kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Картотека дидактических игр по ПДД"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картотека дидактических игр по ПДД для воспитателей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Картотека дидактических игр по ПДД"»

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: « ПРАВИДА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»  ПОДГОТОВИЛА  ВОСПИТАТЕЛЬ СПЕЦГРУППЫ  КОМИСОВА Л.А. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 395 ГОРОДА ДОНЕЦКА» Тренинг: «Профилактика профессионального выгорания педагогических работников» Доренская Евгения Владимировна, методист деканата Павлова Марина Игоревна, методист деканата

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

НА ТЕМУ: « ПРАВИДА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

ПОДГОТОВИЛА

ВОСПИТАТЕЛЬ СПЕЦГРУППЫ

КОМИСОВА Л.А.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 395 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Тренинг: «Профилактика профессионального выгорания педагогических работников»

Доренская Евгения Владимировна, методист деканата

Павлова Марина Игоревна, методист деканата

Профилактика выгорания.

«КРАСНЫЙ И ЗЕЛЕНЫЙ» (младшая группа) Цель игры : учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу. Материалы к игре: два кружка (зеленого и красного цвета), машинка. Ход игры: игра проводится с одним ребенком. Воспитатель берет два кружка — красный и зеленый, — предлагает ребенку взять игрушку: машину и говорит: - Ты, Вася, шофер, сам будешь управлять машиной. Когда я покажу зеленый кружок, машина может ехать. Вот так (показывает). Когда увидишь красный кружок, машина должна остановиться. Воспитатель играет с ребенком. На зеленый кружок малыш передвигает машину по столу, на красный — останавливается. На последующих занятиях игра проводится с подгруппой детей. Используется во время проведения дидактических игр показ иллюстраций транспорта, улицы, домов.

Удовлетворение психологических потребностей

- выделять время для саморефлексии

- читать литературу, не относящуюся к работе

- иметь хобби

- снизить уровень стрессового воздействия в жизни

- умение говорить «нет»

- проявлять любопытство

- обращаться за помощью к другим, когда нужно

- посещать музеи, выставки, театры, спортивные соревнования

- давать возможность другим людям узнать меня с разных сторон,

- прислушиваться к своему внутреннему опыту (мыслям, чувствам, суждениям)

Профессиональное выгорание «СВЕТОФОР» (средняя группа) Цель игры: з акрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Закрепить представление детей о свете. Материалы к игре:  цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные), макет светофора. Ход игры: воспитатель раздает детям кружки желтого, зеленого, красного цвета. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.

Профессиональное выгорание

«СВЕТОФОР» (средняя группа)

Цель игры: з акрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Закрепить представление детей о свете.

Материалы к игре:  цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные), макет светофора.

Ход игры: воспитатель раздает детям кружки желтого, зеленого, красного цвета. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.

Синдром эмоционального выгорания

«ПОДБЕРИ ГРУЗ К МАШИНЕ» (средняя группа)

Цель игры: уметь различать автомобили по их назначению - легковые, грузовые (для разных грузов). Формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

Игровое задание. Подобрать груз для машины. Объяснить, почему выбран именно этот груз. Рассказать, какие грузы нужны людям разных профессий.

Материалы к игре: и грушки или картинки, изображающие автомобили разного назначения и грузы к ним.

Игра.  Одни дети выбирают автомобили; другие - разные грузы. По сигналу воспитателя «Подбери груз к машине!» водители начинают движение и останавливаются около тех детей, чей груз считают нужным взять. «Грузы», придерживаясь сначала за водителя, а далее друг за друга, цепочкой двигаются за автомобилем. В конце игры все обсуждают, правильно ли выбраны грузы.

Вариант.  В начале игры среди детей выбирают несколько заказчиков разных грузов, они говорят, куда их привезти, но не объясняют что именно. Об этом должны догадаться водители. Говорят, например: «Привезите, пожалуйста, в детский сад повару...; в школу учительнице...; на стройку...; в библиотеку...». Заказчики проверяют, правильно ли привезен груз.

             

Синдром эмоционального выгорания ( burn-out ) представляет собой состояние эмоционального, психического, физического истощения, развивающегося как результат хронического неразрешенного стресса на рабочем месте.

Развитие данного синдрома характерно для альтруистических профессий, где доминирует забота о людях (социальные работники, врачи, медицинские сестры, учителя и др.).

Факторы, влияющие на формирование синдрома   «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ ДЛЯ ПЕШЕХОДА» (средняя группа) Цель игры: з акреплять знание и назначение дорожных знаков. Материалы к игре: з наки «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Скользкая дорога», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено», «Дорожные работы», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Опасный поворот», «Неровная дорога». По 4-5 знаков на ребенка. Ход игры: в игре принимает участие вся группа или несколько детей. Воспитатель раздает детям по 4—5 дорожных знаков, дети раскладывают их перед собой.   Воспитатель зачитывает правило поведения пешехода на дороге, а ребенок  показывает соответствующий дорожный знак и объясняет его назначение и важность для пешехода. Выигрывает тот, кто правильно покажет все дорожные знаки и расскажет о назначении того или иного дорожного знака для пешехода. личностный фактор; ролевой фактор; организационный фактор.

Факторы, влияющие на формирование синдрома

«ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ ДЛЯ ПЕШЕХОДА» (средняя группа)

Цель игры: з акреплять знание и назначение дорожных знаков.

Материалы к игре: з наки «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Скользкая дорога», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено», «Дорожные работы», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Опасный поворот», «Неровная дорога». По 4-5 знаков на ребенка.

Ход игры: в игре принимает участие вся группа или несколько детей. Воспитатель раздает детям по 4—5 дорожных знаков, дети раскладывают их перед собой.

  Воспитатель зачитывает правило поведения пешехода на дороге, а ребенок  показывает соответствующий дорожный знак и объясняет его назначение и важность для пешехода.

Выигрывает тот, кто правильно покажет все дорожные знаки и расскажет о назначении того или иного дорожного знака для пешехода.

личностный фактор;

ролевой фактор;

организационный фактор.

три типа людей, подверженные СП(Э)В

«ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ» (старшая группа).

Цель игры: научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливым, внимательным друг к другу. Ориентироваться в дорожной ситуации. Соблюдать правила дорожного движения. Контролировать выполнение правил другими.

Материалы к игре: медальоны - дорожные знаки: «светофор», «пешеходный переход», «дети», «въезд запрещён», «место стоянки», «пункт медицинской помощи», «движение прямо», «телефон» и т.д.; медальоны - легковые и грузовые машины различного назначения. Контрольные талоны с отрывными лепестками. Зверюшки.

Ход игры: дети делятся на «пешеходов», «дорожные знаки», «автомобили» и надевают на себя соответствующие медальоны-атрибуты. «дорожные знаки» занимают свои места. Вначале в путь отправляются «пешеходы». Нарушивших правила движения «знаки» задерживают. «Автомобили» оценивают правильность поведения пешеходов и требования дорожных знаков. Потом они сами отправляются в путь. Недисциплинированных или невнимательных «знаки» задерживают, а их поведение оценивают пешеходы. Игру повторяют до тех пор, пока все не научатся выполнять правила дорожного движения.

«педантичный»

«демонстративный»

«эмотивный»

Обостренная восприимчивость к инфекционным заболеваниям;

Нарушение сна;

То и дело возникающая рассеянность;

Упорное желание переменить род занятий;

Повышенная раздражительность – и на работе, и дома;

Утрата чувства юмора, постоянное чувство неудачи и вины;

Злоупотребление алкоголем, никотином, кофеином;

Нарастающий негативизм по отношению к пациентам (коллегам);

Ухудшение отношений с коллегами и родственниками;

Основные симптомы СП(Э)В:

«ТЕРЕМОК» (старшая группа)

Цель игры: у чить детей различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов) и пешеходов. Закрепить знание детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных знаках, знаках сервиса. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.

Материалы к игре: картонные круги с изображениями дорожных знаков; бумажный конверт с вырезанным в нём окошком; палочка.

  Ход игры: воспитатель вставляет в конверт круг, на котором нарисовано несколько  знаков, и закрепляет его с помощью палочки. Затем он передвигает круг так, чтобы в окошке появлялись разные знаки, дети называют каждый знак и объясняют его назначение.

Повышенная утомляемость, чувство усталости на протяжении всего рабочего дня.

Стадии профессионального (эмоционального) выгорания

«ВИДЫ ПЕРЕКРЕСТКОВ» (старшая группа)

  Цель игры: познакомить детей с видами перекрестков. Учить правилам перехода улицы. Развивать внимание и наблюдательность.

Материалы к игре: бумажные карточки большого и маленького размера с изображением уличных перекрестков.

  Ход игры: по приглашению воспитателя дети берут по одной большой карточке с изображением уличных перекрестков. Воспитатель показывает маленькую карточку со схемой перекрестка. Ребенок, у которого находится аналогичная - большая карточка, должен поднять ее и показать всем играющим. Тот, кто допустил ошибку, подвергается штрафу»: он должен объяснить, в чем заключается его ошибка .

1-я стадия (1) «Напряжение» – симптомы:

неудовлетворенность собой,

«загнанность в клетку»,

переживание психотравмирующих ситуаций,

тревожность и депрессия.

2-я стадия (2) «Резистенция» – симптомы:

неадекватное, избирательное эмоциональное реагирование,

эмоционально-нравственная дезориентация,

расширение сферы экономии эмоций,

редукция профессиональных обязанностей.

3-я стадия (3) «Истощение» – симптомы:

эмоциональный дефицит,

эмоциональная отстраненность,

личностная отстраненность,

психосоматические и психовегетативные нарушения.

Профилактика и устранение «выгорания»

« ПЕШЕХОДЫ И ТРАНСПОРТ» (подготовительная группа).

Цель игры: практически освоить правила дорожного движения.

Игровое задание. Пройти или проехать без нарушений.

Правила игры: д вигаться и останавливаться по сигналу, умело регулировать движение.

Материалы к игре: эмблемы с изображениями различных видов городского транспорта: автомобиль, трамвай, троллейбус, автобус. Светофор. Талоны водителя, визитные карточки пешеходов. Свисток. Дорожные знаки.

Ход игры: дети разделяются на «пешеходов», «водителей» и пассажиров. Кроме того, выбирают детей-«светофоров» и «милиционеров-регулировщиков» на перекрёстках улиц. По сигналу ведущего (свисток) начинается движение транспорта и пассажиров. Светофоры регулируют движение транспорта, а милиционеры следят за соблюдением правил движения. Если пешеход или водитель нарушил правило, милиционер останавливает движение, делает прокол в талоне водителя, а пешеходу предлагает стать пассажиром, а то и просто посидеть скамье, чтобы со стороны изучить правила движения. Кроме того, милиционер делает отметку на визитной карточке пешехода. Выигрывают те, у кого нет нарушений. В повторном туре дети меняются ролями.

1. Определение краткосрочных и долгосрочных целей.

2. Общение.

3. Использование «тайм-аутов».

4. Овладение умениями и навыками саморегуляции.

5. Сохранение положительной точки зрения.

6. Контроль эмоций, возникающих после завершения намеченной работы.

7. Поддержание хорошей спортивной формы.

Профилактика выгорания.   «ПУТАНИЦА» (подготовительная группа)  Цель игры: закреплять знание знаков дорожного движения, развивать мышление, внимание, память, речь.  Материалы к игре: строительный материал (кубики, кирпичики, призмы и др.), дорожные знаки, волшебные шапочки.  Подготовка к игре: Воспитатель заранее конструирует дорогу и расставляет знаки неправильно (около «Зебры» знак «Скользкая дорога» и т.д.) Затем рассказывает детям историю про то, как злые «духи» решили навести в городе беспорядок и просит помочь исправить положение.  Ход игры: Дети, превратившись в добрых волшебников, расставляют знаки правильно. Объясняют, что делают.  Удовлетворение эмоциональных потребностей - проводить время с людьми, которые симпатичны - поддерживать отношение со значимыми людьми - поощрять и награждать себя - любить себя - перечитывать любимые книги и пересматривать любимые фильмы - позволять себе иногда плакать - играть с детьми - смеяться и улыбаться - осознавать свои потребности - научиться выражать свои эмоции и делать это конструктивно

Профилактика выгорания.

«ПУТАНИЦА» (подготовительная группа) Цель игры: закреплять знание знаков дорожного движения, развивать мышление, внимание, память, речь. Материалы к игре: строительный материал (кубики, кирпичики, призмы и др.), дорожные знаки, волшебные шапочки. Подготовка к игре: Воспитатель заранее конструирует дорогу и расставляет знаки неправильно (около «Зебры» знак «Скользкая дорога» и т.д.) Затем рассказывает детям историю про то, как злые «духи» решили навести в городе беспорядок и просит помочь исправить положение. Ход игры: Дети, превратившись в добрых волшебников, расставляют знаки правильно. Объясняют, что делают.

Удовлетворение эмоциональных потребностей

- проводить время с людьми, которые симпатичны

- поддерживать отношение со значимыми людьми

- поощрять и награждать себя

- любить себя

- перечитывать любимые книги и пересматривать любимые фильмы

- позволять себе иногда плакать

- играть с детьми

- смеяться и улыбаться

- осознавать свои потребности

- научиться выражать свои эмоции и делать это конструктивно

«Я ГРАМОТНЫЙ ПЕШЕХОД» (подготовительная группа)  Цель игры: учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города; развивать мышление, внимание, наблюдательность.  Материалы к игре: два набора карточек с ситуациями, дорожные знаки.  Ход игры: ребенку предлагается вначале рассмотреть опасные ситуации, которые могут случиться на дороге; если ребенок отвечает правильно, то ему предлагается самостоятельно найти нужный знак в соответствии с ситуацией на карточке.

«Я ГРАМОТНЫЙ ПЕШЕХОД» (подготовительная группа) Цель игры: учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города; развивать мышление, внимание, наблюдательность. Материалы к игре: два набора карточек с ситуациями, дорожные знаки. Ход игры: ребенку предлагается вначале рассмотреть опасные ситуации, которые могут случиться на дороге; если ребенок отвечает правильно, то ему предлагается самостоятельно найти нужный знак в соответствии с ситуацией на карточке.

«Стрелка, стрелка, покружись…»

Цель игры: научить детей различать и правильно называть дорожные знаки, их назначение; развивать внимание, память; воспитывать нравственные качества: согласованность и сотрудничество.

Материал:  карты с изображением дорожных знаков, круги желтого цвета.

Ход игры: в игре могут участвовать от 2 до 10 ребят. Дети садятся вокруг стола, каждый получает карты с дорожными знаками. Воспитатель объясняет детям, что они будут крутить диск по очереди и за правильно названный дорожный знак и его назначение будут получать у кассира жёлтый кружок и закрывать на своей карте такой же знак, если он имеется. Назначается кассир, ему передаются жёлтые круги. Воспитатель раздаёт сидящим детям карты. Игра начинается. Ведущий вращает диск и вместе с детьми произносит слова: «Стрелка, стрелка, покружись, Всем ты знакам покажись, Покажи нам поскорее, Какой знак тебе милее! Стоп!»

Стрелка останавливается, ведущий называет дорожный знак и его назначение. Если ребёнок назвал знак правильно, кассир выдаёт ему жёлтый кружок, ребёнок закрывает им такой же на карте. Если на его карте нет такого знака, спрашивает: «У кого есть такой же знак?» И кассир передаёт кружок тому, у кого на карте есть этот знак (при условии, что знак и его назначение названы правильно). Затем диск передаётся соседу и игра продолжается. В случае затруднения или ошибки ребёнок не получает жёлтый кружок, а диск передаётся следующему ребёнку по очереди. Выигравшим считается тот, кто первый закроет свои знаки жёлтыми кружками. Игра заканчивается тогда, когда будут закрыты все карты у детей жёлтыми кружками.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Картотека дидактических игр по ПДД"

Автор: Комисова Людмила Анатольевна

Дата: 29.04.2022

Номер свидетельства: 605996

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проект " В Стране дорожных знаков" (Подготовительная группа) "
    ["seo_title"] => string(63) "proiekt-v-stranie-dorozhnykh-znakov-podghotovitiel-naia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "191568"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427340722"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства