Просмотр содержимого документа
«Презентация "Хлеборобы"»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 Невского района
Санкт-Петербурга
воспитатель Ушакова В.А.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в средней группе с применением ЭОР.
ОО «Познавательная деятельность»
«Хлеб - наше богатство»
Задачи
Образовательные:
Формирование понятия о социальной значимости труда хлебороба
Уточнить знания, что хлеб является ежедневным продуктом.
Дополнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
Закреплять знания о последовательности этапов выращивания хлеба.
Развивающие:
Познакомить с профессией хлебороба.
Воспитательные
Учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим.
Воспитывать умение поддерживать беседу, внимательно слушать вопросы и ответы товарищей.
Развитие словаря:
Развитие связной речи детей, активизация словарного запаса.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассказов о труде взрослых отгадывание загадок о хлебе, рассматривание иллюстраций о работе хлебороба, знакомство с пословицами о хлебе.
Оборудование:
Ноутбук, экран, кусочки белого и черного хлеба
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, что вы сегодня ели на завтрак? (Молочная каша, булка, чай) - А вчера? (Омлет, булка с маслом, кофе) - А что было на обед? (Борщ, вермишель с котлетой, сок, хлеб)
Воспитатель: Дети, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером? Правильно, Каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб. Дети, а вы любите хлеб?
Слайд 1
Воспитатель: Какой хлеб вы любите? (белый, мягкий, булки с изюмом). Хлеб — это символ благополучия, достатка.
Слайд 2
Воспитатель: Когда хлеб на столе — это богатство в доме. Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, аппетитный, ароматный).
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; (показать картинки с различными хлебобулочными изделиями)
Слайд 3
Воспитатель: Хлеб бывает разный, но обязательно вкусный и полезный. Ребята, а вы знаете, откуда берётся хлеб? (Выпекают в хлебопекарне)
Слайд 4
Воспитатель: Совершенно верно, хлеб выпекают в хлебопекарнях, на хлебозаводах. Можно выпечь хлеб и дома, и многие хозяюшки приготавливают этот важный продукт в домашних условиях.
Слайд 5
Воспитатель: А из чего пекут хлеб? (Из муки).
Слайд 6
Воспитатель: Посмотрите, у меня мука в тарелке. Попробуйте её руками, какая она на ощупь? (Мягкая, рассыпчатая) Дети, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто? Назовите, какие нужны продукты? (Ответы детей). Воспитатель: В муку добавляют дрожжи, сахар, соль и другие продукты. Но главный продукт – это мука. Хлеб бывает чёрный и белый (показать детям)
Слайд 7
Воспитатель: Вот он – Тёплый, золотистый. В каждый дом, На каждый стол – Он пожаловал – пришёл. В нем – здоровье, наша сила, В нем – чудесное тепло. Сколько рук его растило, Охраняло, берегло! Раздать детям кусочки белого и чёрного хлеба и попросить попробовать и определить вкусовые качества. Воспитатель: Как получается такой разный по виду и вкусу хлеб? (Из разной муки пекут) Воспитатель: Есть мука пшеничная – из неё пекут белый хлеб. А из ржаной – чёрный. Откуда же берётся пшеничная и ржаная мука? (Из пшеницы и ржи) Воспитатель загадывает загадку: Вырос в поле дом. Полон дом зерном. Стены позолочены. Ставни заколочены. Ходит дом ходуном на столбе золотом (Зерно)
Слайд 8
Воспитатель показывает детям колосья пшеницы и ржи, а рядом разместить пакеты с мукой. В каждом зёрнышке пшеницы Летом и зимой Сила солнышка хранится И земли родной. И расти под небом светлым, Строен и высок, Словно Родина бессмертный, Хлебный колосок. Автор: В. Орлов
Физминутка – игра: «Из зернышка - колосок». Предложить детям встать в круг и превратиться в «маленькое сморщенное семечко» (сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть ее руками). Взрослый – садовник – поливает их (гладит по голове и телу), ухаживает. Семечко медленно растет, раскрываются листочки (руки поднимаются), растет стебелек (вытягивается тело), появляется колосок (руки в стороны). На ветру колоски колышутся (руки вверху, покачать из стороны в сторону) Поспел урожай, приезжай, убирай! (дать игрушечный руль одному ребёнку и «поехать» по кругу). Воспитатель: Взгляните, это пшеничные зёрна, а вот пшеничная мука. Есть между ними разница? Значит, чтобы получить муку, зёрна надо размолоть. А ещё раньше добыть из колючих колосков, то есть обмолотить колоски. Посмотрите на эту картину: вот идут по хлебному полю (так говорят: хлебное поле) комбайны "Корабль-великан не по морю плывет. Корабль-великан по земле идет. Поле пройдет - урожай соберет".
Слайд 9, 10
Воспитатель: Комбайны скашивают рожь или пшеницу и одновременно обмолачивают зерно, которое поступает в бункер. Когда бункер наполнится зерном, подъезжает грузовая автомашина. И зерно, с помощью специального устройства, пересыпается в кузов. Воспитатель: Дети, кто выращивает хлеб на полях нашей родины? (Хлеборобы) Давайте хором произнесём – хлеборобы.
Слайд 11,12
Воспитатель: Выращивают и убирают хлеб такие люди, как хлеборобы. В поле трудятся с самого раннего утра и до поздней ночи, убирают до последнего колоска. Труд этих отважных людей очень кропотливый и требует огромного труда, ведь хлеб – это ценнейший продукт питания. Труженики полей пользуются большим уважением и вниманием «Труд земледельца велик и почётен». Комбайны продолжают работать, а куда же идут машины с зерном? (на приёмные пункты)
Слайд 13
Воспитатель: На приёмных пунктах зерно взвешивают, определят качество и решают, куда дальше его отправить. А отправить его можно на мельницу или элеватор.
Слайд 14
Воспитатель: Элеватор – это специальное сооружение для длительного хранения зерна. Там зерно может храниться несколько лет, до тех пор, пока оно не потребуется и можно будет заменить его зерном нового урожая. Поняли, что такое элеватор? Не забыли, куда везут машины хлеб с полей?
Слайд 15
Воспитатель: Из зерна, поступившего на мельницу, мелют муку. Её отправляют в хлебопекарни и магазины. В хлебопекарнях пекут хлеб для продажи населению. В магазине муку покупают все, кто захочет, кто собирается печь пироги, блины, булочки и другие вкусные изделия.
Слайд 16
Воспитатель: «Хочешь есть калачи – не сиди на печи» - так гласит русская народная пословица. Вы догадались о чём речь? Правильно, хочешь калачей – трудись!
Давайте поиграем в игру «Пугало» (с помощью считалки выбрать водящего) Дети идут по кругу и громко поют. Пугало стоит в центре круга, вытянув руки в сторону. В огороде пугало, пугало стоит Колоски нам пугало рвать с грядки не велит (грозят пальчиком) Мы тихонько подойдем Колосочков мы нарвем (дети идут на носочках к Пугалу) Пугало громко поет Колоски нельзя здесь рвать Буду я вас догонять. (Дети убегают на стульчики, Пугало их догоняет.) Воспитатель: Итак, сегодня вы узнали, легка ли дорога хлеба к нашему столу. Как вы думаете, легка? Чтобы на нашем столе всегда был свежий, душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся люди, много людей.
Воспитатель: Что делают хлеборобы? (засевают зерном поля, выращивают хлеб)
Куда везут зерно с поля? (на приёмный пункт, затем на элеватор) Где мелют зерно? (на мукомольне) Люди какой профессии выпекают хлеб? (пекари) Воспитатель: Ваша семья может купить столько хлеба. Сколько потребуется. Однако, хлеб надо беречь, не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать их. Когда вы будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каждую буханку ржаного хлеба, в каждый каравай пшеничного.
Слайд 17,18
Воспитатель: Хлеб нужно беречь! Хлеб наш берегите! Хлебом не сорите! Хлеб наш уважайте! С хлебом не играйте! Хлеб выбрасывать нельзя! Берегите хлеб, друзья!
Воспитатель: У меня для вас сюрприз, наши уважаемые повара выпекли каравай и решили всех угостить.