kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме: "Логопедические игры на кухне".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме: "Логопедические игры на кухне" для детей логопедических групп.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: "Логопедические игры на кухне".»

Логопедические игры на кухне!!! Выполнила : учитель-логопед МБДОУ № 81 Бязрова Л.Ю.

Логопедические игры на кухне!!!

Выполнила :

учитель-логопед МБДОУ № 81

Бязрова Л.Ю.

Цель:   с помощью заданий и упражнений способствовать развитию речевых навыков на кухне. Задачи:    развитие речи, общение с ребенком с помощью различных «дидактических» материалов на кухне.

Цель:   с помощью заданий и упражнений способствовать развитию речевых навыков на кухне.

Задачи:   развитие речи, общение с ребенком с помощью различных «дидактических» материалов на кухне.

Все игры я разделила на группы   игры на развитие артикуляции и мелкой моторики, игры на развитие звукового восприятия,  игры на обогащение словарного запаса, игры на развитие грамматического строя речи.

Все игры я разделила на группы

игры на развитие артикуляции и мелкой моторики, игры на развитие звукового восприятия,

игры на обогащение словарного запаса,

игры на развитие грамматического строя речи.

Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики для детей  Артикуляционные упражнения должны проводиться ежедневно в течение 5 мин, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Каждое упражнение ребенок должен повторять 5-7 раз.   В конце каждого упражнения органы речевого аппарата должны вернуться в исходное положение.   Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).   Во время работы перед зеркалом нужно следить за тем, чтобы у ребенка работали только те мышцы, которые тренируются в данном упражнении. Шея и плечи должны быть не напрягаемыми.

Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики для детей Артикуляционные упражнения должны проводиться ежедневно в течение 5 мин, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Каждое упражнение ребенок должен повторять 5-7 раз.  В конце каждого упражнения органы речевого аппарата должны вернуться в исходное положение.  Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).  Во время работы перед зеркалом нужно следить за тем, чтобы у ребенка работали только те мышцы, которые тренируются в данном упражнении. Шея и плечи должны быть не напрягаемыми.

«Вкусные и полезные упражнения»

«Вкусные и полезные упражнения»

  • Попросите ребенка облизать тарелку со сметаной «Как щенок»
  • Слизывать мороженое с тарелки
  • Шторм в стакане
  • Дутье на воду, на предметы на ладошке
Игры на развитие мелкой моторики. Конечно же, многие мамы знают о пользе развития мелкой моторики рук для развития речевых навыков и позволяют своим малышам поиграть на кухне с крупами:  -крупу можно перебирать, - пересыпать из одной емкости в другую с помощью ложки или просто так, -рисовать пальчиками на рассыпанной на плоском подносе манке, - делать аппликации крупой на пластилине  искать спрятанные в крупе мелкие игрушки, -проталкивать горошины или фасоль в узкое горлышко бутылки, нанизывать макароны на шнурок и т. д.

Игры на развитие мелкой моторики.

Конечно же, многие мамы знают о пользе развития мелкой моторики рук для развития речевых навыков и позволяют своим малышам поиграть на кухне с крупами:

-крупу можно перебирать,

- пересыпать из одной емкости в другую с помощью ложки или просто так,

-рисовать пальчиками на рассыпанной на плоском подносе манке,

- делать аппликации крупой на пластилине

искать спрятанные в крупе мелкие игрушки,

-проталкивать горошины или фасоль в узкое горлышко бутылки, нанизывать макароны на шнурок и т. д.

Кухня – подходящее место и для развития звуковосприятия. Предложите отвернувшемуся ребенку отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки. ---Потрите на терке сырую морковку, --- прошуршите пакетиками со специями, ---погремите горохом или гречкой в стеклянной банке -- Помешайте ложкой в стакане, ----закрывая крышкой кастрюлю, -и т. д. А ребенок пусть попробует отгадать, закрыв глаза.

Кухняподходящее место и для развития звуковосприятия.

Предложите отвернувшемуся ребенку отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки.

---Потрите на терке сырую морковку,

--- прошуршите пакетиками со специями,

---погремите горохом или гречкой в стеклянной банке

-- Помешайте ложкой в стакане,

----закрывая крышкой кастрюлю, -и т. д.

А ребенок пусть попробует отгадать, закрыв глаза.

Вместе с ребенком попробуйте приготовить ужин (в названии блюд должен быть звук [С]: салат, сырники, морс, суп) .   Не путайте твердые и мягкие согласные звуки! И если ребенок скажет «селедка» , то похвалите его, но интонацией дайте почувствовать разницу между звучанием твердого и мягкого звука. По этому же принципу придумайте меню с названием блюд, где встречаются другие звуки.

Вместе с ребенком попробуйте приготовить ужин (в названии блюд должен быть звук [С]: салат, сырники, морс, суп) .

Не путайте твердые и мягкие согласные звуки!

И если ребенок скажет «селедка» , то похвалите его, но интонацией дайте почувствовать разницу между звучанием твердого и мягкого звука.

По этому же принципу придумайте меню с названием блюд, где встречаются другие звуки.

Предложите поучаствовать в составлении меню. Например, в понедельник будем готовить пудинг, во  вторник — ватрушки,  в  среду – сырники, спагетти, сардельки и т. д., В четверг – чебуреки, В пятницу –, пирожки, печень и пюре  В субботу – суп, сосиски, сыр В воскресенье – вареники,или винегрет, вермишель(вь) Решаются следующие задачи: Закрепление 1 звука в словах, запоминание дней недели.

Предложите поучаствовать в составлении меню. Например, в понедельник будем готовить пудинг,

во вторник — ватрушки,

в среду – сырники, спагетти, сардельки и т. д.,

В четверг – чебуреки,

В пятницу –, пирожки, печень и пюре

В субботу – суп, сосиски, сыр

В воскресенье – вареники,или

винегрет, вермишель(вь)

Решаются следующие задачи: Закрепление 1 звука в словах, запоминание дней недели.

Предложите ребенку убрать или помыть посуду , в названии которой есть звук [Ч] – чашки, чайник,   а затем со звуком [Л] – ложки, вилки, салатник и т. д.  Покажите ребенку свои покупки.  Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук [Р].  Если ребенок затрудняется ответить, предложите наводящие вопросы : Кар-р-р-тофель или капусту? Ар-р-р-буз или дыню? Пер-р-р-сики или бананы? Лук или огур-р-р-цы? Помидор-р-ры или баклажаны?

Предложите ребенку убрать или помыть посуду , в названии которой есть звук [Ч] – чашки, чайник,

а затем со звуком [Л] – ложки, вилки, салатник и т. д.

Покажите ребенку свои покупки.

Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук [Р].

Если ребенок затрудняется ответить, предложите наводящие вопросы :

Кар-р-р-тофель или капусту? Ар-р-р-буз или дыню? Пер-р-р-сики или бананы? Лук или огур-р-р-цы? Помидор-р-ры или баклажаны?

Много есть игр на обогащение словарного запаса. Составляйте из двух слов одно (кофе мелет - кофемолка,  мясо рубит - мясорубка, сок выжимает - соковыжималка). Варит на пару-пароварка Скоро варит -скороварка

Много есть игр на обогащение словарного запаса.

Составляйте из двух слов одно

(кофе мелет - кофемолка,

мясо рубит - мясорубка,

сок выжимает - соковыжималка).

Варит на пару-пароварка

Скоро варит -скороварка

«Подбери слова». Попросите назвать «только посуду» ,  «только овощи» ,  «только фрукты» , «только мебель» . Можно дать задания сложнее : назвать «только молочные продукты» , «только мясные продукты» .

«Подбери слова».

Попросите назвать «только посуду» ,

«только овощи» ,

«только фрукты» ,

«только мебель» .

Можно дать задания сложнее : назвать «только молочные продукты» , «только мясные продукты» .

Игры на развитие грамматического строя. Апельсин Какой он? Вкусный, круглый, оранжевый, душистый, большой, экзотический… А булка какая? Мягкая, сдобная, вкусная, сладкая, Научите ребенка использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы и получатся апельсинчик, булочка и т.д.

Игры на развитие грамматического строя.

Апельсин Какой он? Вкусный, круглый, оранжевый, душистый, большой, экзотический…

А булка какая? Мягкая, сдобная, вкусная, сладкая,

Научите ребенка использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы и получатся апельсинчик, булочка и т.д.

« Варим варенье»  -, например, из яблок варенье(какое?) яблочное, а из смородины – смородиновое, из клубники – клубничное, из вишни – вишнёвое и т. д. и наоборот : черничное варенье из чего? «Приготовим сок». Из яблок сок(какой?) (яблочный, из моркови (морковный) и т. п. Справились? А затем наоборот: апельсиновый сок из чего? (из апельсина… Запеканка (Какая?)

« Варим варенье» -, например, из яблок варенье(какое?) яблочное, а из смородины – смородиновое, из клубники – клубничное, из вишни – вишнёвое и т. д. и наоборот : черничное варенье из чего?

«Приготовим сок». Из яблок сок(какой?) (яблочный, из моркови (морковный) и т. п. Справились? А затем наоборот: апельсиновый сок из чего? (из апельсина…

Запеканка (Какая?)

«Упрямые слова» . - Это слова, которые никогда не изменяются : кофе, какао . Попросите его придумать с ними предложения и следите, чтобы ребенок не изменял эти слова.

«Упрямые слова» .

- Это слова, которые никогда не изменяются : кофе, какао . Попросите его придумать с ними предложения и следите, чтобы ребенок не изменял эти слова.

Разбирая сумку с покупками, можно повторить предлоги :  Куда мы положим мясо? Правильно , в холодильник. Фрукты оставим на столе, а печенье уберем на полку , и т.д.

Разбирая сумку с покупками, можно повторить предлоги :

Куда мы положим мясо? Правильно , в холодильник. Фрукты оставим на столе, а печенье уберем на полку , и т.д.

«Где что спряталось? Чего не стало?» найти «спрятавшиеся»  предметы : кастрюлю, половник, табуретку…  Оказывается, кастрюля «прячется»  в шкафу, половник – на полке и т. Д Не стало тарелки, ножа, вилки и т.д. Посчитаем  одна ложка, 2 ложки, …5 ложек, 1 нож, 2 ножа, 5 ножей,

«Где что спряталось? Чего не стало?»

найти «спрятавшиеся» предметы : кастрюлю, половник, табуретку…

Оказывается, кастрюля «прячется» в шкафу, половник – на полке и т. Д

Не стало тарелки, ножа, вилки и т.д.

Посчитаем одна ложка, 2 ложки, …5 ложек, 1 нож, 2 ножа, 5 ножей,

Взрослый: «Я буду описывать что-то, а ты назови это одним словом» Часы, которые помогают проснуться. Большая ложка, с помощью которой наливают суп. Утренняя еда. Человек, который оправляется в дальние страны. и т.д. Играющие могут поменяться ролями. Для ребёнка это будет непростой задачей, помогайте ему составить нужное описание, если у него не получается.

Взрослый: «Я буду описывать что-то, а ты назови это одним словом»

Часы, которые помогают проснуться.

Большая ложка, с помощью которой наливают суп.

Утренняя еда.

Человек, который оправляется в дальние страны.

и т.д.

Играющие могут поменяться ролями. Для ребёнка это будет непростой задачей, помогайте ему составить нужное описание, если у него не получается.

Конечно, ведь там так много дел. Надо приготовить ужин, накормить всех членов семьи, перемыть посуду и убрать её. И только потом, совершенно усталая мама добирается до дивана и телевизора. А ребёнок? Будет ли он ждать, когда у мамы откроется второе дыхание, когда она соберётся с силами и будет готова поиграть с ним, почитать книжку, побеседовать? Но может быть, не стоит разделять эти процессы во времени и пространстве? Может быть, есть способ общаться и играть с ребенком здесь и сейчас, во время домашних хлопот на кухне? О бязательно используйте эти идеи и придумывайте свои варианты логопедических игр, ведь регулярные занятия на развитие речи и мелкой моторики – залог успешного и своевременного овладения ребенком этой важнейшей способностью. Сомневаетесь? А вы попробуйте! Ребенку такие занятия вполне под силу. А сколько удовольствия доставят ему такие «взрослые» задания!

Конечно, ведь там так много дел. Надо приготовить ужин, накормить всех членов семьи, перемыть посуду и убрать её. И только потом, совершенно усталая мама добирается до дивана и телевизора. А ребёнок? Будет ли он ждать, когда у мамы откроется второе дыхание, когда она соберётся с силами и будет готова поиграть с ним, почитать книжку, побеседовать? Но может быть, не стоит разделять эти процессы во времени и пространстве? Может быть, есть способ общаться и играть с ребенком здесь и сейчас, во время домашних хлопот на кухне? О бязательно используйте эти идеи и придумывайте свои варианты логопедических игр, ведь регулярные занятия на развитие речи и мелкой моторики – залог успешного и своевременного овладения ребенком этой важнейшей способностью.

Сомневаетесь? А вы попробуйте! Ребенку такие занятия вполне под силу. А сколько удовольствия доставят ему такие «взрослые» задания!

Желаю удачи!!!

Желаю удачи!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация по теме: "Логопедические игры на кухне".

Автор: Бязрова Лилия Юрьевна

Дата: 06.02.2020

Номер свидетельства: 538644


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства