Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Программно-методическое обеспечение образовательного процесса в группе компенсирующего типа"»
«ПРОГРАММНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ТИПА»
Подготовила: Воспитатель: ГКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 386 Г.О.ДОНЕЦК» ДНР
Каравайнова Н.В.
•Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. Федеральным законом от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
•Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - ФГОС ДО, Стандарт);
•Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ФАОП ДО) (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от «24» ноября 2022 г. № 1022);
•СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
•СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
•СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
•Устав ДОУ.
Технологии:
•парциальная общеобразовательная программа дошкольного образования «От звука к букве. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности дошкольников как предпосылки обучения грамоте» (автор Колесникова Е.В.);
•программа дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида для детей с нарушениями речи «Коррекция нарушений речи» (автор Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина и др.);
•образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет (автор Нищева Н. В.);
•парциальная программа «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» (автор Нищева Н. В.).
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОСТРОЕНА НА СЛЕДУЮЩИХ ПРИНЦИПАХ ДО, УСТАНОВЛЕННЫХ ФГОС ДО:
1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
3) содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников (далее вместе - взрослые);
4) признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
5) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
6) сотрудничество ДОО с семьёй;
7) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
8) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
9) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
10) учёт этнокультурной ситуации развития детей.
ЭЛЕМЕНТЫ ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Инструменты
Программы
Материалы
Методики
планы и содержание образовательного процесса, определяют цели и задачи обучения, последовательность и структуру занятий.
компьютерные программы, электронные учебники, интерактивные доски и другие технические средства обучения.
наборы методов, приёмов и технологий, которые педагоги используют для достижения образовательных целей. Они помогают структурировать и организовать учебный процесс.
относят учебные пособия, книги, игры, развивающие материалы и другие ресурсы, которые используются педагогами в процессе обучения.
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В
ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ТИПА«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
1.Логинова Л. Л. Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми 3–7 лет.
2. Леонова Н.Н., Неточаева Н.В. Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников (Целевой творческий практико-ориентированный проект.3. Ушакова Л.П. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов.4. Шорыгина Т.А.Б еседы о Великой Отечественной войне.
5. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.
6. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности.7. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5 – 8 лет.8. Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет.
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В
ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ТИПА«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
1.Дыбина О.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.
2. Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду.
3. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Мир физических явлений, опыты и эксперименты в дошкольном детстве (4-7 лет).
4. Крылова О.Н. Окружающий мир: тесты для проверки готовности детей к школе.5. Позина В.А., Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений (6-7лет).6. Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений (2-7 лет).7. Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 6-7 лет.8. Комарова Л.Д. Как работать с палочками Кьюзенера. Игры и упражнения по обучению математики детей 5-7 лет.
9.Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В
ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ТИПА«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (Подготовительная к школе группа 6-7 лет)
2. Ушакова Е.М. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Алиева Т.И., Васюкова Н.Е. Художественная литература для детей 5-7 лет (Методическое пособие)
2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6-7 лет.
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ.
1. Нищева Н.В. Мой букварь.
2. Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста.
3. Новоторцева Н.В. Учимся читать: обучение грамоте в детском саду и дома.
4. Штурмак И.Г. Занимательный материал для занятий по грамоте и развитию речи
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В
ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ТИПА«ХУДОЖЕСТЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1 . Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 6–7 лет
2. Колдина Д. Н. Лепка с детьми 6–7 лет
3. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6–7 лет
4 . Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: подготовительная группа (6–7лет).
КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада.
2. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе детского сада
МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. . Зацепина М. Б., Жукова Г. Е. Музыкальное воспитание в детском саду. Подготовительная группа (6–7 лет)
2. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. Конспекты муз. занятий. Подготовительная группа.
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В
ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ТИПА«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения (3-7 лет).
2.Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений (6-7 лет).
3. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду (6-7 лет).
4. Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Комплексы упражнений (6-7 лет).
5. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале.
6. Алябьева Е.А. Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет.
7. Анисимова Т.Г., Ульянова С.А. Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольникв: утренняя и леечебгая гимнастика, занятия, игры, упражнения, комплексы.
8. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие.