kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень часто, разговаривая по телефону или слушая выступление, мы на бумаге рисуем какие-то фигуры, картинки. А потом по окончании разговора или слушания задумываемся, а что же мы нарисовали?

Воображение — это неотъемлемая часть любой творческой деятельности на всех этапах жизни: от младенчества до глубокой старости.

Творческого воображение детей - это познавательный психический процесс, являющийся неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребёнка и его поведением в целом; заключающийся в создании новых образов, идей, эмоционально-чувственных состояний путем переработки предшествующего опыта.

ФГОС ДО, как раз, требует развивать такие способности уже в детстве.

Одной из наиболее интересных техник развития детского воображения является техника – друдлы, главная цель, которой: «Учиться видеть необычное в обычном».

Название «droodle» происходит, как комбинация трех слов «doodle» (каракули, «drawing» (рисунок) и «riddle» (загадка). Даже само название изобретения целиком отражает креативное мышление своих авторов.

Чаще всего «Друдл» — это минималистичная картинка в квадратной рамке, на которой нарисованы абстрактные геометрические фигуры. Друдлы желательно рисовать черным карандашом или черным фломастером на белой бумаге. Этот фон наиболее благоприятный для развития воображения и для полета фантазии. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста"»

«Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста» Семинар-практикум

«Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Семинар-практикум

«Воображение - это самое главное, оно является отражением того, что мы притягиваем в свою жизнь» (Альберт Эйнштейн)

«Воображение - это самое главное, оно является отражением того, что мы притягиваем в свою жизнь» (Альберт Эйнштейн)

Воображение – психический познавательный процесс, заключающийся в создании новых образов, идей, эмоционально – чувственных состояний путём переработки предшествующего опыта.

Воображение – психический познавательный процесс, заключающийся в создании новых образов, идей, эмоционально – чувственных состояний путём переработки предшествующего опыта.

Симон Львович Соловейчик

Симон Львович Соловейчик

ВНУТРЕННИЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ ВООБРАЖЕНИЕ МЫШЛЕНИЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ

ВНУТРЕННИЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ

ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ

ВООБРАЖЕНИЕ

МЫШЛЕНИЕ

ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ

Что же такое ДРУДЛЫ? «doodle» – каракули, недорисованный рисунок, геометрические фигуры и т.д .

Что же такое ДРУДЛЫ?

«doodle» – каракули,

недорисованный рисунок, геометрические фигуры и т.д .

Есть три версии происхождения английского слова  droodle : doodle  ( каракули ) +  riddle  ( загадка ); doodle  +  drool   ( пускать слюни, нести чепуху ); doodle  +  drawing   ( рисунок, рисование ).

Есть три версии происхождения английского слова  droodle :

doodle  ( каракули ) +  riddle  ( загадка );

doodle  +  drool  

( пускать слюни, нести чепуху );

doodle  +  drawing  

( рисунок, рисование ).

ДРУДЛЫ – графическая головоломка

ДРУДЛЫ – графическая головоломка

Друдлы – это графические загадки-головоломки. Друдл - это незаконченная картинка, которую нужно додумать или дорисовать.

Друдлы – это графические загадки-головоломки.

Друдл - это незаконченная картинка, которую нужно додумать или дорисовать.

  • развитие образного мышления
  • развитие воображения «я учусь видеть необычное в обычном»
  • развитие речи «когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую»
Кому подходят друдлы? Детям от 5 лет, взрослым Где можно   использовать друдлы в детском саду ?

Кому подходят друдлы?

Детям от 5 лет, взрослым

Где можно   использовать друдлы в детском саду ?

  • в организованной образовательной деятельности
  • в совместной деятельности педагога с детьми
  • в самостоятельной деятельности
Классификация друдлов по уровню сложности

Классификация друдлов по уровню сложности

Вспомним этот друдл?

Вспомним этот друдл?

ЧТО ЭТО?

ЧТО ЭТО?

Возможно это:

Возможно это:

  • Человек в костюме с галстуком-бабочкой, защемленным дверью лифта.
  • Светильник и электрический провод на потолке.
  • Обозначение водопроводного вентиля на схемах
  • Или бабочка, взбирающаяся по веревке вверх.
  • Крыша дома сверху с антенной
  • Геометрическая задача.
  • Флюгер на крыше дома (или какой-либо рисунок на крыше).
  • Песочные часы, стоящие на столе.
  • Последний кусок шашлыка на палочке.
  • Два громкоговорителя на столбе.
  • Шкаф с ручками.
  • Два клювика птиц.
  • Подарочная коробочка.
  • Ручки двери с двух сторон.
  • Закрытое окно.
  • Стрекоза над дорогой.
  •   Застёжка на пальто
Виды линий Плоские геометрические фигуры

Виды линий

Плоские геометрические фигуры

ПРИМЕРЫ ДРУДЛОВ ПРИМЕРЫ ДРУДЛОВ

ПРИМЕРЫ ДРУДЛОВ

ПРИМЕРЫ ДРУДЛОВ

Этапы работы с техникой «Друдлы» Знакомство детей с данной техникой. Игра «На что похожа геометрическая фигура?», где ведущий дорисовывает недостающие детали сам для того, чтобы помочь ребенку увидеть образ. 2. Карточки-друдлы. Игра «Дорисуй», где детям предлагается самим закончить рисунок 3. Придумывание с детьми рассказов по уже известным (отгаданным) друдлам

Этапы работы с техникой «Друдлы»

  • Знакомство детей с данной техникой.

Игра «На что похожа геометрическая фигура?», где ведущий дорисовывает недостающие детали сам для того, чтобы помочь ребенку увидеть образ.

2. Карточки-друдлы.

Игра «Дорисуй», где детям предлагается самим закончить рисунок

3. Придумывание с детьми рассказов по уже известным (отгаданным) друдлам

  • Рисование друдлов самими детьми
«На что похожа геометрическая фигура?»

«На что похожа геометрическая фигура?»

карточки ДРУДЛЫ

карточки ДРУДЛЫ

Рабочая тетрадь к программе  «Цветик-семицветик» 5-6 лет

Рабочая тетрадь к программе «Цветик-семицветик» 5-6 лет

Рабочая тетрадь к программе  «Цветик-семицветик» 6-7 лет

Рабочая тетрадь к программе «Цветик-семицветик» 6-7 лет

Игра «Дорисуй»

Игра «Дорисуй»

«Воображение важнее знания»  Альберт Эйнштейн Знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию.

«Воображение важнее знания» Альберт Эйнштейн

Знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Буякова Анастасия Константиновна

Дата: 02.02.2024

Номер свидетельства: 645056


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства