Презентация опыта работы "Криотерапия - игры, которые лечат"
Презентация опыта работы "Криотерапия - игры, которые лечат"
Презентация опыта работы инструктора по физическому воспитанию. Будет полезна как педагогам, так и родителям в сохранении и укреплении здоровья детей дошкольного возраста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация опыта работы "Криотерапия - игры, которые лечат"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ЯСЛИ – САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 170 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Криотерапия-
игры, которые лечат
ПОДГОТОВИЛ:
ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
КАМИНСКАЯ Д.О.
«Особой целительной силой обладают холодовые закаливающие процедуры,
а те, кто держит тело в тепле, приобретают изнеженность мышц, слабость нервов, обмороки и кровотечения»
Гиппократ
О чудесном воздействии холода на организм известно давно. Криотерапия со времен Гиппократа и Авиценны известна как результативный метод уменьшения выраженности боли и воспалительных реакций. Изучение целебных свойств холода легло в основу нового направления - криотерапии, основанной на использовании действия сверхнизких температур на систему терморегуляции человека.
Проще говоря,криотерапия - это лечение холодом.
Цель:
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, через использование действия сверхнизких температур на систему терморегуляции.
Задачи:
1.Содействовать освоению воспитанниками знаний о методе «криотерапия» как одном из средств оздоровления и профилактики заболеваний;
2. Повысить компетентность дошкольников в вопросах воздействия закаливающих мероприятий на организм;
3. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни посредством современной нетрадиционной методике.
Этапы реализации
Подготовительный:
Консультирование родителей, с целью знакомства с темой, содержанием работы
Подготовка оборудования и изготовление льда
Проведение анкетирования среди родителей
Противопоказания:
Нарушения чувствительности кожи.Наличие кожных заболеваний в месте воздействия или ее повреждение.Тромбофлебит.Хронические заболевания сердца и сосудистой системы, тяжелые сердечные патологии.Холодовая аллергия.Заболевания крови и гемолитическая анемия.Неврозы (истерия).Лихорадка, ОРЗ, ОРВИ.
Нарушения чувствительности кожи.
Наличие кожных заболеваний в месте воздействия или ее повреждение.
Тромбофлебит.
Хронические заболевания сердца и сосудистой системы, тяжелые сердечные патологии.
Холодовая аллергия.
Заболевания крови и гемолитическая анемия.
Неврозы (истерия).
Лихорадка, ОРЗ, ОРВИ.
Методика проведения криотерапии
1 этап криоконтраст
(попеременное воздействие холода и тепла)
Данный этап включает в себя игры, которые можно разделить по степени продолжительности на 4 категории:
1 категория игр
Погружение пальцев в бассейн с ледяными шариками (игра «Достань игрушку») на 5-8 секунд; «Тает льдинка»; «Пересчитай камешки»
2 категория игр
Выкладывание по цвету разноцветных кубиков изо льда «Выложи узор». Время взаимодействия со льдом увеличивается до 10-15 секунд.
3 категория игр
Выкладывание мозаичного рисунка из ледяных кубиков. Время взаимодействия со льдом и холодом до 25-30 секунд.
4 категория игр
Выкладывание замков из ледяных кубиков. Наиболее продолжительное взаимодействие и манипуляции со льдом от 30 до 60 секунд.
1 категория игр«Достань игрушку», «Собери фрукты», «Запусти кораблик», «Рисуем льдом».Время взаимодействия со льдом 5-8 секунд
2 категория игрВыкладывание по цвету разноцветных кубиков изо льда «Выложи узор».Время взаимодействия со льдом увеличивается до 10-15 секунд.
3 категория игр«Играем в шашки» (для старших дошкольников)Время взаимодействия со льдом и холодомдо 25-30 секунд.
4 категория игрВыкладывание замков из ледяных кубиков.Наиболее продолжительное взаимодействие и манипуляции со льдомот 30 до 60 секунд.
2 этапРастяжка пальцев рук с последующей пальчиковой гимнастикой.
ВЫВОД Игры со льдом вызывают у детей радостное настроение, дают много эмоционально ярких впечатлений. Представляют собой недорогой и эффективный метод закаливания. Такие игры легко можно проводить как в дошкольном учреждении, так и в домашних условиях, так как не требуют специальных приспособлений.