kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для родителей и педагогов на тему: "Причины детского непослушания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологами выделены четыре основные  мотива быть непослушными. Это недостаток внимания, борьба за самоутверждение, желание отомстить и потеря веры в собственный успех.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для родителей и педагогов на тему: "Причины детского непослушания"»

Родительское собрание  «Причины детского непослушания» Подготовила Педагог - психолог: Ковырзина А. В.

Родительское собрание «Причины детского непослушания»

Подготовила

Педагог - психолог:

Ковырзина А. В.

ПСИХОЛОГАМИ ВЫДЕЛЕНЫ ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫХ МОТИВА БЫТЬ НЕПОСЛУШНЫМ:

  • Недостаток внимания . Ребенок не получает того количества внимания, в котором нуждается. Родителям часто не хватает времени и сил, чтобы поиграть, поговорить, позаниматься с ребенком, но для того чтобы поругать или наказать, они всегда его найдут (говорят - это же и есть «воспитание»)
  • Борьба за самоутверждение . Непослушанием ребенок проявляет свою самостоятельность, свой выбор, протестует против чрезмерной родительской опеки. Это происходит в том случае, когда родители пытаются предупредить каждый шаг ребенка.
  • Желание отомстить . Когда мы что-то пообещали и не выполнили, несправедливо наказали, даже не выслушав его объяснения. И ребенок начинает действовать по принципу «Вы мне сделали плохо, и я вам».
  • Потеря веры в собственный успех . Это если взрослые слишком часто повторяют ребенку, что он тупица, криворукий и что он вообще в жизни ничего не добьется, ему ничего другого не остается, как только подтверждать своим поведением.

Самое важное - понять, что ребенок делает что-то «не так» не «вам назло». Задача взрослого -разобраться, были ли веские причины у поступка.

ЧЕТЫРЕ ЦВЕТОВЫХ ЗОН ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА:      Зеленая зона – то, что разрешается ребенку по его собственному усмотрению или желанию. Желтая зона – действия, в которых ребенку предоставляется относительная свобода. Оранжевая зона – ребенка, которые, в общем, нами не приветствуются, но в виду особых обстоятельств сейчас допускаются. Красная зона – действия, не приемлемые ни при каких обстоятельствах.

ЧЕТЫРЕ ЦВЕТОВЫХ ЗОН ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА:

Зеленая зона – то, что разрешается ребенку по его собственному усмотрению или желанию.

Желтая зона – действия, в которых ребенку предоставляется относительная свобода.

Оранжевая зона – ребенка, которые, в общем, нами не приветствуются, но в виду особых обстоятельств сейчас допускаются.

Красная зона – действия, не приемлемые ни при каких обстоятельствах.

Если Вы хотите сначала сами попробовать справиться с проблемой, то Вам следует:

Шаг 1. Запастись терпением, хорошо отдохнуть и выспаться, купить литературу по интересующей проблеме.

Шаг 2. Вы и ваш супруг или супруга готовы вместе обсудить поведение непослушного и любимого ребенка. Если слово «любимого» вызвало бурю негативных эмоций, вернитесь к Шагу 1. Возможно, надо будет пополнить Вашу домашнюю библиотеку.

Шаг 3. Попробуйте посмотреть на ситуацию глазами ребенка. Восприятие мира у детей отличается от восприятия взрослых, даже незначительные изменения в семье или конфликтные ситуации могут восприниматься ими как сверхзначимые. Возможности логического мышления еще ограничены возрастом и окрашены особенностями возрастного психологического созревания. Вам не следует идти на поводу и во всем уступать, границы и законы внутрисемейного общения будут базой социальной адаптации и успешности ребенка. Может, Вы увидите в непослушном чаде себя в этом возрасте и вспомните, как вашим родителям удавалось справляться в этих ситуациях. Хочется ли Вам повторить опыт ваших родителей?

Шаг 4. Не ищите виновных. Если Вам удастся помочь ребенку в конструктивном взаимодействии с внешним миром, и Вы найдете возможность диалога, а не войны в семье – то Вы уже на верном пути. Но, если Вам покажется, что весь мир несправедлив именно по отношению к Вашему чаду, или Ваш ребенок или другой член семьи виновны в происходящем – это решение, к сожалению, Вам ничем не поможет в воспитании непослушного ребенка.

10 правил:  «Как научить ребёнка слушаться!»   1. Не отменяйте требования и распоряжения без крайней необходимости.  2. Просьбы и распоряжения должны быть сформулированы ясно и четко.  3. Приучайте детей сразу же выполнять порученное задание и слушаться с первого слова.  4. В присутствии детей у родителей не должно быть разногласий, если же произошла ссора, то восстановить мир и согласие необходимо также в присутствии детей.  5. Не оставляйте без наказания непослушание, усиливая наказание при повторном непослушании.  6. Не изменяйте требований, разрешая сегодня то, что было запрещено вчера.  7. Не командуйте постоянно детьми и не давайте им слишком частых приказаний.  8. Давайте ребенку посильные задания (слишком легкие также плохи, как и слишком сложные).  9. Не позволять детям фамильярного к себе отношения (любовь, ласка и нежность должны сочетаться с уважением и почтением).  10. Сами давайте положительный пример.

10 правил: «Как научить ребёнка слушаться!»

1. Не отменяйте требования и распоряжения без крайней необходимости. 2. Просьбы и распоряжения должны быть сформулированы ясно и четко. 3. Приучайте детей сразу же выполнять порученное задание и слушаться с первого слова. 4. В присутствии детей у родителей не должно быть разногласий, если же произошла ссора, то восстановить мир и согласие необходимо также в присутствии детей. 5. Не оставляйте без наказания непослушание, усиливая наказание при повторном непослушании. 6. Не изменяйте требований, разрешая сегодня то, что было запрещено вчера. 7. Не командуйте постоянно детьми и не давайте им слишком частых приказаний. 8. Давайте ребенку посильные задания (слишком легкие также плохи, как и слишком сложные). 9. Не позволять детям фамильярного к себе отношения (любовь, ласка и нежность должны сочетаться с уважением и почтением). 10. Сами давайте положительный пример.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Презентация для родителей и педагогов на тему: "Причины детского непослушания"

Автор: Ковырзина Анжелика Владимировна

Дата: 29.01.2019

Номер свидетельства: 497614


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства