kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация: "Особенности работы по инновационной программе дошкольного образования"От рождения до школы 2020 г."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация будет актуальна для старших воспитателей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация: "Особенности работы по инновационной программе дошкольного образования"От рождения до школы 2020 г."»

ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» 2020 г. (6-е издание) под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой Ст.воспитатель МБДОУ ДСКВ № 29 г. Ейска МО Ейский район Симоненко Е.С.

ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

2020 г.

(6-е издание) под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой

Ст.воспитатель МБДОУ ДСКВ

№ 29 г. Ейска МО Ейский район

Симоненко Е.С.

Главная цель дошкольного образования Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ От 07.05.2018 г. № 204  «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 г.» ЭТА ЦЕЛЬ ЯВЛЯЕТСЯ ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ ПРОГРАММЫ «От рождения до школы»

Главная цель

дошкольного образования

Воспитание гармонично развитой и социально ответственной

личности на основе духовно-нравственных ценностей

народов Российской Федерации, исторических

и национально-культурных традиций

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ

От 07.05.2018 г. № 204

«О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 г.»

ЭТА ЦЕЛЬ ЯВЛЯЕТСЯ ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ ПРОГРАММЫ

«От рождения до школы»

Основные инновации Программы: Внесены изменения в распорядок дня Введены новые элементы режима дня: утренний и вечерний круг. Принята концепция образовательного результата Вводятся новые образовательные технологии:  пространство детской реализации, образовательное событие, утренний и вечерний круг, развивающий диалог, технология позитивной социализации, «ровестничество» — технология создания детского сообщества и др. Осуществляется переход на новый формат детско-взрослого взаимодействия Предлагается новый формат праздников Подробно прописаны принципы организации развивающей предметно-пространственной среды Значительная часть освоения предметного содержания проходит  в новых формах  Предлагается новый формат взаимодействия с родителями Создание ПДР (пространство детской реализации)

Основные инновации Программы:

  • Внесены изменения в распорядок дня
  • Введены новые элементы режима дня: утренний и вечерний круг.
  • Принята концепция образовательного результата
  • Вводятся новые образовательные технологии: пространство детской реализации, образовательное событие, утренний и вечерний круг, развивающий диалог, технология позитивной социализации, «ровестничество» — технология создания детского сообщества и др.
  • Осуществляется переход на новый формат детско-взрослого взаимодействия
  • Предлагается новый формат праздников
  • Подробно прописаны принципы организации развивающей предметно-пространственной среды
  • Значительная часть освоения предметного содержания проходит в новых формах

Предлагается новый формат взаимодействия с

родителями

Создание ПДР (пространство детской реализации)

Утренний круг -это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости (что интересного будет сегодня?) обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах.  Вечерний круг- проводится в форме рефлексии- обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.  Внесены изменения в распорядок дня Введены новые элементы режима дня: утренний и вечерний кр уг.   Принята концепция образовательного результата где гармонично сочетаются развитие способностей, воспитание ценностных представлений и освоение знаний, умений, навыков. Вводятся новые образовательные технологии  пространство детской реализации, образовательное событие, утренний и вечерний круг, развивающий диалог, технология позитивной социализации, «ровестничество» — технология создания детского сообщества и др.

Утренний круг -это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости (что интересного будет сегодня?) обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах.

Вечерний круг- проводится в форме рефлексии- обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Внесены изменения в распорядок дня

Введены новые элементы режима дня: утренний и вечерний кр уг.

Принята концепция образовательного результата

где гармонично сочетаются развитие способностей, воспитание ценностных представлений и освоение знаний, умений, навыков.

Вводятся новые образовательные технологии

пространство детской реализации, образовательное событие, утренний и вечерний круг, развивающий диалог, технология позитивной социализации, «ровестничество» — технология создания детского сообщества и др.

Осуществляется переход на новый формат детско-взрослого взаимодействия  Основанного на умении «слышать голос ребенка» и нацеленного на развитие детской инициативы (ЗАДАЧА ПЕДАГОГА- УДЕЛЯТЬ БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ ДЕТСКИМ ИНТЕРЕСАМ)  .   Предлагается новый формат праздников С опорой на детские интересы и детскую инициативу Подробно прописаны принципы организации развивающей предметно-пространственной среды Среда нацелена на самостоятельную детскую активность, и возможность найти каждому ребенку занятие по интересам Значительная часть освоения предметного содержания проходит  в новых формах Утренний круг, проектная деятельность, образовательное событие, игры Предлагается новый формат взаимодействия с Родителями Когда родители и воспитатели работают не в формате «Исполнитель»- «Заказчик» а коллеги и партнеры Создание ПДР (пространства детской реализации) Взрослый следует за ребенком помогая его активности

Осуществляется переход на новый формат детско-взрослого взаимодействия

Основанного на умении «слышать голос ребенка» и нацеленного на развитие детской инициативы (ЗАДАЧА ПЕДАГОГА- УДЕЛЯТЬ БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ ДЕТСКИМ ИНТЕРЕСАМ)

.

Предлагается новый формат праздников

С опорой на детские интересы и детскую инициативу

Подробно прописаны принципы организации развивающей предметно-пространственной среды

Среда нацелена на самостоятельную детскую активность, и возможность найти каждому ребенку занятие по интересам

Значительная часть освоения предметного содержания проходит в новых формах

Утренний круг, проектная деятельность, образовательное событие, игры

Предлагается новый формат взаимодействия с

Родителями

Когда родители и воспитатели работают не в формате «Исполнитель»- «Заказчик» а коллеги и партнеры

Создание ПДР (пространства детской реализации)

Взрослый следует за ребенком помогая его активности

Планирование образовательной деятельности Занятия по программе Базовый вид деятельности Периодичность в неделю Младшая группа Физкультура в помещении Средняя группа 2 раза в неделю Физкультура на прогулке 1 раз в неделю Старшая группа 2 раза в неделю Музыка 2 раза в неделю Рисование 1 раз в неделю Подготовительная группа 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 1 раз в неделю Лепка, аппликация, ручной труд 1 раз в неделю 1 раз в неделю 2 раза в неделю 1 раз в неделю Математическое развитие Ознакомление с окружающим миром 1 раз в неделю 1 раз в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 1 раз в неделю 2 раза в неделю Конструирование 1 раз в неделю 1 раз в неделю Развитие речи, основы грамотности 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю  Итого 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 2 раза в неделю  11 занятий в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю  2 раза в неделю 11 занятий в неделю 1 раз в неделю 2 раза в неделю 13 занятий в неделю 1 раз в неделю 14 занятий в неделю

Планирование образовательной деятельности

Занятия по программе

Базовый вид деятельности

Периодичность в неделю

Младшая группа

Физкультура в помещении

Средняя группа

2 раза в неделю

Физкультура на прогулке

1 раз в неделю

Старшая группа

2 раза в неделю

Музыка

2 раза в неделю

Рисование

1 раз в неделю

Подготовительная группа

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

1 раз в неделю

Лепка, аппликация, ручной труд

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

1 раз в неделю

Математическое развитие

Ознакомление с окружающим миром

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

Конструирование

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Развитие речи, основы грамотности

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Итого

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

11 занятий в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

11 занятий в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

13 занятий в неделю

1 раз в неделю

14 занятий в неделю

Изменения в режимных моментах (Утренний и вечерний круг)

Изменения в режимных моментах

(Утренний и вечерний круг)

Режим двигательной активности (на примере подготовительной к школе группе) Формы работы Виды занятий Физкультурные занятия а) в помещении Количество и длительность занятий 2 раза в неделю 30 мин. б) на улице Физкультурно- оздоровительная работа в режиме дня 1 раз в неделю 30 мин. а) утренняя гимнастика (по желанию детей) Ежедневно 5-10 мин. б) подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке Ежедневно на каждой прогулке 30- 40 мин. в) закаливающие процедуры и гимнастика после сна г) физкультминутки Ежедневно Активный отдых 15-20 минут 3-5 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятия (в середине статического занятия) а) физкультурный досуг б) физкультурный праздник 1 раз в месяц 40 мин. 2 раза в год до 60 мин. в) День Здоровья Самостоятельная двигательная деятельность 1 раз в квартал а) самостоятельное использование физкультурного и спортивно - игрового оборудования Ежедневно б) Самостоятельная физическая активность в помещении Ежедневно в) самостоятельные подвижные и спортивные игры на прогулке Ежедневно

Режим двигательной активности

(на примере подготовительной к школе группе)

Формы работы

Виды занятий

Физкультурные занятия

а) в помещении

Количество и длительность занятий

2 раза в неделю 30 мин.

б) на улице

Физкультурно- оздоровительная работа в режиме дня

1 раз в неделю 30 мин.

а) утренняя гимнастика

(по желанию детей)

Ежедневно 5-10 мин.

б) подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке

Ежедневно на каждой прогулке 30- 40 мин.

в) закаливающие процедуры и гимнастика после сна

г) физкультминутки

Ежедневно

Активный отдых

15-20 минут

3-5 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятия

(в середине статического занятия)

а) физкультурный досуг

б) физкультурный праздник

1 раз в месяц 40 мин.

2 раза в год до 60 мин.

в) День Здоровья

Самостоятельная двигательная деятельность

1 раз в квартал

а) самостоятельное использование физкультурного и спортивно - игрового оборудования

Ежедневно

б) Самостоятельная физическая активность в помещении

Ежедневно

в) самостоятельные подвижные и спортивные игры на прогулке

Ежедневно

Режим двигательной активности

Режим двигательной активности

Перечень обязательных праздников Младшая группа Средняя группа Новый год 23 февраля Старшая группа Новый год 23 февраля 8 марта Подготовительная группа Новый год 8 марта Новый год 23 февраля 9 мая 23 февраля 9 мая 8 марта 9 мая 8 марта 9 мая День космонавтики День космонавтики

Перечень обязательных праздников

Младшая группа

Средняя группа

Новый год

23 февраля

Старшая группа

Новый год

23 февраля

8 марта

Подготовительная группа

Новый год

8 марта

Новый год

23 февраля

9 мая

23 февраля

9 мая

8 марта

9 мая

8 марта

9 мая

День космонавтики

День космонавтики

. Примерный перечень центров активности Центр строительства (модули, конструкторы) 2) Центр сюжетно-ролевых игр   (куклы, коляски, наборы для игр в профессии) 3)Центр театрализованных (драматических ) игр (ширма, атрибуты для ряжения) 4) Центр музыки (детские музыкальные инструменты, игры) 5)Центр изобразительного искусства (бумага, крандаши, кисти, краски) 6)Центр мелкой моторики (игрушки с действиями нанизывающиеся,ввинчивающиеся,бусы) 7) Центр конструирования  (конструкторы)  8) Центр настольных игр (пазлы, лото, домино)  9) Центр математики (часы, весы, линейки, головоломки)  10) Центр науки и естествознания  (календарь погоды, глобус,магниты,микроскоп)

.

Примерный перечень центров активности

  • Центр строительства

(модули, конструкторы)

2) Центр сюжетно-ролевых игр

(куклы, коляски, наборы для игр в профессии)

3)Центр театрализованных (драматических ) игр

(ширма, атрибуты для ряжения)

4) Центр музыки

(детские музыкальные инструменты, игры)

5)Центр изобразительного искусства

(бумага, крандаши, кисти, краски)

6)Центр мелкой моторики

(игрушки с действиями нанизывающиеся,ввинчивающиеся,бусы)

7) Центр конструирования

(конструкторы)

8) Центр настольных игр (пазлы, лото, домино)

9) Центр математики (часы, весы, линейки, головоломки)

10) Центр науки и естествознания

(календарь погоды, глобус,магниты,микроскоп)

. Примерный перечень центров активности 11) Центр грамотности и письма (плакат с алфавитом, магнитная азбука, кубики с буквами) 12)Литературный центр (диски с музыкой, с аудиозаписями сказок, книги) 13)Место для отдыха/уголок уединения (любой тихий уголок) 14) Центр песка и воды (специализированный стол для игр с водой и песком) 15) Спортивный центр (шведская стенка, спортивный уголок) 16) Место для группового сбора (ковер, стульчики, подушки для сиденья, магнитная или интерактивная доска, флипчарт-это мольберт с креплением для листа) Место для проведения групповых занятий  ковер, стульчики, подушки для сиденья, магнитная или интерактивная доска, флипчарт-это мольберт с креплением для листа)

.

Примерный перечень центров активности

11) Центр грамотности и письма (плакат с алфавитом, магнитная азбука, кубики с буквами)

12)Литературный центр (диски с музыкой, с аудиозаписями сказок, книги)

13)Место для отдыха/уголок уединения (любой тихий уголок)

14) Центр песка и воды (специализированный стол для игр с водой и песком)

15) Спортивный центр (шведская стенка, спортивный уголок)

16) Место для группового сбора (ковер, стульчики, подушки для сиденья, магнитная или интерактивная доска, флипчарт-это мольберт с креплением для листа)

  • Место для проведения групповых занятий

ковер, стульчики, подушки для сиденья, магнитная или интерактивная доска, флипчарт-это мольберт с креплением для листа)

Ожидаемые . образовательные результаты (целевые ориентиры) с. 32-33.  Мотивационные Предметные образовательные результаты образовательные результаты Знания, умения и навыки Ценностные представления и мотивационные ресурсы Универсальные образовательные результаты Когнитивные способности Коммуникативные способности Регуляторные способности

Ожидаемые

.

образовательные результаты (целевые ориентиры) с. 32-33.

Мотивационные

Предметные

образовательные результаты

образовательные результаты

Знания, умения и навыки

Ценностные представления и мотивационные ресурсы

Универсальные

образовательные результаты

Когнитивные способности

Коммуникативные способности

Регуляторные способности

. Взаимодействие детского сада с семьей «Союз педагогов и родителей – залог счастливого детства» (принцип заимствован из «манифеста воспитателей России», принятого на форуме «ориентиры детства» 20 августа 2018 г.  1. Взаимное информирование о ребенке и разумное использование полученной информации педагогами и родителями в интересах детей. 2. Обеспечение открытости дошкольного образования (открытость и доступность информации, регулярность информирования, свободный доступ родителей в образовательное пространство детского сада); 3. Обеспечение максимального участия родителей в образовательном процессе (участие родителей в мероприятиях, в решении организационных вопросов); 4. Обеспечение педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития образования, охраны и укрепления здоровья детей;

.

Взаимодействие детского сада с семьей

«Союз педагогов и родителей – залог счастливого детства»

(принцип заимствован из «манифеста воспитателей России», принятого на форуме «ориентиры детства» 20 августа 2018 г.

1. Взаимное информирование о ребенке и разумное использование полученной информации педагогами и родителями в интересах детей.

2. Обеспечение открытости дошкольного образования (открытость и доступность информации, регулярность информирования, свободный доступ родителей в образовательное пространство детского сада);

3. Обеспечение максимального участия родителей в образовательном процессе (участие родителей в мероприятиях, в решении организационных вопросов);

4. Обеспечение педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития образования, охраны и укрепления здоровья детей;

  • 5. Обеспечение единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
. Учебно-методический комплекс к программе «От рождения до школы»  ОО «Социально-коммуникативное развитие» Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников.» (по всем возрастам) ОО «Познавательное развитие» Помораева И.А.,Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» Парциальные программы: «Математика в детском саду» В.н.Новикова, «Юный эколог» С.Н.Николаева ОО «Речевое развитие» Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» Хрестоматии для чтения детям в детском саду

.

Учебно-методический комплекс к программе

«От рождения до школы»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников.» (по всем возрастам)

ОО «Познавательное развитие»

Помораева И.А.,Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»

Парциальные программы: «Математика в детском саду» В.н.Новикова, «Юный эколог» С.Н.Николаева

ОО «Речевое развитие»

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду»

Хрестоматии для чтения детям в детском саду

. Учебно-методический комплекс к программе «От рождения до школы»  ОО «Художественно-эстетическое развитие» Зацепина М.Б.,Жукова Г.Е. «Музыкальное воспитание в детском саду» Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду»  ОО «Физическое развитие» Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Федорова С.Ю. «Планы физкультурных занятий с детьми»

.

Учебно-методический комплекс к программе

«От рождения до школы»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Зацепина М.Б.,Жукова Г.Е.

«Музыкальное воспитание в детском саду»

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду»

ОО «Физическое развитие»

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»

Федорова С.Ю. «Планы физкультурных занятий с детьми»

.

.

.  Спасибо за внимание!

.

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Симоненко Екатерина Сергеевна

Дата: 08.04.2021

Номер свидетельства: 577723


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства