kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Опытно-экспериментальная деятельность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опытно-экспериментальная деятельность – это важный компонент образовательного процесса в нашем детском саду «Зоренька», который открывает перед детьми безграничные горизонты для познания мира. Эта деятельность позволяет детям активно взаимодействовать с окружающей действительностью, задавать вопросы и находить на них ответы через практическое исследование.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Опытно-экспериментальная деятельность"»

«Опытно-экспериментальная деятельность»  Волгодонск 2025 г.

«Опытно-экспериментальная деятельность»

Волгодонск 2025 г.

Опытно-экспериментальная деятельность – это важный компонент образовательного процесса в нашем детском саду «Зоренька», который открывает перед детьми безграничные горизонты для познания мира. Эта деятельность позволяет детям активно взаимодействовать с окружающей действительностью, задавать вопросы и находить на них ответы через практическое исследование. « Расскажи – и я забуду,  Покажи – и я запомню,  Дай попробовать – и я пойму»

Опытно-экспериментальная деятельность – это важный компонент образовательного процесса в нашем детском саду «Зоренька», который открывает перед детьми безграничные горизонты для познания мира. Эта деятельность позволяет детям активно взаимодействовать с окружающей действительностью, задавать вопросы и находить на них ответы через практическое исследование.

« Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму»

В возрасте от трех до семи лет детская любознательность достигает пика. Дети стремятся узнать, как устроен мир и именно опытно-экспериментальная деятельность предоставляет им такую возможность. Она включает в себя проведение простых экспериментов и наблюдений, которые формируют у детей основы научного подхода к исследованию.  Экспериментальная деятельность строится в совместном сотрудничестве Педагоги Дети  Родители

В возрасте от трех до семи лет детская любознательность достигает пика.

Дети стремятся узнать, как устроен мир и именно опытно-экспериментальная деятельность предоставляет им такую возможность. Она включает в себя проведение простых экспериментов и наблюдений, которые формируют у детей основы научного подхода к исследованию.

Экспериментальная деятельность строится в совместном сотрудничестве

Педагоги

Дети

Родители

Польза опытно-экспериментальной деятельности:   1. Развитие критического мышления: Дети учатся наблюдать, делать выводы, сравнивать результаты, что помогает им формировать логическое и аналитическое мышление. 2. Формирование исследовательских навыков: Участие в экспериментальной деятельности способствует развитию навыков самостоятельного поиска информации, умения работать с материалами и инструментами. 3. Эмоциональное развитие: Процесс эксперимента часто вызывает у детей положительные эмоции, радость от открытия и стремление делиться своими результатами с другими. 4. Социальное взаимодействие: Работая в группах, дети учатся обмениваться идеями, делиться задачами и работать в команде, что развивает их коммуникативные навыки.

Польза опытно-экспериментальной деятельности:

 

1. Развитие критического мышления: Дети учатся наблюдать, делать выводы, сравнивать результаты, что помогает им формировать логическое и аналитическое мышление.

2. Формирование исследовательских навыков: Участие в экспериментальной деятельности способствует развитию навыков самостоятельного поиска информации, умения работать с материалами и инструментами.

3. Эмоциональное развитие: Процесс эксперимента часто вызывает у детей положительные эмоции, радость от открытия и стремление делиться своими результатами с другими.

4. Социальное взаимодействие: Работая в группах, дети учатся обмениваться идеями, делиться задачами и работать в команде, что развивает их коммуникативные навыки.

Методы и формы проведения опытно-экспериментальной деятельности в нашем детском саду:  

Методы и формы проведения опытно-экспериментальной деятельности в нашем детском саду:

 

  • тематические занятия,
  • мастер-классы,
  • исследовательские проекты,
  • игровые лаборатории,
  • режимные моменты и т.д.
Мы считаем, что при организации опытно-экспериментальной деятельности важно использовать доступные материалы, такие как природные объекты, бытовые принадлежности, специально подготовленные наборы для экспериментов.

Мы считаем, что при организации опытно-экспериментальной деятельности важно использовать доступные материалы, такие как природные объекты, бытовые принадлежности, специально подготовленные наборы для экспериментов.

Простые эксперименты с водой – наливание, смешивание различных жидкостей, изучение их свойств – помогают детям понять основные физические и химические закономерности.

Простые эксперименты с водой – наливание, смешивание различных жидкостей, изучение их свойств – помогают детям понять основные физические и химические закономерности.

Эксперименты с воздухом помогают детям сформировать представления о свойствах воздуха, о значимости воздуха в жизни человека, об источниках загрязнения воздуха и значении чистого воздуха для здоровья, учат детей устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и умозаключения.

Эксперименты с воздухом помогают детям сформировать представления о свойствах воздуха, о значимости воздуха в жизни человека, об источниках загрязнения воздуха и значении чистого воздуха для здоровья, учат детей устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и умозаключения.

Наблюдение за ростом растений из семян позволяют детям увидеть цикл жизни и понять, какие условия необходимы для развития.

Наблюдение за ростом растений из семян позволяют детям увидеть цикл жизни и понять, какие условия необходимы для развития.

Опыты с различными материалами и предметами позволяют детям обогатить представления об окружающем мире, расширить кругозор, поддерживают инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, воспитывают гуманно-ценностное отношение к окружающей действительности.

Опыты с различными материалами и предметами позволяют детям обогатить представления об окружающем мире, расширить кругозор, поддерживают инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, воспитывают гуманно-ценностное отношение к окружающей действительности.

Для безопасной организации опытно-экспериментальной деятельности мы формируем у детей навыки соблюдения правил техники безопасности при проведении опытов.

Для безопасной организации опытно-экспериментальной деятельности мы формируем у детей навыки соблюдения правил техники безопасности при проведении опытов.

«Содержание центров экспериментирования в группах» Целью центров экспериментирования является: создание благоприятных условий для практических исследований воспитанников и их заинтересованности в самостоятельном поиске информации.

«Содержание центров экспериментирования в группах»

Целью центров экспериментирования является: создание благоприятных условий для практических исследований воспитанников и их заинтересованности в самостоятельном поиске информации.

Центры экспериментирования включают в себя: центры воды и песка пластиковые контейнеры для воды и песка фартуки, перчатки картотеки игр с водой и песком, воздухом, магнитом подносы и ёмкости для экспериментов с крупами

Центры экспериментирования включают в себя:

  • центры воды и песка
  • пластиковые контейнеры для воды и песка
  • фартуки, перчатки
  • картотеки игр с водой и песком, воздухом, магнитом
  • подносы и ёмкости для экспериментов с крупами

картотеки («Ответы почемучки», «Опыты-эксперименты с различными материалами» и т.д.) папки с результатами опытов, карты детских открытий
  • картотеки («Ответы почемучки», «Опыты-эксперименты с различными материалами» и т.д.)
  • папки с результатами опытов, карты детских открытий
природный материал, шумелки мерные ёмкости разной вместимости, воронки песочные и водные мельницы ложки, лопатки, грабельки, большие и маленькие сачки всевозможные формочки, штампы для печатания следов на песке палочки, перышки, сито, мелкие игрушки для закапывания и отыскивания сосуды и трубочки для переливания
  • природный материал, шумелки
  • мерные ёмкости разной вместимости, воронки
  • песочные и водные мельницы
  • ложки, лопатки, грабельки, большие и маленькие сачки
  • всевозможные формочки, штампы для печатания следов на песке
  • палочки, перышки, сито, мелкие игрушки для закапывания и отыскивания
  • сосуды и трубочки для переливания
плавающие и заводные игрушки коллекции различной тематики микроскопы, бинокли, лупы, затемнённые стёклышки, безопасные зеркальца, калейдоскопы, весы
  • плавающие и заводные игрушки
  • коллекции различной тематики
  • микроскопы, бинокли, лупы, затемнённые стёклышки, безопасные зеркальца, калейдоскопы, весы
магниты мыльные пузыри вертушки чудесные мешочки коробочки ощущений игры лабиринты с шариками воздушные шары ленты разной длинны
  • магниты
  • мыльные пузыри
  • вертушки
  • чудесные мешочки
  • коробочки ощущений
  • игры лабиринты с шариками
  • воздушные шары
  • ленты разной длинны
В результате опытно-экспериментальная деятельность в нашем детском саду не только обогащает познавательный опыт детей, но и способствует формированию у них умений и навыков, необходимых для успешного обучения в будущем. Создавая условия для активного познания, мы готовим детей к сложному и удивительному миру науки, вдохновляя их на дальнейшие открытия и исследования.

В результате опытно-экспериментальная деятельность в нашем детском саду не только обогащает познавательный опыт детей, но и способствует формированию у них умений и навыков, необходимых для успешного обучения в будущем. Создавая условия для активного познания, мы готовим детей к сложному и удивительному миру науки, вдохновляя их на дальнейшие открытия и исследования.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Опытно-экспериментальная деятельность"

Автор: Хаева Вера Сергеевна

Дата: 25.02.2025

Номер свидетельства: 665807


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства