Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Проектная деятельность в работе учителя-логопеда»
Проектная деятельность
в работе учителя-логопеда ДОУ
Метод проектов – как наиболее современный и перспективный метод
работы с дошкольниками
Учитель-логопед: Сухорукова Е.А.
Логопедические проекты имеют различные направления в коррекционной работе с ребенком, имеющим нарушениями речи, ведущие ребенка к полноценной развитой речи:
-усвоение правильного звукопроизношения, развитие лексико-грамматической стороны речи, связного высказывания.
Метод логопедических проектов представляется как способ организации коррекционного процесса, основанный на взаимодействии учителя-логопеда, ребенка, родителей и воспитателей.
Цель проектной деятельности логопеда в ДОУ:
повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников . Задачи проектной деятельности:
Пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи.
2. Развивать речевые и творческие способности детей. 3. Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти. 4. Увеличить объем коррекционного воздействия. 5. Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям,
приобщать детей к процессу активного познания. 6. Побуждать детей к совместной деятельности. 7. Объединять усилия педагогов и родителей в совместной
деятельности по коррекции речевых нарушений, широко
использовать родительский потенциал. 8. Стимулировать совместную продуктивную деятельность детей и родителей.
Этапы и стратегия реализации проектов
Подготовительный этап
(информационно-аналитический).Задачи:
1. Раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и речевых возможностей детей.
2. Изучение состояние исследуемой проблемы в теории и практике, обосновать понятийный аппарат исследования.
3. Выявление проблемы – диагностика актуального уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста (логопедическое обследование детей).
4. Определение системы логопедических проектов, условий их реализации.
II. Основной этап реализации проектов (практический):
Задача: реализация проектов в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности III.Заключительный этап реализации проекта(итоговый): Анализ проектной деятельности и оценка результатов эффективности применения логопедических проектов в коррекционном процессе.