kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Хлеборобы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей из чего делают хлеб. Каким он бывает.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Хлеборобы"»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 Невского района

Санкт-Петербурга



воспитатель Ушакова В.А.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в средней группе с применением ЭОР.

ОО «Познавательная деятельность»


«Хлеб - наше богатство»



Задачи

Образовательные:

  1. Формирование понятия о социальной значимости труда хлебороба

  2. Уточнить знания, что хлеб является ежедневным продуктом.

  3. Дополнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

  4. Закреплять знания о последовательности этапов выращивания хлеба. 

Развивающие:

Познакомить с профессией хлебороба.

Воспитательные

  1. Учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим.

  2. Воспитывать умение поддерживать беседу, внимательно слушать вопросы и ответы товарищей.

Развитие словаря:

Развитие связной речи детей, активизация словарного запаса.

Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, рассказов о труде взрослых отгадывание загадок о хлебе, рассматривание иллюстраций о работе хлебороба, знакомство с пословицами о хлебе.

Оборудование:

Ноутбук, экран, кусочки белого и черного хлеба

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня ели на завтрак? (Молочная каша, булка, чай) - А вчера? (Омлет, булка с маслом, кофе) - А что было на обед? (Борщ, вермишель с котлетой, сок, хлеб)

Воспитатель: Дети, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером? Правильно, Каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб. Дети, а вы любите хлеб?

Слайд 1

Воспитатель: Какой хлеб вы любите? (белый, мягкий, булки с изюмом). Хлеб — это символ благополучия, достатка. 

Слайд 2

Воспитатель: Когда хлеб на столе — это богатство в доме.
Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, аппетитный, ароматный).

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; (показать картинки с различными хлебобулочными изделиями)

Слайд 3

Воспитатель: Хлеб бывает разный, но обязательно вкусный и полезный. Ребята, а вы знаете, откуда берётся хлеб? (Выпекают в хлебопекарне)

Слайд 4

Воспитатель: Совершенно верно, хлеб выпекают в хлебопекарнях, на хлебозаводах. Можно выпечь хлеб и дома, и многие хозяюшки приготавливают этот важный продукт в домашних условиях.

Слайд 5


Воспитатель: А из чего пекут хлеб? (Из муки).

Слайд 6

Воспитатель: Посмотрите, у меня мука в тарелке. Попробуйте её руками, какая она на ощупь? (Мягкая, рассыпчатая) Дети, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто? Назовите, какие нужны продукты? (Ответы детей).
Воспитатель: В муку добавляют дрожжи, сахар, соль и другие продукты. Но главный продукт – это мука. Хлеб бывает чёрный и белый (показать детям)

Слайд 7

Воспитатель: Вот он –
Тёплый, золотистый.
В каждый дом,
На каждый стол –
Он пожаловал – пришёл.
В нем – здоровье, наша сила,
В нем – чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Раздать детям кусочки белого и чёрного хлеба и попросить попробовать и определить вкусовые качества.
Воспитатель: Как получается такой разный по виду и вкусу хлеб? (Из разной муки пекут)
Воспитатель: Есть мука пшеничная – из неё пекут белый хлеб. А из ржаной – чёрный. Откуда же берётся пшеничная и ржаная мука? (Из пшеницы и ржи)
Воспитатель загадывает загадку:
Вырос в поле дом. 
Полон дом зерном.
Стены позолочены.
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном на столбе золотом (Зерно)

Слайд 8

Воспитатель показывает детям колосья пшеницы и ржи, а рядом разместить пакеты с мукой.
В каждом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой
Сила солнышка хранится
И земли родной.
И расти под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
Хлебный колосок.
Автор: В. Орлов

Физминутка – игра: «Из зернышка - колосок». 
Предложить детям встать в круг и превратиться в «маленькое сморщенное семечко» (сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть ее руками). 
Взрослый – садовник – поливает их (гладит по голове и телу), ухаживает. Семечко медленно растет, раскрываются листочки (руки поднимаются), растет стебелек (вытягивается тело), появляется колосок (руки в стороны). На ветру колоски колышутся (руки вверху, покачать из стороны в сторону) Поспел урожай, приезжай, убирай! (дать игрушечный руль одному ребёнку и «поехать» по кругу).
Воспитатель: Взгляните, это пшеничные зёрна, а вот пшеничная мука. Есть между ними разница? Значит, чтобы получить муку, зёрна надо размолоть. А ещё раньше добыть из колючих колосков, то есть обмолотить колоски.
Посмотрите на эту картину: вот идут по хлебному полю (так говорят: хлебное поле) комбайны
"Корабль-великан не по морю плывет.
Корабль-великан по земле идет.
Поле пройдет - урожай соберет".

Слайд 9, 10

Воспитатель: Комбайны скашивают рожь или пшеницу и одновременно обмолачивают зерно, которое поступает в бункер. Когда бункер наполнится зерном, подъезжает грузовая автомашина. И зерно, с помощью специального устройства, пересыпается в кузов.
Воспитатель: Дети, кто выращивает хлеб на полях нашей родины? (Хлеборобы) Давайте хором произнесём – хлеборобы.

Слайд 11,12

Воспитатель: Выращивают и убирают хлеб такие люди, как хлеборобы. В поле трудятся с самого раннего утра и до поздней ночи, убирают до последнего колоска. Труд этих отважных людей очень кропотливый и требует огромного труда, ведь хлеб – это ценнейший продукт питания. Труженики полей пользуются большим уважением и вниманием «Труд земледельца велик и почётен». Комбайны продолжают работать, а куда же идут машины с зерном? (на приёмные пункты)

Слайд 13

Воспитатель: На приёмных пунктах зерно взвешивают, определят качество и решают, куда дальше его отправить. А отправить его можно на мельницу или элеватор.

Слайд 14

Воспитатель: Элеватор – это специальное сооружение для длительного хранения зерна. Там зерно может храниться несколько лет, до тех пор, пока оно не потребуется и можно будет заменить его зерном нового урожая. Поняли, что такое элеватор? Не забыли, куда везут машины хлеб с полей?

Слайд 15

Воспитатель: Из зерна, поступившего на мельницу, мелют муку. Её отправляют в хлебопекарни и магазины. В хлебопекарнях пекут хлеб для продажи населению. В магазине муку покупают все, кто захочет, кто собирается печь пироги, блины, булочки и другие вкусные изделия.

Слайд 16

Воспитатель: «Хочешь есть калачи – не сиди на печи» - так гласит русская народная пословица. Вы догадались о чём речь? Правильно, хочешь калачей – трудись!

Давайте поиграем в игру «Пугало» (с помощью считалки выбрать водящего)
Дети идут по кругу и громко поют.
Пугало стоит в центре круга, вытянув руки в сторону.
В огороде пугало, пугало стоит
Колоски нам пугало рвать с грядки не велит (грозят пальчиком)
Мы тихонько подойдем
Колосочков мы нарвем (дети идут на носочках к Пугалу)
Пугало громко поет
Колоски нельзя здесь рвать
Буду я вас догонять. (Дети убегают на стульчики, Пугало их догоняет.)
Воспитатель: Итак, сегодня вы узнали, легка ли дорога хлеба к нашему столу. Как вы думаете, легка? Чтобы на нашем столе всегда был свежий, душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся люди, много людей.

Воспитатель: Что делают хлеборобы? (засевают зерном поля, выращивают хлеб)

Куда везут зерно с поля? (на приёмный пункт, затем на элеватор)
Где мелют зерно? (на мукомольне)
Люди какой профессии выпекают хлеб? (пекари)
Воспитатель: Ваша семья может купить столько хлеба. Сколько потребуется. Однако, хлеб надо беречь, не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать их. Когда вы будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каждую буханку ржаного хлеба, в каждый каравай пшеничного.

Слайд 17,18

Воспитатель: Хлеб нужно беречь!
Хлеб наш берегите!
Хлебом не сорите!
Хлеб наш уважайте!
С хлебом не играйте!
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб, друзья!


Воспитатель: У меня для вас сюрприз, наши уважаемые повара выпекли каравай и решили всех угостить.

Слайд 19, 20



























Презентация к занятию «Хлеб - наше богатство»


Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6


Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20




































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Хлеборобы"

Автор: Ушакова Виктория Александровна

Дата: 16.12.2024

Номер свидетельства: 661961

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Презентация "Первые пастухи и хлеборобы" "
    ["seo_title"] => string(47) "priezientatsiia-piervyie-pastukhi-i-khlieboroby"
    ["file_id"] => string(6) "152868"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420911908"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Презентация по воспитательной работе  "Хвала рукам, что хлеб растят""
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-po-vospitatiel-noi-rabotie-khvala-rukam-chto-khlieb-rastiat"
    ["file_id"] => string(6) "292626"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455297972"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Презентация для классного часа "Служение земле. Т. С. Мальцев""
    ["seo_title"] => string(71) "priezientatsiia-dlia-klassnogho-chasa-sluzhieniie-ziemlie-t-s-mal-tsiev"
    ["file_id"] => string(6) "324630"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1462557802"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Презентация "Откуда хлеб пришел" "
    ["seo_title"] => string(38) "priezientatsiia-otkuda-khlieb-prishiel"
    ["file_id"] => string(6) "140720"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417999890"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Презентация "Журавли", посвященная землякам, участникам Великой Отечественной войны. "
    ["seo_title"] => string(98) "priezientatsiia-zhuravli-posviashchiennaia-ziemliakam-uchastnikam-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "188793"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426751742"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства