kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Нравственное воспитание дошкольников через формирование правовой культуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правовое воспитание дошкольников является сложным процессом.Раннее правовое воспитание способствует общему социальному развитию ребенка,созданию условий для формирования его правосознания и правосообразного поведния.Правовое воспитание в детском саду предусматривает отношение к ребенку и его родителям как к партнерам в условиях сотрудничества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Нравственное воспитание дошкольников через формирование правовой культуры"»

УО администрации Вачского муниципального района Презентация практических достижений профессиональной деятельности Вострилова Елена Дмитриевна  Место работы: МБДОУ детский сад №3 «Рябинушка» Должность: воспитатель

УО администрации Вачского муниципального района

Презентация практических достижений профессиональной деятельности

Вострилова Елена Дмитриевна

Место работы: МБДОУ детский сад №3 «Рябинушка»

Должность: воспитатель

Научно-исследовательские условия : Н ормативно-правовые документы (Декларация прав ребенка, Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ, законодательные акты о правах ребенка). Научно- педагогическое обоснование проблемы :Н.П. Вербицкий, И.Ф. Рябко, Е.В. Татаринцева, В.В. Тишенко. Основой для построения нравственно-правового сознания и поведения, являются идеи Н.К. Крупской, А.С. Макаренко. Значимы для исследования работы Л.С. Выготского, В.А. Сухомлинского, в которых педагогический процесс рассматривается на основе гуманистического принципа сотрудничества взрослых и детей. Методические условия :  Поиск наиболее эффективных методов работы с детьми, постановка цели, разработка содержания образовательно-воспитательного процесса, составления плана работы. Организиционно – педагогические условия : обмен опытом с педагогами, участие в конкурсах.

Научно-исследовательские условия : Н ормативно-правовые документы (Декларация прав ребенка, Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ, законодательные акты о правах ребенка). Научно- педагогическое обоснование проблемы :Н.П. Вербицкий, И.Ф. Рябко, Е.В. Татаринцева, В.В. Тишенко. Основой для построения нравственно-правового сознания и поведения, являются идеи Н.К. Крупской, А.С. Макаренко. Значимы для исследования работы Л.С. Выготского, В.А. Сухомлинского, в которых педагогический процесс рассматривается на основе гуманистического принципа сотрудничества взрослых и детей.

Методические условия : Поиск наиболее эффективных методов работы с детьми, постановка цели, разработка содержания образовательно-воспитательного процесса, составления плана работы.

Организиционно – педагогические условия : обмен опытом с педагогами, участие в конкурсах.

Правовое воспитание дошкольников является сложным процессом. Раннее правовое воспитание способствует общему социальному развитию ребенка, созданию условий для формирования его правосознания и правосообразного поведения. Правовое воспитание в детском саду предусматривает отношение к ребенку и его родителям как к партнерам в условиях сотрудничества. Самые первичные представления о социальных нормах поведения людей, о необходимости определенного порядка в человеческих взаимоотношениях приобретаются в детстве, еще в дошкольный период. В дошкольные годы наиболее активно формируются взгляды, жизненные позиции, типичные мотивы поведения личности.

Правовое воспитание дошкольников является сложным процессом.

Раннее правовое воспитание способствует общему социальному развитию ребенка, созданию условий для формирования его правосознания и правосообразного поведения.

Правовое воспитание в детском саду предусматривает отношение к ребенку и его родителям как к партнерам в условиях сотрудничества.

Самые первичные представления о социальных нормах поведения людей, о необходимости определенного порядка в человеческих взаимоотношениях приобретаются в детстве, еще в дошкольный период.

В дошкольные годы наиболее активно формируются взгляды, жизненные позиции, типичные мотивы поведения личности.

  Доронова Т.Н.: «Защита прав и достоинства маленького ребенка». В нем изложены аспекты работы ДОУ с семьей по обеспечению защиты прав маленького ребенка и реализации положений конвенции. Копытова Н.Н. Правовое образование в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка. - М.: ТЦ Сфера,

  Доронова Т.Н.: «Защита прав и достоинства маленького ребенка». В нем изложены аспекты работы ДОУ с семьей по обеспечению защиты прав маленького ребенка и реализации положений конвенции.

Копытова Н.Н. Правовое образование в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера

Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка. - М.: ТЦ Сфера,

Создание условий для  формирования  правосознания у детей дошкольного возраста, содействие и объединение усилий детского сада и семьи по выполнению прав ребенка. для детей  расширить представления детей о своей принадлежности к человеческому сообществу, о правах детей в мире, дать элементарные представления о свободе личности; формировать чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувство ответственности за другого человека для родителей с помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста, повысить правовой уровень культуры родителей; активизировать интересы детей и родителей в области прав и обязанностей; подчеркнуть роль взрослого в формировании поведения ребенка, ценность каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей
  • Создание условий для формирования

правосознания у детей дошкольного возраста, содействие и объединение усилий детского сада и семьи по выполнению прав ребенка.

для детей

  • расширить представления детей о своей принадлежности к человеческому сообществу, о правах детей в мире, дать элементарные представления о свободе личности;
  • формировать чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувство ответственности за другого человека

для родителей

  • с помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста, повысить правовой уровень культуры родителей;
  • активизировать интересы детей и родителей в области прав и обязанностей;
  • подчеркнуть роль взрослого в формировании поведения ребенка, ценность каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей
заключается в комплексном решении задач в формировании у детей правосознания через интеграцию всех образовательных областей
  • заключается в комплексном решении задач в формировании у детей правосознания через интеграцию всех образовательных областей
Система взаимодействия :   организованное обучение;  совместная деятельность взрослого и ребенка;    Знакомство с правами человека.  Беседы на этические темы.  Сюжетно-ролевые игры, инсценировки, дидактические игры.  Физкультурно-оздоровительная деятельность.  Изобразительная, трудовая деятельность.  Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, коммуникативных умений и навыков.  Проблемно-поисковая деятельность (разрешение различных ситуаций).  Работа с литературой.  Создание проблемных ситуаций, задания для самостоятельных наблюдений.  Разные виды игр.  Продуктивные виды деятельности.  Двигательную активность.
  • Система взаимодействия :
  • организованное обучение;
  • совместная деятельность взрослого и ребенка;
  • Знакомство с правами человека.
  • Беседы на этические темы.
  • Сюжетно-ролевые игры, инсценировки, дидактические игры.
  • Физкультурно-оздоровительная деятельность.
  • Изобразительная, трудовая деятельность.
  • Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, коммуникативных умений и навыков.
  • Проблемно-поисковая деятельность (разрешение различных ситуаций).
  • Работа с литературой.
  • Создание проблемных ситуаций, задания для самостоятельных наблюдений.
  • Разные виды игр.
  • Продуктивные виды деятельности.
  • Двигательную активность.
Социально-коммуникативное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие

Вводная беседа с детьми по знакомству с Конвенцией о правах ребенка

Циклы познавательных бесед «Права детей»:

"Что такое право?".

"У каждого есть имя"

Семья – семь Я".

"Как дружить без ссоры"

"За свое постаю, а чужое не возьму".

"Худо тому, кто добра не делает никому".

"Дети и взрослые ".

"Жизнь дана на добрые дела".

"Труд и отдых".

"Грамоте учиться всегда, пригодиться".

"Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок" и др.

Трудовая деятельность Игровая деятельность - Совместно с родителями подбор картотеки «Профессии мам и пап» и «Профессии задействованные в правосудии». - Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр  Сюжетно-ролевые игры «Семья» «Школа»  «Детский сад» ▪ Словесные дидактические игры «Назови меня ласково» «Назови меня полным именем» «Можно – нельзя» Развивающие игры

Трудовая деятельность

  • Игровая деятельность

- Совместно с родителями подбор картотеки «Профессии мам и пап» и «Профессии задействованные в правосудии».

- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр

Сюжетно-ролевые игры

  • «Семья»
  • «Школа»
  • «Детский сад»
  • ▪ Словесные дидактические игры
  • «Назови меня ласково»
  • «Назови меня полным именем»
  • «Можно – нельзя»

Развивающие игры

  • «Мои права»
  • «Я должен…»
  • «Кто нарушил права?»
  • «Мы разные, но у нас равные права»
Восприятие художественной литературы ▪ Организация выставки книг «Мир детства», «День знаний» ▪ Картотека пословиц и поговорок о семье ▪ Чтение произведений: - «Бабушка» З.Александровой; - «Цветик - семицветик В.Катаева; - «Айболит» К.Чуковского - «Заюшкина избушка» русская народная сказка; - «Филиппок» Л.Толстого и др.

Восприятие художественной литературы

Организация выставки книг «Мир детства», «День знаний»

Картотека пословиц и поговорок о семье

Чтение произведений:

- «Бабушка» З.Александровой;

- «Цветик - семицветик В.Катаева;

- «Айболит» К.Чуковского

- «Заюшкина избушка» русская народная сказка;

- «Филиппок» Л.Толстого и др.

Физическое развитие ▪ Подвижные игры «Поводырь», «Разноцветный букет» ▪ Хороводные «Друг, дружочек, становись в кружочек» «Угадай по голосу» «Я знаю много имен девочек (мальчиков)» Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Подвижные игры

«Поводырь»,

«Разноцветный букет»

Хороводные

«Друг, дружочек, становись в кружочек»

«Угадай по голосу»

«Я знаю много имен девочек (мальчиков)»

  • Художественно-эстетическое развитие

Оформление фото-презентации «Права наших детей»

Создание коллажа «Можно - нельзя»

Конкурс рисунков «Папа, мама, я дружная семья»

Совместная продуктивная деятельность детей и родителей «Цветок имени»

Коллективная продуктивная деятельность детей - аппликация на тему «Хоровод дружбы».

Организация совместного с родителями праздника, посвященного Дню

Матери.

Слушание и обсуждение песни «Мамонтенок»

Театрализованное итоговое развлечение «Маленьким детям – большие права»

Формы взаимодействия с семьей
  • Формы взаимодействия с семьей

Анкетирование «Какие вы знаете документы по правам ребенка», «Хорошие ли вы родители»

Консультация

Творческие задания совместно с родителями, сочинения на тему

- «Домашние обязанности детей»

- «Мой мир» (с рисунками и фото)

Собрание « Права родителей, права детей»

Папка – передвижка «Права детей»

состоит в разработке практических занятий на основе интерактивных методов работы, таких как: презентация, практические игры-занятия.
  • состоит в разработке практических занятий на основе интерактивных методов работы, таких как: презентация, практические игры-занятия.
Сформированы элементарные представления детей о свободе личности как достижении человечества. В процессе правового воспитания важно, чтобы дошкольник усвоил ключевые понятия: закон, право, правонарушения, национальные отношения. Сформированы элементарные гражданские навыки: открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие в повседневной жизни конфликты правовыми способами. Повышение уровня правовой культуры родителей Сформированная организационно-правовая основа взаимодействия родителей, детей и педагогов Активизация интересов детей и родителей в области прав и обязанностей.
  • Сформированы элементарные представления детей о свободе личности как достижении человечества.
  • В процессе правового воспитания важно, чтобы дошкольник усвоил ключевые понятия: закон, право, правонарушения, национальные отношения.
  • Сформированы элементарные гражданские навыки: открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие в повседневной жизни конфликты правовыми способами.
  • Повышение уровня правовой культуры родителей
  • Сформированная организационно-правовая основа взаимодействия родителей, детей и педагогов
  • Активизация интересов детей и родителей в области прав и обязанностей.
Результативность педагогической деятельности Пробуждение интереса к себе Нормативное поведение  Занятие активной  социальной позиции Ответственное отношение к природе Инициативность Ответственное отношение к людям Самостоятельность Ответственное отношение к себе Произвольное контролирование  поведения Умение разрешать  конфликтные  ситуации Способность свободно осуществлять выбор Способность свободно  принимать решения

Результативность педагогической деятельности

Пробуждение

интереса к себе

Нормативное поведение

Занятие активной

социальной позиции

Ответственное

отношение к природе

Инициативность

Ответственное

отношение к людям

Самостоятельность

Ответственное отношение к себе

Произвольное

контролирование

поведения

Умение разрешать

конфликтные

ситуации

Способность свободно осуществлять выбор

Способность свободно

принимать решения

Презентация опыта работы на -педагогическом совете - « Фестивале педагогических идей» Публикация на страницах в социальных сетях и на сайте МБДОУ
  • Презентация опыта работы на

-педагогическом совете

- « Фестивале педагогических идей»

  • Публикация на страницах в социальных сетях и на сайте МБДОУ
1.Антонов В.А. Изучаем права человека. - М.: «Вита - пресс», 2007. 2.Белая К. 200 ответов на вопросы заведующей детским садом. - М.: АСТ, 2006. 3.Бейлинсон В.Г. «Азбука прав человека». - М., 2004. 4.Ваулина Т.Г. Родителям и детям о правах ребенка// Ребенок в детском саду.- 2007. № 3. 5.ДавыдоваО.И., Вялкова С.М. Беседы об ответственности и правах ребенка. - М.: ТЦ Сфера, 2008. 6.Данилина Т.А. Проблема защита прав ребенка в семье// Управление ДОУ.- 2005. № 6. 7.Доронова Т. Работа воспитателя по профилактике нарушений прав ребенка в семье// Дошкольное воспитание.- 2001. № 8; 12. 8.Доронова Т. Право и образование// Дошкольное воспитание.- 2001. № 10. 9.Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений /Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьева, А.Е.Жичкина, С.И.Мусиенко - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001. 10.Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском саду.- М.: Педагогическое общество России, 2007.

1.Антонов В.А. Изучаем права человека. - М.: «Вита - пресс», 2007.

2.Белая К. 200 ответов на вопросы заведующей детским садом. - М.: АСТ, 2006.

3.Бейлинсон В.Г. «Азбука прав человека». - М., 2004.

4.Ваулина Т.Г. Родителям и детям о правах ребенка// Ребенок в детском саду.- 2007. № 3.

5.ДавыдоваО.И., Вялкова С.М. Беседы об ответственности и правах ребенка. - М.: ТЦ Сфера, 2008.

6.Данилина Т.А. Проблема защита прав ребенка в семье// Управление ДОУ.- 2005. № 6.

7.Доронова Т. Работа воспитателя по профилактике нарушений прав ребенка в семье// Дошкольное воспитание.- 2001. № 8; 12.

8.Доронова Т. Право и образование// Дошкольное воспитание.- 2001. № 10.

9.Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений /Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьева, А.Е.Жичкина, С.И.Мусиенко - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.

10.Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском саду.- М.: Педагогическое общество России, 2007.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Вострилова Елена Дмитриевна

Дата: 11.03.2021

Номер свидетельства: 575189

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Краеведческий проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Я и моя Родина»"
    ["seo_title"] => string(80) "kraieviedchieskii_proiekt_dlia_dietiei_starshiegho_doshkol_nogho_vozrasta_na_tie"
    ["file_id"] => string(6) "450645"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516204702"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства