Просмотр содержимого документа
«Презентация "Путешествие на ферму" для дошкольников»
ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЖИВОТНЫМ МИРОМ
Задачи дошкольной педагогики направлены на формирование целостной духовно-нравственной личности. Экологическому образованию в данном процессе отводится важная роль.
Дети со сформированными с раннего детства представлениями о важности сохранять животный мир никогда не нанесут вред ему. В будущем это повлияет на позитивное преобразование экологической обстановки вокруг нас.
Зверев И.Д
МАМЕДОВ Н.М
РЕЙМЕРС Н.Ф
Предмет исследования – виртуальная экскурсия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с животным миром.
Объект исследования– процесс ознакомления детей старшего дошкольного возраста МАДОУ «Детский сад 332 комбинированного вида» с животным миром.
Цель работы – изучение теоретических основ ознакомления детей с животным миром, и разработка цикла виртуальных экскурсий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с животными.
Гипотеза: процесс формирования системы знаний о представителях животного мира у старших дошкольников будет проходить эффективно, если: 1. организовать систематическую работу по ознакомлению детей с животным миром; 2. обогатить группу информационным материалом; 3. разработать и использовать виртуальные экскурсии по данной теме.
Задачи исследования: 1. Изучить теоретические основы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с животным миром; 2. Раскрыть понятие « Виртуальная экскурсия». 3. Охарактеризовать виртуальную экскурсию как средство ознакомления детей дошкольного возраста с животным миром и рассмотреть методику работы с виртуальной экскурсией. 4. Провести практическое исследование по определению уровня знаний детей старшего дошкольного возраста о животном мире. 5. Создать цикл виртуальных экскурсий о животном мире.
Теоретические методы исследования:
- поиск информационного материала по теме исследования
- изучение и анализ педагогической и методической литературы,
- обобщение методического материала
- обзор трудов ведущих специалистов
Практические методы исследования:
- тестирование
- моделирование
- анализ результатов исследования
МАДОУ «Детский сад 332 комбинированного вида»
- Констатирующий (С 5 по 9 октября 2020года) - Формирующий (С 9 ноября по 16 апреля 2021) - Контрольный (С 19 апреля по 23апреля 2021)
Цель констатирующего эксперимента – выявить уровень знаний у детей 5-6 лет о представителях животного мира
Высокий – 3б – дошкольник знает достаточно много животных и их характерных признаков. Он может правильно определить их принадлежность к живым существам, выделяя у определенных объектов признаки живого. Средний – 2б – дошкольник знает и может назвать несколько представителей животного мира, опираясь на их признаки. Он безошибочно может определить живых животных, находить в них не только существенные, но и несущественные признаки. Низкий – 1б – у ребенка незначительный объем знаний. Дошкольник знает и при помощи взрослого может выделять определенные внешние признаки строения животного, наиболее яркие поведенческие особенности животных и их реакции.
- «Путешествие на ферму» - «Дикие животные» - «Экзотические животные»
Сравнительная гистограмма
ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЖИВОТНЫМ МИРОМ