Просмотр содержимого документа
«Презентация "Дни психологии в МДОУ"»
«Дни психологии» в МДОУ № 294 г. Донецка23 – 25.11.2020 года
Презентацию подготовила:
педагог – психолог Кононученко С.И.
Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити и ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок…В.А. Сухомлинский
Арт – терапия – ( лат. ars — искусство, греч. therapeia — лечение) представляет собой методику лечения при помощи художественного творчества. Арт - терапия сегодня считается одним из наиболее мягких, но эффективных методов, используемых в работе психологами .
ЦЕЛИ АРТ-ТЕРАПИИ:
выражение эмоций и чувств, связанных с переживаниями своих проблем, самого себя;
активный поиск новых форм взаимодействия с миром;
подтверждение своей индивидуальности, неповторимости и значимости;
и, как следствие трех предыдущих, - повышение адаптивности в постоянно меняющемся мире (гибкости).
АРТ-ТЕРАПИЯ ПРИМЕНЯЕТСЯ:
при психологических травмах, потерях;
кризисных состояниях;
внутри - и межличностных конфликтах;
постстрессовых, невротических и психосоматических расстройствах;
при возрастных кризисах;
при развитии творческих способностей;
при развитии целостности личности.
Возможности арт-терапии:
направлена на решение психологических проблем и не ставит своей целью сделать человека художником или актером;
может принимать участие практически каждый человек, независимо от своего возраста;
помогает устанавливать отношения между людьми; посредством искусства человек не только выражает себя, но и больше узнает о других;
позволяет познавать себя и окружающий мир; в художественном творчестве человек воплощает свои эмоции, чувства, надежды, страхи, сомнения и конфликты; все это происходит это на бессознательном уровне, и человек узнает о себе много нового.
развивает творческие возможности: во время занятий арт -терапией человек может открыть в себе неизвестные ранее таланты.
является хорошим способом социальной адаптации: наибольшее значение это имеет для детей с ОВЗ. Они чаще всего очень сильно социально дезадаптированы.
арт - терапия в основном использует средства невербального общения, это очень важно для людей, которым сложно выразить свои мысли в словах.
Занятия для детей с использованием приемов арт-терапии и здоровьесберегающих технологий: «Путешествие в волшебный лес»
Практикум для воспитателей МДОУ
Коллаж – (от фр. collage — наклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на подложку предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Материалом служит газеты, глянцевые журналы, природные материалы, различные предметы.
Коллажирование дает возможность раскрыть потенциальные возможности человека, предполагает большую степень свободы, является безболезненным методом работы с личностью, опирается на положительные эмоциональные переживания, связанные с процессом творчества.
Коллажирование позволяет определить существующее на данный момент психологическое состояние человека, выявить актуальное содержание его самосознания, его личностные переживания.
Психологические акции для детей и их родителей:
Фототерапия- набор психотехник, связанных с лечебно-коррекционным применением фотографии, её использования для решения психологических проблем, а также развития и гармонизации личности .
Техники фототерапии:
фотографии созданные самим человеком;
Фотографии клиента, сделанные другими людьми, где клиент специально позирует, или снимки, сделанные спонтанно ;
автопортреты — любые фотографии самого себя ;
семейные альбомы .
Фототерапия может предполагать как работу с готовыми фотографиями, так и создание оригинальных авторских снимков.
Основным содержанием фототерапии является создание и/или восприятие клиентом фотографических образов, дополняемое их обсуждением и разными видами творческой деятельности (рисование, коллажирование, инсталлирование готовых снимков в пространство, изготовление из фотографий фигур и последующая игра с ними, и т. д. )