kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: "Нравственно-патриотическое воспитание средством трудового обучения".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Труд развиает человека физически,должен приносить радость,доставлять счастье м благополучие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Нравственно-патриотическое воспитание средством трудового обучения".»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ:

" НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СРЕДСТВОМ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ"

 

Труд развевает человека физически. И, наконец, труд должен приносить радость доставлять счастье, благополучия. Еще можно сказать, что труд это проявление людей друг о друге.  Трудовое воспитание  – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних обще трудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии.

Труд развевает человека физически. И, наконец, труд должен приносить радость доставлять счастье, благополучия. Еще можно сказать, что труд это проявление людей друг о друге.

Трудовое воспитание  – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних обще трудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии.

Великие педагоги о труде.  Понимая огромную роль труда в воспитании подрастающего поколения, в своих работах часто затрагивали эту тему. И Великий Ушинский, и А..C. Макаренко, В.A. Сухомлинский, Н.К. Крупская.

Великие педагоги о труде.

Понимая огромную роль труда в воспитании подрастающего поколения, в своих работах часто затрагивали эту тему. И Великий Ушинский, и А..C. Макаренко, В.A. Сухомлинский, Н.К. Крупская.

Задачи трудового воспитания в ДОУ Обучение трудовым умениям и навыкам, их дальнейшее совершенствование Воспитание интереса к труду, трудолюбия, ответственности, самостоятельности Ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважения к труженику и результатам его труда, стремление оказывать посильную помощь Формирование взаимоотношений и приобретение социального опыта взаимодействия (воспитание общественно- направленных мотивов труда, умений труиться в коллективе и для коллектива)

Задачи трудового воспитания в ДОУ

Обучение трудовым умениям и навыкам, их дальнейшее совершенствование

Воспитание интереса к труду, трудолюбия, ответственности, самостоятельности

Ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважения к труженику и результатам его труда, стремление оказывать посильную помощь

Формирование взаимоотношений и приобретение социального опыта взаимодействия (воспитание общественно- направленных мотивов труда, умений труиться в коллективе и для коллектива)

Подбор оборудования для труда Систематическое включение каждого ребенка в труд на правах партнера Создание эмоционально-положительной обстановки в процессе труда Условия организации  труда детей Демонстрация заинтересованности педагога Создание мотивации трудовой деятельности Поощрения в процессе и по результатам труда Учет нагрузки, состояния здоровья , интересов, способностей ребенка Создание в группе трудовой атмосферы, постоянной занятости, стремление к полезным делам

Подбор оборудования для труда

Систематическое включение каждого ребенка в труд на правах партнера

Создание эмоционально-положительной обстановки в процессе труда

Условия организации

труда детей

Демонстрация заинтересованности педагога

Создание мотивации трудовой деятельности

Поощрения в процессе и по результатам труда

Учет нагрузки, состояния здоровья , интересов, способностей ребенка

Создание в группе трудовой атмосферы, постоянной занятости, стремление к полезным делам

Само- обслуживание Виды труда Ручной и художеств. труд Хозяйственно-бытовой Труд в природе

Само-

обслуживание

Виды труда

Ручной и художеств. труд

Хозяйственно-бытовой

Труд в природе

Формы организации труда детей Коллективный труд Поручения Дежурства Индивидуальные Общий труд Индивидуальные Совместный труд Подгрупповые Подгрупповые Коллективные (по столовой; в уголке природы; Общие подготовка к занятиям) Кратковременные Обязательные Долгосрочные Эпизодические Систематичные Регулярные Простые Сложные

Формы организации труда детей

Коллективный труд

Поручения

Дежурства

Индивидуальные

Общий труд

Индивидуальные

Совместный труд

Подгрупповые

Подгрупповые

Коллективные

(по столовой;

в уголке природы;

Общие

подготовка к занятиям)

Кратковременные

Обязательные

Долгосрочные

Эпизодические

Систематичные

Регулярные

Простые

Сложные

Средства, методы и приемы трудового воспитания  НОД Совместная деятельность в процессе режимных  моментов в течение всего дня Наблюдения за трудом взрослых Организация трудовой деятельности и посильной помощи взрослым Экскурсии Художественные средства (изо, музыка,  художественная литература и др.)

Средства, методы и приемы трудового воспитания

  • НОД
  • Совместная деятельность в процессе режимных

моментов в течение всего дня

  • Наблюдения за трудом взрослых
  • Организация трудовой деятельности и посильной помощи взрослым
  • Экскурсии
  • Художественные средства (изо, музыка,

художественная литература и др.)

  • Дидактические, настольные, сюжетно ролевые игры
  • Рассматривание картин, иллюстраций, картинок
  • Использование ИКТ
  • Интеграция образовательных областей
Консультации: «Формирование положительного отношения к труду  у детей дошкольного возраста» 2. «Нравственно-трудовое  воспитание старших дошкольников» 3. «Значение трудового воспитания в развитии личности дошкольника» 4. «Ознакомление с трудом взрослых»

Консультации:

  • «Формирование положительного отношения к труду

у детей дошкольного возраста»

2. «Нравственно-трудовое

воспитание старших дошкольников»

3. «Значение трудового воспитания в развитии личности дошкольника»

4. «Ознакомление с трудом взрослых»

Алгоритмы трудовых действий

Алгоритмы трудовых действий

Работа с родителями Родительские собрания Беседы Консультации Дни открытых дверей Тематические стенды Лекции Участие в жизни ДОУ Субботники Экологические, трудовые акции

Работа с родителями

Родительские собрания

Беседы

Консультации

Дни открытых дверей

Тематические стенды

Лекции

Участие в жизни ДОУ

Субботники

Экологические, трудовые акции

Заключение Таким образом, трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет все представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом меняется самооценка. Она изменяется под влиянием успехов в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет авторитет ребенка в детском саду. Главная развивающая функция труда – это переход от самооценки к самопознанию. Кроме этого в процессе труда развиваются способности, умение и навыки. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. Вследствие коллективного труда ребенок получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе. Труд является равнозначным предметом программы обучения.

Заключение

Таким образом, трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет все представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом меняется самооценка. Она изменяется под влиянием успехов в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет авторитет ребенка в детском саду. Главная развивающая функция труда – это переход от самооценки к самопознанию. Кроме этого в процессе труда развиваются способности, умение и навыки. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. Вследствие коллективного труда ребенок получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе. Труд является равнозначным предметом программы обучения.

Список литературы

Список литературы

  •   Буре Р.С "Учите детей трудиться"
  • Крупская Н.К. "Дошкольное воспитание детей"
  • Маркова Т. А. "Воспитание трудолюбия у дошкольников"
  • Макаренко А.С. "Воспитание в труде"
  • Нечаевой В.Г. "Трудовое воспитание в детском саду«
  • Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1988.
  • Российская педагогическая энциклопедия: В 2т. /Гл. ред. В.В. Давыдов. – М., 1993-2000
  • otherreferats.allbest.ru
  • shporiforall.ru
  • books/ doshkolnaya_pedagogika
  • obrazov-ralat.edu.cap.ru
  • vseodetishkax.ru
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Елена Юрьевна Нестерова

Дата: 30.03.2023

Номер свидетельства: 628697


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства