kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация:Экологический проект на тему «Огород на подоконнике»(средняя группа «Звёздочки»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта
Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Задачи проекта
• Формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет).
• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
• Формировать партнёрские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация:Экологический проект на тему «Огород на подоконнике»(средняя группа «Звёздочки»)»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ладушка»  Родионово-Несветайского района Экологический проект на тему «Огород на подоконнике» (средняя группа «Звёздочки»)  Автор проекта воспитатель: МБДОУ детский сад «Ладушка» Трубникова Т.В.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ладушка»

Родионово-Несветайского района

Экологический проект на тему «Огород на подоконнике»

(средняя группа «Звёздочки»)

Автор проекта воспитатель:

МБДОУ детский сад «Ладушка»

Трубникова Т.В.

«Природа – единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания»  И. В. ГЁТЕ

«Природа – единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания»

И. В. ГЁТЕ

Информационная карта проекта Полное название проекта:  Экологический проект на тему «Огород на подоконнике». Тип проекта : • Исследовательский, творческий. • Групповой, с привлечением родителей. Продолжительность проекта:  краткосрочный ( 4 недели: 25.03- 19.04.2019г. ). Участники проекта:  дети средней группы, родители воспитанников, педагоги группы. Возраст детей:  4 - 5 лет.

Информационная карта проекта

Полное название проекта: Экологический проект на тему «Огород на подоконнике».

Тип проекта : • Исследовательский, творческий.

Групповой, с привлечением родителей.

Продолжительность проекта: краткосрочный ( 4 недели: 25.03- 19.04.2019г. ).

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Возраст детей: 4 - 5 лет.

Актуальность Ребёнок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Актуальность

Ребёнок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

«Огород на подоконнике»  в средней группе Цель проекта  Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.  Задачи проекта  • Формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет).  • Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.  • Формировать партнёрские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

«Огород на подоконнике» в средней группе

Цель проекта Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности. Задачи проекта • Формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет). • Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию. • Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям. • Формировать партнёрские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Предполагаемый результат проекта  • Дети научатся сажать и ухаживать за культурными огородными растениями. Познакомятся с условиями их содержания.  • Дети узнают особенности строения растения, узнают много интересного из жизни растений.  • Опытным путем дети исследуют условия необходимые для роста культурных растений.  • Дети научаться вести наблюдения.  • Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.  Формы реализации проекта  Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки.  Формы работы с родителями:  Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, конкурсы.

Предполагаемый результат проекта • Дети научатся сажать и ухаживать за культурными огородными растениями. Познакомятся с условиями их содержания. • Дети узнают особенности строения растения, узнают много интересного из жизни растений. • Опытным путем дети исследуют условия необходимые для роста культурных растений. • Дети научаться вести наблюдения. • Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников. Формы реализации проекта Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки. Формы работы с родителями: Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, конкурсы.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА I этап – подготовительный II этап – основной ( практический) III этап – заключительный

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап – подготовительный

II этап – основной

( практический)

III этап – заключительный

I ЭТАП -ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ • определение темы;  • выявить цели и определить задачи;  • подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, муляжи овощей, семена для посадки);  • беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»; «Что такое «Огород на окне»; «Какие растения можно вырастить на подоконнике»;  • работа с родителями – ознакомить с предстоящим проектом, сбор необходимого материала для создания огорода;  • подготовка семян.   Срок реализации: 25 – 29 марта.   Ответственные за выполнение: воспитатели, родители.

I ЭТАП -ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

• определение темы; • выявить цели и определить задачи; • подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, муляжи овощей, семена для посадки); • беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»; «Что такое «Огород на окне»; «Какие растения можно вырастить на подоконнике»; • работа с родителями – ознакомить с предстоящим проектом, сбор необходимого материала для создания огорода; • подготовка семян.

Срок реализации: 25 – 29 марта.  Ответственные за выполнение: воспитатели, родители.

II ЭТАП -ОСНОВНОЙ

Содержание деятельности воспитателя и детей:   • рассматривание и сравнение семян (помидор, морковь, огурец, перец, кабачок, горох, фасоль, баклажан, редис);  • посадка: лук (коллективно), огурцы, фасоль;  • посев: петрушки, укропа; • исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений: - подготовка почвы;  - отбор хороших семян от плохих;  - знакомство с моделью трудового процесса;  - посадка;  - установка на светлое место;  - полив;  - рыхление; - оформление огорода на окне;  - установка дежурства по уходу; - наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;  - знакомство с моделью строения растения;  - ведение дневника наблюдения;  - отражение результата в художественно - творческой деятельности; - чтение детской литературы про овощи;  - отгадывание загадок про овощи; - дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек» и др.  Работа с родителями • беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?  • помощь родителей в оформлении «мини – огорода»;  • памятка для родителей «Лук от всех недуг»;  • подборка литературы про овощи с участием родителей. Срок реализации : 01 – 12 апреля Ответственные за выполнение: воспитатели, дети, родители.

III ЭТАП -ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Содержание деятельности воспитателя и детей:   • анализ полученных результатов;  • оформление таблицы наблюдений (лук);   • презентация проекта «Огород на окне».    Работа с родителями  Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с овощами с мая по август.    Срок реализации: 15 – 19 апреля    Ответственные за выполнение: воспитатели, родители.

III ЭТАП -ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Содержание деятельности воспитателя и детей:  • анализ полученных результатов; • оформление таблицы наблюдений (лук);  • презентация проекта «Огород на окне».  Работа с родителями Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с овощами с мая по август.  Срок реализации: 15 – 19 апреля   Ответственные за выполнение: воспитатели, родители.

"У ворот шумит народ. Где тут зимний огород? Говорят, что там растёт. Огуречная рассада. И укропчик и лучок. Смотрят все на огород, И уходят открыв рот"

Высадка семян

Высадка семян

Первые ростки зелени Первые ростки лука Первые ростки огурцов Первые ростки фасоли

Первые ростки зелени

Первые ростки лука

Первые ростки огурцов

Первые ростки фасоли

Опыт «Почему растения нельзя поливать холодной водой» Блюдо с семенами фасоли стояло при комнатной температуре -семена проклюнулись. Блюдо с семенами фасоли стояло в прохладном месте -семена только набухли. Блюдо с семенами фасоли стояло у батареи-из семян появились ростки с листочками.

Опыт «Почему растения нельзя поливать холодной водой»

Блюдо с семенами фасоли стояло при комнатной температуре -семена проклюнулись.

Блюдо с семенами фасоли стояло в прохладном месте -семена только набухли.

Блюдо с семенами фасоли стояло у батареи-из семян появились ростки с листочками.

Поручения «Юные огородники»

Поручения «Юные огородники»

Вот так чудо огород в группе появился – это маленький народ в группе потрудился!

Вот так чудо огород в группе появился – это маленький народ в группе потрудился!

Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей Работа с лепбуком «Огород на подоконнике»  Д/и «Что растёт в огороде?»

Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей

Работа с лепбуком «Огород на подоконнике»

Д/и «Что растёт в огороде?»

Лепка «Что растёт в огороде» Аппликация «Консервируем овощи» Рисование с использованием шаблонов «Овощи с нашего огорода».

Лепка «Что растёт в огороде»

Аппликация «Консервируем овощи»

Рисование с использованием шаблонов «Овощи с нашего огорода».

Драматизация сказки «Репка»

Драматизация сказки «Репка»

Полученные результаты проекта для детей:

Полученные результаты проекта для детей:

  • Дети проявляют большую активность, любознательность, самостоятельность и инициативу в действиях;
  • У детей появился интерес к данной теме «Огород на подоконнике»;
  • У детей сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых;
  • У детей сформировались знания о необходимых условиях роста растений, об их пользе для человека;
  • Дети стали трудолюбивее, охотно исполняют индивидуальные поручения;
  • Сформировалось бережное отношение к природе.
Полученные результаты проекта для педагогов:

Полученные результаты проекта для педагогов:

  • Педагоги смогли донести значимость совместного труда взрослых и детей по выращиванию растений.
  • Расширились возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет продуктивных, творческих методик.
  • Повысился уровень сплоченности педагогического коллектива.
Полученные результаты проекта для родителей:  Родители  проявляли  заинтересованность  в творческом процессе. Наладились взаимоотношения родителей с детьми.

Полученные результаты проекта для родителей:

  • Родители проявляли заинтересованность в творческом процессе.
  • Наладились взаимоотношения родителей с детьми.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Трубникова Татьяна Викторовна

Дата: 01.06.2019

Номер свидетельства: 513029


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства