kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме:"Триз в развитии речи дошкольников с учетом ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для педагогов по теме: "Триз в развитии речи дошкольников с учетом ФГОС".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме:"Триз в развитии речи дошкольников с учетом ФГОС"»

Технология ТРИЗ. Применение в развитии речи дошкольников с учетом ФГОС.  Метод «Круги Луллия»   Автор: учитель-логопед Бязрова Л.Ю.

Технология ТРИЗ. Применение в развитии речи дошкольников с учетом ФГОС. Метод «Круги Луллия»

Автор: учитель-логопед Бязрова Л.Ю.

Т ЕОРИЯ Р ЕШЕНИЯ И ЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ З АДАЧ позво ляет формировать единую , гармоничную, научно обоснованную модель мира в сознании ребенка. Создается ситуация успеха, идет взаимообмен результатами решения, решение одного ребенка активизирует мысль другого, расширяет диапазон воображения, стимулирует его развитие Альтшу́ллер   Ге́нрих Сау́лович  (1926-1998) автор ТРИЗ Ребенок сам добывает себе знания под руководством педагога.

Т ЕОРИЯ

Р ЕШЕНИЯ

И ЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ

З АДАЧ

позво ляет формировать единую , гармоничную, научно обоснованную модель мира в сознании ребенка. Создается ситуация успеха, идет взаимообмен результатами решения, решение одного ребенка активизирует мысль другого, расширяет диапазон воображения, стимулирует его развитие

Альтшу́ллер

  Ге́нрих Сау́лович

(1926-1998)

автор ТРИЗ

Ребенок сам добывает себе знания под руководством педагога.

Цель - Научить детей мыслить системно, развивать творческое воображение. - Поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников, расширять словарный запас, выразительность речи. - Формировать самостоятельность детей в познавательной, художественно-речевой и театрально- игровой деятельности, развивать их творческие способности.

Цель

- Научить детей мыслить системно, развивать творческое воображение.

- Поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников, расширять словарный запас, выразительность речи.

- Формировать самостоятельность детей в познавательной, художественно-речевой и театрально- игровой деятельности, развивать их творческие способности.

Принципы Принцип свободы выбора Принцип открытости Принцип деятельности Принцип обратной связи Принцип идеальности  (ИКР - идеальный конечный результат)

Принципы

Принцип свободы выбора

Принцип открытости

Принцип деятельности

Принцип обратной связи

Принцип идеальности

(ИКР - идеальный конечный результат)

Методы Мозговой штурм. Свободное выражение мыслей, которое приводит к появлению множества идей. Метод фокальных обектов Суть метода заключается в том, что к определённому объекту «примеряются» свойства и характеристики других, ни чем с ним не связанных объектов.

Методы

  • Мозговой штурм.

Свободное выражение мыслей, которое приводит к появлению множества идей.

  • Метод фокальных обектов

Суть метода заключается в том, что к определённому объекту «примеряются» свойства и характеристики других, ни чем с ним не связанных объектов.

Методы Круги Луллия. Метод заключается в комбинировании разных вариантов характеристик определённого объекта при создании нового образа этого объекта. Метод Эмпатии. Метод заключается в том, чтобы представить самого себя в качестве какого-нибудь предмета или явления в проблемной ситуации.

Методы

Круги Луллия.

Метод заключается в комбинировании разных вариантов характеристик определённого объекта при создании нового образа этого объекта.

Метод Эмпатии.

Метод заключается в том, чтобы представить самого себя в качестве какого-нибудь предмета или явления в проблемной ситуации.

Методы Типовые приемы фантазирования. Придумывание, переделывание необычных сюжетов. Этот метод хорошо использовать при обучении детей творческому рассказыванию. И многие другие.

Методы

Типовые приемы фантазирования.

Придумывание, переделывание необычных сюжетов. Этот метод хорошо использовать при обучении детей творческому рассказыванию. И многие другие.

Методы и приемы технологии ТРИЗ можно использовать во всех разделах воспитания ребенка НОД в различных образовательных областях Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями Праздники Работа с педагогами

Методы и приемы технологии ТРИЗ можно использовать во всех разделах воспитания ребенка

НОД в различных образовательных областях

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

Праздники

Работа с педагогами

Раймонд Луллий в XIV веке изобрел круги, на которых можно было найти ответ на любой вопрос путем простого раскручивания .

Раймонд Луллий в XIV веке изобрел круги, на которых можно было найти ответ на любой вопрос путем простого раскручивания .

Современных авторов ТРИЗ очень заинтересовал этот метод и они адаптировали его к образовательной деятельности дошкольников. Действенным методом формирования информационной компетентности детей дошкольного возраста является метод «Круги Луллия». Многофункциональное пособие «Круги Луллия» бывает нескольких видов.

Современных авторов ТРИЗ очень заинтересовал этот метод и они адаптировали его к образовательной деятельности дошкольников. Действенным методом формирования информационной компетентности детей дошкольного возраста является метод «Круги Луллия».

Многофункциональное пособие «Круги Луллия» бывает нескольких видов.

Основная идея работы с дидактическим пособием – создание педагогических условий для освоения детьми мыслительных операций преобразования признаков и их значений при познании окружающего мира и для решения проблемных ситуаций. Кольца Луллия являются эффективным средством в решении коррекционных задач. На сегодняшний день они являются универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей. Их можно многопланово использовать при решении задач развития речи у дошкольников с ОНР и ФФН.  Круги Луллия вносят элемент игры в занятие, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу. Методические рекомендации. Круги Луллия представляются детям, как чудесные кольца или загадочные круги. Для детей 3-4 лет рекомендуется брать только два круга с 4 секторами на каждом. Для детей 4-5 лет – можно использовать два-три круга с 4-6 секторами. Дети 6-7-летнего возраста справляются с заданиями, в которых используется три - четыре круга с 8 секторами.

Основная идея работы с дидактическим пособием – создание педагогических условий для освоения детьми мыслительных операций преобразования признаков и их значений при познании окружающего мира и для решения проблемных ситуаций. Кольца Луллия являются эффективным средством в решении коррекционных задач. На сегодняшний день они являются универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей. Их можно многопланово использовать при решении задач развития речи у дошкольников с ОНР и ФФН. Круги Луллия вносят элемент игры в занятие, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу.

Методические рекомендации.

Круги Луллия представляются детям, как чудесные кольца или загадочные круги. Для детей 3-4 лет рекомендуется брать только два круга с 4 секторами на каждом. Для детей 4-5 лет – можно использовать два-три круга с 4-6 секторами. Дети 6-7-летнего возраста справляются с заданиями, в которых используется три - четыре круга с 8 секторами.

Круги Луллия можно изготовить своими руками.  Круги Луллия вносят элемент игры в занятие, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу.

Круги Луллия можно изготовить своими руками. Круги Луллия вносят элемент игры в занятие, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу.

Цель: Создание условий для освоения детьми мыслительных операций.    Задачи: 1. Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие, воображение, зрительно – моторную деятельность. 2. Формировать интерес к процессу и содержанию игровой деятельности. 3. Воспитывать навыки сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности. 4. Закреплять произношения поставленных звуков в речи; 5. Развивать фонематические процессы у детей. 6. Уточнять и активизировать словарный запас. 7. Совершенствовать слоговую структуру слова. 8. Формировать структуру предложений. 9. Совершенствовать развитие связной речи.

Цель: Создание условий для освоения детьми мыслительных операций. Задачи:

1. Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие, воображение, зрительно – моторную деятельность.

2. Формировать интерес к процессу и содержанию игровой деятельности.

3. Воспитывать навыки сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

4. Закреплять произношения поставленных звуков в речи;

5. Развивать фонематические процессы у детей.

6. Уточнять и активизировать словарный запас.

7. Совершенствовать слоговую структуру слова.

8. Формировать структуру предложений.

9. Совершенствовать развитие связной речи.

Использование Кругов Луллия Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром, ФЭМП) Социально – коммуникативное развитие (беседы с детьми) Речевое развитие (словесные игры) Художественно – эстетическое развитие (худож. деятельность) Физическое развитие (пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, упражнения)

Использование Кругов Луллия

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром, ФЭМП)

Социально – коммуникативное развитие (беседы с детьми)

Речевое развитие (словесные игры)

Художественно – эстетическое развитие (худож. деятельность)

Физическое развитие (пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, упражнения)

Нельзя не отметить и универсальность игрового материала. Используя лишь несколько колец, можно получить либо разные варианты игры, либо дополнения к проводимой игре. Детям очень нравится это пособие. Они с удовольствием самостоятельно заменяют кольца, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и правила игры. Рассмотрим некоторые игры с кругами Луллия.

Нельзя не отметить и универсальность игрового материала. Используя лишь несколько колец, можно получить либо разные варианты игры, либо дополнения к проводимой игре. Детям очень нравится это пособие. Они с удовольствием самостоятельно заменяют кольца, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и правила игры. Рассмотрим некоторые игры с кругами Луллия.

Дидактическая игра «Времена года» Цель : формирование у детей дошкольного возраста представлений об окружающем мире – о делении года на четыре времени.

Дидактическая игра «Времена года»

Цель : формирование у детей дошкольного возраста представлений об окружающем мире – о делении года на четыре времени.

