kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: "Теоретические основы физического воспитания старших дошкольников: принципы, средства, методы. Развитие физических качеств".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация. Физическое развитие с детьми дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Теоретические основы физического воспитания старших дошкольников: принципы, средства, методы. Развитие физических качеств".»

РАЙОННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 386 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ   «Теоретические основы физического воспитания старших дошкольников: принципы, средства, методы. Развитие физических качеств»    подготовила воспитатель: Каравайнова Н.В. дата: 20.11.2025 г. Г.О. ДОНЕЦК - 2025 г.

РАЙОННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 386 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

«Теоретические основы физического воспитания старших дошкольников:

принципы, средства, методы.

Развитие физических качеств»

подготовила воспитатель:

Каравайнова Н.В.

дата: 20.11.2025 г.

Г.О. ДОНЕЦК - 2025 г.

Теоретические основы физического воспитания дошкольников включают: изучение закономерностей физического воспитания управление развитием ребёнка от рождения до семи лет. Цель физического воспитания дошкольников — содействие воспитанию здорового, физически развитого ребёнка, владеющего доступными его возрасту двигательными умениями и навыками, знаниями о физической культуре, обладающего способностью управления собой. Задачи физического воспитания включают:

Теоретические основы физического воспитания дошкольников включают:

  • изучение закономерностей физического воспитания
  • управление развитием ребёнка от рождения до семи лет.

Цель физического воспитания дошкольников — содействие воспитанию здорового, физически развитого ребёнка, владеющего доступными его возрасту двигательными умениями и навыками, знаниями о физической культуре, обладающего способностью управления собой.

Задачи физического воспитания включают:

  • оздоровительные (направлены на охрану жизни и укрепление здоровья детей, совершенствование функций организма, повышение общей активности и работоспособности);
  • образовательные (предусматривают формирование двигательных навыков и освоение физкультурных знаний. К концу дошкольного возраста ребёнок должен уметь выполнять различные движения: ходить, бегать, прыгать, ловить, метать, лазать разными способами, ходить на лыжах, скользить по ледяным дорожкам, ездить на велосипеде, кататься на коньках);
  • воспитательные (направлены на формирование личности ребёнка средствами физической культуры).
Некоторые принципы физического воспитания дошкольников: Принцип природосообразности Принцип непрерывности развития Принцип развивающего характера образования Принцип научности Принцип доступности Принцип систематичности Принцип сознательности и активности Принцип наглядности Принцип развития детского творчества. В физическом воспитании наряду с общепедагогическими дидактическими принципами (сознательности и активности, наглядности, доступности и т. д.) имеются специальные, которые выражают специфические закономерности физического воспитания.

Некоторые принципы физического воспитания дошкольников:

  • Принцип природосообразности
  • Принцип непрерывности развития
  • Принцип развивающего характера образования
  • Принцип научности
  • Принцип доступности
  • Принцип систематичности
  • Принцип сознательности и активности
  • Принцип наглядности
  • Принцип развития детского творчества.

В физическом воспитании наряду с общепедагогическими дидактическими принципами (сознательности и активности, наглядности, доступности и т. д.) имеются специальные, которые выражают специфические закономерности физического воспитания.

Принципы, отражающие закономерности физического воспитания: Принцип непрерывности Принцип адаптивного сбалансирования динамики нагрузок Принцип цикличности Принцип возрастной адекватности процесса физического воспитания Принцип всестороннего и гармонического развития личности Принцип оздоровительной направленности Принцип единства оптимального сочетания фронтальных, групповых и индивидуальных способов обучения. Все принципы физического воспитания осуществляются в единстве. Они реализуют оздоровительную направленность физического воспитания и обеспечивают связь физической культуры с жизнью, осуществляют подготовку ребёнка к обучению в школе, формируют любовь к занятиям физическими упражнениями, спортом.

Принципы, отражающие закономерности

физического воспитания:

  • Принцип непрерывности
  • Принцип адаптивного сбалансирования динамики нагрузок
  • Принцип цикличности
  • Принцип возрастной адекватности процесса физического воспитания
  • Принцип всестороннего и гармонического развития личности
  • Принцип оздоровительной направленности
  • Принцип единства оптимального сочетания фронтальных, групповых

и индивидуальных способов обучения.

Все принципы физического воспитания осуществляются в единстве. Они реализуют оздоровительную направленность физического воспитания и обеспечивают связь физической культуры с жизнью, осуществляют подготовку ребёнка к обучению в школе, формируют любовь к занятиям физическими упражнениями, спортом.

Средства физического воспитания: Физические упражнения — основное средство физической культуры дошкольников Гигиенические факторы и естественные силы природы — сопутствующие средства, повышающие эффективность использования физических упражнений. В теории физической культуры существует несколько классификаций физических упражнений: – по историческому признаку сложившихся систем физического воспитания (гимнастика, игра, туризм, спорт); – по признаку особенностей мышечной деятельности (скоростно-силовые упражнения; упражнения, требующие проявления выносливости и т. п.); – по значению для решения задач обучения (основные, подводящие, подготовительные упражнения); – по признаку преимущественного развития отдельных мышечных групп.

Средства физического воспитания:

Физические упражнения — основное средство физической культуры дошкольников

Гигиенические факторы и естественные силы природы — сопутствующие средства, повышающие эффективность использования физических упражнений.

В теории физической культуры существует несколько классификаций физических упражнений:

– по историческому признаку сложившихся систем физического воспитания (гимнастика, игра, туризм, спорт);

– по признаку особенностей мышечной деятельности (скоростно-силовые упражнения; упражнения, требующие проявления выносливости и т. п.);

– по значению для решения задач обучения (основные, подводящие, подготовительные упражнения);

– по признаку преимущественного развития отдельных мышечных групп.

Естественные силы природы (солнце, воздух, вода) усиливают эффективность влияния физических упражнений на организм ребенка. Во время занятий на воздухе при солнечном излучении у детей: • возникают положительные эмоции; • больше поглощается кислорода; • увеличивается обмен веществ, повышаются функциональные возможности всех органов и систем. Гигиенические факторы ( режим занятий, отдыха, сна и питания, гигиена помещения, площадки, одежды, обуви, физкультурного инвентаря и др.) повышают эффективность воздействия физических упражнений на организм.

Естественные силы природы (солнце, воздух, вода) усиливают эффективность влияния физических упражнений на организм ребенка. Во время занятий на воздухе при солнечном излучении у детей:

• возникают положительные эмоции;

• больше поглощается кислорода;

• увеличивается обмен веществ, повышаются функциональные возможности всех органов и систем.

Гигиенические факторы ( режим занятий, отдыха, сна и питания, гигиена помещения, площадки, одежды, обуви, физкультурного инвентаря и др.) повышают эффективность воздействия физических упражнений на организм.

МЕТОДЫ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ НЕСПЕЦИФИЧЕСКИЕ ДВИГАТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ СТРОГО РЕГЛАМЕНТИРОВАННОГО УПРАЖНЕНИЯ ЧАСТИЧНО РЕГЛАМЕНТИРОВАННОГО УПРАЖНЕНИЯ РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ СОРЕВНО-ВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ В ЦЕЛОМ РАВНОМЕРНЫЙ ПОВТОРНЫЙ ПЕРЕМЕННЫЙ ПО ЧАСТЯМ

МЕТОДЫ

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ

НЕСПЕЦИФИЧЕСКИЕ

ДВИГАТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ

ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ

СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ

СТРОГО РЕГЛАМЕНТИРОВАННОГО УПРАЖНЕНИЯ

ЧАСТИЧНО РЕГЛАМЕНТИРОВАННОГО УПРАЖНЕНИЯ

РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

ОБУЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ

СОРЕВНО-ВАТЕЛЬНЫЙ

ИГРОВОЙ

В ЦЕЛОМ

РАВНОМЕРНЫЙ

ПОВТОРНЫЙ

ПЕРЕМЕННЫЙ

ПО ЧАСТЯМ

Соотношение используемых методов Методы обучения выбираются в зависимости от поставленных задач, возрастных особенностей детей, их подготовленности, сложности и характера упражнений, этапа обучения. На первом этапе обучения двигательному действию проводится первоначальное разучивание упражнения , На втором этапе углубленного разучивания движения большое место занимают имитация, зрительные, слуховые ориентиры . Задача третьего этапа — закрепление навыка и совершенствование его техники

Соотношение используемых методов

Методы обучения выбираются в зависимости от поставленных задач, возрастных особенностей детей, их подготовленности, сложности и характера упражнений, этапа обучения.

На первом этапе обучения двигательному действию проводится первоначальное разучивание упражнения ,

На втором этапе углубленного разучивания движения большое место занимают имитация, зрительные, слуховые ориентиры .

Задача третьего этапа — закрепление навыка и совершенствование его техники

Развитие физических качеств Физические качества — сложный комплекс биологических и психических свойств организма, которые определяют силовые, скоростно-силовые и временные характеристики движения человека. Быстрота – способность человека совершать действия в минимальный для данных условий отрезок времени. Ловкость – способность быстро овладевать новыми движениями и их сочетаниями, а также умение действовать в изменяющихся условиях правильно, быстро и находчиво. Сила – способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечного напряжения. Гибкость – способность достигать наибольшей величины размаха (амплитуды) движений отдельных частей тела в определенном направлении. Равновесие – способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений и поз на уменьшенной и приподнятой над уровнем земли (пола) площади опоры. Выносливость – способность к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения ее интенсивности.

Развитие физических качеств

Физические качества — сложный комплекс биологических и психических свойств организма, которые определяют силовые, скоростно-силовые и временные характеристики движения человека.

Быстрота способность человека совершать действия в минимальный для данных условий отрезок времени.

Ловкость способность быстро овладевать новыми движениями и их сочетаниями, а также умение действовать в изменяющихся условиях правильно, быстро и находчиво.

Сила способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечного напряжения.

Гибкость – способность достигать наибольшей величины размаха (амплитуды) движений отдельных частей тела в определенном направлении.

Равновесие способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений и поз на уменьшенной и приподнятой над уровнем земли (пола) площади опоры.

Выносливость способность к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения ее интенсивности.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Каравайнова Наталья Викторовна

Дата: 14.12.2025

Номер свидетельства: 679027


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства