kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме:"Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

дической группыПрезентация для педагогов логоп

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме:"Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы".»

Подготовила: учитель-логопед Бязргова Л.Ю.

Подготовила:

учитель-логопед Бязргова Л.Ю.

3  основных  направления Коррекционная  работа Воспитательно- образовательная  работа Работа с родителями

3

основных

направления

Коррекционная

работа

Воспитательно-

образовательная

работа

Работа с

родителями

Ежемесячное составление плана коррекционной работы (по лексическим темам, которые определяет логопед).  Обследование речевого и психофизического развития  Подбор методов , приемов и форм работы Обсуждение и уточнение отдельных моментов выбранных программ Ежемесячное обсуждение коррекционной работы, ее динамики, результативности, обсуждение перспектив работы на месяц. Определение перспектив и задач коррекционной работы Посещение учителем-логопедом музыкальных занятий с целью наблюдения процесса согласования и коррекции речевого материала. Ежедневные 5-ти минутки (логопед объясняет задание на вечер) Взаимопосещение занятий, обмен приемами работы

Ежемесячное составление плана коррекционной работы (по лексическим темам, которые определяет логопед).

Обследование речевого и психофизического развития

Подбор методов , приемов и форм работы

Обсуждение и уточнение отдельных моментов выбранных программ

Ежемесячное обсуждение коррекционной работы, ее динамики, результативности, обсуждение перспектив работы на месяц.

Определение перспектив и задач коррекционной работы

Посещение учителем-логопедом музыкальных занятий с целью наблюдения процесса согласования и коррекции речевого материала.

Ежедневные 5-ти минутки (логопед объясняет задание на вечер)

Взаимопосещение занятий, обмен приемами работы

Разностороннее представление  работы группы (на родительских собраниях, консультациях) Создание «специального логопедического уголка» Консультации для родителей Создание тематических выставок книг (педагогической литературы, рекомендованных для чтения детям) Создание лекотеки для проведения игр в домашних условиях Привлечение родителей к работе ДОУ Создание информационных  стендов Оказание помощи по коррекционной работе дома (занятия с детьми в присутствии родителей)

Разностороннее

представление работы группы (на

родительских собраниях,

консультациях)

Создание «специального

логопедического уголка»

Консультации для

родителей

Создание тематических

выставок книг

(педагогической

литературы,

рекомендованных для

чтения детям)

Создание лекотеки

для проведения

игр в домашних

условиях

Привлечение родителей к

работе ДОУ

Создание

информационных

стендов

Оказание помощи по

коррекционной работе

дома (занятия с детьми в

присутствии родителей)

В логопедических группах особую значимость приобретает сотрудничество с семьёй.  Надо помнить, что эффективность коррекции речевых и сопутствующих нарушений у детей возможна только в результате скоординированной работы учителя-логопеда, воспитателей и родителей дошкольников.  Это возможно при чётком распределении задач среди всех участников коррекционно-образовательного процесса. Одновременно решаются одни и те же задачи.  Вся коррекционная работа осуществляется под руководством учителя-логопеда.      Педагоги стараются донести до родителей всю важность создания в семье благоприятных условий для общего и речевого развития детей.     Родители детей с нарушениями речи должны быть подготовлены к проведению систематической работы по общему, речевому развитию детей и коррекции недостатков в этом развитии.

В логопедических группах особую значимость приобретает сотрудничество с семьёй.

Надо помнить, что эффективность коррекции речевых и сопутствующих нарушений у детей возможна только в результате скоординированной работы учителя-логопеда, воспитателей и родителей дошкольников.

Это возможно при чётком распределении задач среди всех участников коррекционно-образовательного процесса. Одновременно решаются одни и те же задачи.

Вся коррекционная работа осуществляется под руководством учителя-логопеда.

Педагоги стараются донести до родителей всю важность создания в семье благоприятных условий для общего и речевого развития детей. Родители детей с нарушениями речи должны быть подготовлены к проведению систематической работы по общему, речевому развитию детей и коррекции недостатков в этом развитии.

На основе предварительной подготовки воспитателя, который заранее отрабатывает лексику с детьми, учитель-логопед закрепляет умения активно пользоваться:

На основе предварительной подготовки воспитателя, который заранее отрабатывает лексику с детьми, учитель-логопед закрепляет умения активно пользоваться:

  • грамматическими формами речи;
  • различными формами связной речи, проводит работу по ознакомлению с новыми словами;
  • осуществляет воспитательное воздействие;
  • закрепляет технические навыки;
  • определяет объём работы воспитателя на занятиях по развитию речи;
  • ведёт тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя по отработанной форме.
Работа воспитателя логопедической группы ведётся по 2-м основным направлениям:  КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ– ведущее направление .  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ – подчинённое направление Основные качества воспитателя Умение сочувствовать другим людям Любовь к детям Высокая адекватная оценка Общительность, доброжелательность в общении Уверенность в себе Коммуникативные навыки Эрудированность Организаторские, творческие способности Эмоциональная уравновешенность

Работа воспитателя логопедической группы ведётся по 2-м основным направлениям:

КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ– ведущее направление .

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ – подчинённое направление

Основные качества воспитателя

Умение сочувствовать другим людям

Любовь к детям

Высокая адекватная оценка

Общительность,

доброжелательность

в общении

Уверенность в себе

Коммуникативные навыки

Эрудированность

Организаторские, творческие способности

Эмоциональная уравновешенность

Формирование положительных навыков речевого поведения; развитие речи и закрепление на доступном материале; совершенствование речевых навыков при общении детей друг с другом; коррекционная работа на протяжении всего времени пребывания ребёнка в логопедической группе.
  • Формирование положительных навыков речевого поведения;
  • развитие речи и закрепление на доступном материале;
  • совершенствование речевых навыков при общении детей друг с другом;
  • коррекционная работа на протяжении всего времени пребывания ребёнка в логопедической группе.
Достижению результативности деятельности ДОУ по речевому развитию ребенка способствует создание психолого-педагогических условий, которые соответствуют требованиям( нормам) стандарта  дошкольного образования.

Достижению результативности деятельности ДОУ по речевому развитию ребенка способствует создание психолого-педагогических условий, которые соответствуют требованиям( нормам) стандарта

дошкольного образования.

Таким образом, только тесный контакт в работе логопеда и воспитателя, в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему поможет способствовать устранению различных речевых проблем, полноценному обучению в школе. И самое главное условие во взаимодействии всех участников коррекционного процесса – создать для воспитанников с нарушениями устной речи единое коррекционно-образовательное пространство, когда над их речью работает коллектив единомышленников, заинтересованных в успехе коррекционной работы.

Таким образом, только тесный контакт в работе логопеда и воспитателя, в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему поможет способствовать устранению различных речевых проблем, полноценному обучению в школе.

И самое главное условие во взаимодействии всех участников коррекционного процесса – создать для воспитанников с нарушениями устной речи единое коррекционно-образовательное пространство, когда над их речью работает коллектив

единомышленников, заинтересованных в успехе коррекционной работы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бязрова Лилия Юрьевна

Дата: 16.01.2020

Номер свидетельства: 536091


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства