Опытно-экспериментальная деятельность – это важный компонент образовательного процесса в нашем детском саду «Зоренька», который открывает перед детьми безграничные горизонты для познания мира. Эта деятельность позволяет детям активно взаимодействовать с окружающей действительностью, задавать вопросы и находить на них ответы через практическое исследование.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Опытно-экспериментальная деятельность"»
«Опытно-экспериментальная деятельность»
Волгодонск 2025 г.
Опытно-экспериментальная деятельность – это важный компонент образовательного процесса в нашем детском саду «Зоренька», который открывает перед детьми безграничные горизонты для познания мира. Эта деятельность позволяет детям активно взаимодействовать с окружающей действительностью, задавать вопросы и находить на них ответы через практическое исследование.
«Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму»
В возрасте от трех до семи лет детская любознательность достигает пика.
Дети стремятся узнать, как устроен мир и именно опытно-экспериментальная деятельность предоставляет им такую возможность. Она включает в себя проведение простых экспериментов и наблюдений, которые формируют у детей основы научного подхода к исследованию.
Экспериментальная деятельность строится в совместном сотрудничестве
Педагоги
Дети
Родители
Польза опытно-экспериментальной деятельности:
1. Развитие критического мышления: Дети учатся наблюдать, делать выводы, сравнивать результаты, что помогает им формировать логическое и аналитическое мышление.
2. Формирование исследовательских навыков: Участие в экспериментальной деятельности способствует развитию навыков самостоятельного поиска информации, умения работать с материалами и инструментами.
3. Эмоциональное развитие: Процесс эксперимента часто вызывает у детей положительные эмоции, радость от открытия и стремление делиться своими результатами с другими.
4. Социальное взаимодействие: Работая в группах, дети учатся обмениваться идеями, делиться задачами и работать в команде, что развивает их коммуникативные навыки.
Методы и формы проведения опытно-экспериментальной деятельности в нашем детском саду:
тематические занятия,
мастер-классы,
исследовательские проекты,
игровые лаборатории,
режимные моменты и т.д.
Мы считаем, что при организации опытно-экспериментальной деятельности важно использовать доступные материалы, такие как природные объекты, бытовые принадлежности, специально подготовленные наборы для экспериментов.
Простые эксперименты с водой – наливание, смешивание различных жидкостей, изучение их свойств – помогают детям понять основные физические и химические закономерности.
Эксперименты с воздухом помогают детям сформировать представления о свойствах воздуха, о значимости воздуха в жизни человека, об источниках загрязнения воздуха и значении чистого воздуха для здоровья, учат детей устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и умозаключения.
Наблюдение за ростом растений из семян позволяют детям увидеть цикл жизни и понять, какие условия необходимы для развития.
Опыты с различными материалами и предметами позволяют детям обогатить представления об окружающем мире, расширить кругозор, поддерживают инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, воспитывают гуманно-ценностное отношение к окружающей действительности.
Для безопасной организации опытно-экспериментальной деятельности мы формируем у детей навыки соблюдения правил техники безопасности при проведении опытов.
«Содержание центров экспериментирования в группах»
Целью центров экспериментирования является: создание благоприятных условий для практических исследований воспитанников и их заинтересованности в самостоятельном поиске информации.
Центры экспериментирования включают в себя:
центры воды и песка
пластиковые контейнеры для воды и песка
фартуки, перчатки
картотеки игр с водой и песком, воздухом, магнитом
подносы и ёмкости для экспериментов с крупами
картотеки («Ответы почемучки», «Опыты-эксперименты с различными материалами» и т.д.)
папки с результатами опытов, карты детских открытий
природный материал, шумелки
мерные ёмкости разной вместимости, воронки
песочные и водные мельницы
ложки, лопатки, грабельки, большие и маленькие сачки
всевозможные формочки, штампы для печатания следов на песке
палочки, перышки, сито, мелкие игрушки для закапывания и отыскивания
В результате опытно-экспериментальная деятельность в нашем детском саду не только обогащает познавательный опыт детей, но и способствует формированию у них умений и навыков, необходимых для успешного обучения в будущем. Создавая условия для активного познания, мы готовим детей к сложному и удивительному миру науки, вдохновляя их на дальнейшие открытия и исследования.