Просмотр содержимого документа
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ к образовательной программе «Детство» МБдоу ДС «калинка»»
Подготовила воспитатель группы №4: Щелкунова Александра Николаевна .
Уникальность программы «Детство» заключается в том, что впервые в истории отечественного дошкольного образования программу разработал коллектив кафедры учебного университета под руководством доктора педагогических наук, профессора, заведующей кафедрой В.И. Логиновой.
Эти слова определяют три взаимосвязанных линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность.
Создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.
Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования ;
В ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ ( ФГОС ) ВЫДЕЛЕНО ДВЕ ЧАСТИ — ОСНОВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ.
Основная часть
Дополнительная часть
(региональный компонент)
«Физическая культура»
«Здоровье»
«Безопасность»
«Социализация»
«Труд»
«Познание»
Коммуникация»
«Чтение художественной литературы»
Художественное творчество»
«Музыка»
Знакомство с малой Родиной – родным городом
Знакомство с родной страной и миром
Этнокультурное образование и воспитание ребёнка
Формирование общей культуры детей;
Развитие физических, интеллектуальных, личностных качеств;
Формирование предпосылок учебной деятельности;
Сохранение и укрепление здоровья;
Коррекция недостатков в физическом и (или) психологическом развитии .
Программа ''Детство'' состоит из трех частей в соответствии с тремя ступенями дошкольного возраста – младший (третий и четвертый годы жизни) средний (пятый год жизни)
1. Развитие игровой деятельности. В игре ребенок развивается, познает мир, общается.
Интегрируется со всеми областями, особенно с такими как «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,
2. Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания.
Ребенок входит в мир социальных отношений. Познает себя и других.
Интегрируется со всеми областями, особенно с такими как «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,
«Труд», «Художественная деятельность». В каждой образовательной области на соответствующем содержании происходит обогащение опыта и взаимодействия с взрослыми и сверстниками, развиваются добрые чувства и эмоциональная отзывчивость, формируются социальные представления и познание детьми своих возможностей.
Образовательная область
Раздел образовательной области
« Труд » Развиваем ценностное отношение к труду
Труд взрослых и рукотворный труд
2.Самообслуживание и детский труд
« Коммуникация » Развиваем речь и коммуникативные способности детей
Интеграция
Связная речь 2.Грамматически правильная речь
3.Звуковая культура речи
4.Словарь
Интегрируется с образовательными областями «Познание», «Социализация», «Коммуникация». Это достигается за счет накопления сенсорного опыта и расширения детских представлений о мире материалов и предметов, созданных трудом взрослых, и неразрывной связи познания с развитием детской речи, включения детей в систему социальных отношений через предоставление возможности отражения мира взрослых в игре. Развитие мелкой моторики, самостоятельность в самообслуживании благоприятны для укрепления физического и психического здоровья, а формирование умения правильно обращаться с предметами и материалами – для реализации цели безопасного поведения.
Интегрируется со всеми областями .
Образовательная область
Раздел образовательной области
« Познание »
Развитие сенсорной культуры. Ребенок познает многообразие свойств и качеств окружающих предметов, исследует и экспериментирует.
Интеграция
.Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе.
Ребенок открывает мир природы.
«Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Труд»,
Развитие математических представлений. Делаем первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем.
Интегрируется с другими обр. областями, в которых на основе представлений о природе происходит развитие эмоций, связанных с природой («Музыка» и «Социализация»), умений отражать объекты природы в рисовании, лепке, аппликации («Художественное творчество»), представлений о безопасном поведении и труде в природе («Безопасность» и «Труд»), о взаимодействии человека с природой («Чтение художественной литературы»).
Интеграция состоит в использовании обследования, группировки, действий по увеличению и уменьшению по количеству, отображению как в овладении математическими умениями, так и речевыми (называние свойств, отношений, простых зависимостей); умениями конструирования, изображения форм, величин (в рисовании, лепке, аппликации). Интеграция осуществляется в играх, практической деятельности, в ситуациях, развлечениях.
Образовательная область
Раздел образовательной области
« Чтениехудожественной литературы » Ребенок в мире художественной литературы
-
« Музыка » Приобщаем к музыкальному искусству и развиваем музыкально-художественную деятельность
Интеграция
-
«Художественное творчество»Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество
Содержание раздела интегрируется с образовательными областями «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», что обеспечивает развитие художественного восприятия, эстетического вкуса, интереса к книге и первичных ценностных ориентаций
1.Приобщение к изобразительному искусству
2/. Художественная деятельность и детское творчество
Содержательные связи между разными разделами программы позволяют педагогу интегрировать образовательное содержание при решении воспитательно-образовательных задач. Так, например, расширяя представления детей о природе, педагог воспитывает у них гуманное отношение к живому, побуждает к эстетическим переживаниям, связанным с природой, решает задачи развития речи, овладения соответствующими практическими и познавательными умениями, учит отражать впечатления о природе в разнообразной изобразительной и игровой деятельности, а знания о потребностях животных и растений становятся основой для овладения способами ухода за ними.
.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Калинка»(МБДОУ дс «Калинка»)г. Волгодонск