Просмотр содержимого документа
«Презентация по познавательно-исследовательской деятельности "Неизведанное рядом"»
Презентация опыта работы с дошкольниками и родителями
в области познавательно-исследовательской деятельности
Обучение с
«НЕИЗВЕДАННОЕ РЯДОМ»
В оспитатель ГКДОУ «Детский сад № 279 г.о. Донецк» ДНР
Черножукова Людмила Алексеевна
Актуальность
В настоящее время активно происходит процесс качественного обновления образования. В соответствии с ФОП ДО, дошкольное образование нацелено на приобщение детей к базовым ценностям российского народа, создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей.
В связи с этим, пересматриваются и внедряются приоритетные формы и методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции.
Характерной особенностью дошкольного возраста являются познавательные интересы, выражающиеся в самостоятельном поиске интересующей информации и стремлении узнать у взрослого об окружающем мире, его особенностях, о взаимосвязях объектов, явлений и чувств.
Таким образом, возникающая необходимость у ребенка к познанию, будет реализована с помощью творческой деятельностной активности как самостоятельно, так и со сверстниками и взрослыми.
Цель: организация планомерной и систематической работы в области познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи :
формирование представления детей об окружающем мире через ознакомление с основными свойствами и явлениями окружающей действительности;
развитие у дошкольников навыков планирования, поиска и умения делать выводы;
создание условий для познавательной активности детей через преобразование пространственно - предметной развивающей среды;
развитие у детей инициативы, сообразительности, любознательности, самостоятельности, оценочного и критического отношения к миру;
адаптация ребенка в окружающем мире с целью самосохранения;
объединение усилий педагога и родителей для развития и
активизации познавательно-исследовательской деятельности.
Теоретические аспекты
Что слышу – забываю, что – я помню, что я делаю – понимаю
Конфуций
Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и
получать на них ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел.
К. А.Тимирязев
«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»
Л.С.Выготский.
«Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка».
Н.Н. Поддьяков
Познавательный интерес - это всегда избирательная направленность действий человека, узнать как можно больше о том, что его окружает, перерастающая в стремление заниматься выбранной им областью знаний, которая приносит удовольствие и удовлетворение.
Познавательный интерес
Условия развития познавательных интересов
Любознательность
Любопытство
Начальные знания о себе и мире
Развитие творческих задатков
Природная любознательность
Индивидуальные особенности
Мотивация
Дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и исследование объектов и явлений реальности. Необходимо подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности, воображения, формированию устойчивых познавательных интересов.
Формы работы с детьми
Специально организованное занятие с включением эксперимента на заданную тем у
Совместная деятельность педагога с детьми
Свободная самостоятельная деятельность детей
Разработали программу«Любопытная Варвара» и дополнения к ней
Создали экспериментальную мастерскую
Провели мониторинг
«Выбор деятельности по методике Л.Н.Прохоровой »
Сравнительная диаграмма по методике О.В.Дыбиной «Изучение познавательного интереса
Организация работы с детьми
Постановка исследовательской задачи.(Цель)
Уточнение правил безопасности
Уточнение плана исследования (Алгоритм)
Выбор оборудования, самостоятельное его размещение детьми в зоне исследования.
Проверка гипотезы (эксперимент)
Анализ и обобщение полученных результатов
Познавательно –исследовательская деятельность
Организация работы с родителями
Анализ полученных результатов
Система работы с детьми по познавательному развитию доказала свою необходимость и эффективность . Создается почва для обогащения кругозора и интеллектуального развития ребенка. Что позволяет спроектировать условия развития психических способностей и свойств, которыми ребенок пока не обладает, направить процесс их становления не только извне – через побуждение, но и изнутри – путем построения совместной деятельности, педагога, ребенка, родителя.
Сравнительная диаграмма поисследованию овладения детьми познавательно – исследовательской деятельностью