Создать условия для позитивной социализации дошкольников в процессе ознакомления с трудом взрослых и профессиями, связанными с кинематографом в процессе совместной и самостоятельной деятельности
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Один съёмочный день"»
Тема: «Один съёмочный день»
АВТОР ПРОЕКТА : Лукьянскова Лариса Юрьевна ,
воспитатель.
СОСТАВ ПРОЕКТНОЙ ГРУППЫ :
Дети подготовительной группы «Колобок», воспитатель,
родители.
ТИП ПРОЕКТА : познавательный, творческий, групповой, краткосрочный
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ : 1 неделя (13-17.05.24)
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ : 6-7 лет.
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ.
В наше время современные дети совсем мало интересуются кино. Таким положением вещей обеспокоены многие родители и педагоги. Следует признать, что телефоны, компьютеры и интернет в основном, не способствуют приобщению подрастающего поколения к кинематографии. У детей формируется, в первую очередь, психологическая привязанность к интернету, социальным сетям и мобильным терминалам.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Создать условия для позитивной социализации дошкольников в процессе ознакомления с трудом взрослых и профессиями, связанными с кинематографом в процессе совместной и самостоятельной деятельности через «погружение» в игровые и практические ситуации.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1. Вызвать интерес к кинематографическим профессиям .
2. Формировать представление у детей о роли кино в жизни человека.
3. Развитие речевой активности посредством сюжетно-ролевой игры «На съёмочной площадке»; инсценирования сказки «Лиса и собака».
4. Расширять словарный запас, пополнять новыми словами.
5. Воспитывать партнёрские отношения между детьми, родителями, педагогами.
6. Воспитывать любовь к кино.
ПРИМЕНЯЕМЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:
беседы, наблюдения, практическая деятельность, дидактические игры, сюжетно –ролевая игра, чтение и пересказ произведений, инсценирование, презентации, обзор интернет-ресурсов, обращение к жизненному опыту детей.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- Создание сюжетно-ролевой игры «На съёмочной площадке».
Реализация творческого потенциала (возможность побывать в роли режиссёра, звукооператора, осветителя, гримёра, ассистента, художника, актёров, повара).
Сформировать у детей элементарные представления о профессиях кино.
Пополнить и расширить словарь новыми словами: афиша, дублёр по озвучиванию, гримёр, костюмер, режиссёр, каскадёр, сценарист и др.
Интеграция образовательных областей:
-социально-коммуникативное развитие;
-речевое развитие;
-познавательное развитие;
-художественно-эстетическое развитие.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1 этап подготовительный:
1. Составление плана работы по проекту.
2. Беседа для выявления первоначальных знаний
3. Постановка цели, задач, определение актуальности.
4. Подбор литературы, загадок, сказок, информации с интернет-ресурсов.
5. Беседа с родителями.Знакомство с проектом.
6. Распределение ролей и подбор реквизита и костюмов /совместная работа детей с родителями.
2 этап основной:
Показ презентации «Как снимают кино?»
Показ альбома «Профессии кино», беседа.
Дидактическая игра «Назови профессии людей по тени».
Отгадай загадки о профессиях киноиндустрии.
Дидактическая игра «Кому нужны эти предметы?»
Развлечение «Дорисуй людям данных профессий необходимый реквизит».
Чтение и пересказ русской народной сказки «Лиса и собака»
Изготовление необходимого реквизита для инсценирования сказки.
Инсценирование сказки «Лиса и собака».
Проведение сюжетно-ролевой игры «На съёмочной площадке».
10. Ролевая игра «Мы артисты ВИА «Колобок»
11. Монтирование киноплёнки со сказками
12. Совместная творческая работа с родителями «Афиша фильма, который мне нравится»
3 этап заключительный:
1. Анализ, обобщение, оценка результатов, полученных в процессе совместной деятельности ребёнка и взрослых.
2. Выставка совместных творческих работ «Афиша»
3.Фотоотчёт о проведённом мероприятии в презентации, и представление её на педчасе коллегам.