Упражнение «Мы – молодцы!»: Давайте похвалим себя – «Я- молодец!». Похвалим друг друга – «Ты, …, - молодец!». Похвалимся вместе – «Мы – молодцы!».
Если вам сегодня занятие понравилось – похлопайте в ладоши, если не понравилось – потопайте.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к занятию по песочной терапии в дошкольной группе "Следы на песке"»
СЛЕДЫ НА ПЕСКЕ
занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста
Цель: развитие и коррекция познавательных процессов у дошкольников с ТНР средствами песочной терапии.
Задачи:
- Обогащать знания детей дошкольного возраста об окружающем мире
- Обогащать чувственный опыт детей через работу с песком
- Развивать качества внимания (произвольность, концентрацию, переключаемость) Развивать мелкую моторику рук, преодоление мышечных зажимов и спазмов
- Развивать качества внимания (произвольность, концентрацию, переключаемость)
- Развивать мелкую моторику рук, преодоление мышечных зажимов и спазмов
- Развивать зрительное восприятие
- Способствовать обогащению словарного запаса детей и развитию связной речи
- Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции
- Воспитывать чувство эмпатии, товарищества.
Солнышко встало
(круговое движение перед собой)
Утро настало
Утро настало
(дети машут руками)
Птицы проснулись
Птицы запели
(руки вверх - потянулись)
Дети проснулись
Дети проснулись
(дети улыбаются друг другу)
Улыбки повсюду.
Следопыт – очень внимательный человек, который умеет по следу определить, кто здесь был .
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ПЕСКОМ
песок нельзя брать в рот, нельзя разбрасывать, нельзя его кушать .
. Игра «Ветерок»
Ветерок хочет с вами поиграть: сейчас вы закроете глазки и почувствуете, какую часть тела пощекочет ветерок.
Закрывают глаза, называют часть тела, до которой дотронулся «ветерок»
Звучит музыка, психолог дотрагивается палочкой с дождинками до разных частей тела детей
Дети ориентируются в схеме собственного тела, у детей развивается тактильная чувствительность, осязание, связная речь
Упражнение «Песочный дождик»: наберите в кулачок песка и присыпьте след от камня.
- А теперь выбирайте 3 фигурки, которые нужны вам для работы. Сейчас оставьте след только одной фигуркой и поставьте её рядом с двумя другими.
-Сейчас мы будем определять, какая фигурка оставила след.
Работа с «гребёнками»: -Ребята, «причешите» песочек. Какие следы оставили «гребешки» на песке?
У кого самые узкие и тонкие полоски, а у кого самые широкие?
А теперь давайте вместе оставим следы на песке. Что может быть одновременно круглым, тёплым и жёлтым? (солнце) Нарисуем его вместе.
Дети повторяют правила ТБ при работе с песком на светопесочном столе.
Набирают в кулак песок и тонкой струйкой высыпают его.
Выбирают фигурки (из киндер-сюрприза), печатают ими следы на песке.
Подходят к столу соседа и определяют «наследившую» фигурку.
Работают с трафаретами, определяют ширину полосок.
Читает стих: «Я держу в ладошках солнце. Я дарю его друзьям. Улыбайтесь, это просто. Лучик солнца этот – вам!»
Упражнение «Мы – молодцы!»: Давайте похвалим себя – «Я- молодец!». Похвалим друг друга – «Ты, …, - молодец!». Похвалимся вместе – «Мы – молодцы!».
Если вам сегодня занятие понравилось – похлопайте в ладоши, если не понравилось – потопайте.
СПАСИБО