kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация " Физкультура-это класс!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

интересные и занимательные формы работы с дошкольниками по физическому воспитанию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Физкультура-это класс!"»

Веселые люди быстрее выздоравливают и дольше живут. Амбруаз Паре Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье. Генрих Гейне При помощи физических упражнений и воздержанности большая часть людей может обойтись без медицины. Джозеф Аддисон

Веселые люди быстрее выздоравливают и дольше живут.

Амбруаз Паре

Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье.

Генрих Гейне

При помощи физических упражнений и воздержанности большая часть людей может обойтись без медицины.

Джозеф Аддисон

Физкультурные занятия - основная форма работы по физическому воспитанию Назначение занятий по физкультуре состоит в том, чтобы: - обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованные оптимальные для данного возраста физические нагрузки; - удовлетворять естественную биологическую потребность в движении; - формировать двигательные умения и навыки, физические качества; - дать возможность каждому продемонстрировать свои двигательные умения сверстникам и поучиться у них; - создавать условия для всестороннего развития детей, когда движения и двигательные действия в необычных ситуациях способствуют активизации их мышления, поиску адекватных форм поведения, встречи с красивым и увлекательным миром.

Физкультурные занятия - основная форма работы по физическому воспитанию

Назначение занятий по физкультуре состоит в том, чтобы:

- обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованные оптимальные для данного возраста физические нагрузки;

- удовлетворять естественную биологическую потребность в движении;

- формировать двигательные умения и навыки, физические качества;

- дать возможность каждому продемонстрировать свои двигательные умения сверстникам и поучиться у них;

- создавать условия для всестороннего развития детей, когда движения и двигательные действия в необычных ситуациях способствуют активизации их мышления, поиску адекватных форм поведения, встречи с красивым и увлекательным миром.

  Формы проведения физкультурных занятий. К ним относятся: 1) физкультурные занятия; 2) физкультурно-оздоровительная работа в течение дня (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, закаливающие мероприятия); 3) активный отдых (физкультурный досуг и праздники, дни здоровья, каникулы); 4) самостоятельная двигательная деятельность; 5) домашние задания по физкультуре; 7) секционно-кружковые занятия; 8) профилактические и реабилитационные мероприятия (по плану врача). 6) индивидуальная и дифференцированная работа (с детьми, имеющими отклонения в физическом и двигательном развитии);

  Формы проведения физкультурных занятий.

К ним относятся:

1) физкультурные занятия;

2) физкультурно-оздоровительная работа в течение дня (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, закаливающие мероприятия);

3) активный отдых (физкультурный досуг и праздники, дни здоровья, каникулы);

4) самостоятельная двигательная деятельность;

5) домашние задания по физкультуре;

7) секционно-кружковые занятия;

8) профилактические и реабилитационные мероприятия (по плану врача).

6) индивидуальная и дифференцированная работа (с детьми, имеющими отклонения в физическом и двигательном развитии);

задачи Оздоровительные – направлены на оптимизацию физического развития и физической подготовленности ребенка, ориентируют на всестороннее развитие его физических качеств, совершенствуют двигательные способности, укрепляют здоровье, закаливают организм и повышают его устойчивость к заболеваниям Образовательные – предусматривают системное формирование необходимых двигательных навыков и умений и связанных с ними элементарных знаний в области физической культуры  Воспитательные – решаются в процессе физкультурного занятия: воспитание воли, позитивных качеств характера, эмоциональных потребностей детей, а также интерес, потребности в здоровом образе жизни

задачи

Оздоровительные – направлены на оптимизацию физического развития и физической подготовленности ребенка, ориентируют на всестороннее развитие его физических качеств, совершенствуют двигательные способности, укрепляют здоровье, закаливают организм и повышают его устойчивость к заболеваниям

Образовательные – предусматривают системное формирование необходимых двигательных навыков и умений и связанных с ними элементарных знаний в области физической культуры

Воспитательные – решаются в процессе физкультурного занятия: воспитание воли, позитивных качеств характера, эмоциональных потребностей детей, а также интерес, потребности в здоровом образе жизни

Нетрадиционные формы физкультурных занятий Сюжетные занятия (задачи) Физкультурно-познавательные занятия  Игровые занятия (творческие задания) Эстафеты - соревнования Контрольные занятия Круговая тренировка

Нетрадиционные формы физкультурных занятий

Сюжетные занятия (задачи)

Физкультурно-познавательные занятия

Игровые занятия (творческие задания)

Эстафеты - соревнования

Контрольные занятия

Круговая тренировка

Нетрадиционные формы физкультурных занятий Физкультурные занятия по сказкам  Фольклор На свободное творчество Физкультурные занятия с элементами психогимнастики Йога, Ушу, Кун-фу Ритмическая гимнастика

Нетрадиционные формы физкультурных занятий

Физкультурные занятия по сказкам

Фольклор

На свободное творчество

Физкультурные занятия с элементами психогимнастики

Йога, Ушу, Кун-фу

Ритмическая гимнастика

Условия использования нетрадиционных технологий

- занятия в нетрадиционной форме должно обеспечить решение задач всестороннего развития личности детей;

- выбор той или иной формы занятий должен быть научно обоснован;

- при разработке системы занятий в нетрадиционных формах воспитатели должны руководствоваться определенными научными принципами; система данных занятий должна строится с учетом здоровья физической подготовленности. Не должна "вредить" детям;

- необходима тщательная подготовка к занятию: работа над сюжетом, предварительная работа с детьми, подбором двигательного содержания определенного методического приема;

- при подготовке к занятиям должна быть связь с другими формами работы по физическому воспитанию, а так же связь с другими видами деятельности;

- при составлении занятий в нетрадиционной форме воспитатель должен соблюдать общепринятые требования. К методике любых физкультурных занятий (в плане подбора упражнений, дозировки, методики их проведения, обеспечения двигательной активности);

- на занятиях в нетрадиционной форме должен быть строгий контроль за моторной и общей плотностью занятий, за качеством выполнения всех видов физических упражнений, которые должны проводиться регулярно в месте с медицинскими работниками.

Факторы , влияющие на здоровье дошкольника Уровень развития физической культуры Лечебно- оздоровительная и профилактическая работа Социальная среда Уровень психологической поддержки семьи Уровень учебно-воспитательной нагрузки на организм Уровень эмоциональной стабильности психических процесов

Факторы , влияющие на здоровье дошкольника

Уровень развития физической культуры

Лечебно- оздоровительная и профилактическая работа

Социальная среда

Уровень психологической поддержки семьи

Уровень учебно-воспитательной нагрузки на организм

Уровень эмоциональной стабильности психических процесов

Здоровье ребёнка Духовное Психическое Игры: творческие  психологические  развивающие Физическое Диагностика и коррекция Занятия физкультурой Валеология Совместная работа с мед. персоналом фиточай  точечный массаж  углублённый мед.осмотр  ароматерапия  витаминизация  профилактика заболеваний Здоровое сотрудничество Спортивные кружки: гимнастика  хореография  аэробика Ребёнок- родители Воспитатель- ребёнок Работа по привлечению семьи к здоровому образу жизни Воспитатель- воспитатель Воспитатель- родители

Здоровье ребёнка

Духовное

Психическое

Игры:

  • творческие
  • психологические
  • развивающие

Физическое

Диагностика и коррекция

Занятия физкультурой

Валеология

Совместная работа с мед. персоналом

  • фиточай
  • точечный массаж
  • углублённый мед.осмотр
  • ароматерапия
  • витаминизация
  • профилактика заболеваний

Здоровое сотрудничество

Спортивные кружки:

  • гимнастика
  • хореография
  • аэробика

Ребёнок- родители

Воспитатель- ребёнок

Работа по привлечению семьи к здоровому образу жизни

Воспитатель- воспитатель

Воспитатель- родители

• Быстрого и ловкого болезнь не догонит. • Мал коротыш, да крепыш. • Смех - здоровье души. • Лучшего средства от хвори нет. Делай зарядку до старости лет.

• Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

• Мал коротыш, да крепыш.

• Смех - здоровье души.

• Лучшего средства от хвори нет. Делай зарядку до старости лет.

Вращать вокруг кистей рук, катать по ладони(круговые, продольные движения), по руке(от периферии к центру); то же стопами. Прижимать пальчиками, прокручивать кистями рук, захватывать стопами Ходить вперёд, назад, приставным шагом, скользящим шагом, ставить стопу прямо, внутрь, наружу, захватывать пальцами ног, прокручивать стопами, ладонями Удерживать на голове, в положении стоя, стоя на четвереньках(на голове, на спине), сидя, на плечах, находясь в движении, статическом положении; переносить на стопах, захватывать пальцами ног

Вращать вокруг кистей рук, катать по ладони(круговые, продольные движения), по руке(от периферии к центру); то же стопами. Прижимать пальчиками, прокручивать кистями рук, захватывать стопами

Ходить вперёд, назад, приставным шагом, скользящим шагом, ставить стопу прямо, внутрь, наружу, захватывать пальцами ног, прокручивать стопами, ладонями

Удерживать на голове, в положении стоя, стоя на четвереньках(на голове, на спине), сидя, на плечах, находясь в движении, статическом положении; переносить на стопах, захватывать пальцами ног

Поднимать –опускать руками, ногами, переносить ногами, удерживать подбородком, ухом; катать стопами, ладонями; выкладывать под грудь, под поясницу Прокатывать шарик по жёлобу силой воздуха Ходить стопами, ладонями Массажировать ладони, стопы, ноги, руки от периферии к центру

Поднимать –опускать руками, ногами, переносить ногами, удерживать подбородком, ухом; катать стопами, ладонями; выкладывать под грудь, под поясницу

Прокатывать шарик по жёлобу силой воздуха

Ходить стопами, ладонями

Массажировать ладони, стопы, ноги, руки от периферии к центру

О здоровье  Чтоб здоровье сохранить,  Организм свой укрепить,  Знает вся моя семья  Должен быть режим у дня. Следует, ребята, знать  Нужно всем подольше спать.  Ну а утром не лениться —  На зарядку становиться! Чистить зубы, умываться,  И почаще улыбаться,  Закаляться, и тогда  Не страшна тебе хандра. У здоровья есть враги,  С ними дружбы не води!  Среди них тихоня лень,  С ней борись ты каждый день. Чтобы ни один микроб  Не попал случайно в рот,  Руки мыть перед едой  Нужно мылом и водой. Кушать овощи и фрукты,  Рыбу, молокопродукты —  Вот полезная еда,  Витаминами полна! На прогулку выходи,  Свежим воздухом дыши.  Только помни при уходе:  Одеваться по погоде! Ну, а если уж случилось:  Разболеться получилось,  Знай, к врачу тебе пора.  Он поможет нам всегда! Вот те добрые советы,  В них и спрятаны секреты,  Как здоровье сохранить.  Научись его ценить!

О здоровье Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться — На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги, С ними дружбы не води! Среди них тихоня лень, С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты — Вот полезная еда, Витаминами полна!

На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось: Разболеться получилось, Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы, В них и спрятаны секреты, Как здоровье сохранить. Научись его ценить!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Презентация " Физкультура-это класс!"

Автор: Порываева Валентина Владимировна

Дата: 03.05.2021

Номер свидетельства: 579724


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства