kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация"Инновационные технологии в логопедической работе(Орф-пелагогика) в ДОУ с детьми ОВЗ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с орф педагогикой ее ценностями,методикой,задачами,сравнение с логоритмикой.

Просмотр содержимого документа
«Презентация"Инновационные технологии в логопедической работе(Орф-пелагогика) в ДОУ с детьми ОВЗ.»

Инновационные технологии в логопедической работе(Орф-педагогика) в ДОУ с детьми ОВЗ. Подготовила: Музыкальный руководитель МБДОУ №8 «Лесная сказка» Казакова С.С

Инновационные технологии в логопедической работе(Орф-педагогика) в ДОУ с детьми ОВЗ.

Подготовила:

Музыкальный руководитель

МБДОУ №8

«Лесная сказка»

Казакова С.С

Цели и задачи: Знакомство с Орф-педагогикой;  Ценностями методики; Приемы Орф-педагогики, используемые на музыкальном занятии, задачи Орф-занятий Знакомство с традиционной структурой орфовского занатия; Сравнение Орф-педагогики с логоритмикой; Выполнение практических упражнений. План:

Цели и задачи:

  • Знакомство с Орф-педагогикой;
  • Ценностями методики;
  • Приемы Орф-педагогики, используемые на музыкальном занятии, задачи Орф-занятий
  • Знакомство с традиционной структурой орфовского занатия;
  • Сравнение Орф-педагогики с логоритмикой;
  • Выполнение практических упражнений.

План:

  • Орф-педагогика.
  • Логоритмика
  • Практические упражнения
Орф-педагогика Орф-пелагогика на сегодняшний день уникальная европейская методика по всестороннему развитию ребенка. Карл Орф (1895-1982)- австрийский композитор и основатель этой методики. Основной идеей Карла Орфа является приобщение детей к музыке и обучение музыке независимо от их таланта, через игру. Карл Орф ввел термин элементарное музицирование.

Орф-педагогика

Орф-пелагогика на сегодняшний день уникальная европейская методика по всестороннему развитию ребенка.

Карл Орф (1895-1982)- австрийский композитор и основатель этой методики. Основной идеей Карла Орфа является приобщение детей к музыке и обучение музыке независимо от их таланта, через игру.

Карл Орф ввел термин элементарное музицирование.

Одна из общих идей, лежащих в основе системы детского музыкального воспитания этой методики «Каждый, узнает лишь то, что сам пробует сделать» , самостоятельный поиск детьми музыкантов внутри себя, через обучение игре на простых музыкальных инструментах. Инструменты: Главное в методике- создать атмосферу радости, игрового общения, объединить музыку, движение и речь, тем самым развить в ребенке творчество, проявление своей индивидуальности .

Одна из общих идей, лежащих в основе системы детского музыкального воспитания этой методики «Каждый, узнает лишь то, что сам пробует сделать» , самостоятельный поиск детьми музыкантов внутри себя, через обучение игре на простых музыкальных инструментах.

Инструменты:

Главное в методике- создать атмосферу радости, игрового общения, объединить музыку, движение и речь, тем самым развить в ребенке творчество, проявление своей индивидуальности .

Ценности в методики К. Орфа.

Ценности в методики К. Орфа.

  • Простота в разучивании, игровая основа в обучения.
  • Гибкость, возможность сочетать с др. методиками.
  • Знакомство с лучшими образцами народной и профессиональной музыки разных стран.
  • Развитие способностей каждого отдельного ребенка в условиях коллективной деятельности.
  • Приоритетное воспитание чувства ритма.
  • Соединение музыки, слова, движения.
  • От простого- к сложному.
  • Разные виды совместного исследования, которые приводят к импровизации.
  • Индивидуальное развитие каждого музыкального уровня ребенка на занятии.
  • Область музыкальной педагогики, где наряду с обучением музыке решается целый ряд коммуникативных и социальных задач.
  • Свобода в рамках заранее обыгранных правил.
  • Возможность играть на многих музыкальных инструментах без предварительного обучения.
  • Шутки, смех, большая активность на занятиях.
Приемы Орф-педагогики, используемые на музыкальном занятии: Развитие чувства ритма: Речевые игры с музыкальным сопровождением, ритмические игры со звучащими жестами. Музицирование: Игры с музыкальными инструментами, импровизационное музицирование в движении. Танцивально- игравое творчество: Коммуникативные игры, игровые танцы, танцы-песни разных стран. ЗАДАЧИ ОРФ-ЗАНЯТИЙ:

Приемы Орф-педагогики, используемые на музыкальном занятии:

  • Развитие чувства ритма: Речевые игры с музыкальным сопровождением, ритмические игры со звучащими жестами.
  • Музицирование: Игры с музыкальными инструментами, импровизационное музицирование в движении.
  • Танцивально- игравое творчество: Коммуникативные игры, игровые танцы, танцы-песни разных стран.

ЗАДАЧИ ОРФ-ЗАНЯТИЙ:

  • Научиться играть и петь;
  • Лучше осознавать своё тело(лучше управлять им);
  • Понять определённые закономерности музыки;
  • Тренироваться в концентрации внимания;
  • Улучшать память;
  • Ориентироваться в пространстве и времени;
  • Учиться абстрактно мыслить;
  • Узнавать разные эмоции;
  • Общаться с другими детьми;
Традиционная структура орфовского занятия:

Традиционная структура орфовского занятия:

  • Коммуникативная игра- приветствие.
  • Игра с именами.
  • Игра с музыкальными инструментами.
  • Пение с проигрыванием на музыкальных инструментах.
  • Круговой коммуникативный танец или игра.
  • Игра- прощание.
Логоритмика-

Логоритмика-

  • Это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала.
  • Это форма активной терапии, преодоление речевого и сопутствующих нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация человека к условиям внешней и внутренней среды.
  • Логоритмические занятия-это методика, опирающаяся на связь слова, музыки и движения.
  • В основе логоритмики лежит Орф-педагогика.
В структуру логопедических занятий можно включать элементы логоритмики. Упражнения учат детей чувствовать темп, выдерживать ритм, координировать движение и слово, развивают слуховое внимание, речевое дыхание и фонематический слух. С логоритмическими упражнениями мы знакомы с раннего детства. Вспомните все детские потешки и присказки, сопровождающиеся движениями: «Полетели, полетели на головку сели….». «По кочкам, по кочкам….». «Мы писали, мы писали наши пальчики устали…».(физ. Минутка на школьных уроках) Логоритмические упражнения могут проводиться как с музыкальным сопровождением, так и без него. Прекрасно использовать для таких коммуникативных игр бубен, дудочку или барабан.

В структуру логопедических занятий можно включать элементы логоритмики. Упражнения учат детей чувствовать темп, выдерживать ритм, координировать движение и слово, развивают слуховое внимание, речевое дыхание и фонематический слух.

С логоритмическими упражнениями мы знакомы с раннего детства. Вспомните все детские потешки и присказки, сопровождающиеся движениями:

  • «Полетели, полетели на головку сели….».
  • «По кочкам, по кочкам….».
  • «Мы писали, мы писали наши пальчики устали…».(физ. Минутка на школьных уроках)

Логоритмические упражнения могут проводиться как с музыкальным сопровождением, так и без него.

Прекрасно использовать для таких коммуникативных игр бубен, дудочку или барабан.

Практические упражнения: Коммуникативная игра «Приветствие» на развитие уверенности в себе. Дети по очереди передают по кругу мячик. У кого в руках мяч, тот громко говорит «Привет, меня зовут…» и называет свое имя. Игра с именем, или «Назови ласково» Цели: отработка ритмической структуры слова, чёткого произношения звуков в словах, обогащение словарного запаса, развитие слуховых функций, памяти, внимания, координации, двигательной активности.  Описание:  Играющие садятся по кругу. Детям предлагается поздороваться, но сделать это необычно, а с помощью игры. Ведущий называет свое имя, прохлопывая его в ладоши по слогам (например, Све-та). Дети хором называют это имя «ласково», прохлопывая его по коленям (Све-точ-ка). Далее рядом сидящий называет и прохлопывает в ладоши своё имя, а все хором называют это имя «ласково» и одновременно прохлопывают его по коленям. Игра продолжается по кругу до тех пор, пока все игроки не назовут своё имя.

Практические упражнения:

  • Коммуникативная игра «Приветствие» на развитие уверенности в себе.

Дети по очереди передают по кругу мячик.

У кого в руках мяч, тот громко говорит

«Привет, меня зовут…» и называет свое имя.

  • Игра с именем, или «Назови ласково»

Цели: отработка ритмической структуры слова, чёткого произношения звуков в словах, обогащение словарного запаса, развитие слуховых функций, памяти, внимания, координации, двигательной активности. Описание: Играющие садятся по кругу. Детям предлагается поздороваться, но сделать это необычно, а с помощью игры. Ведущий называет свое имя, прохлопывая его в ладоши по слогам (например, Све-та). Дети хором называют это имя «ласково», прохлопывая его по коленям (Све-точ-ка). Далее рядом сидящий называет и прохлопывает в ладоши своё имя, а все хором называют это имя «ласково» и одновременно прохлопывают его по коленям. Игра продолжается по кругу до тех пор, пока все игроки не назовут своё имя.

Игра с шумовыми музыкальными инструментами.
  • Игра с шумовыми музыкальными инструментами.

Фантазируем и озвучиваем. «Ранним утром » стихи И.Бурсова

Ранним утром на рассвете. Шух-шух-шух!

Толи аист , то ли ветер. Шух-шух-шух!

Пролетел среди берез. Ффууууу!!!!!!!!

Новость новую принес. Ффуууууу!!!!!!!

И по лесу тут же слухи. Ссшшшшшш!!!!!

Полетели точно мухи. Зззззззз!!!!!!!!!

Покатился лесом гул! Ггууууу!!!!!!!!

То спросонок лес вздохнул.Ггуууу!!!!!

И посыпалась роса.Кап-Кап-Кап!!!!

Зазвучали голоса……Ааааааа!!!!!!!

Такое упражнение является увлекательным, доступным и совершенно необходимым для детей, поскольку представляет форму первичного познания звукового мира, а через него и основ музыкального искусства.

Пение с проигрыванием на музыкальных инструментах:
  • Пение с проигрыванием на музыкальных инструментах:

Игра «Путешествие по зимнему лесу»

Цели:

Развитие фонетического и музыкального слуха, интонационной выразительности, четкой координации движения, чувства ритма, обогащение словарного запаса, развитие речи, памяти, внимания, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Оборудование:

Для игры потребуются простейшие музыкальные инструменты (по количеству участников, которые издают разные звуки (гремящие, шуршащие, звенящие)).

Описание:

Все участники садятся по кругу. Детям показывают музыкальные инструменты и предлагают с их помощью совершить путешествие по зимнему лесу. Ведущий начинает игру со словами, сопровождающимися отхлопыванием ритма по коленям:

Едем, едем на лошадке  По лесной дорожке гладкой  Скок-скок,  Скок-скок!  Санки скрипят!  Бубенчики звенят!   Едем, едем на лошадке  По лесной дорожке гладкой  Скок-скок,  Скок-скок!  Ветер шумит!  Дятел стучит! Едем, едем на лошадке  По лесной дорожке гладкой  Скок-скок,  Скок-скок!  Белка на ветке орешки всё грызёт!  Рыжая лисичка зайчишку стережёт!     Едем, едем на лошадке  По лесной дорожке гладкой  Скок-скок,  Скок-скок!  Ехали мы ехали, наконец доехали.  С горки – ух! В ямку бух!

Едем, едем на лошадке По лесной дорожке гладкой Скок-скок, Скок-скок! Санки скрипят! Бубенчики звенят! Едем, едем на лошадке По лесной дорожке гладкой Скок-скок, Скок-скок! Ветер шумит! Дятел стучит!

Едем, едем на лошадке По лесной дорожке гладкой Скок-скок, Скок-скок! Белка на ветке орешки всё грызёт! Рыжая лисичка зайчишку стережёт!   Едем, едем на лошадке По лесной дорожке гладкой Скок-скок, Скок-скок! Ехали мы ехали, наконец доехали. С горки – ух! В ямку бух!

Коммуникативная игра по кругу
  • Коммуникативная игра по кругу

«Как у деда Ермолая» (Дети сидят по кругу ,ноги вытянуты вперед, отстукивают ритм стихотворения приёмом шлепки по своим ногам, а затем по своим и по ногам соседа).

Как у деда Ермолая вся семейка не большая

Только Сам да Сама, только Кум да Куму

Да два сына с усами

Да две дочери с косами

Да две внучки на печи

Уплетают калачи.

ВСЁ!!!!!!!!!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Казакова Светлана Станиславовна

Дата: 05.02.2020

Номер свидетельства: 538534

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства