Просмотр содержимого документа
«Презентация"Инновационные технологии в логопедической работе(Орф-пелагогика) в ДОУ с детьми ОВЗ.»
Инновационные технологии в логопедической работе(Орф-педагогика) в ДОУ с детьми ОВЗ.
Подготовила:
Музыкальный руководитель
МБДОУ №8
«Лесная сказка»
Казакова С.С
Цели и задачи:
Знакомство с Орф-педагогикой;
Ценностями методики;
Приемы Орф-педагогики, используемые на музыкальном занятии, задачи Орф-занятий
Знакомство с традиционной структурой орфовского занатия;
Сравнение Орф-педагогики с логоритмикой;
Выполнение практических упражнений.
План:
Орф-педагогика.
Логоритмика
Практические упражнения
Орф-педагогика
Орф-пелагогика на сегодняшний день уникальная европейская методика по всестороннему развитию ребенка.
Карл Орф (1895-1982)- австрийский композитор и основатель этой методики. Основной идеей Карла Орфа является приобщение детей к музыке и обучение музыке независимо от их таланта, через игру.
Карл Орф ввел термин элементарное музицирование.
Одна из общих идей, лежащих в основе системы детского музыкального воспитания этой методики «Каждый, узнает лишь то, что сам пробует сделать» , самостоятельный поиск детьми музыкантов внутри себя, через обучение игре на простых музыкальных инструментах.
Инструменты:
Главное в методике- создать атмосферу радости, игрового общения, объединить музыку, движение и речь, тем самым развить в ребенке творчество, проявление своей индивидуальности .
Ценности в методики К. Орфа.
Простота в разучивании, игровая основа в обучения.
Гибкость, возможность сочетать с др. методиками.
Знакомство с лучшими образцами народной и профессиональной музыки разных стран.
Развитие способностей каждого отдельного ребенка в условиях коллективной деятельности.
Приоритетное воспитание чувства ритма.
Соединение музыки, слова, движения.
От простого- к сложному.
Разные виды совместного исследования, которые приводят к импровизации.
Индивидуальное развитие каждого музыкального уровня ребенка на занятии.
Область музыкальной педагогики, где наряду с обучением музыке решается целый ряд коммуникативных и социальных задач.
Свобода в рамках заранее обыгранных правил.
Возможность играть на многих музыкальных инструментах без предварительного обучения.
Шутки, смех, большая активность на занятиях.
Приемы Орф-педагогики, используемые на музыкальном занятии:
Развитие чувства ритма: Речевые игры с музыкальным сопровождением, ритмические игры со звучащими жестами.
Музицирование: Игры с музыкальными инструментами, импровизационное музицирование в движении.
Танцивально- игравое творчество: Коммуникативные игры, игровые танцы, танцы-песни разных стран.
ЗАДАЧИ ОРФ-ЗАНЯТИЙ:
Научиться играть и петь;
Лучше осознавать своё тело(лучше управлять им);
Понять определённые закономерности музыки;
Тренироваться в концентрации внимания;
Улучшать память;
Ориентироваться в пространстве и времени;
Учиться абстрактно мыслить;
Узнавать разные эмоции;
Общаться с другими детьми;
Традиционная структура орфовского занятия:
Коммуникативная игра- приветствие.
Игра с именами.
Игра с музыкальными инструментами.
Пение с проигрыванием на музыкальных инструментах.
Круговой коммуникативный танец или игра.
Игра- прощание.
Логоритмика-
Это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала.
Это форма активной терапии, преодоление речевого и сопутствующих нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация человека к условиям внешней и внутренней среды.
Логоритмические занятия-это методика, опирающаяся на связь слова, музыки и движения.
В основе логоритмики лежит Орф-педагогика.
В структуру логопедических занятий можно включать элементы логоритмики. Упражнения учат детей чувствовать темп, выдерживать ритм, координировать движение и слово, развивают слуховое внимание, речевое дыхание и фонематический слух.
С логоритмическими упражнениями мы знакомы с раннего детства. Вспомните все детские потешки и присказки, сопровождающиеся движениями:
«Полетели, полетели на головку сели….».
«По кочкам, по кочкам….».
«Мы писали, мы писали наши пальчики устали…».(физ. Минутка на школьных уроках)
Логоритмические упражнения могут проводиться как с музыкальным сопровождением, так и без него.
Прекрасно использовать для таких коммуникативных игр бубен, дудочку или барабан.
Практические упражнения:
Коммуникативная игра «Приветствие» на развитие уверенности в себе.
Дети по очереди передают по кругу мячик.
У кого в руках мяч, тот громко говорит
«Привет, меня зовут…» и называет свое имя.
Игра с именем, или «Назови ласково»
Цели:отработка ритмической структуры слова, чёткого произношения звуков в словах, обогащение словарного запаса, развитие слуховых функций, памяти, внимания, координации, двигательной активности.Описание:Играющие садятся по кругу. Детям предлагается поздороваться, но сделать это необычно, а с помощью игры. Ведущий называет свое имя, прохлопывая его в ладоши по слогам (например, Све-та). Дети хором называют это имя «ласково», прохлопывая его по коленям (Све-точ-ка). Далее рядом сидящий называет и прохлопывает в ладоши своё имя, а все хором называют это имя «ласково» и одновременно прохлопывают его по коленям. Игра продолжается по кругу до тех пор, пока все игроки не назовут своё имя.
Игра с шумовыми музыкальными инструментами.
Фантазируем и озвучиваем. «Ранним утром » стихи И.Бурсова
Ранним утром на рассвете. Шух-шух-шух!
Толи аист , то ли ветер. Шух-шух-шух!
Пролетел среди берез. Ффууууу!!!!!!!!
Новость новую принес. Ффуууууу!!!!!!!
И по лесу тут же слухи. Ссшшшшшш!!!!!
Полетели точно мухи. Зззззззз!!!!!!!!!
Покатился лесом гул! Ггууууу!!!!!!!!
То спросонок лес вздохнул.Ггуууу!!!!!
И посыпалась роса.Кап-Кап-Кап!!!!
Зазвучали голоса……Ааааааа!!!!!!!
Такое упражнение является увлекательным, доступным и совершенно необходимым для детей, поскольку представляет форму первичного познания звукового мира, а через него и основ музыкального искусства.
Пение с проигрыванием на музыкальных инструментах:
Игра «Путешествие по зимнему лесу»
Цели:
Развитие фонетического и музыкального слуха, интонационной выразительности, четкой координации движения, чувства ритма, обогащение словарного запаса, развитие речи, памяти, внимания, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Оборудование:
Для игры потребуются простейшие музыкальные инструменты (по количеству участников, которые издают разные звуки (гремящие, шуршащие, звенящие)).
Описание:
Все участники садятся по кругу. Детям показывают музыкальные инструменты и предлагают с их помощью совершить путешествие по зимнему лесу. Ведущий начинает игру со словами, сопровождающимися отхлопыванием ритма по коленям:
Едем, едем на лошадке По лесной дорожке гладкой Скок-скок, Скок-скок! Санки скрипят! Бубенчики звенят! Едем, едем на лошадке По лесной дорожке гладкой Скок-скок, Скок-скок! Ветер шумит! Дятел стучит!
Едем, едем на лошадке По лесной дорожке гладкой Скок-скок, Скок-скок! Белка на ветке орешки всё грызёт! Рыжая лисичка зайчишку стережёт! Едем, едем на лошадке По лесной дорожке гладкой Скок-скок, Скок-скок! Ехали мы ехали, наконец доехали. С горки – ух! В ямку бух!
Коммуникативная игра по кругу
«Как у деда Ермолая» (Дети сидят по кругу ,ноги вытянуты вперед, отстукивают ритм стихотворения приёмом шлепки по своим ногам, а затем по своим и по ногам соседа).