Просмотр содержимого документа
«Презентация "Экологический проект наши меньшие друзья."»
Экологический проект«Нашименьшие друзья»
МОУ «Начальная школа»
ЭМР Саратовской области
Воспитатель:
Бикбаева Анастасия Андреевна
Вид проекта
краткосрочный
краткосрочный
Участники проекта
дети, их родители и воспитатели младшей группы
дети, их родители и воспитатели младшей группы
Тип проекта
Познавательный
Познавательный
Продолжительность
Краткосрочный (с 9 ноября-22 ноября 2022г)
Краткосрочный (с 9 ноября-22 ноября 2022г)
2
Актуальность
Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь : общественную, семейную. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
Каким же образом домашние питомцы воздействуют на нас? Специальные исследования показали, что у человека, гладящего животное, снижается частота пульса и давление, спадает напряжение сокращенных мышц, наступает общее расслабление мускулатуры, улучшается пищеварение. Оказывается, кошки и собаки - биоэнергетики. Пушистый экстрасенс безошибочно находит больное место, прижимается к нему, мурлычет и греет. Лекарем для человека может стать любой четвероногий друг, независимо от внешнего вида и породы. Главное - чтобы вы его любили и заботились о нем. Тогда в ответ на вашу любовь он вознаградит вас многократно .
2
создать условия для развития познавательных, коммуникативных и творческих способностей детей в процессе подготовки и проведения педагогического проекта «Наши меньшие друзья» .
создать условия для развития познавательных, коммуникативных и творческих способностей детей в процессе подготовки и проведения педагогического проекта «Наши меньшие друзья» .
Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
Привитие детям любви и бережного отношения к животным. Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения. Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным. Участие в муниципальной акции «Усы! Лапы! Хвост!» и помощь Фонду помощи бездомным животным «Верный друг». Изготовление фотоальбома «Мой пушистый любимец»
Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения.
Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.
Участие в муниципальной акции «Усы! Лапы! Хвост!» и помощь Фонду помощи бездомным животным «Верный друг».
Изготовление фотоальбома «Мой пушистый любимец»
ЦЕЛЬ
ЗАДАЧИ
Расширять знания детей о домашних питомцах; обогащать словарный запас по теме «Наши меньшие друзья: домашний питомец» ; сформировать навыки безопасности и изучить правила поведения при общении с животными.
Научить детей наблюдать за животными; побуждать к выражению эмоций; развивать речь, творческие способности, умение ухаживать за животными.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ
РЕЗУЛЬТАТ
Реализацияпроекта
Беседа о домашних животных: «Как я забочусь о своем питомце»;
НОД «Домашние животные у нас дома», «Про любимого котенка».
Чтение рассказов, стихов (С.Маршак «Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»; В.Чарушина «Кошка», «Собака»; Г.Остер «Котенок по имени Гав»; Н.Носов «Живая шляпа»
Дидактические игры «Кто где живет?», «Чей домик?», «Лото», «Угадай, кто спрятался?», «Угадай, что изменилось?», «Четвертый лишний», «Чей малыш?», «Найди свою маму»; «Что к чему», «В деревне»; упражнение «Как надо ухаживать за своим питомцем?»
Слушание и разучивание песен о кошках и собаках. ("Серенькая кошечка", муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой; «Собачка» М. Раухвергер);
Подвижные игры «Воробушки и кот», «Мышеловка», «Злобный пес», «Лохматый пес», «Кот и мыши».
Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками» (рассказывание по картинам);
Конструирование: «Кошкин дом», «Теремок для домашних питомцев».
Участие в муниципальной акции «Усы! Лапы! Хвост!»
Создание фотоальбома «Мой пушистый любимец»
Работас родителями
Консультации:
Папки передвижки
«Научите ребёнка правильно вести себя с домашними животными»;
«Гуляем и наблюдаем»;
«Как научить ребёнка любить животных».
«Мы хотим завести питомца»;
«Правила поведения при общении с животными»
Предложить родителям выучить с детьми стихотворение про домашнее животное.
Организовать сбор продуктов, медикаментов для участия в акции «Усы! Лапы! Хвост!» и помощь Фонду помощи бездомным животным «Верный друг»