Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию" "Воспитатние у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности в самообслуживании"»
Родительское собрание во второй младшей группе на тему:«Воспитание у детей младшего дошкольного возраста навыков в самообслуживании»
Воспитатель: Панина Е.Н.
Учитель – логопед: Мякоткина Е.В.
Подготовка к собранию:
1. Оформление группы.
• Оформление стенгазеты : «Я умею сам !!!»
(Включает в себя фотоматериалы с изображением детей в процессе выполнения различных действий по самообслуживанию : одевание, раздевание, мытье рук, прием пищи.)
2. Оформление книжной выставки по теме собрания.
3. Изготовление объявления о родительском собрании в уголок информации.
4. Изготовление индивидуальных приглашений для родителей.
5. Изготовление анкет для родителей на тему: «Навыки самообслуживания у детей младшего возраста».
6. Изготовление красочных памяток для родителей на тему: «Развитие навыков самообслуживания».
7. Изготовление с детьми «конфет».
8. Оформление листа формата А3 для пожеланий родителей.
Задачи родительского собрания:
1. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании.
2. Сформировать у родителей представления о значении самообслуживания в воспитании детей их роли в процессе воспитания самостоятельности.
3. Познакомить родителей с навыками самообслуживания для детей младшего возраста.
4. Дать рекомендации родителям по этой теме.
5. Формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни.
6. Развивать у родителей умение работать в группе, сообща, не боятся высказываться по теме собрания.
“Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом, т.е. существом со свободной волей”.
(Гегель – немецкий философ)
Сегодня мы расскажем как привить ребёнку навыки самостоятельности в самообслуживании. Но что такое самостоятельность и самообслуживание?
Самостоятельность– ценное и очень нужное качество. Воспитывать его необходимо с раннего детства. Дети очень активны и часто стремятся выполнять действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддерживать детей в этом.
В помощь Вам, уважаемые родители,
есть мы – педагоги, ваши воспитатели.
Наши задачи это:
сформировать новые умения и навыки,
закрепить уже имеющиеся;
воспитывать уважение к труду;
умение своими силами достигать
результата,
развивать чувство удовлетворения от
проделанной работы, уверенность в том, что
если постараться, то многое можно сделать
самому.
В детском саду дети участвуют в различных видах труда: самообслуживание, хозяйственно-бытовой, труд в природе, ручной труд. Мы подробнее остановимся на таком виде труда, как самообслуживание.
Самообслуживание – труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей. Трудовое воспитание маленьких детей начинается с самообслуживания: умывание, снимание и надевание одежды в определённой последовательности, расстёгивание и застёгивание пуговиц, обуви, складывание одежды.
Рассмотрим некоторые примеры из жизни:
1.Трехлетний Ваня с усердием надевает колготы. Трудное занятие для малыша. После долгих усилий колготы почти надеты , но… наизнанку. Мать прекращает как она говорит “эту бесцельную возню”, быстрым движением с раздражением стягивает с ребёнка колготы и натягивает их сама. Малыш начинает кричать: ”Сам! Я сам!”. Мать строго говорит: ”Сиди спокойно! Не умеешь, а кричишь ”сам”.
Вопросы:
Правильно ли поступила мама?
Каковы последствия такого поведения мамы?
Бывали ли подобные ситуации у вас?
Как вы выходили из них?
Как лучше вести себя в таких ситуациях?
2. Другая ситуация. Кате 3,5 года, она категорически отказывается сама одеваться. Аргументирует свой протест тем, что она еще маленькая.
Вопрос:
Почему так происходит?
Посоветуйте, как быть родителям в сложившейся ситуации.
Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, наша с вами задача именно через игру научить детей самообслуживанию. Большое значение по формированию этих навыков является чтение и обыгрывание литературных произведений, потешек по теме.
Через такой вид труда, как самообслуживание, ребёнок впервые устанавливает отношения с окружающими людьми, осознаёт свои обязанности. Становится более уверенным в своих силах, воспитывается такая черта как самостоятельность. Постоянство требований обеспечивает прочность навыков, повышает работоспособность, выносливость организма. Развивает ловкость, координацию движений, доставляет эстетическое удовлетворение.
Как происходит формирование навыков самообслуживания?
Обязательно с прямого показа действия с объяснением. Затем взрослый выполняет действия вместе с детьми.
Обучая детей мыть руки, взрослый заворачивает рукава своей одежды, намыливает руки, трет их, смывает мыло, вытирает руки и только после этого побуждает детей повторить все операции в той же последовательности .
Умение пользоваться туалетом проходит под присмотром взрослого (снимает нижнее бельё, штанишки, садится на унитаз, надевает нижнее бельё и штанишки сам). Так же необходимо учить ребёнка самостоятельно пользоваться туалетной бумагой.
Ребёнок должен пользоваться как минимум ложкой (к концу 4-го года жизни вилкой), правильно держать её в руках. Справиться с ложкой – нужное умение, можно сказать – жизненно важное.
Одевание - это важный процесс в воспитании. Ребенок учится трудиться, аккуратности, опрятности, узнает названия предметов одежды, развивается моторика рук, закрепляется название частей тела, цвета, учится соотносить одежду с изменениями погоды.
Одежда и обувь должны быть удобными, эстетичными и практичными.
желательна обувь не на шнурках, а на липучке;
не перчатки, а варежки;
одежда и нижнее белье ребенка ежедневно должны быть чистыми и опрятными;
в шкафчике ребенка всегда должна быть сменная одежда и нижнее белье;
одежда должна соответствовать размеру ребенка.
Использование дидактических игр.
Игра «Клубок умений и навыков»
Продолжите предложение: «Мой ребёнок умеет или делает …»
Игра «Острое блюдо»
1.Марину забирает бабушка, которая очень любит помогать. Даже если Марина сама одевается, бабушка так и рвется ей помочь. В результате ребенок стал бегать за помощью по поводу каждой мелочи в одежде.
2.Андрюше 2 года 10 месяцев, он умеет мыть руки, вытираться полотенцем – делает это с удовольствием, используя при этом стишки и потешки. С одеванием возникают проблемы – как его заинтересовать?
3. На улице похолодало, стали одевать теплую одежду и начались капризы – колготки не одену, штаны не хочу и т.п. Когда одеваю сама – успокаивается. Что произошло?
4. Собиралась с дочкой на улицу. Дала ей одежду. А сама пошла на кухню. Через 15 минут вернулась – она не только не оделась, но и все вещи перепутала. В саду одевается сама. Почему так получилось?
“Из всех творений самое прекрасное - получивший прекрасное воспитание человек.”