Презентация "Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста"
Презентация "Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста"
Очень часто, разговаривая по телефону или слушая выступление, мы на бумаге рисуем какие-то фигуры, картинки. А потом по окончании разговора или слушания задумываемся, а что же мы нарисовали?
Воображение — это неотъемлемая часть любой творческой деятельности на всех этапах жизни: от младенчества до глубокой старости.
Творческого воображение детей - это познавательный психический процесс, являющийся неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребёнка и его поведением в целом; заключающийся в создании новых образов, идей, эмоционально-чувственных состояний путем переработки предшествующего опыта.
ФГОС ДО, как раз, требует развивать такие способности уже в детстве.
Одной из наиболее интересных техник развития детского воображения является техника – друдлы, главная цель, которой: «Учиться видеть необычное в обычном».
Название «droodle» происходит, как комбинация трех слов «doodle» (каракули, «drawing» (рисунок) и «riddle» (загадка). Даже само название изобретения целиком отражает креативное мышление своих авторов.
Чаще всего «Друдл» — это минималистичная картинка в квадратной рамке, на которой нарисованы абстрактные геометрические фигуры. Друдлы желательно рисовать черным карандашом или черным фломастером на белой бумаге. Этот фон наиболее благоприятный для развития воображения и для полета фантазии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста"»
«Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Семинар-практикум
«Воображение - это самое главное, оно является отражением того, что мы притягиваем в свою жизнь» (Альберт Эйнштейн)
Воображение – психический познавательный процесс, заключающийся в создании новых образов, идей, эмоционально – чувственных состояний путём переработки предшествующего опыта.
Симон Львович Соловейчик
ВНУТРЕННИЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ
ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ
ВООБРАЖЕНИЕ
МЫШЛЕНИЕ
ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ
Что же такое ДРУДЛЫ?
«doodle» – каракули,
недорисованный рисунок, геометрические фигуры и т.д .
Есть три версии происхождения английского слова droodle :
doodle ( каракули ) + riddle ( загадка );
doodle + drool
( пускать слюни, нести чепуху );
doodle + drawing
( рисунок, рисование ).
ДРУДЛЫ – графическая головоломка
Друдлы – это графические загадки-головоломки.
Друдл - это незаконченная картинка, которую нужно додумать или дорисовать.
развитие образного мышления
развитие воображения «я учусь видеть необычное в обычном»
развитие речи «когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую»
Кому подходят друдлы?
Детям от 5 лет, взрослым
Где можноиспользовать друдлы в детском саду ?
в организованной образовательной деятельности
в совместной деятельности педагога с детьми
в самостоятельной деятельности
Классификация друдлов по уровню сложности
Вспомним этот друдл?
ЧТО ЭТО?
Возможно это:
Человек в костюме с галстуком-бабочкой, защемленным дверью лифта.
Светильник и электрический провод на потолке.
Обозначение водопроводного вентиля на схемах
Или бабочка, взбирающаяся по веревке вверх.
Крыша дома сверху с антенной
Геометрическая задача.
Флюгер на крыше дома (или какой-либо рисунок на крыше).
Песочные часы, стоящие на столе.
Последний кусок шашлыка на палочке.
Два громкоговорителя на столбе.
Шкаф с ручками.
Два клювика птиц.
Подарочная коробочка.
Ручки двери с двух сторон.
Закрытое окно.
Стрекоза над дорогой.
Застёжка на пальто
Виды линий
Плоские геометрические фигуры
ПРИМЕРЫ ДРУДЛОВ
ПРИМЕРЫ ДРУДЛОВ
Этапы работы с техникой «Друдлы»
Знакомство детей с данной техникой.
Игра «На что похожа геометрическая фигура?», где ведущий дорисовывает недостающие детали сам для того, чтобы помочь ребенку увидеть образ.
2. Карточки-друдлы.
Игра «Дорисуй», где детям предлагается самим закончить рисунок
3. Придумывание с детьми рассказов по уже известным (отгаданным) друдлам
Рисование друдлов самими детьми
«На что похожа геометрическая фигура?»
карточки ДРУДЛЫ
Рабочая тетрадь к программе«Цветик-семицветик» 5-6 лет
Рабочая тетрадь к программе«Цветик-семицветик» 6-7 лет
Игра «Дорисуй»
«Воображение важнее знания»Альберт Эйнштейн
Знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию.