими кадрами, согласно штатному расписанию.

Методы сбора информации:

Стаж работы Р и ПР.

человек / %

Источники:

Соответствие профессионального уровня педагогов ЕКС., Профствндарту

человек / %

Соответствие квалификационного уровня педагогов ЕКС, Профстандарту

человек / %

человек / %

Штатное расписание

Статистическое исследование, анализ документов

 

Тарификация

 

Форма 85-К

 

  

 

Кадровые условия Показатели, критерии: Индикаторы: Непрерывность профессионального образования педагогов (курсы повышения квалификации, профпереподготовка) Методы сбора информации: человек / % Участие педагогов в конкурсных мероприятиях разного уровня (МО, Регион, область, РФ, международный Источники:  Удовлетворенность родителей образовательными услугами (способность педагогов к конструктивному взаимодействию с родителями) человек / % КАИС человек / %    План-график повышения квалификации педагогов     ИС стандарт по участию педагогов в конкурсах проф-го мастерства    Анкета «Удовлетворенность родителей образовательными услугами» Статистическое исследование, анализ документов

Кадровые условия

Показатели, критерии:

Индикаторы:

Непрерывность профессионального образования педагогов (курсы повышения квалификации, профпереподготовка)

Методы сбора информации:

человек / %

Участие педагогов в конкурсных мероприятиях разного уровня (МО, Регион, область, РФ, международный

Источники:

Удовлетворенность родителей образовательными услугами (способность педагогов к конструктивному взаимодействию с родителями)

человек / %

КАИС

человек / %

  План-график повышения квалификации педагогов

ИС стандарт по участию педагогов в конкурсах проф-го мастерства

Анкета «Удовлетворенность родителей образовательными услугами»

Статистическое исследование, анализ документов

Материально-технические условия

Показатели, критерии:

Индикаторы:

Соответствие требованиям СанПИН.

Методы сбора информации:

Соответствие правилам пожарной безопасности.

0 б. – показатель отсутствует

Соответствие антитеррористической безопасности.

Баллы от 0 до 3 (Паспорт готовности ОО к новому учебному году)

1 б. – частичное соответствие требованиям, но есть крупные замечания;

Источники:

Паспорта помещений

Соответствие правилам дорожной безопасности

Баллы от 0 до 3 (Паспорт готовности ОО к новому учебному году)

2 б. - частичное соответствие требованиям, есть небольшие замечания;

Соответствие средств обучения и воспитания возрасту и индивидуальным особенностям развития детей

Баллы от 0 до 3 (Паспорт готовности ОО к новому учебному году)

3 б. – полное соответствие требованиям.

Форма 85-К

  Паспорт готовности ОО к новому учебному году

Ед. \ %

Декларация ПБ

Паспорт антитеррористической защищенности

Паспорт дорожной безопасности

Договора (тревожная кнопка, домофон, видеонаблюдение, АПС и др.).

Контрольные срезы,

анализ документов,

статистические исследования

Материально-технические условия Показатели, критерии: Индикаторы: Соответствие материально-технического обеспечения ООП ДО Методы сбора информации: Ед. \ % Наличие и оснащенность специализированных кабинетов (учителей – логопедов, педагогов –психологов, доп. образования и др.), групповых помещений, музыкально-физкультурного зала, Источники:  Медицинский блок Ед. \ % Паспорт готовности к ОО к новому уч. году Ед. / руб.     Паспорт группы Контрольные срезы,   ООП ДО (организационный раздел) анализ документов,  Бухгалтерская документация (журнал учёта МЦ)    статистические исследования Паспорт логопедического кабинета, паспорт музыкально-физкультурного зала,  Договор на безвозмездное пользование с «ГБ № 1»

Материально-технические условия

Показатели, критерии:

Индикаторы:

Соответствие материально-технического обеспечения ООП ДО

Методы сбора информации:

Ед. \ %

Наличие и оснащенность специализированных кабинетов (учителей – логопедов, педагогов –психологов, доп. образования и др.), групповых помещений, музыкально-физкультурного зала,

Источники:

Медицинский блок

Ед. \ %

Паспорт готовности к ОО к новому уч. году

Ед. / руб.

Паспорт группы

Контрольные срезы,

ООП ДО (организационный раздел)

анализ документов,

Бухгалтерская документация (журнал учёта МЦ) 

статистические исследования

Паспорт логопедического кабинета, паспорт музыкально-физкультурного зала,

Договор на безвозмездное пользование с «ГБ № 1»

Финансовые условия Показатели, критерии: Индикаторы: Расходы на оплату труда работников, реализующих ООП ДО Методы сбора информации: %, цена, ед., человек Расходы на средства обучения и воспитания, соответствующие материалы (дидактические, аудио- видео, игрушки, спецодежда, ЭОР и др. %, цена, ед., человек Источники: Статистические исследования, Расходы, связанные с дополнительным профессиональным образованием руководящих и педагогических работников Иные расходы, связанные с реализацией обеспечением реализации ООП ДО. %, цена, ед., человек Муниципальное задание   анализ документов %, цена, ед., человек Форма 85-К

Финансовые условия

Показатели, критерии:

Индикаторы:

Расходы на оплату труда работников, реализующих ООП ДО

Методы сбора информации:

%, цена, ед., человек

Расходы на средства обучения и воспитания, соответствующие материалы (дидактические, аудио- видео, игрушки, спецодежда, ЭОР и др.

%, цена, ед., человек

Источники:

Статистические исследования,

Расходы, связанные с дополнительным профессиональным образованием руководящих и педагогических работников

Иные расходы, связанные с реализацией обеспечением реализации ООП ДО.

%, цена, ед., человек

Муниципальное задание

анализ документов

%, цена, ед., человек

Форма 85-К


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Фитё Елена Владимировна

Дата: 06.12.2023

Номер свидетельства: 641439

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Презентация "Система внутренней оценки качества ДОО (показатели, критерии, индикаторы)""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_sistema_vnutrennei_otsenki_kachestva_doo_pokazateli_kriterii_indik"
    ["file_id"] => string(6) "641438"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1701846751"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства