Презентация к проекту "Природа -наш дом.Мусор не нужен в нём!"
Презентация к проекту "Природа -наш дом.Мусор не нужен в нём!"
v
Актуальность проблемы Одним из направлений нашего детского сада является экологическое воспитание. Работа ведётся по таким направлениям: 1. Природа – человеку (где заостряется внимание детей на эстетической и оздоровительной значимости природы). 2. Человек – природе (где показывается положительная и отрицательная деятельность человека). 3. Как сохранить природу (где дети знакомятся с правилами охраны природы). 4. Мы – защитники природы (участие детей в природоохранных мероприятиях)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту "Природа -наш дом.Мусор не нужен в нём!"»
Экологический проект:
"Природа - наш дом.
Мусор не нужен в нём!"
во второй младшей группе
Воспитатель:
Репко Екатерина Юрьевна
ДОУ № 22 «Золотая рыбка»
2019-2020 учебный год
Мы хотим, чтоб земля расцветала. И росли, как цветы малыши. Чтоб для них экология стала. Не наукой, а частью души
Актуальность проблемы Одним из направлений нашего детского сада является экологическое воспитание. Работа ведётся по таким направлениям: 1. Природа – человеку (где заостряется внимание детей на эстетической и оздоровительной значимости природы). 2. Человек – природе (где показывается положительная и отрицательная деятельность человека). 3. Как сохранить природу (где дети знакомятся с правилами охраны природы). 4. Мы – защитники природы (участие детей в природоохранных мероприятиях)
Цель проекта: 1. Выяснить причин проявления мусора; 2. Провести эксперимент «Как разлагается мусор»; 3. Изучить способы сортировки, переработки и утилизации мусора; 4. Провести акции «Сбор макулатуры», «Вторая жизнь вещей», «Уборка мусора».
I этап–подготовительный
1. Сбор и анализ литературных источников по теме. 2. Оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта. 3. Анкета « Мусор в нашем городе » . 4. Разработка советов для родителей « Как обращаться с отходами дома? » II этап - организационный 1.Провести беседы, занятия, игры, по изучению свойств и качеств материалов: стекло, пластик, металл, бумага, резина. 2.Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором возле своего дома, на своей улице, в детском саду. 3. Провести эксперимент « Что земля « кушает » , а от чего она болеет » III этап–практическая деятельность 1.Чтение С. Михалкова « Прогулка » , А. Анишина « На городском субботнике » ,
Е. Смирнова « Давайте землю украшать » . 2. Просмотр слайд- шоу « Мусор – загрязняет нашу природу »
Опытно-практическая деятельность.Цель: помочь детям понять, что нельзя мусорить. Это влияет на природу и здоровье людей. Научить использовать ненужные предметы. Создавая из них игрушки, украшения интерьера, игровых площадок.
Самое творческое решение проблемы - «Вторая жизнь». Как правило, со временем некоторые вещи становятся ненужными, и единственный способ от них избавиться-выбросить. Но это не самый оптимальный вариант. Из вещей на выброс можно сделать игрушки, подарки или предметы.
Анкетирование родителей. Из 22 опрошенных родителей - у 70% в наибольшем количестве за неделю накапливаются бумажные и пластиковые отходы, у 25% - пищевые, у 5% - стекло и батарейки.
45% не сортируют отходы, выбрасывая их в мусорные баки.
А 55 % сортируют, отбирая пищевые отходы для кормления домашних животных.
Всего лишь 10% опрошенных используют ненужные вещи для поделок с детьми и дизайна своего двора.
90% знают, чем опасны бытовые отходы.
Рассказывают детям о вреде бытовых отходов всего лишь 15%.
50 % после забирают мусор после прогулок на природе.
30% привлекают детей к уборке территории возле своего дома и убирать за собой мусор.
65% не удовлетворены организацией утилизации бытовых отходов в нашем городе.
ВЫВОД: 1.Чтение художественной литературы, дидактические, сюжетно-ролевые, игры, экскурсии в парк, помогли дошкольникам осознать серьезность проблемы мусора 2.В результате исследовательской деятельности и наблюдений, мы пришли к выводу, что мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, его нужно собирать в специально отведённые места (мусорные баки и т.п.)
или использовать в качестве вторсырья для изготовления поделок из бросового материала. 3.Мы расширили знания дошкольников о зависимости мира природы и людей, дошколята узнали о возможности вторичного использования мусора, экспериментировали. Теперь им хочется бережнее относиться к природе, беречь и защищать ее.