kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: "Программно-методическое обеспечение образовательного процесса в группе компенсирующего типа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: "ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ТИПА".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Программно-методическое обеспечение образовательного процесса в группе компенсирующего типа"»

«ПРОГРАММНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ТИПА» Подготовила: Воспитатель: ГКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 386 Г.О.ДОНЕЦК» ДНР Каравайнова Н.В.

«ПРОГРАММНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ТИПА»

Подготовила: Воспитатель: ГКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 386 Г.О.ДОНЕЦК» ДНР

Каравайнова Н.В.

•  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. Федеральным законом от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»; •  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - ФГОС ДО, Стандарт); •  Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ФАОП ДО) (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от «24» ноября 2022 г. № 1022); •  СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; •  СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; •  СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»; •  Устав ДОУ.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. Федеральным законом от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - ФГОС ДО, Стандарт);

Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ФАОП ДО) (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от «24» ноября 2022 г. № 1022);

СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;

Устав ДОУ.

Технологии: •  парциальная общеобразовательная программа дошкольного образования «От звука к букве. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности дошкольников как предпосылки обучения грамоте» (автор Колесникова Е.В.); •  программа дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида для детей с нарушениями речи «Коррекция нарушений речи» (автор Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина и др.); •  образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет (автор Нищева Н. В.); •  парциальная программа «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» (автор Нищева Н. В.).

Технологии:

парциальная общеобразовательная программа дошкольного образования «От звука к букве. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности дошкольников как предпосылки обучения грамоте» (автор Колесникова Е.В.);

программа дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида для детей с нарушениями речи «Коррекция нарушений речи» (автор Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина и др.);

образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет (автор Нищева Н. В.);

парциальная программа «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» (автор Нищева Н. В.).

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОСТРОЕНА НА СЛЕДУЮЩИХ ПРИНЦИПАХ ДО, УСТАНОВЛЕННЫХ ФГОС ДО:

1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

3) содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников (далее вместе - взрослые);

4) признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

5) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

6) сотрудничество ДОО с семьёй;

7) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

8) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

9) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

10) учёт этнокультурной ситуации развития детей.

ЭЛЕМЕНТЫ ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Инструменты Программы Материалы Методики планы и содержание образовательного процесса, определяют цели и задачи обучения, последовательность и структуру занятий. компьютерные программы, электронные учебники, интерактивные доски и другие технические средства обучения. наборы методов, приёмов и технологий, которые педагоги используют для достижения образовательных целей. Они помогают структурировать и организовать учебный процесс. относят учебные пособия, книги, игры, развивающие материалы и другие ресурсы, которые используются педагогами в процессе обучения.

ЭЛЕМЕНТЫ ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Инструменты

Программы

Материалы

Методики

планы и содержание образовательного процесса, определяют цели и задачи обучения, последовательность и структуру занятий.

компьютерные программы, электронные учебники, интерактивные доски и другие технические средства обучения.

наборы методов, приёмов и технологий, которые педагоги используют для достижения образовательных целей. Они помогают структурировать и организовать учебный процесс.

относят учебные пособия, книги, игры, развивающие материалы и другие ресурсы, которые используются педагогами в процессе обучения.

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ТИПА  « СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»   1.Логинова Л. Л. Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми 3–7 лет. 2. Леонова Н.Н., Неточаева Н.В. Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников (Целевой творческий практико-ориентированный проект.  3. Ушакова Л.П. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов.  4. Шорыгина Т.А.Б еседы о Великой Отечественной войне. 5. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. 6. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности.  7. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5 – 8 лет.  8. Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет.

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В

ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ТИПА « СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Логинова Л. Л. Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми 3–7 лет.

2. Леонова Н.Н., Неточаева Н.В. Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников (Целевой творческий практико-ориентированный проект. 3. Ушакова Л.П. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов. 4. Шорыгина Т.А.Б еседы о Великой Отечественной войне.

5. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.

6. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. 7. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5 – 8 лет. 8. Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет.

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ТИПА  « ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»   1.Дыбина О.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. 2. Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. 3. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Мир физических явлений, опыты и эксперименты в дошкольном детстве (4-7 лет). 4. Крылова О.Н. Окружающий мир: тесты для проверки готовности детей к школе.  5. Позина В.А., Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений (6-7лет).  6. Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений (2-7 лет).  7. Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 6-7 лет.  8. Комарова Л.Д. Как работать с палочками Кьюзенера. Игры и упражнения по обучению математики детей 5-7 лет. 9.Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Подготовительная к школе группа (6–7 лет).

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В

ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ТИПА « ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

1.Дыбина О.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.

2. Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду.

3. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Мир физических явлений, опыты и эксперименты в дошкольном детстве (4-7 лет).

4. Крылова О.Н. Окружающий мир: тесты для проверки готовности детей к школе. 5. Позина В.А., Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений (6-7лет). 6. Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений (2-7 лет). 7. Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 6-7 лет. 8. Комарова Л.Д. Как работать с палочками Кьюзенера. Игры и упражнения по обучению математики детей 5-7 лет.

9.Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Подготовительная к школе группа (6–7 лет).

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ТИПА  « РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»   РАЗВИТИЕ РЕЧИ 1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (Подготовительная к школе группа 6-7 лет) 2. Ушакова Е.М. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Алиева Т.И., Васюкова Н.Е. Художественная литература для детей 5-7 лет (Методическое пособие) 2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6-7 лет. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ. 1. Нищева Н.В. Мой букварь. 2. Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. 3. Новоторцева Н.В. Учимся читать: обучение грамоте в детском саду и дома. 4. Штурмак И.Г. Занимательный материал для занятий по грамоте и развитию речи

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В

ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ТИПА « РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (Подготовительная к школе группа 6-7 лет)

2. Ушакова Е.М. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Алиева Т.И., Васюкова Н.Е. Художественная литература для детей 5-7 лет (Методическое пособие)

2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6-7 лет.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ.

1. Нищева Н.В. Мой букварь.

2. Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста.

3. Новоторцева Н.В. Учимся читать: обучение грамоте в детском саду и дома.

4. Штурмак И.Г. Занимательный материал для занятий по грамоте и развитию речи

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ТИПА  « ХУДОЖЕСТЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1 . Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 6–7 лет 2. Колдина Д. Н. Лепка с детьми 6–7 лет 3. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6–7 лет 4 . Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: подготовительная группа (6–7лет). КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. 2. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе детского сада МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1. . Зацепина М. Б., Жукова Г. Е. Музыкальное воспитание в детском саду. Подготовительная группа (6–7 лет) 2. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. Конспекты муз. занятий. Подготовительная группа.

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В

ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ТИПА « ХУДОЖЕСТЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1 . Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 6–7 лет

2. Колдина Д. Н. Лепка с детьми 6–7 лет

3. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6–7 лет

4 . Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: подготовительная группа (6–7лет).

КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада.

2. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе детского сада

МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. . Зацепина М. Б., Жукова Г. Е. Музыкальное воспитание в детском саду. Подготовительная группа (6–7 лет)

2. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. Конспекты муз. занятий. Подготовительная группа.

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ТИПА  « ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» 1. Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения (3-7 лет). 2.Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений (6-7 лет). 3. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду (6-7 лет). 4. Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Комплексы упражнений (6-7 лет). 5. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале. 6. Алябьева Е.А. Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет. 7. Анисимова Т.Г., Ульянова С.А. Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольникв: утренняя и леечебгая гимнастика, занятия, игры, упражнения, комплексы. 8. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие.

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В

ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ТИПА « ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения (3-7 лет).

2.Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений (6-7 лет).

3. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду (6-7 лет).

4. Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Комплексы упражнений (6-7 лет).

5. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале.

6. Алябьева Е.А. Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет.

7. Анисимова Т.Г., Ульянова С.А. Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольникв: утренняя и леечебгая гимнастика, занятия, игры, упражнения, комплексы.

8. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Каравайнова Наталья Викторовна

Дата: 14.12.2025

Номер свидетельства: 679037


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства