Просмотр содержимого документа
«Презентация " Физкультура-это класс!"»
Веселые люди быстрее выздоравливают и дольше живут.
Амбруаз Паре
Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье.
Генрих Гейне
При помощи физических упражнений и воздержанности большая часть людей может обойтись без медицины.
Джозеф Аддисон
Физкультурные занятия - основная форма работы по физическому воспитанию
Назначение занятий по физкультуре состоит в том, чтобы:
-обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованные оптимальные для данного возраста физические нагрузки;
- удовлетворять естественную биологическую потребность в движении;
- формировать двигательные умения и навыки, физические качества;
- дать возможность каждому продемонстрировать свои двигательные умения сверстникам и поучиться у них;
- создавать условия для всестороннего развития детей, когда движения и двигательные действия в необычных ситуациях способствуют активизации их мышления, поиску адекватных форм поведения, встречи с красивым и увлекательным миром.
Формы проведения физкультурных занятий.
К ним относятся:
1) физкультурные занятия;
2) физкультурно-оздоровительная работа в течение дня (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, закаливающие мероприятия);
3) активный отдых (физкультурный досуг и праздники, дни здоровья, каникулы);
4) самостоятельная двигательная деятельность;
5) домашние задания по физкультуре;
7) секционно-кружковые занятия;
8) профилактические и реабилитационные мероприятия (по плану врача).
6) индивидуальная и дифференцированная работа (с детьми, имеющими отклонения в физическом и двигательном развитии);
задачи
Оздоровительные – направлены на оптимизацию физического развития и физической подготовленности ребенка, ориентируют на всестороннее развитие его физических качеств, совершенствуютдвигательныеспособности, укрепляют здоровье, закаливают организм и повышают его устойчивость к заболеваниям
Образовательные – предусматривают системное формирование необходимых двигательных навыков и умений и связанных с ними элементарных знаний в области физической культуры
Воспитательные – решаются в процессе физкультурного занятия: воспитание воли, позитивных качеств характера, эмоциональных потребностей детей, а также интерес, потребности в здоровом образе жизни
Нетрадиционные формы физкультурных занятий
Сюжетные занятия (задачи)
Физкультурно-познавательные занятия
Игровые занятия (творческие задания)
Эстафеты - соревнования
Контрольные занятия
Круговая тренировка
Нетрадиционные формы физкультурных занятий
Физкультурные занятия по сказкам
Фольклор
На свободное творчество
Физкультурные занятия с элементами психогимнастики
Йога, Ушу, Кун-фу
Ритмическая гимнастика
Условия использования нетрадиционных технологий
- занятия в нетрадиционной форме должно обеспечить решение задач всестороннего развития личности детей;
- выбор той или иной формы занятий должен быть научно обоснован;
- при разработке системы занятий в нетрадиционных формах воспитатели должны руководствоваться определенными научными принципами; система данных занятий должна строится с учетом здоровья физической подготовленности. Не должна "вредить" детям;
- необходима тщательная подготовка к занятию: работа над сюжетом, предварительная работа с детьми, подбором двигательного содержания определенного методического приема;
- при подготовке к занятиям должна быть связь с другими формами работы по физическому воспитанию, а так же связь с другими видами деятельности;
- при составлении занятий в нетрадиционной форме воспитатель должен соблюдать общепринятые требования. К методике любых физкультурных занятий (в плане подбора упражнений, дозировки, методики их проведения, обеспечения двигательной активности);
- на занятиях в нетрадиционной форме должен быть строгий контроль за моторной и общей плотностью занятий, за качеством выполнения всех видов физических упражнений, которые должны проводиться регулярно в месте с медицинскими работниками.
Факторы , влияющие на здоровье дошкольника
Уровень развития физической культуры
Лечебно- оздоровительная и профилактическая работа
Социальная среда
Уровень психологической поддержки семьи
Уровень учебно-воспитательной нагрузки на организм
Уровень эмоциональной стабильности психических процесов
Здоровье ребёнка
Духовное
Психическое
Игры:
творческие
психологические
развивающие
Физическое
Диагностика и коррекция
Занятия физкультурой
Валеология
Совместная работа с мед. персоналом
фиточай
точечный массаж
углублённый мед.осмотр
ароматерапия
витаминизация
профилактика заболеваний
Здоровое сотрудничество
Спортивные кружки:
гимнастика
хореография
аэробика
Ребёнок- родители
Воспитатель- ребёнок
Работа по привлечению семьи к здоровому образу жизни
Воспитатель- воспитатель
Воспитатель- родители
• Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
• Мал коротыш, да крепыш.
• Смех - здоровье души.
• Лучшего средства от хвори нет. Делай зарядку до старости лет.
Вращать вокруг кистей рук, катать по ладони(круговые, продольные движения), по руке(от периферии к центру); то же стопами. Прижимать пальчиками, прокручивать кистями рук, захватывать стопами
Удерживать на голове, в положении стоя, стоя на четвереньках(на голове, на спине), сидя, на плечах, находясь в движении, статическом положении; переносить на стопах, захватывать пальцами ног
Поднимать –опускать руками, ногами, переносить ногами, удерживать подбородком, ухом; катать стопами, ладонями; выкладывать под грудь, под поясницу
Прокатывать шарик по жёлобу силой воздуха
Ходить стопами, ладонями
Массажировать ладони, стопы, ноги, руки от периферии к центру
О здоровье Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться — На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги, С ними дружбы не води! Среди них тихоня лень, С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты — Вот полезная еда, Витаминами полна!
На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось: Разболеться получилось, Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы, В них и спрятаны секреты, Как здоровье сохранить. Научись его ценить!