Игры по темам: «Одежда, обувь», «Игрушки»  по признаку «части»

Игры по темам: «Одежда, обувь», «Игрушки» по признаку «части»

Игры, совершенствующие навык развития артикуляционной моторики

Игры, совершенствующие навык развития

артикуляционной моторики

Игры, совершенствующие звуковую сторону речи и обучение грамоте.

Игры, совершенствующие звуковую сторону речи

и обучение грамоте.

Игра : «Раздели слова на слоги» Цель:  развитие слогового анализа и синтеза слов.

Игра : «Раздели слова на слоги»

Цель:  развитие слогового анализа и синтеза слов.

Игра : «Найди первый и последний звуки» Цель: совершенствование навыков звукового анализа слов. Игра  «Сложи слог» Цель: развитие фонематических процессов.

Игра : «Найди первый и последний звуки»

Цель: совершенствование навыков звукового анализа слов.

Игра  «Сложи слог»

Цель: развитие фонематических процессов.

Игра   «Парочки по твердости – мягкости» Цель : развитие звукового анализа слова. Игра «Где спрятался звук?» Цель: развитие фонематического слуха и звукового анализа слова.

Игра   «Парочки по твердости – мягкости»

Цель : развитие звукового анализа слова.

Игра «Где спрятался звук?»

Цель: развитие фонематического слуха и звукового анализа слова.

Игра  «Парочки по звонкости – глухости» Цель: развитие звукового анализа слова. Игра  «Слогопары» Цель: развитие слогового анализа и синтеза слов.

Игра  «Парочки по звонкости – глухости»

Цель: развитие звукового анализа слова.

Игра  «Слогопары»

Цель: развитие слогового анализа и синтеза слов.

Игры на формирование лексико-грамматических категорий и обогащение словаря: Игра  «Наоборот»  Цель: расширение словаря антонимов. Игра «Чей, чья, чьё?» «Составь слово» Цель: закрепление навыка словообразования и словоизменения. Игра «Что с чем дружит?» Цель: закрепить знания лексических тем.

Игры на формирование лексико-грамматических категорий и обогащение словаря:

Игра  «Наоборот» 

Цель: расширение словаря антонимов.

Игра «Чей, чья, чьё?» «Составь слово»

Цель: закрепление навыка словообразования и словоизменения.

Игра «Что с чем дружит?»

Цель: закрепить знания лексических тем.

Игра  «Сосчитай-ка» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи. Игра  «Кто где живёт?» Цель: расширение и активизация словаря. Игра  «Один - много» Цель:  совершенствование лексико-грамматического  Игра  «Подбери картинки по форме и цвету» Цель: Закрепление формы и цвета предметов.

Игра «Сосчитай-ка»

Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи.

Игра «Кто где живёт?»

Цель: расширение и активизация словаря.

Игра «Один - много»

Цель: совершенствование лексико-грамматического

Игра «Подбери картинки по форме и цвету»

Цель: Закрепление формы и цвета предметов.

Эти игры могут быть интересны и полезны всем педагогам ДОУ. Система игровых упражнений для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий с использованием кругов Луллия помогут ребёнку автоматизировать звуки, повысить артикуляционную моторику, самоконтроль, разовьют фонематический слух, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего ребёнка богаче и разнообразнее.  Ожидаемые результаты : В результате овладения этим методом ,ребенок учится самостоятельно придумывать задания как реального , так и фантастического плана. Составлять рассказы о практической значимости объекта с реальными или необычными признаками и их значениями. Вывод : В результате работы с кругами Луллия систематизируются знания об окружающем мире; развивается творческое воображение и мышление; обогащается словарный запас. Формируется умение свободно высказываться и решать проблемы самостоятельно.

Эти игры могут быть интересны и полезны всем педагогам ДОУ.

Система игровых упражнений для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий с использованием кругов Луллия помогут ребёнку автоматизировать звуки, повысить артикуляционную моторику, самоконтроль, разовьют фонематический слух, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего ребёнка богаче и разнообразнее.

Ожидаемые результаты :

В результате овладения этим методом ,ребенок учится самостоятельно придумывать задания как реального , так и фантастического плана.

Составлять рассказы о практической значимости объекта с реальными или необычными признаками и их значениями.

Вывод : В результате работы с кругами Луллия систематизируются знания об окружающем мире; развивается творческое воображение и мышление; обогащается словарный запас. Формируется умение свободно высказываться и решать проблемы самостоятельно.

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация по теме:"Триз в развитии речи дошкольников с учетом ФГОС"

Автор: Бязрова Лилия Юрьевна

Дата: 14.11.2019

Номер свидетельства: 527011


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства