kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация «Использование су-джок терапии в развитии речи дошкольников с ТНР, а также с нормой речевого развития»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал презентации адресован родителям и воспитателям. Презентация содержит практический материал. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Использование су-джок терапии в развитии речи дошкольников с ТНР, а также с нормой речевого развития»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 Зорька» «Использование су-джок терапии в развитии речи дошкольников с ТНР, а также с нормой речевого развития» Подготовила: Пашинина Е.В. учитель-логопед г. Камень-на-Оби Каменский район 2019 г .

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 Зорька»

«Использование су-джок терапии в развитии речи дошкольников с ТНР, а также с нормой речевого развития»

Подготовила: Пашинина Е.В.

учитель-логопед

г. Камень-на-Оби

Каменский район

2019 г .

Известно, что речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Анатомически речевая область расположена рядом с двигательной и формируется под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Поэтому, массажируя их, ребенок развивает не только пальчиковую моторику, ловкость и координацию движений, но и активизирует словарь, развивает чувство ритма, речь, в целом .

Известно, что речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Анатомически речевая область расположена рядом с двигательной и формируется под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Поэтому, массажируя их, ребенок развивает не только пальчиковую моторику, ловкость и координацию движений, но и активизирует словарь, развивает чувство ритма, речь, в целом .

Су – Джок в переводе с корейского: «Су» - кисть «Джок» - стопа На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов.

Су – Джок в переводе с корейского:

«Су» - кисть

«Джок» - стопа

На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов.

Лечебный комплект «Ёжик + 2 Кольца» «Ежик» - симпатичный пластмассовый шарик с острыми шипами. В каждом шарике есть два «волшебных» эластичных кольца. С помощью шаров – «ежиков» детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Лечебный комплект

«Ёжик + 2 Кольца»

«Ежик» - симпатичный пластмассовый шарик с острыми шипами. В каждом шарике есть два «волшебных» эластичных кольца.

С помощью шаров – «ежиков» детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Цели метода:  Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус.  Стимулировать речевые области в коре головного мозга

Цели метода:

  • Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус.

  • Стимулировать речевые области в коре головного мозга

С помощью метода Су-Джок терапии решаются многие коррекционные задачи:

С помощью метода Су-Джок терапии решаются многие коррекционные задачи:

  • Развитие фонематического слуха и восприятия;
  • Коррекция произношения (автоматизация и дифференциация звуков);
  • Развитие звукового и слогового анализа слов;
  • Активизация словаря и совершенствование лексико-грамматических категорий;
  • Развитие общей и мелкой моторики;
  • Развитие психических процессов (памяти. внимания);
  • Развитие цветовосприятия;
  • Развитие пространственно-временных представлений;
  • Закрепление счетных операций.
Массаж рук улучшает: Достоинства метода Су – Джок терапии кровоснабжение всего организма, в частности, головного мозга; способствует расслаблению, возвращая хорошее самочувствие, уравновешенность; укрепляет здоровье и препятствует развитию нарушений в организме; благоприятствует восстановлению нарушенных функций. Высокая эффективность  Абсолютная безопасность применения  Доступность ( они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат)   Простота  Универсальность

Массаж рук улучшает:

Достоинства

метода

Су – Джок терапии

  • кровоснабжение всего организма, в частности, головного мозга;
  • способствует расслаблению, возвращая хорошее самочувствие, уравновешенность;
  • укрепляет здоровье и препятствует развитию нарушений в организме;
  • благоприятствует восстановлению нарушенных функций.

Высокая эффективность

Абсолютная безопасность применения

Доступность ( они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат)

Простота

Универсальность

Применение  - вращение массажного шарика между ладонями по часовой стрелке и против часовой стрелки (круговые движения); - катать в ладонях вперёд и назад по всей поверхности (прямые движения); -попеременно сжимать шарик кончиками пальцев; - - сжимать шарик в кулачок от 5 до 10 раз, затем раскрыть ладонь полностью, разведя пальцы в стороны удерживать его в центре ладони 5 или 10 секунд (точечные движения).

Применение

- вращение массажного шарика между ладонями по часовой стрелке и против часовой стрелки (круговые движения);

- катать в ладонях вперёд и назад по всей поверхности (прямые движения);

-попеременно сжимать шарик кончиками пальцев; -

- сжимать шарик в кулачок от 5 до 10 раз, затем раскрыть ладонь полностью, разведя пальцы в стороны удерживать его в центре ладони 5 или 10 секунд (точечные движения).

Приемы Су – Джок терапии Массаж стоп

Приемы Су – Джок терапии

Массаж стоп

Формы работы с детьми:   Массаж Су-Джок шарами  (выполнение действий с шариком в соответствии с текстом)  Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог:   Г ладь мои ладошки, ёж! Ты колючий, ну и что ж! Потом ребёнок гладит их ладошками со словами: Я хочу тебя погладить, Я хочу с тобой поладить.   Н а поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/
  • Формы работы с детьми:
  • Массаж Су-Джок шарами

(выполнение действий с шариком в соответствии с текстом)

Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог:

  •   Г ладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Потом ребёнок гладит их ладошками со словами:

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

  •   Н а поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/

Целый день скакали зайки /прыгать по ладошке шаром/

И катались по траве /катать вперед – назад/

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/

Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/

Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/

«С добрым утром!» — им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец/

Массаж Су-Джок шарами  (выполнение действий с шариком в соответствии с текстом) « Медвежата» Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/   А за нею – медвежонок. /шагать тихо шариком по руке/ А потом пришли детишки, /шагать шариком по руке/ Принесли в портфелях книжки. Стали книжки открывать /нажимать шариком на каждый палец/ И в тетрадочках писать. «Испечем мы каравай» Месим, месим тесто (сжимаем массажный шарик в правой руке) Есть в печи место (перекладываем в левую руку и сжимаем) Испечем мы каравай (несколько раз перекладываем шарик то в правую, то в левую руку, сжимая при этом) Перекладывай, валяй. (катаем шарик ладошками)  

Массаж Су-Джок шарами

(выполнение действий с шариком в соответствии с текстом)

  • « Медвежата»

Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/

  А за нею – медвежонок. /шагать тихо шариком по руке/

А потом пришли детишки, /шагать шариком по руке/

Принесли в портфелях книжки.

Стали книжки открывать /нажимать шариком на каждый палец/

И в тетрадочках писать.

  • «Испечем мы каравай»

Месим, месим тесто (сжимаем массажный шарик в правой руке)

Есть в печи место (перекладываем в левую руку и сжимаем)

Испечем мы каравай (несколько раз перекладываем шарик то в правую, то в левую руку, сжимая при этом)

Перекладывай, валяй. (катаем шарик ладошками)

 

Массаж пальцев эластичным кольцом Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец сначала на правой руке, затем на левой, начиная с большого пальца , проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики «Пальчики»  Раз – два – три – четыре – пять,    /разгибать пальцы по одному/ Вышли пальцы погулять, Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.  «Мальчик-пальчик» — Мальчик-пальчик, Где ты был? (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец) — С этим братцем в лес ходил, (надеваем на указательный палец) -С этим братцем щи варил, (надеваем на средний палец) -С этим братцем кашу ел, (надеваем на безымянный палец) -С этим братцем песни пел (надеваем на мизинец).  

Массаж пальцев эластичным кольцом

Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец сначала на правой руке, затем на левой, начиная с большого пальца , проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики

  • «Пальчики» 

Раз – два – три – четыре – пять,    /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

  • «Мальчик-пальчик»

— Мальчик-пальчик,

Где ты был? (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

— С этим братцем в лес ходил, (надеваем на указательный палец)

-С этим братцем щи варил, (надеваем на средний палец)

-С этим братцем кашу ел, (надеваем на безымянный палец)

-С этим братцем песни пел (надеваем на мизинец).

 

Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш На правой руке: Этот малыш-Илюша, (на большой палец) Этот малыш-Ванюша, (указательный) Этот малыш-Алеша,  (средний) Этот малыш-Антоша, (безымянный) А меньшего малыша зовут Мишуткой друзья. (мизинец)  На левой руке: Эта малышка-Танюша, (на большой палец) Эта малышка-Ксюша,   (указательный) Эта малышка-Маша,   (средний) Эта малышка-Даша,   (безымянный) А меньшую зовут Наташа.   (мизинец) Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.   Ходит ежик без дорожек,  Не бежит ни от кого.  С головы до ножек  Весь в иголках ежик.  Как же взять его?

Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков

Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш

  • На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша,  (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткой друзья. (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша,   (указательный)

Эта малышка-Маша,   (средний)

Эта малышка-Даша,   (безымянный)

А меньшую зовут Наташа.   (мизинец)

Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.

 

  • Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий   Упражнение «Один-много» Взрослый катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе. Например: дом- дома, стол- столы, помидор- помидоры и т.д.   Аналогично проводятся следующие упражнения Упражнение «Назови ласково» Дом-домик, кот-котик, пчела-пчелка, Катя-Катенька и т.д. Упражнение «Скажи наоборот» Веселый- грустный, светло- темно, высокий- низкий, белый -чёрный и т.д.

Использование Су – Джок шаров

при совершенствовании лексико-грамматических категорий

Упражнение «Один-много»

Взрослый катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

Например: дом- дома, стол- столы, помидор- помидоры и т.д. Аналогично проводятся следующие упражнения

Упражнение «Назови ласково»

Дом-домик, кот-котик, пчела-пчелка, Катя-Катенька и т.д.

Упражнение «Скажи наоборот»

Веселый- грустный, светло- темно, высокий- низкий, белый -чёрный и т.д.

Использование Су – Джок шаров  для развития памяти и внимания   Дети выполняют инструкцию : надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.   По инструкции ребёнок собирает жёлто-зелёный шарик, красно-синий, красно-жёлтый.

Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания

Дети выполняют инструкцию : надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

По инструкции ребёнок собирает жёлто-зелёный шарик, красно-синий, красно-жёлтый.

Использование Су – Джок шаров для звукового анализа слов Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный (гласный звук), синий (твердый согласный), зеленый (мягкий согласный). По заданию ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.

Использование Су – Джок шаров для звукового анализа слов

Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный (гласный звук), синий (твердый согласный), зеленый (мягкий согласный).

По заданию ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.

Использование шариков для слогового анализа слов   Упражнение «Раздели слова на слоги »:  Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.

Использование шариков для слогового анализа слов

Упражнение «Раздели слова на слоги »:

Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.

Связь звука с буквой, профилактика дисграфии Прокатывание шариком по написанной букве. Написание буквы и её элементов с прокатыванием шарика по поверхности стола, на ладони.

Связь звука с буквой, профилактика дисграфии

Прокатывание шариком по написанной букве.

Написание буквы и её элементов с прокатыванием шарика по поверхности стола, на ладони.

Су - Джок терапия – последнее мировое достижение восточной медицины. Недаром говорят, что все гениальное исключительно просто. Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий, позволяет значительно повысить эффективность коррекционо-логопедической деятельности, оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях.

Су - Джок терапия – последнее мировое достижение восточной медицины. Недаром говорят, что все гениальное исключительно просто.

Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий, позволяет значительно повысить эффективность коррекционо-логопедической деятельности, оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пашинина Елена Викторовна

Дата: 02.12.2019

Номер свидетельства: 529802


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства