Просмотр содержимого документа
«Презентация: "Особенности работы по инновационной программе дошкольного образования"От рождения до школы 2020 г."»
ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
2020 г.
(6-е издание) под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой
Ст.воспитатель МБДОУ ДСКВ
№ 29 г. Ейска МО Ейский район
Симоненко Е.С.
Главная цель
дошкольного образования
Воспитание гармонично развитой и социально ответственной
личности на основе духовно-нравственных ценностей
народов Российской Федерации, исторических
и национально-культурных традиций
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ
От 07.05.2018 г. № 204
«О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 г.»
ЭТА ЦЕЛЬ ЯВЛЯЕТСЯ ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ ПРОГРАММЫ
«От рождения до школы»
Основные инновации Программы:
Внесены изменения в распорядок дня
Введены новые элементы режима дня: утренний и вечерний круг.
Принята концепция образовательного результата
Вводятся новые образовательные технологии: пространство детской реализации, образовательное событие, утренний и вечерний круг, развивающий диалог, технология позитивной социализации, «ровестничество» — технология создания детского сообщества и др.
Осуществляется переход на новый формат детско-взрослого взаимодействия
Предлагается новый формат праздников
Подробно прописаны принципы организации развивающей предметно-пространственной среды
Значительная часть освоения предметного содержания проходитв новых формах
Предлагается новый формат взаимодействия с
родителями
Создание ПДР (пространство детской реализации)
Утренний круг-это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости (что интересного будет сегодня?) обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах.
Вечерний круг-проводится в форме рефлексии- обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.
Внесены изменения в распорядок дня
Введены новые элементы режима дня:утренний и вечерний кр уг.
Принята концепция образовательного результата
где гармонично сочетаются развитие способностей, воспитание ценностных представлений и освоение знаний, умений, навыков.
Вводятся новые образовательные технологии
пространство детской реализации, образовательное событие, утренний и вечерний круг, развивающий диалог, технология позитивной социализации, «ровестничество» — технология создания детского сообщества и др.
Осуществляется переход на новый формат детско-взрослого взаимодействия
Основанного на умении «слышать голос ребенка» и нацеленного на развитие детской инициативы (ЗАДАЧА ПЕДАГОГА- УДЕЛЯТЬ БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ ДЕТСКИМ ИНТЕРЕСАМ)
.
Предлагается новый формат праздников
С опорой на детские интересы и детскую инициативу
Подробно прописаны принципы организации развивающей предметно-пространственной среды
Среда нацелена на самостоятельную детскую активность, и возможность найти каждому ребенку занятие по интересам
Значительная часть освоения предметного содержания проходитв новых формах
Утренний круг, проектная деятельность, образовательное событие, игры
Предлагается новый формат взаимодействия с
Родителями
Когда родители и воспитатели работают не в формате «Исполнитель»- «Заказчик» а коллеги и партнеры
Создание ПДР (пространства детской реализации)
Взрослый следует за ребенком помогая его активности
Планирование образовательной деятельности
Занятия по программе
Базовый вид деятельности
Периодичность в неделю
Младшая группа
Физкультура в помещении
Средняя группа
2 раза в неделю
Физкультура на прогулке
1 раз в неделю
Старшая группа
2 раза в неделю
Музыка
2 раза в неделю
Рисование
1 раз в неделю
Подготовительная группа
2 раза в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю
1 раз в неделю
Лепка, аппликация, ручной труд
1 раз в неделю
1 раз в неделю
2 раза в неделю
1 раз в неделю
Математическое развитие
Ознакомление с окружающим миром
1 раз в неделю
1 раз в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю
1 раз в неделю
2 раза в неделю
Конструирование
1 раз в неделю
1 раз в неделю
Развитие речи, основы грамотности
1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
Итого
1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
2 раза в неделю
11 занятий в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
2 раза в неделю
11 занятий в неделю
1 раз в неделю
2 раза в неделю
13 занятий в неделю
1 раз в неделю
14 занятий в неделю
Изменения в режимных моментах
(Утренний и вечерний круг)
Режим двигательной активности
(на примере подготовительной к школе группе)
Формы работы
Виды занятий
Физкультурные занятия
а) в помещении
Количество и длительность занятий
2 раза в неделю 30 мин.
б) на улице
Физкультурно- оздоровительная работа в режиме дня
1 раз в неделю 30 мин.
а) утренняя гимнастика
(по желанию детей)
Ежедневно 5-10 мин.
б) подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке
Ежедневно на каждой прогулке 30- 40 мин.
в) закаливающие процедуры и гимнастика после сна
г) физкультминутки
Ежедневно
Активный отдых
15-20 минут
3-5 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятия
(в середине статического занятия)
а) физкультурный досуг
б) физкультурный праздник
1 раз в месяц 40 мин.
2 раза в год до 60 мин.
в) День Здоровья
Самостоятельная двигательная деятельность
1 раз в квартал
а) самостоятельное использование физкультурного и спортивно - игрового оборудования
Ежедневно
б) Самостоятельная физическая активность в помещении
Ежедневно
в) самостоятельные подвижные и спортивные игры на прогулке
Ежедневно
Режим двигательной активности
Перечень обязательных праздников
Младшая группа
Средняя группа
Новый год
23 февраля
Старшая группа
Новый год
23 февраля
8 марта
Подготовительная группа
Новый год
8 марта
Новый год
23 февраля
9 мая
23 февраля
9 мая
8 марта
9 мая
8 марта
9 мая
День космонавтики
День космонавтики
.
Примерный перечень центров активности
Центр строительства
(модули, конструкторы)
2) Центр сюжетно-ролевых игр
(куклы, коляски, наборы для игр в профессии)
3)Центр театрализованных (драматических ) игр
(ширма, атрибуты для ряжения)
4) Центр музыки
(детские музыкальные инструменты, игры)
5)Центр изобразительного искусства
(бумага, крандаши, кисти, краски)
6)Центр мелкой моторики
(игрушки с действиями нанизывающиеся,ввинчивающиеся,бусы)
7) Центр конструирования
(конструкторы)
8) Центр настольных игр(пазлы, лото, домино)
9) Центр математики(часы, весы, линейки, головоломки)
10) Центр науки и естествознания
(календарь погоды, глобус,магниты,микроскоп)
.
Примерный перечень центров активности
11) Центр грамотности и письма(плакат с алфавитом, магнитная азбука, кубики с буквами)
12)Литературныйцентр (диски с музыкой, с аудиозаписями сказок, книги)
13)Место для отдыха/уголок уединения(любой тихий уголок)
14) Центр песка и воды(специализированный стол для игр с водой и песком)
16) Место для группового сбора(ковер, стульчики, подушки для сиденья, магнитная или интерактивная доска, флипчарт-это мольберт с креплением для листа)
Место для проведения групповых занятий
ковер, стульчики, подушки для сиденья, магнитная или интерактивная доска, флипчарт-это мольберт с креплением для листа)
Ожидаемые
.
образовательные результаты (целевые ориентиры)с. 32-33.
Мотивационные
Предметные
образовательные результаты
образовательные результаты
Знания, умения и навыки
Ценностные представления и мотивационные ресурсы
Универсальные
образовательные результаты
Когнитивные способности
Коммуникативные способности
Регуляторные способности
.
Взаимодействие детского сада с семьей
«Союз педагогов и родителей – залог счастливого детства»
(принцип заимствован из «манифеста воспитателей России», принятого на форуме «ориентиры детства» 20 августа 2018 г.
1. Взаимное информирование о ребенке и разумное использование полученной информации педагогами и родителями в интересах детей.
2. Обеспечение открытости дошкольного образования (открытость и доступность информации, регулярность информирования, свободный доступ родителей в образовательное пространство детского сада);
3. Обеспечение максимального участия родителей в образовательном процессе (участие родителей в мероприятиях, в решении организационных вопросов);
4. Обеспечение педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития образования, охраны и укрепления здоровья детей;
5. Обеспечение единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
.
Учебно-методический комплекс к программе
«От рождения до школы»
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников.» (по всем возрастам)