Просмотр содержимого документа
«Презентация «Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом ФГОС»»
«Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом ФГОС»
С введением в действие ФГОС (а именно требований к структуре основной общеобразовательной программы) кардинально изменилась модель организации образовательного процесса. На смену учебной модели пришла комплексно-тематическая, через адекватные возрасту формы и виды детской деятельности. Решение воспитательно-образовательных задач при этой модели
происходит в совместной деятельности
детей и взрослого и самостоятельной
деятельности детей.
Образовательная деятельность включает
самостоятельную деятельность детей
непосредственно образовательную деятельность
образовательную деятельность в режимных моментах
Образовательная деятельность в режимных моментах - это образовательная деятельность, осуществляемая в форме совместной деятельности педагога с детьми в режимных моментах.
Режимное время– определенное время, необходимое для осуществления конкретных режимных моментов.
Режимные моменты
Первая половина дня
Вторая половина дня
Прием детей
Подъем детей
Утренняя гимнастика
Полдник
Подготовка к прогулке
Подготовка к завтраку
Завтрак
Прогулка
НОД
Уход детей домой
Подготовка к прогулке
Прогулка
Подготовка к обеду
Обед
Подготовка к дневному сну
Совместная деятельность детей и взрослых
по направлениям развития ребенка:
физическое развитие :
комплексы закаливающих процедур (оздоровительные прогулки, мытье рук прохладной водой перед каждым приемом пищи, полоскание рта после еды, воздушные ванны, ходьба босиком по ребристым дорожкам после сна)
утренняя гимнастика,
упражнения и подвижные игры во второй половине дня;
Социально-коммуникативное развитие :
ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчеркивание их пользы;
развитие трудовых навыков через поручения и задания, дежурства, навыки самообслуживания;
помощь взрослым;
участие детей в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для занятий, в построении конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких блоков, спортивного оборудования);
формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов;
Познавательное, речевое развитие :
создание речевой развивающей среды;
свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов;
ситуативные разговоры с детьми;
называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей;
обсуждения (пользы закаливания, занятий физической культурой, гигиенических процедур);
Художественно-эстетическое развитие :
использование музыки в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, в изобразительной деятельности, при проведении утренней гимнастики,
привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире, к оформлению помещения, привлекательности оборудования, красоте и чистоте окружающих помещений, предме тов, игрушек.
Самостоятельная деятельность детей
по направлениям развития ребенка:
Физическое развитие :
самостоятельные подвижные игры,
игры на свежем воздухе,
спортивные игры и занятия (катание на санках, лыжах, велосипеде и пр.);
Социально-коммуникативное развитие :
индивидуальные игры,
совместные игры,
все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками;