kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: Общение педагога с родителями воспитанников(семинар-практикум)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Трудности Организации совместной работы педагога с родителями воспитанников: Непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение 2. Отсутствие единства требований в семье и детском саду. 3. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: Общение педагога с родителями воспитанников(семинар-практикум)»

Эффективные формы общения воспитателя с родителями воспитанников. Воспитатель:Абдулова И.А

Эффективные

формы

общения воспитателя

с родителями

воспитанников.

Воспитатель:Абдулова И.А

«Если требуется большое искусство, чтобы вовремя высказаться, то немалое искусство состоит и в том, чтобы вовремя промолчать».  (Франсуа де Ларошфуко)

«Если требуется большое искусство, чтобы вовремя высказаться, то немалое искусство состоит и в том, чтобы вовремя промолчать».

(Франсуа де Ларошфуко)

Задача дошкольного учреждения – раскрыть перед родителями важные стороны психолого-педагогического развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства и порекомендовать соответствующие приёмы воспитания.

Задача дошкольного учреждения – раскрыть перед родителями важные стороны психолого-педагогического развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства и порекомендовать соответствующие приёмы воспитания.

Основную роль в работе с родителями практически во всех детских садах традиционно играют воспитатели. Они – главный источник информации о ребёнке, о деятельности учреждения, от них родители получают психолого-педагогическую информацию

Основную роль в работе с родителями практически во всех детских садах традиционно играют воспитатели. Они – главный источник информации о ребёнке, о деятельности учреждения, от них родители получают психолого-педагогическую информацию

Основной целью взаимодействия является создание единого пространства  “Семья – детский сад”,  в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, воспитателям) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.   Родители и воспитатели два берега одной реки

Основной целью взаимодействия является создание единого пространства “Семья – детский сад”, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, воспитателям) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.

Родители и воспитатели два берега одной реки

Правила построения эффективного общения».  Во- первых: Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Во-вторых: «Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса. Самые универсальные – это:

Правила построения эффективного общения».

Во- первых:

Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд!

Во-вторых:

«Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса.

Самые универсальные – это:

  • Улыбка,
  • Имя собеседника
  • Комплимент
Улыбка Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!

Улыбка

Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!

Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Важно использовать имя-отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать: «Здрась - те!», а «Здравствуйте, Анна Ивановна!». (Часто нам нужно не столько настоять на своем, сколько увидеть, что люди к нам прислушиваются, услышать при этом свое имя. Зачастую имя бывает решающей каплей, чтобы дело обернулось в нашу пользу).

Имя человека –

это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Важно использовать имя-отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать: «Здрась - те!», а «Здравствуйте, Анна Ивановна!».

(Часто нам нужно не столько настоять на своем, сколько увидеть, что люди к нам прислушиваются, услышать при этом свое имя. Зачастую имя бывает решающей каплей, чтобы дело обернулось в нашу пользу).

Косвенный комплимент Мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого: охотнику – ружье, родителю его ребенка. Загруженные, усталые после работы родители особенно уязвимы в отношении хорошего и плохого поведения ребенка. Поэтому не стоит акцентировать внимание на плохом. Сначала нужно рассказать об успехах и только в конце тактично можно поведать о проблемных сторонах ребенка.

Косвенный комплимент

Мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого: охотнику – ружье, родителю его ребенка.

Загруженные, усталые после работы родители особенно уязвимы в отношении хорошего и плохого поведения ребенка. Поэтому не стоит акцентировать внимание на плохом. Сначала нужно рассказать об успехах и только в конце тактично можно поведать о проблемных сторонах ребенка.

Приемы установления хорошего контакта с собеседником: Рекомендуется Не рекомендуется: Улыбку сопровождать доброжелательным, внимательным взглядом. (контакт глаз). «сверлить» собеседника взглядом.

Приемы установления хорошего контакта с собеседником:

Рекомендуется

Не рекомендуется:

Улыбку сопровождать доброжелательным, внимательным взглядом. (контакт глаз).

«сверлить» собеседника

взглядом.

Приемы установления хорошего контакта с собеседником: Рекомендуется при общении: Не рекомендуется: Короткая дистанция и удобное расположение (от 50 см до 1,5 м). Такая дистанция характерна для беседы близких знакомых, друзей, поэтому собеседник подсознательно настраивается нас выслушать и помочь – благодаря этой дистанции мы воспринимаемся им «ближе». Не переступать «границы» личного пространства собеседника!

Приемы установления хорошего контакта с собеседником:

Рекомендуется при общении:

Не рекомендуется:

Короткая дистанция и удобное расположение (от 50 см до 1,5 м). Такая дистанция характерна для беседы близких знакомых, друзей, поэтому собеседник подсознательно настраивается нас выслушать и помочь – благодаря этой дистанции мы воспринимаемся им «ближе».

Не переступать «границы» личного пространства собеседника!

Приемы установления хорошего контакта с собеседником: Рекомендуется при общении: Не рекомендуется: Всем своим видом поддерживать состояние безопасности и комфорта Не следует показывать напряженности в позе, резких движений, сжатых кулаков, взгляд исподлобья, вызывающая интонация в

Приемы установления хорошего контакта с собеседником:

Рекомендуется при общении:

Не рекомендуется:

Всем своим видом поддерживать состояние безопасности и комфорта

Не следует показывать напряженности в позе, резких движений, сжатых кулаков, взгляд исподлобья, вызывающая интонация в

Приемы установления хорошего контакта с собеседником: Рекомендуется при общении: Не рекомендуется: Как можно реже употреблять местоимение «Вы…» (Вы сделайте то-то!», «Вы должны это…!») Использовать прием присоединения, т.е. найти общее «Я»: «Я сам такой же, у меня то же самое!». Чаще говорить; «Мы»: «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели…, знали…!», «Нас всех беспокоит, что дети…», «Наши дети…», «Нас объединяет общее дело – это воспитание наших с вами детей!»

Приемы установления хорошего контакта с собеседником:

Рекомендуется при общении:

Не рекомендуется:

Как можно реже употреблять местоимение «Вы…» (Вы сделайте то-то!», «Вы должны это…!»)

Использовать прием присоединения, т.е. найти общее «Я»: «Я сам такой же, у меня то же самое!». Чаще говорить; «Мы»: «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели…, знали…!», «Нас всех беспокоит, что дети…», «Наши дети…», «Нас объединяет общее дело – это воспитание наших с вами детей!»

Основные требования к проведению беседы: Подготовка к беседе: Определить цель беседы. Иначе беседа – бесплодный разговор. Определить целевые вопросы, которые вы будете задавать. Распределите вопросы в порядке их значимости. Определить вопросы, поддерживающие беседу. Исходя из потребностей, интересов собеседника.

Основные требования к проведению беседы:

  • Подготовка к беседе:

Определить цель беседы. Иначе беседа – бесплодный разговор.

Определить целевые вопросы, которые вы будете задавать. Распределите вопросы в порядке их значимости.

Определить вопросы, поддерживающие беседу. Исходя из потребностей, интересов собеседника.

Основные требования к проведению беседы: 2). Вступление в контакт с собеседником.   Вопросы, поддерживающие беседу. Ставьте вопросы, интересующие собеседника, чтобы заинтересовать его Не начинать с вопросов, вызывающих у собеседника негативные переживания Если вы увидите пассивность собеседника: вы начали с неудачного вопроса, у него нет настроения, взяли не тот тон, угодили в больное место – постарайтесь сразу исправить ошибку – будьте активно-внимательными.

Основные требования к проведению беседы:

2). Вступление в контакт с собеседником.

Вопросы, поддерживающие беседу.

Ставьте вопросы, интересующие собеседника, чтобы заинтересовать его

Не начинать с вопросов, вызывающих у собеседника негативные переживания

Если вы увидите пассивность собеседника: вы начали с неудачного вопроса, у него нет настроения, взяли не тот тон, угодили в больное место – постарайтесь сразу исправить ошибку – будьте активно-внимательными.

Как правильно вести беседу.   Не ставить вопросы «в лоб» (лучше их ставить в косвенной форме). Вопросы должны быть краткими, понятными собеседнику. Слушать внимательно и доверительно. Показывать это собеседнику взглядом, мимикой, жестами, всем своим телом, наклоненным к собеседнику. Сочувствуя, одобряя и поддерживая, можно услышать максимальное количество информации. Дать возможность собеседнику высказаться. Не торопите его. Одобряйте точность высказанных мыслей. Задавайте встречные вопросы с целью помощи высказаться или одобрения точности высказанных мыслей. Не прерывать высказывания собеседника. Собеседник всегда говорит о значимых для него вещах. Помните! При прерывании беседы утрачивается контакт, и важная информация может быть утеряна.

Как правильно вести беседу.

Не ставить вопросы «в лоб» (лучше их ставить в косвенной форме). Вопросы должны быть краткими, понятными собеседнику.

Слушать внимательно и доверительно. Показывать это собеседнику взглядом, мимикой, жестами, всем своим телом, наклоненным к собеседнику. Сочувствуя, одобряя и поддерживая, можно услышать максимальное количество информации.

Дать возможность собеседнику высказаться. Не торопите его. Одобряйте точность высказанных мыслей. Задавайте встречные вопросы с целью помощи высказаться или одобрения точности высказанных мыслей.

Не прерывать высказывания собеседника. Собеседник всегда говорит о значимых для него вещах. Помните! При прерывании беседы утрачивается контакт, и важная информация может быть утеряна.

Основные моменты в беседе:   Дайте собеседнику возможность выговориться Выражайте вашу заинтересованность при помощи поддерживающих выражений (« Я правильно поняла?», «Я ничего не перепутала?», «Вы считаете, что…» и т. д.) Резюмируйте наиболее важные высказывания Не прерывайте собеседника Не противоречьте Задавайте вопросы

Основные моменты в беседе:

Дайте собеседнику возможность выговориться

Выражайте вашу заинтересованность при помощи поддерживающих выражений (« Я правильно поняла?», «Я ничего не перепутала?», «Вы считаете, что…» и т. д.)

Резюмируйте наиболее важные высказывания

Не прерывайте собеседника

Не противоречьте

Задавайте вопросы

Приёмы, разрушающие общение: Игнорирование партнёра: отсутствие интереса к высказываниям партнёра. Негативные оценки: например, замечания: «Это же глупости…» Неаргументированное выспрашивание: задавая вопросы, нельзя злоупотреблять их количеством. Задавая вопрос, поясните, почему это вас интересует. Проявление эгоцентризма: говорить только о том, что волнует вас и не брать в расчёт то, что волнует партнёра. Делать «вставки» в монолог партнёра: например: «А не пора ли нам поговорить о деле?» или «Давайте вернёмся к цели нашего разговора».

Приёмы, разрушающие общение:

Игнорирование партнёра: отсутствие интереса к высказываниям партнёра.

Негативные оценки: например, замечания: «Это же глупости…»

Неаргументированное выспрашивание: задавая вопросы, нельзя злоупотреблять их количеством. Задавая вопрос, поясните, почему это вас интересует.

Проявление эгоцентризма: говорить только о том, что волнует вас и не брать в расчёт то, что волнует партнёра.

Делать «вставки» в монолог партнёра: например: «А не пора ли нам поговорить о деле?» или «Давайте вернёмся к цели нашего разговора».

Подведем итоги Воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьёй на благо ребёнка.

Подведем итоги

Воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьёй на благо ребёнка.

"Терпение – дар Неба". Обладающий терпением не унизится до раздражения.

Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.

Великая миссия женщины – нести в мир любовь, красоту и гармонию.

Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.

Когда ребенок  разговаривает с вами, слушайте его внимательно.

Не скупитесь на похвалу. Не создавайте конфликтных ситуаций.

Воспитывая детей, стремитесь:

Любить ребенка таким, каков он есть. Уважать в каждом ребенке личность.

Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

Замечать не недоста т ки ребенка, а динамику его развития.

Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.

Разговаривать с ребенком заботливым,  ободряющим тоном.

Спасибо за внимание! Пусть ваша жизнь будет просто переполнена любовью родных и уважением воспитанников и их родителей. Пусть энергия не иссякает, а оптимизм поможет реализовать все самые сложные задачи в жизни. Творческих успехов в таком благородном деле!

Спасибо за внимание!

Пусть ваша жизнь будет просто переполнена любовью родных и уважением воспитанников и их родителей. Пусть энергия не иссякает, а оптимизм поможет реализовать все самые сложные задачи в жизни. Творческих успехов в таком благородном деле!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация на тему: Общение педагога с родителями воспитанников(семинар-практикум)

Автор: Абдулова Ирина Анатолиевна

Дата: 09.02.2021

Номер свидетельства: 572667


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства