Просмотр содержимого документа
«Предметно-развивающая среда старшей группы»
Предметно-развивающая среда
11 старшей группы
Предметная среда, в которой дети проводят большую часть дня, создана в нашей группе так, чтобы организация воспитательно-образовательного процесса проходила наиболее эффективно.
Она обеспечивает разнообразие детской деятельности, уют и комфорт.
Родители принимают активное участие в жизнидетей в детском саду, являются соучастниками развития предметной среды, зрителями детскихспособностей
Зоны не имеют определенных границ и позволяют как ребенку, так и воспитателю организовывать занятия подгруппами или индивидуально.
Каждому ребенку легко найти свое место, ощутить или тесный контакт со сверстниками, или свободу в зависимости от вида деятельности, настроения, психологического состояния.
Организация пространства, позволяет перемещаться по нему, иметь свободный доступ к средствам игровой, изобразительной, конструктивной и прочей деятельности.
Группа оснащена игрушками, развивающими играми и пособиями. Организованы места для свободной деятельности.
Функционируют следующие ценры:
Игровой центр
Центр конструирования
Книжный центр
Цент театра
Центр безопасности
Центр изобразительной деятельности
Центр патриотического воспитания
Учебный центр
Центр физического развития
Центр природы
Центр игр с песком и водой.
Игровой центр
Сюжетно-ролевые игры:
Больница
Парикмахерская
Центр конструирования
Центр театрализованной
деятельности
Книжный центр
Приобщение детей к чтению познавательной и художественной литературы, воспитание эмоционального отношения к героям художественно - литературных произведений осуществляется в мини библиотеке .
Патриотический уголок, расположенный в учебной зоне, способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны, города.
Центр безопасности
Учебный центр
Развитие универсальных учебных предпосылок формируется у детей с помощью непосредственно образовательной деятельности, в свободное время дети самостоятельно используют дидактические игры и пособия для закрепления знаний на практике.
Целью центра творчества является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно – творческих способностей.
Центр физического развития
Центр природы
В центре природы помещены комнатные растения, пособия для ухода за растениями,
Это формирует основы бережного и созидательного отношение к окружающей природе.
Дети осуществляют уход за растениями природного уголка, выращивают культур, наблюдают за объектами и исследуют результаты.
календарь
погоды и природы
Здесь же расположен
Центр экспериментирования
Дети принимают активное участие в опытно-экспериментальной деятельности
Ценр дежурства
Здесь у детей формируется представления о трудовой деятельности людей.
Каждый ребенок имеет возможность проявить свои возможности и реализовать себя через игру.