kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по формированию экологического воспитания у детей второй группы раннего возраста "Золотая осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект направляет внимание детей на красоту природы родного края, буйство осенних красок,
воспитывает бережное отношение к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по формированию экологического воспитания у детей второй группы раннего возраста "Золотая осень"»

МБДОУ «Подпорожский детский сад №15 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей» ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» Воспитатель: Афанасьева Раиса Николаевна 2017 год

МБДОУ «Подпорожский детский сад №15 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

У ДЕТЕЙ ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ТЕМА: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

Воспитатель: Афанасьева Раиса Николаевна

2017 год

Тип проекта: познавательно-творческий   Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)   Участники проекта: дети 2-3х лет, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.   Цель проекта:

Тип проекта: познавательно-творческий

 

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

 

Участники проекта: дети 2-3х лет, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

 

Цель проекта:

  • Обратить внимание детей на красоту природы родного края, буйство осенних красок.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта:

Задачи проекта:

  • Сформировать первоначальные знания детей об осени, её характерных признаках.
  • Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности.
  • Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин.
  • Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
  • Изготовление поделок из природного материала по теме «Осенние фантазии»
Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года – осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстраций. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени – как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.  

Проблема:

У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года – осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстраций. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени – как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

 

Актуальность: Часто взрослые забывают понаблюдать с ребёнком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для наполнения представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу. Дошкольный возраст является сензитивным в развитии человека. То, что будет заложено в ребенка с детства, даёт свои плоды, когда человек станет взрослым.

Актуальность:

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребёнком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для наполнения представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Дошкольный возраст является сензитивным в развитии человека. То, что будет заложено в ребенка с детства, даёт свои плоды, когда человек станет взрослым.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  • Формировать у детей понятие осень, её признаках, бережное отношение к природе.
  • Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря.
  • Развивать изобразительные навыки у детей.
  • Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом
  • Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
Этапы работы над проектом 1 этап – подготовительный этап Составление плана совместной работы с детьми и родителями. Подбор материала и оборудования для совместной деятельности, бесед, игр с детьми. 2 этап – основной этап Беседы Наблюдения Дидактические / пальчиковые / подвижные игры НОД 3 этап – заключительный, презентация проекта «Золотая осень»

Этапы работы над проектом

1 этап – подготовительный этап

  • Составление плана совместной работы с детьми и родителями.
  • Подбор материала и оборудования для совместной деятельности, бесед, игр с детьми.

2 этап – основной этап

  • Беседы
  • Наблюдения
  • Дидактические / пальчиковые / подвижные игры
  • НОД

3 этап – заключительный, презентация проекта «Золотая осень»

  • Оформление выставки детских рисунков по теме «Осень»
  • Выставка детских поделок (совместно с родителями) из природного материала по теме «Осенние фантазии»
  • Фото отчет о проделанной работе
Этапы проектной деятельности 1 этап – подготовительный

Этапы проектной деятельности

1 этап – подготовительный

  • Составление плана работы над проектом.
  • Сбор материала необходимого для реализации проекта.
  • Разработка конспектов НОД по планируемой теме
  • Организация предметно-развивающей среды по теме проекта
  • Оформление альбомов: загадок, стихов, рассказов об осени.
  • Аудиозапись «Шум листьев»
2 этап – основной Социально-коммуникативное развитие: Беседы:

2 этап – основной

Социально-коммуникативное развитие:

Беседы:

  • «Осень в гости к нам пришла»
  • «Времена года»
Познавательное развитие:

Познавательное развитие:

  • Рассматривание картин
  • «Прогулка в лесу»
  • «Осень»
  • Составление рассказов об осени по сюжетным картинкам, по схемам
  • Загадки об осени
Познавательное развитие на лексическую тему: «В гости к осени»

Познавательное развитие

на лексическую тему:

«В гости к осени»

Экспериментирование «Листочек тонет не тонет»

Экспериментирование

«Листочек тонет не тонет»

Дыхательное упражнение «Подуй ветерок на листочки», «Шелест листиков», «Сдуй листочек со стола»

Дыхательное упражнение

«Подуй ветерок на листочки», «Шелест листиков», «Сдуй листочек со стола»

Речевое развитие Чтение художественное литературы:

Речевое развитие

Чтение художественное литературы:

  • Стихи: Ю. Коринец «Листопад», Э. Машковская «Осенние слезы», М. Ходякова «Осень», Р. Реф «Осень», В. Берестов «Октябрь», А Ерикеев «Наступила осень»
  • Рассказы: Я. Тайц «По грибы, по ягоды», М. Пришвин «Листопад», А. Плещеев «Осень наступила», С. Блохина «Осенняя сказка», И. Тонконог «Ветер и листья», «Три брата - месяца»
Речевое развитие Интегрированное занятие «Осень»

Речевое развитие

Интегрированное занятие «Осень»

Художественно-эстетическое развитие Рисование пальчиками «Листопад»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование пальчиками «Листопад»

Художественно-эстетическое развитие Коллективное рисование ладошкой «Осеннее дерево»

Художественно-эстетическое развитие

Коллективное рисование ладошкой

«Осеннее дерево»

Художественно-эстетическое развитие «Осеннее дерево»

Художественно-эстетическое развитие

«Осеннее дерево»

Художественно-эстетическое развитие Игра-занятие «Осень, осень в гости просим» (пластилинография)

Художественно-эстетическое развитие

Игра-занятие

«Осень, осень в гости просим»

(пластилинография)

Физическое развитие

Физическое развитие

  • «Прогулка Зайчика в осенний лес»
Физическое развитие Утренняя гимнастика «Осенние листочки» Подвижные игры:

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Осенние листочки»

Подвижные игры:

  • «Листопад»
  • «Солнышко и дождик»
  • «Осенний букет»
  • «Зайка серенький сидит»
Физическое развитие Пальчиковые игры: «Листья осенние тихо кружатся» «Осень» «Засолка капусты» «Собираем листочки» «Дождик» Физкультминутки:

Физическое развитие

Пальчиковые игры:

  • «Листья осенние тихо кружатся»
  • «Осень»
  • «Засолка капусты»
  • «Собираем листочки»
  • «Дождик»

Физкультминутки:

  • «Листопад»
  • «Падают, падают листья»
Развитие игровой деятельности

Развитие игровой деятельности

  • «С какого дерева лист»
  • «Собери картинку» (разные листочки)
  • Лото «Овощи и фрукты»
Развитие игровой деятельности

Развитие игровой деятельности

  • «Игры с пробками»
  • «Игры с прищепками»
  • «Узор из листьев»
Развитие игровой деятельности

Развитие игровой деятельности

  • «Осеннее дерево из ладошек»
  • «Осеннее дерево из листьев»
Обучающая игра «Осенние слова и картинки»

Обучающая игра

«Осенние слова и картинки»

Экскурсии по территории детского сада

Экскурсии по территории детского сада

  • Прогулка по территории детского сада
  • Наблюдение за трудом дворника
Экскурсии по территории детского сада

Экскурсии по территории детского сада

  • Наблюдения за деревьями растущими на территории детского сада
Работа с родителями Консультации для родителей: «Прогулка осенью с детьми» (с фотографиями), «Малыши в природе» Привлечение родителей к сбору материала для поделок Оформление выставки семейных работ «Осенние фантазии» Мастер-класс и мини-музей «Овощи и фрукты для моей малютки» Чтение стихов, загадок, рассказов, об осени Итог проекта родителей

Работа с родителями

  • Консультации для родителей: «Прогулка осенью с детьми» (с фотографиями), «Малыши в природе»
  • Привлечение родителей к сбору материала для поделок
  • Оформление выставки семейных работ «Осенние фантазии»
  • Мастер-класс и мини-музей «Овощи и фрукты для моей малютки»
  • Чтение стихов, загадок, рассказов, об осени

Итог проекта родителей

  • Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике
  • Фото отчет о проделанной работе «Чудо осень» – экскурсии.
3 этап – Заключительный

3 этап – Заключительный

  • У детей сформировались знания об осени
  • Пополнился словарный запас детей
  • Развились творческие способности
  • У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
  • Родители стали активными участниками в совместной продуктивной деятельности
Выставка по теме «Осенние фантазии»

Выставка по теме «Осенние фантазии»

Выставка «Необыкновенные листья»

Выставка «Необыкновенные листья»

Мастер-класс и мини-музей «Овощи и фрукты для моей малютки»

Мастер-класс и мини-музей «Овощи и фрукты для моей малютки»

Итоговые мероприятие проекта для детей развлечение

Итоговые мероприятие проекта

для детей развлечение

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • Веракса, Н.Е. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» [Текст] / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. - Волгоград: Учитель 2012
  • Воспитание гармоничного отношения к природе: Игры-занятия с детьми 2-3 лет [Текст] / автор-составитель Н.М. Бачерова. – Волгоград: Учитель, 2012. - 126 с.
  • Давыдова, Г. Н. Пластилинография для малышей [Текст] / Г. Н. Давыдова. -Скрипторий 2003, 2008.
  • Королёва, Т.В. Занятия по рисованию с детьми 2-3 лет [Текст] / Т. В. Королёва. – М.: Сфера, 2009.
  • Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст [Текст] / И.А. Лыкова. - М.: Карапуз, 2009. - 144 с.
  • Морозова, Г.В. Ознакомление с окружающим миром [Текст] / Г.В. Морозова. - Москва: Издательство ГНОМ и Д, 2009. - 200 с.
  • Смирнова, Е.О. Развитие общения детей со сверстниками [Текст] / Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова. - «Мозаика-синтез», М. 2008
  • Соломенникова, О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. [Текст] / О.А Соломенникова. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. - 64с.
  • Учимся играя. От 4 до 5 лет: педагогическая помощь родителям / учредитель ООО «Издательство «Доброе слово». – 2010, сентябрь - №5. – Нижний Новгород: Газетный мир, 2010 - №5.
  • Федосеева, П.Г. Система работы по экологическому воспитанию дошкольников. Младшая группа [Текст] / П.Г. Федосеева - Корифей, 2008. - 96 с.
  • Янушко, Е.А Рисование с детьми раннего возраста [Текст] / Е.А. Янушко. - Издательство: Мозаика-Синтез, 2006. - 63 с.
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Афанасьева Раиса Николаевна

Дата: 07.02.2019

Номер свидетельства: 498798


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства