kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Формирование основ валеологии у младших дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

Сухомлинский В.А.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формирование основ валеологии у младших дошкольников"»

Формирование основ валеологии у младших дошкольников

Формирование основ валеологии у младших дошкольников

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» Сухомлинский В.А.

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

Сухомлинский В.А.

Здоровье- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. (всемирная организация здравоохранения).

Здоровье-

это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

(всемирная организация здравоохранения).

Факторы обеспечивающие сохранение и укрепление детей: соблюдение режима дня;  рациональное питание и режим питания;  пребывание на воздухе;  закаливание;  двигательная активность;  соблюдение санитарно - гигиенических норм и правил.  психологическая безопасность детей в ДОУ.

Факторы обеспечивающие сохранение и укрепление детей:

соблюдение режима дня;

рациональное питание и режим питания;

пребывание на воздухе;

закаливание;

двигательная активность;

соблюдение санитарно - гигиенических норм и правил.

психологическая безопасность детей в ДОУ.

Валеология - это наука о воспитании привычки к здоровому образу жизни! Термин

Валеология

- это наука о воспитании привычки к здоровому образу жизни!

Термин "Валеология" происходит от латинских слов "вале", что означает "быть здоровым" и "логос" - "наука.

Цели: Обучение детей основным гигиеническим правилам и нормам; Укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни: - активный труд, рациональный отдых, закаливание, занятие физкультурой и саморазвитием, полноценное питание, личная гигиена, своевременное обращение к врачу

Цели:

  • Обучение детей основным гигиеническим правилам и нормам;
  • Укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни:

- активный труд, рациональный отдых, закаливание, занятие физкультурой и саморазвитием, полноценное питание, личная гигиена, своевременное обращение к врачу

Задачи валеологического образования в ДОУ

Задачи валеологического образования в ДОУ

  • формировать знания о человеке, о его болезнях, ценностях человеческой жизни;
  • формировать у детей с ранних лет валеологическое сознание, бережное и заботливое отношение к собственному здоровью, здоровью других людей, как высочайшей ценности;
  • формировать практические умения и привычки по укреплению личного здоровья;
  • воспитывать у детей мотивации здорового образа жизни и мотивационные установки на приоритет здоровья перед болезнями;
  • воспитывать у детей желание активно участвовать в оздоровлении окружающих людей, используя приобретённые теоретические знания и элементы практических привычек.
Предметно-пространственная развивающая среда

Предметно-пространственная развивающая среда

Методы  наглядные практические словесные

Методы

наглядные

практические

словесные

Формы организации детей:

Формы организации детей:

  • ООД;
  • экскурсии;
  • наблюдения;
  • дидактические игры;
  • чтение художественной литературы;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • простейшие опыты;
  • самостоятельное наблюдение;
  • индивидуальным занятиям в уголках здоровья.
« Носики – курносики » Носовой платок в кармашке,  Будем нос им вытирать. Чтобы носик, наш курносик,  Снова чистым был опять.

« Носики – курносики »

Носовой платок в кармашке,

Будем нос им вытирать.

Чтобы носик, наш курносик,

Снова чистым был опять.

Мыльные перчатки Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки, Чистые ладошки, вот вам хлеб да ложки!  В кране булькает вода. Очень даже здорово!  Моет рученьки сама Машенька Егорова  (или взрослый называет имя ребенка)  Знаем, знаем, да, да, да!  Где тут прячется вода!

Мыльные перчатки

Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки, Чистые ладошки, вот вам хлеб да ложки! В кране булькает вода.

Очень даже здорово! Моет рученьки сама Машенька Егорова (или взрослый называет имя ребенка) Знаем, знаем, да, да, да! Где тут прячется вода!

«Мама купает дочку»

«Мама купает дочку»

Мама шапку мне дала, Чтоб не мёрзла ... (голова)

Мама шапку мне дала,

Чтоб не мёрзла ... (голова)

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Простейшие опыты.  «Наши помощники»

Простейшие опыты. «Наши помощники»

Пальчиковые игры Раз, два, три, четыре, пять,  Будем пальчики считать:   Первый мы зовём - большой,  Указательный - второй,  Средний палец - длинный самый,  А четвёртый - безымянный,  Ну а пятый - наш любимчик,  Самый маленький, мизинчик.

Пальчиковые игры

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать:

Первый мы зовём - большой,

Указательный - второй,

Средний палец - длинный самый,

А четвёртый - безымянный,

Ну а пятый - наш любимчик,

Самый маленький, мизинчик.

Утренняя гимнастика Физкультминутка Гимнастика после сна

Утренняя гимнастика

Физкультминутка

Гимнастика после сна

сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;  формировать осознанное отношение к своему здоровью;  знакомить детей со строением человеческого организма;  формировать навыки и соблюдать правила личной гигиены;  формировать гармоничную личность.
  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
  • формировать осознанное отношение к своему здоровью;
  • знакомить детей со строением человеческого организма;
  • формировать навыки и соблюдать правила личной гигиены;
  • формировать гармоничную личность.
Мы поможем родителям

Мы поможем родителям

Конкурс

Конкурс

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Формирование основ валеологии у младших дошкольников"

Автор: Светлана Сергеевна Васильева

Дата: 13.10.2019

Номер свидетельства: 522481


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства