kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по познавательно-исследовательской деятельности "Неизведанное рядом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование опытов и экспериментов с дошкольниками

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по познавательно-исследовательской деятельности "Неизведанное рядом"»

Презентация опыта работы с дошкольниками и родителями в области познавательно-исследовательской деятельности Обучение с                  «НЕИЗВЕДАННОЕ РЯДОМ»  В оспитатель ГКДОУ «Детский сад № 279 г.о. Донецк» ДНР  Черножукова Людмила Алексеевна

Презентация опыта работы с дошкольниками и родителями

в области познавательно-исследовательской деятельности

Обучение с

«НЕИЗВЕДАННОЕ РЯДОМ»

В оспитатель ГКДОУ «Детский сад № 279 г.о. Донецк» ДНР

Черножукова Людмила Алексеевна

Актуальность  В настоящее время активно происходит процесс качественного обновления образования. В соответствии с ФОП ДО, дошкольное образование нацелено на приобщение детей к базовым ценностям российского народа, создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей.  В связи с этим, пересматриваются и внедряются приоритетные формы и методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции.  Характерной особенностью дошкольного возраста являются познавательные интересы, выражающиеся в самостоятельном поиске интересующей информации и стремлении узнать у взрослого об окружающем мире, его особенностях, о взаимосвязях объектов, явлений и чувств.   Таким образом, возникающая необходимость у ребенка к познанию, будет реализована с помощью творческой деятельностной активности как самостоятельно, так и со сверстниками  и взрослыми.   

Актуальность

В настоящее время активно происходит процесс качественного обновления образования. В соответствии с ФОП ДО, дошкольное образование нацелено на приобщение детей к базовым ценностям российского народа, создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей.

В связи с этим, пересматриваются и внедряются приоритетные формы и методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции.

Характерной особенностью дошкольного возраста являются познавательные интересы, выражающиеся в самостоятельном поиске интересующей информации и стремлении узнать у взрослого об окружающем мире, его особенностях, о взаимосвязях объектов, явлений и чувств.

Таким образом, возникающая необходимость у ребенка к познанию, будет реализована с помощью творческой деятельностной активности как самостоятельно, так и со сверстниками и взрослыми.   

Цель:  организация планомерной и систематической работы в области познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.    Задачи :   формирование представления детей об окружающем мире через  ознакомление с основными свойствами и явлениями окружающей  действительности;  развитие у дошкольников навыков планирования, поиска и умения делать выводы; создание условий для познавательной активности детей через  преобразование пространственно - предметной развивающей среды; развитие у детей инициативы, сообразительности, любознательности, самостоятельности, оценочного и критического отношения к миру; адаптация ребенка в окружающем мире с целью самосохранения; объединение усилий педагога и родителей для развития и  активизации познавательно-исследовательской деятельности.

Цель: организация планомерной и систематической работы в области познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи :

  • формирование представления детей об окружающем мире через ознакомление с основными свойствами и явлениями окружающей действительности;
  • развитие у дошкольников навыков планирования, поиска и умения делать выводы;
  • создание условий для познавательной активности детей через преобразование пространственно - предметной развивающей среды;
  • развитие у детей инициативы, сообразительности, любознательности, самостоятельности, оценочного и критического отношения к миру;
  • адаптация ребенка в окружающем мире с целью самосохранения;
  • объединение усилий педагога и родителей для развития и

активизации познавательно-исследовательской деятельности.

Теоретические аспекты

Теоретические аспекты

Что слышу – забываю, что – я помню, что я делаю – понимаю Конфуций Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел.  К. А.Тимирязев «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность» Л.С.Выготский.  «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка».  Н.Н. Поддьяков

Что слышу – забываю, что – я помню, что я делаю – понимаю

Конфуций

Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и

получать на них ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел.

К. А.Тимирязев

«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»

Л.С.Выготский.

«Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка».

Н.Н. Поддьяков

Познавательный интерес - это всегда избирательная направленность действий человека, узнать как можно больше о том, что его окружает, перерастающая в стремление заниматься выбранной им областью знаний, которая приносит удовольствие и удовлетворение.    Познавательный интерес Условия развития познавательных интересов  Любознательность Любопытство Начальные знания о себе и мире Развитие творческих задатков Природная любознательность Индивидуальные особенности Мотивация

Познавательный интерес - это всегда избирательная направленность действий человека, узнать как можно больше о том, что его окружает, перерастающая в стремление заниматься выбранной им областью знаний, которая приносит удовольствие и удовлетворение.

Познавательный интерес

Условия развития познавательных интересов

Любознательность

Любопытство

Начальные знания о себе и мире

Развитие творческих задатков

Природная любознательность

Индивидуальные особенности

Мотивация

Дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и исследование объектов и явлений реальности. Необходимо подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности, воображения, формированию устойчивых познавательных интересов.

Дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и исследование объектов и явлений реальности. Необходимо подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности, воображения, формированию устойчивых познавательных интересов.

Формы работы с детьми  Специально организованное занятие с включением эксперимента на заданную тем у     Совместная деятельность педагога с детьми Свободная самостоятельная деятельность детей

Формы работы с детьми

Специально организованное занятие с включением эксперимента на заданную тем у

Совместная деятельность педагога с детьми

Свободная самостоятельная деятельность детей

Разработали программу  «Любопытная Варвара» и дополнения к ней

Разработали программу «Любопытная Варвара» и дополнения к ней

Создали экспериментальную мастерскую

Создали экспериментальную мастерскую

Провели мониторинг  «Выбор деятельности по методике Л.Н.Прохоровой » Сравнительная диаграмма по методике О.В.Дыбиной «Изучение познавательного интереса

Провели мониторинг

«Выбор деятельности по методике Л.Н.Прохоровой »

Сравнительная диаграмма по методике О.В.Дыбиной «Изучение познавательного интереса

Организация работы с детьми Постановка исследовательской задачи.(Цель) Уточнение правил безопасности Уточнение плана исследования (Алгоритм) Выбор оборудования, самостоятельное его размещение детьми в зоне исследования. Проверка гипотезы (эксперимент) Анализ и обобщение полученных результатов

Организация работы с детьми

Постановка исследовательской задачи.(Цель)

Уточнение правил безопасности

Уточнение плана исследования (Алгоритм)

Выбор оборудования, самостоятельное его размещение детьми в зоне исследования.

Проверка гипотезы (эксперимент)

Анализ и обобщение полученных результатов

Познавательно –исследовательская деятельность

Познавательно –исследовательская деятельность

Организация работы с родителями

Организация работы с родителями

Анализ полученных результатов  Система работы с детьми по познавательному развитию доказала свою необходимость и эффективность . Создается почва для обогащения кругозора и интеллектуального развития ребенка. Что позволяет спроектировать условия развития психических способностей и свойств, которыми ребенок пока не обладает, направить процесс их становления не только извне – через побуждение, но и изнутри – путем построения совместной деятельности, педагога, ребенка, родителя.   Сравнительная диаграмма по исследованию овладения детьми познавательно – исследовательской деятельностью

Анализ полученных результатов

Система работы с детьми по познавательному развитию доказала свою необходимость и эффективность . Создается почва для обогащения кругозора и интеллектуального развития ребенка. Что позволяет спроектировать условия развития психических способностей и свойств, которыми ребенок пока не обладает, направить процесс их становления не только извне – через побуждение, но и изнутри – путем построения совместной деятельности, педагога, ребенка, родителя.  

Сравнительная диаграмма по исследованию овладения детьми познавательно – исследовательской деятельностью


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Презентация по познавательно-исследовательской деятельности "Неизведанное рядом"

Автор: Черножукова Людмила Алексеевна

Дата: 12.03.2025

Номер свидетельства: 666439


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства