Ребята, давайте прислушаемся, к нам в гости кто-то летит. И не просто летит, а спускается с неба, словно танцует.
Под мелодию “Звуки природы” загадываю загадку:
С неба падают зимою,
И кружатся над землею,
Легкие пушинки
Белые ....
Организационно- поисковый этап:
Приношу на тарелочке снег.
-Ребята, что это?
-Посмотрите на него и потрогайте ручками.
-Почувствовали? Какой снег?
-А кто- нибудь ловил снежинку с неба на ладошку?
-Что с ней происходит?
-Сейчас мы это проверим.
Экспериментальная деятельность
(ложу немного снега на ладошку и показываю детям)
-Посчитаем до 5.
-Посмотрите, ребята! Верно вы заметили, что снег на ладошке тает.
(Раздаю каждому ребенку снежинки, вырезанные из салфетки)
-Ребята, скажите какие снежинки? (ответы детей)
Дыхательное упражнение
Ребята, чтобы наши снежинки не растаяли на наших ладошках, давайте на них подуем.Попробуйте ее сдуть (вдох носом и медленный выдох через сомкнутые губы).
Ребята, посмотрите как наши снежинки полетели.
Арикуляционная гимнастика
Как морозным днем хрустит под ногами снег?
ХР-ХР-ХР-ХР!
Как дворник сметает с порога снег?
Ш-Ш-Ш-Ш!
-А вы хотели бы превратится в снежинок и покружиться так, как кружаться они?
Что умеет делать Снежинка?(примерные ответы детей: летать, таять, замерзать, хрустеть, кружиться и т.д)
Что получиться, если собрать много снежинок?(ком снега, горка, снеговик, и т.д)
Что будет если снега не будет зимой? (не будет настоящей снежной зимы, не придет Дедушка Мороз и не будет праздника, не будет горки, не сможем кататься на санках и коньках и т.д)
Если бы я был Снежинкой…?(я бы улетел жить на небо, дарил бы радость детям, летала бы по разным городам, наблюдала бы, что делает мама без меня)
(Показываю детям снежинку)
Ребята, посмотрите на мою снежинку, какая она пушистая, белая, красивая. Но моя снежинка, немного грустит без своих подружек - снежинок. Давайте развеселим нашу снежинку, нарисуем ей подружек- снежинок.
Показ образца:
Я беру бутылочку в руки, ставлю ее в емкость с белой гуашью, и ставлю на лист. У меня получились пять точек.
Бутылочку отставляю на салфетку. Делаем все аккуратно.
Теперь я беру ватную палочку, также обмакиваю ее в белую краску, и соединяю точки к центру. Рисуем ей лучики.
-Ребята, чтобы наши снежинки казались пушистыми, нужно нарисовать на лучиках кружева. Вот так.
Можно нарисовать несколько снежинок.
Дети приступают к самостоятельной работе.
Провожу индивидуальную работу с детьми.
Пальчиковая гимнастика: “Палочки - выручалочки”
Палочки-палочки, палочки- стучалочки,
Палочки-палочки, палочки-шуршалочки,
Палочки-палочки, палочки-побегалочки,
Палочки-палочки, палочки-отдыхалочки.
Рефлексивно-корригирующий этап:
Ну, а теперь посмотрите на свои снежинки, какие они у вас красивые и у всех разные! Вы порадовали мою снежинку, нарисовали ей много друзей.
Аккуратно повесим на доску, как будто они летят.
Скажите, ребята, что мы сегодня рисовали?
В какое время года к нам прилетают снежинки?
Откуда они прилетают?
Какие бывают снежинки?
Вам понравилось рисовать бутылочкой и ватной палочкой?Ведь правда, очень интересно!