kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРЕЗЕНТАЦИЯ к образовательной программе «Детство» МБдоу ДС «калинка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРезентация к рабочей программе Детство в младшем дошкольном возрасте

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ к образовательной программе «Детство» МБдоу ДС «калинка»»

Подготовила воспитатель группы №4: Щелкунова Александра Николаевна .

Подготовила воспитатель группы №4: Щелкунова Александра Николаевна .

Уникальность программы «Детство» заключается в том, что впервые в истории отечественного дошкольного образования программу разработал коллектив кафедры учебного университета под руководством доктора педагогических наук, профессора, заведующей кафедрой В.И. Логиновой.

Уникальность программы «Детство» заключается в том, что впервые в истории отечественного дошкольного образования программу разработал коллектив кафедры учебного университета под руководством доктора педагогических наук, профессора, заведующей кафедрой В.И. Логиновой.

Эти слова определяют три взаимосвязанных линии раз­вития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, при­давая ей целостность и единую направ­ленность.

Эти слова определяют три взаимосвязанных линии раз­вития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, при­давая ей целостность и единую направ­ленность.

Создать каждому ребенку в детском саду  возможность для развития способностей, широкого  взаимодействия с миром, активного практикования в  разных видах деятельности, творческой  самореализации. Программа направлена на  развитие самостоятельности, познавательной и  коммуникативной активности, социальной  уверенности и ценностных ориентаций,  определяющих поведение, деятельность и отношение  ребенка к миру.

Создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.

Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Охрану и укрепление физического и психического здоровья  детей, в том числе их эмоционального благополучия; Обеспечение равных возможностей для полноценного  развития каждого ребёнка в период дошкольного детства  независимо от места проживания, пола, нации, языка,  социального статуса, психофизиологических и других  особенностей (в том числе ограниченных возможностей  здоровья); Обеспечение преемственности целей, задач и содержания  образования,  реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования ;
  • Охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования ;
В ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ  ( ФГОС ) ВЫДЕЛЕНО ДВЕ ЧАСТИ — ОСНОВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ.   Основная часть Дополнительная часть (региональный компонент)

В ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ  ( ФГОС ) ВЫДЕЛЕНО ДВЕ ЧАСТИ — ОСНОВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ.

Основная часть

Дополнительная часть

(региональный компонент)

  • «Физическая культура»
  • «Здоровье»
  • «Безопасность»
  • «Социализация»
  • «Труд»
  • «Познание»
  • Коммуникация»
  • «Чтение художественной литературы»
  • Художественное творчество»
  • «Музыка»
  • Знакомство с малой Родиной – родным городом
  • Знакомство с родной страной и миром
  • Этнокультурное образование и воспитание ребёнка
Формирование общей культуры детей; Развитие физических, интеллектуальных, личностных качеств; Формирование предпосылок учебной деятельности; Сохранение и укрепление здоровья; Коррекция недостатков в физическом и (или) психологическом развитии .
  • Формирование общей культуры детей;
  • Развитие физических, интеллектуальных, личностных качеств;
  • Формирование предпосылок учебной деятельности;
  • Сохранение и укрепление здоровья;
  • Коррекция недостатков в физическом и (или) психологическом развитии .
Программа ''Детство'' состоит из трех частей в соответствии с тремя ступенями дошкольного возраста –  младший (третий и четвертый годы жизни) средний (пятый год жизни)  старший (шестой и седьмой годы  жизни).

Программа ''Детство'' состоит из трех частей в соответствии с тремя ступенями дошкольного возраста – младший (третий и четвертый годы жизни) средний (пятый год жизни)

старший (шестой и седьмой годы жизни).

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ДЕТСТВО»

МЛАДШАЯ ГРУППА

 

Образовательная область

Раздел образовательной области

« Физическая культура »

Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными

Интеграция

-

« Здоровье » и « Безопасность »

Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными

«Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка»

1. Развитие игровой деятельности. В игре ребенок развивается, познает мир, общается.

Интегрируется со всеми областями, особенно с такими как «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,

2. Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания.

Ребенок входит в мир социальных отношений. Познает себя и других.

Интегрируется со всеми областями, особенно с такими как «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,

«Труд», «Художественная деятельность». В каждой образовательной области на соответствующем содержании происходит обогащение опыта и взаимодействия с взрослыми и сверстниками, развиваются добрые чувства и эмоциональная отзывчивость, формируются социальные представления и познание детьми своих возможностей.

Образовательная область  Раздел образовательной области « Труд » Развиваем ценностное отношение к труду Труд взрослых и рукотворный труд 2.Самообслуживание и детский труд « Коммуникация » Развиваем речь и коммуникативные способности детей Интеграция  Связная речь 2.Грамматически правильная речь 3.Звуковая культура речи 4.Словарь Интегрируется с образовательными областями «Познание», «Социализация», «Коммуникация». Это достигается за счет накопления сенсорного опыта и расширения детских представлений о мире материалов и предметов, созданных трудом взрослых, и неразрывной связи познания с развитием детской речи, включения детей в систему социальных отношений через предоставление возможности отражения мира взрослых в игре. Развитие мелкой моторики, самостоятельность в самообслуживании благоприятны для укрепления физического и психического здоровья, а формирование умения правильно обращаться с предметами и материалами – для реализации цели безопасного поведения. Интегрируется со всеми областями .

Образовательная область

Раздел образовательной области

« Труд » Развиваем ценностное отношение к труду

Труд взрослых и рукотворный труд

2.Самообслуживание и детский труд

« Коммуникация » Развиваем речь и коммуникативные способности детей

Интеграция

Связная речь 2.Грамматически правильная речь

3.Звуковая культура речи

4.Словарь

Интегрируется с образовательными областями «Познание», «Социализация», «Коммуникация». Это достигается за счет накопления сенсорного опыта и расширения детских представлений о мире материалов и предметов, созданных трудом взрослых, и неразрывной связи познания с развитием детской речи, включения детей в систему социальных отношений через предоставление возможности отражения мира взрослых в игре. Развитие мелкой моторики, самостоятельность в самообслуживании благоприятны для укрепления физического и психического здоровья, а формирование умения правильно обращаться с предметами и материалами – для реализации цели безопасного поведения.

Интегрируется со всеми областями .

Образовательная область

Раздел образовательной области

« Познание »

Развитие сенсорной культуры. Ребенок познает многообразие свойств и качеств окружающих предметов, исследует и экспериментирует.

Интеграция

.Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе.

Ребенок открывает мир природы.

«Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Труд»,

Развитие математических представлений. Делаем первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем.

Интегрируется с другими обр. областями, в которых на основе представлений о природе происходит развитие эмоций, связанных с природой («Музыка» и «Социализация»), умений отражать объекты природы в рисовании, лепке, аппликации («Художественное творчество»), представлений о безопасном поведении и труде в природе («Безопасность» и «Труд»), о взаимодействии человека с природой («Чтение художественной литературы»).

Интеграция состоит в использовании обследования, группировки, действий по увеличению и уменьшению по количеству, отображению как в овладении математическими умениями, так и речевыми (называние свойств, отношений, простых зависимостей); умениями конструирования, изображения форм, величин (в рисовании, лепке, аппликации). Интеграция осуществляется в играх, практической деятельности, в ситуациях, развлечениях.

Образовательная область  Раздел образовательной области  « Чтение  художественной литературы » Ребенок в мире художественной литературы - « Музыка » Приобщаем к музыкальному искусству и развиваем музыкально-художественную деятельность Интеграция  - «Художественное творчество» Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество Содержание раздела интегрируется с образовательными областями «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», что обеспечивает развитие художественного восприятия, эстетического вкуса, интереса к книге и первичных ценностных ориентаций 1.Приобщение к изобразительному искусству 2/. Художественная деятельность и детское творчество Интегрируется со всеми областями «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественная литература»

Образовательная область

Раздел образовательной области

« Чтение художественной литературы » Ребенок в мире художественной литературы

-

« Музыка » Приобщаем к музыкальному искусству и развиваем музыкально-художественную деятельность

Интеграция

-

«Художественное творчество» Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество

Содержание раздела интегрируется с образовательными областями «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», что обеспечивает развитие художественного восприятия, эстетического вкуса, интереса к книге и первичных ценностных ориентаций

1.Приобщение к изобразительному искусству

2/. Художественная деятельность и детское творчество

Интегрируется со всеми областями

«Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественная литература»

Содержательные связи между разными разделами программы позволяют педагогу интегрировать образовательное содержание при решении воспитательно-образовательных задач. Так, например, расширяя представления детей о природе, педагог воспитывает у них гуманное отношение к живому, побуждает к эстетическим переживаниям, связанным с природой, решает задачи развития речи, овладения соответствующими практическими и познавательными умениями, учит отражать впечатления о природе в разнообразной изобразительной и игровой деятельности, а знания о потребностях животных и растений становятся основой для овладения способами ухода за ними.   .

Содержательные связи между разными разделами программы позволяют педагогу интегрировать образовательное содержание при решении воспитательно-образовательных задач. Так, например, расширяя представления детей о природе, педагог воспитывает у них гуманное отношение к живому, побуждает к эстетическим переживаниям, связанным с природой, решает задачи развития речи, овладения соответствующими практическими и познавательными умениями, учит отражать впечатления о природе в разнообразной изобразительной и игровой деятельности, а знания о потребностях животных и растений становятся основой для овладения способами ухода за ними.

 

.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад «Калинка»  (МБДОУ дс «Калинка»)  г. Волгодонск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Калинка» (МБДОУ дс «Калинка») г. Волгодонск


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПРЕЗЕНТАЦИЯ к образовательной программе «Детство» МБдоу ДС «калинка»

Автор: Щелкунова Александра Николаевна

Дата: 11.11.2018

Номер свидетельства: 484969


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства